Творческий проект "Занимательные крышечки"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Творческо-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста. По продолжительности: краткосрочный (1 мес) По типу: познавательно - игровой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ermolenko_e.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22 "Калинка" поселка Калиново
«Занимательные крышечки»
Проект
Выполнила:
Ермоленко Е. В.
Воспитатель.
Калиново
2019
Тип проекта: познавательно-игровой
Вид проекта: творческий, исследовательский
Продолжительность проекта: апрель 2019г. – май 2019г.
Объект исследования: крышечки от фруктового пюре «Фрутоняня» их назначение, материалы из которых они изготовлены.
Предмет исследования: развитие общих познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста.
Образовательные области:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие».
Возраст детей: 1 младшая группа (2 – 3 года)
Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители (законные представители).
Цель: выявить условия и способы вторичного использования пластиковых крышек, показать практическую значимость этого использования.
Задачи:
Для детей:
- Использовать бросовый материал в играх;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать зрительное восприятие, сообразительность, воображение, фантазию, внимание, память;
- Развивать творческие способности;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Воспитывать бережное отношение к играм и игрушкам.
Для педагога:
- Разработать рекомендации по вторичному применению пластиковых крышек от пюре и реализовать их применение;
- Изготовление дидактических игр и пособий;
- Привлечение родителей к активному сотрудничеству.
Для родителей:
- Стать активными участниками образовательно – воспитательного процесса.
Актуальность проекта заключается в создании для детей современных, ярких и развивающих игрушек без лишних финансовых затрат.
Проблема: пластик, в том числе и крышки, выброшенный на свалку, смешанный с другими отходами, начинает медленно разлагаться. Ядовитые вещества попадают в подземные водоносные слои, отравляя экосистему и причиняя вред окружающей среде.
Возникает необходимость вторичного использования.
Социальная значимость проекта:
- экономическая (экономит семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);
- эстетическая (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);
- экологическая (продлевая срок использования пластиковых крышек, мы не засоряем окружающую среду).
Безопасность проекта:
Крышечки сделаны из полиэтилена высокой плотности, он же HDPE /ПЭВД (с маркировкой 2) – это один из самых безопасных пластиков, который не выделяет токсичных химических веществ. Крышечки в отличие от бутылок не содержат жидкости, а значит, минимальна возможность возникновения плесени и процессов брожения. Крышечки совершенно безопасны для детей, так как они не имеют острых краев, в отличие от металлических и стеклянных предметов.
Крышки, как детали игр, ярких цветов. Элементы прокрашены качественно. Нет никаких заусенцев, о которые ребёнок мог бы пораниться. Всё вполне безопасно. Даже если малыш привычным образом затолкает её в рот, то не задохнётся и не сможет деталь проглотить. Для таких экстренных ситуаций производитель изготовил перфорацию/отверстия в крышке, через которые ребёнок может дышать. Не содержит мелких деталей. Не требует особых условий хранения. При необходимости игрушку можно промыть в мыльной воде.
Новизна проекта:
- Участие в сохранении и поддержке экологии, посредством новых способов использования мусора для всеобщего блага.
- Организация процесса развития творчества, фантазии и детского рукоделия путём создания поделок из крышек, что учит детей ценить даже бросовый материал, что очень важно в наш век всеобщего потребительства.
Возможные риски:
- Недостаточное количество бросового материала для изготовления игр и пособий;
- Отсутствие заинтересованности родителей в активном участии в проекте.
Ожидаемый результат:
- Появление необходимых условий в РППС группы для развития воображения, познавательных способностей, творческого саморазвития у воспитанников группы.
- Развитие любознательности, коммуникативных навыков, познавательной активности, творческих способностей и качества игровых действий с крышками.
- Повышения навыков исследовательской деятельности, экспериментирования с применением необычного материала - крышек.
- Дети научатся использовать бросовый материал нетрадиционными способами, видеть результаты труда.
- Заинтересованность детей и родителей темой проекта.
Методы реализации проекта:
1. Речевая деятельность
2. Познавательная деятельность
3. Игровая деятельность
4. Художественно – продуктивная деятельность
5. Трудовая деятельность
6. Экспериментальная деятельность
7. Здоровье - сберегающая
Реализация проекта по этапам:
Название этапа | Проводимые мероприятия | Участники |
1.Целеполагание | - определение объекта изучения; - постановка цели, определение продукта проекта; - составление плана работы. | Воспитатель |
2. Разработка проекта | - изучение информационных источников по теме; - изучение вторичного использования пластиковых крышек; - сбор материалов для деятельности; - подготовка наглядного материала, схем, иллюстраций; - проведение опытов, экспериментов; - проведение дидактических игр; - рассматривание иллюстраций с изображением различных видов крышек, изготовление поделок детьми, обсуждение детского творчества; - поиск, подготовка и заучивание стихов, загадок, скороговорок, чтение худ. литературы о превращениях, волшебстве и т.д. | Воспитатель Дети Родители |
3. Выполнение проекта | Практическая часть: - сборка моделей по схемам; - разработка собственных схем и постройка моделей; - изобретение развивающих игр для детей младшего возраста. | Воспитатель Дети |
4. Подведение итогов | - итоговое занятие – обобщение опыта работы (демонстрация различных вариантов игр с крышками); - фотоотчет «Занимательные крышечки». | Воспитатель Дети Родители |
Перспективное планирование работы с детьми по проекту
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
1. Беседа «Что мы знаем о крышках? Что хотим узнать? Как мы можем узнать?» Цель: познакомить с основными признаками (материал, форма), какие действия можно с ними производить. 2.Составление объявления для родителей (прил. 1). 3. Домашнее задание для родителей вместе с детьми. Цель: рассмотреть крышки, иллюстрации, картинки. | 1. Чтение художественной литературы о превращениях, о волшебстве. (прил. 2) 2. Проведение опытов, экспериментов с крышками в воде (тонут – не тонут), в песке («Картина на песке», «Цветные дорожки», «Трафареты», «Крестики – нолики», «Весёлая рыбалка»). Цель: познакомить со свойствами, признаками пластмассы (прил. 3). 3. Подвижные игры: «Кто быстрее соберёт крышки», «Перепрыгни ручеёк». Цель: развитие быстроты, ловкости. 4. Ходьба по массажным дорожкам из крышек, 5. Игра «Закати крышку в ворота». Цель: развитие речевого дыхания. | 1. Цикл занятий и дидактических игр: «Собери букет», «Укрась салфеточку», «Что лишнее?», «Создай свою картинку», «Мозаика», «Воздушные шары» Цель: развитие Х - Э навыков у детей, умение составлять композицию, объединяя крышки по цвету. 2. Игры: «Собери бусы» разной длины, выкладывание геометрических фигур, цветных дорожек. Цель: формирование элементарных математических представлений. 3. Игры в сухом бассейне «Ловкие пальчики». Цель: развитие мелкой моторики. 4. НОД лепка«Улитка» Цель: развитие х – э навыков через лепку с использованием бросового материала. | 1. НОД «Веселые печати» 2. Д/Игры «Чудесный сундучок», «Собери по описанию, цвету и образцу». Цель: формирование элементарных математических представлений. 3. П/И «Забрось крышку в корзину», «Пройди по камушкам», «Перепрыгни змейку». Цель: развитие быстроты, ловкости, точности выполнения действий. 4. С/Р игра «Автобус» Цель: формирование социально – коммуникативных навыков посредством игры. 5. Конструирование по шаблонам и схемам. Цель: развитие творческих способностей, фантазии, внимания, памяти, мелкой моторики рук. | 1. Итоговое тематическое занятие «Интересные крышечки» Цель: подведение итогов проектной деятельности. Демонстрация различных вариантов игр с крышками. 2. Отчет по итогам проекта. Цель: представление работ детского творчества педагогам ДОУ, родителям. 5. Изготовление дидактического пособия «Цветные крышечки» и его применение в деятельности. |
Продукт проектной деятельности: Дидактическое пособие «Цветные крышечки» для детей младшей группы.
Итоги проектной деятельности:
Опыт совместной работы по проекту «Занимательные крышечки» показывает, что детское экспериментирование с крышками имеет огромный развивающий потенциал. Главное достоинство детского экспериментирования с нетрадиционным материалом (крышка) заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его необычном использовании в обычной жизни.
В процессе эксперимента с крышками у детей активизировались мыслительные процессы, обогатилась память, возникла необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, научились обобщать и искать правильные решения, делать элементарные выводы. У родителей повысился уровень осведомленности в использовании бросового материала (крышка) в играх с детьми дома.
В результате проделанной работы мы убедились в актуальности выбранной темы, изучили, как используются пластиковые крышки. А также увидели практическую значимость нашей идеи в создании детских развивающих игр, экспериментирование с крышками стало хорошим средством познавательно-интеллектуального развития воспитанников младшей группы.
Список литературы и используемых источников
- Курчатовская Н.В. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников. - М.: Феникс, 2003.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты, методические рекомендации. Средняя группа. - М., 2009.
- Полозова Е. В. «Развивающие тренажеры из бросового материала: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ», Воронеж: ЧП Лакоцетин С. С., 2006 г.
- Жабин О. В. Лучшие идеи для домашней мастерской: игрушки, подарки, предметы, интерьер. – Москва: Полиграфиздат, 2010.
- [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://fishki.net/1774863-21-ideja-originalnyh-podelok-iz-banochek-ot-detskogo-pitanija.html
- [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://izvsego.ru/blog/kryshechki-ot-pyure-frutonyanya-kak-ispolzovat
- [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://rastim-i-rastem.ru/15-razvivayushhix-igr-s-kryshechkami-ot-pyure/
- [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dev.frutonyanya.ru/
- [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// instagram.com/explore/tags/фрутокрышка/top/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Волшебные крышечки" (бросовый материал).
Хочу представить игру, не требующую материальных затрат в изготовлении. Её могут сделать и родители для занятий с детьми дома....
"Волшебные превращения крышечек"
Этот материал можно использовать в работе с детьми 4-5 лет....
Мозаика "Крышечки"
Поле с 25-ю крышечками 5х5 штук.Под каждой крышечкой черный кружок.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5670021","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"...
Проект "Крышечки-волшебницы"
Проект, который можно провести с детьми средней и старшей группы....
Дидактическая игра "Волшебные крышечки"
Дидиктическая игра "Волшебные крышечки" для развития мелкой моторики....
Дидактическое пособие "Волшебные крышечки"
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ЦВЕТНЫЕ КРЫШЕЧКИ»Дидактическая пособие "Волшебные крыжечки" сделана из подручного материала. Цель: Развивать у детей умение группировать предм...
Методическая разработка STEM – как средство развития творческих и математических способностей младших дошкольников «Волшебные крышечки»
Развитие логического мышления следует начинать уже в дошкольный период. Ежедневно мы сталкиваемся со множеством задач, для решения которых требуется задействовать логическое мышление. И...