Чудо-лаборатория
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Опытно-экспериментальная деятельность для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo-laboratoriya.docx | 218.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно-экспериментальная деятельность
для детей среднего дошкольного возраста
«Чудо-лаборатория»
Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности.
Задачи экспериментальной деятельности:
1. Расширять представления детей об окружающем мире.
2. Воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.
3. Развивать у детей познавательную активность, умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы; умение общаться со сверстниками во время проведения опытов.
Воспитатель. Для проведения опытов ученым нужна лаборатория. Так же для проведения опытов нужно одевать защитную одежду и знать правила безопасности во время экспериментирования. Вы знаете правила?
Дети.- Соблюдать тишину, не выкрикивать;
- без разрешения ничего не трогать;
- работать нужно в фартуках;
- после работы всё убирать на место.
Дети повторяют правила. Одевают фартуки.
Воспитатель. Давайте пройдем в лабораторию.
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество — внимательность,
А поможет всё узнать
Наша наблюдательность. Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории.
Воспитатель. Ученые часто советуются друг с другом, обсуждают свои исследования, поэтому мы будем также с вами договариваться о том, что делать, помогать друг другу.
Ребята вы любите рисовать? На чем вы рисуете? ( На листочках, в альбомах, на снегу, песке, на асфальте…)
- Чем обычно рисуете? ( Красками, карандашами, фломастерами, палочкой, мелками…)
- А на молоке кто-нибудь из вас рисовал? ( Нет)
- Хотите попробовать?
Опыт №1 «Рисование на молоке»
Материалы для эксперимента:
Молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелки.
Проведение опыта.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы нам с вами нарисовать радугу на молоке, нам потребуются: тарелка с молоком, пищевые красители разных цветов, пипетки, ватные палочки и средство для мытья посуды. Сначала я расскажу вам, как сделать волшебство, а потом вы пройдете за свои столы и начнете творить чудеса. Работать будем парами.
Воспитатель: Сначала вы возьмете пипетки и наберете в них краску любого цвета, который вам нравится и добавите в молоко. Только не перемешиваем, просто капаем. А вот когда у вас будет все готово, я вам подскажу, как сотворить волшебство и увидеть радугу в молоке. Всем все понятно? (Да)
(Дети делятся парами, проходят к столам и выполняют первую часть задания)
Воспитатель: теперь берите ватную палочку, окуните ее в жидкое мыло. Палочкой, смоченной в средстве для мытья посуды касаемся молока в течение буквально 10 секунд. Только касаемся!
Воспитатель: Ребята, что вы видите? (Дети отвечают)
Оказывается, и в молоке можно увидеть радугу. Красиво получается? (Да)
Воспитатель: волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. От волшебной ватной палочки и от цветного взрыва в молоке.
Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться. Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться. Настоящая радуга в тарелке
Опыт №2 «Цветок, распустившийся на воле»
Вода оживляет всё вокруг! И даже бумажные цветы могут распускаться под её воздействием. Хотите увидеть это своими глазами? Или удивить младшего брата и сестру? Тогда за дело!
Материалы для эксперимента
- Цветная двусторонняя бумага
- Ножницы
- Ёмкость с водой
Описание опыта:
- Из бумаги вырезаем небольшие цветы с шестью лепестками. Чем больше цветом мы вырежем, тем красивее будет наш бумажный сад.
- Складываем цветы лепестками внутрь.
- Наполняем емкость водой.
- Кладем аккуратно сложенные цветы на поверхность воды.
Через некоторое время мы увидим, как цветы начнут постепенно распускаться.
Полезные советы:
1. Цветы после просушивания можно использовать ещё раз.
2. В центр цветка, перед загибанием лепестков, можно приклеить (нарисовать) маленький сюрприз. Например, сказочных героев (личико Дюймовочки, Царевну-лягушку), буквы или слова (при обучении чтению), цифры, божью коровку, фотографии мамы и папы. Это замечательное занятие понравится всей семье!
Почему так происходит?
Конечно всё дело в воде, ведь без неё бумажные цветы неподвижны. Оказывается, бумажные волокна, из которых состоит бумага, впитывают воду, набухают и стремятся выпрямиться. При этом лепестки начинают раскрываться.
Опыт № 3. «Дождевые облака»
Материалы для эксперимента
1.Пластиковый стакан или прозрачный контейнер;
2.Вода;
3.Пипетка;
4.Пена для бритья;
5.Пищевой краситель (синий).
Ребята, во время прогулки мы с вами наблюдали за природным явлением - дождём, а вы знаете, как образуется дождь?
Когда маленькие капли воды скапливаются в облаке, они становятся все тяжелее и тяжелее. В итоге, они достигают такого веса, что больше не могут оставаться в воздухе и начинают падать на землю — так появляется дождь.
Это явление можно показать с помощью простых материалов. Нам потребуются: пена для бритья, пластиковый стакан, вода, пипетка, пищевой краситель.
Описание опыта:
1.Пластиковый стакан наполним водой, не доливая до краев.
2.Затем аккуратно добавим слой пены для бритья на воду. Пена для бритья — ваше облако, а вода — атмосфера.
3.Добавяем несколько капель пищевого красителя на пену.
Краситель постепенно начнет проседать через пену и падать в воду, которая находится под «облаком». Кажется, что это действительно дождевые полосы. Выглядит просто волшебно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста
Цель: развитие познавательной активности детей, умение экспериментальным путем подтверждать или опровергать полученную информацию.Задачи:Образовательные:познакомить детей со свойствами воды (вкус, цве...
Методическая разработка "Чудо лаборатория"
Дети отправляются в лабораторию по изготовлению фломастеров....