Проект в средней группе " Детям о Войне"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект для детей средней группы " Детям о Войне".
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Создание проекта «Детям о войне» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект в средней группе " Детям о Войне" | 195.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение Пильнинский детский сад № 3 « Буратино».
Проект
в средней группе «Почемучки»
на тему:
«Детям о войне»
Воспитатель:
Коровникова С.С.
Пильна 2020г.
Возрастная группа: средний дошкольный возраст. 4 – 5 лет.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Участники проекта:
В реализации проекта участвуют дети среднего дошкольного возраста, родители , воспитатели.
Сроки реализации проекта:
Проект реализуется с 10.03.2020г. по 30.04.2020г.
Вид проекта:
Познавательный, творческий, социально - значимый
По степени участия:
Групповой
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Актуальность
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Создание проекта «Детям о войне» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.
Цель
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи
Образовательные:
- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;
- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;
- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
Развивающие:
- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- Развивать чувство коллективизма;
Воспитательные:
- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.
Этапы реализации проекта
1 этап: Подготовительный: (информационно – накопительный, организационный)
- разработка проекта
определение проблемы проекта;
- постановка цели и задач;
- определение основных форм работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
2. этап: Основной (практический) - реализация проекта
3.этап Заключительный (обобщающий)
Продукт
1. Методический материал о Великой Отечественно войне.
2. Альбомы на военную тематику:
«Военная техника»
«Бессмертный полк»(совместно с родителями).
«Города – герои»
3. «Выставка рисунков на военную тематику»
4. Изготовление сюжетно ролевых игр «Летчики», « Перевяжи раненного».
Проблема проекта:
Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Основные формы реализации проекта
НОД; беседы; просмотр презентаций и видео роликов о войне;
составление рассказов; консультации для родителей.
Взаимодействия с родителями
1. Оформление альбомов в средней группе ДОУ: «Бессмертный полк», «Города герои», « Военная техника».
2. Проведение выставки и творческих работ детей и родителей
3. Оформить папку – передвижку « Как познакомить ребенка с праздником День Победы»
4. Помощь родителей в создании сюжетно-ролевых игр.
Предполагаемый результат проекта
Воспитанники:
1 . Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.
2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)
3. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.
4. Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение групп методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Работа с детьми
№ п/п | Направление | Тема мероприятия | Форма проведения |
1. | «Физическое развитие» | Игра-забава «Попади в цель». Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Метание гранат «Салют», «Самолёты» | Физкультурный досуг, день здоровья, подвижные игры, эстафеты, игры забавы. марафон. |
2. | «Социально-коммуникативное развитие» | Сюжетно-ролевые игры: «Выложи фигуру» (выложить из счетных палочек танк, ракету, самолет и т.д.), Д.И.« Четвертый лишний», « Найди технику по тени», « Профессии военных». Знакомство с государственной символикой. Акция: «Георгиевская ленточка», | совместная образовательная деятельность в режимных моментах, сюжетно-ролевые игры, режиссерские игры, дидактические игры, драматизации, работа с родителями |
3. | «Познавательное развитие» | Беседы о войне, «День Победы» «Дети в годы войны», «На привале» (беседы о военных профессиях), Рассматривание иллюстраций о войне Просмотр презентаций: «Великая Отечественная Война», «Парад победы», «Военные профессии», «Военная техника», | Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Сотрудничество с семьями. |
«Речевое развитие» | Отгадывание загадок о военной технике, оружии. Чтение художественных произведений: С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»; С. Алексеев «Первая колонна», Е. Благинина «Шинель»; Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»; | Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Сотрудничество с семьями. | |
4. | «Художественно-эстетическое развитие» | Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых и театрализованных игр (шлем, щит, меч, плащ - накидка и военный костюм и т.д.) с родителями Рисование на тему «Военная техника», «Самолёты летят», «Салют», Лепка на тему «Танк», «Самолёт» «Голубь мира»
Музыкальная гостиная «Знакомство с песнями военных лет». Музыкально ритмические упражнения под музыку: «Самолет» (В. Тиличеева), «Марш деревянных солдатиков» (П. Чайковский). М. Исаковский «Катюша». | Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Сотрудничество с семьями. |
Обобщающе - результативный этап:
Подведение итогов.
Публикация проекта в сети интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ДЕТИ ПРОТИВ МУСОРА"
Тема проекта: «Дети против мусора» Тип проекта: познавательно-исследовательский, социальный. Автор проекта: воспитатель Редкозубова Людмила Сергеевна. Участники проекта: дет...
Проект в старшей группе "Детям о войне"
Проект "детям о войне"...
Проект в средней группе на тему «Война. Победа. Память»
Актуальность:День Победы – это праздник, который касается каждого жителя страны, он объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-то важного.Проблема патриотического в...
Музыкальное занятие в средней группе" Дети на войне".
Музыкальное занятие в средней группе" Дети на войне"....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Детям о войне"
Образовательные задачи:Обучающие: знакомить детей с основными событиями Великой Отечественной Войны; закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войн...
Творческий проект по патриотическому воспитанию средней группе «Детям о войне»
1. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.2. Воспитывать патриотические чувства через художественную литературу, средствами музыкального и художественно ...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПРОЕКТУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ПОБЕДОЙ ЗАКОНЧИЛАСЬ ВОЙНА"
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и выро...