Сюжетно-ролевая игра "Пикник"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Попова Марина Васильевна

Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл пикник25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры  «Пикник»

(подготовительная группа)

Подготовила: Попова М.В.

 воспитатель 1 квалифицированной категории

октябрь.2020г.

Цель: Развитие творческой инициативы дошкольников в сюжетно-ролевой игре.

Задачи: 1) Формировать умения, самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки.

2) Развивать творческое воображение, способность, согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников.

3) Побуждать детей отображать в игре знания об окружающей жизни.

4) Формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения друг к другу.

Игровой материал: палатка детская, рюкзаки, котелок, одноразовая посуда, набор кукольной посуды, набор лего, весла, набор продуктов, искусственные деревья, набор деревянных грибочков, сухие ветки для костра, удочки, рыбки с магнитами, собака фотоаппарат, компас, капкан, заяц, сачки.

Предварительная работа: Просмотр иллюстраций по теме «В лесу», «Санитары леса», «Спички не игрушка» ; знакомство с растениям и животным миром родного края ;  наблюдения за миром растений и животных ; чтение познавательных рассказов о лесе, о его важности для жизни человека  из книги  «С любовью о природе» , чтение экологической сказка о мусоре , загадок о мире растений и животных  ;  беседы о правилах поведения  на улице, в лесу, на природе ; дидактические игры : «Кто где живёт» , «Когда это бывает?» , «Назови одним словом» , «Я знаю пять названий…» и др. ; подвижные игры с элементами имитаций ; изготовление атрибутов  игры ; мотивация : рассказ воспитателя о своих играх в детстве(знакомство с основными моментами организации игры), придумывание игр на природе, подбор предметов-заместителей .

Игровые роли: руководитель группы, лодочник, повар, помощник повара, грибники, рыбак, отдыхающие, рыбак.

Игровые действия:

1. Выбор маршрута поездки.

2. Поездка на лодке до места назначения.

3. Выбор полянки для привала.

4. Распределение обязанностей (установка палатки, сбор хвороста для костра, разведение костра, ловля рыбы, сбор грибов, приготовление еды на костре, приём пищи)

5. Отдых после обеда, фотографирование ,песни, игры подвижные.

6.Ситуация.

7. Сбор в обратный путь, уборка территории.

8. Обратный путь.

Ход игры

Организационный момент

- Ребята, за окном у нас поздняя осень, холодно, сыро. Сегодня я, когда шла на работу, вспомнила солнечные летние дни и отдых на берегу реки, и мне очень захотелось там ещё раз побывать. А вам хотелось отдохнуть на берегу озера, погреться на солнышке?

- Давайте отправимся на пикник, т.е. однодневный отдых.

Но прежде, чем отправимся на пикник, давайте вспомним правила поведения на природе .У меня есть картинки, назовите эти правила.(показываю картинку и дети называют правила).

А на чем бы вы хотели отправиться? (на лодке)

Распределение ролей

Пришло время распределить роли. У меня на столе карточки с определенной ролью, по очереди выберите себе . ( повар, помощник повара, грибники,  рыбак, лодочник, отдыхающие ,фотограф)

- Скажите, ч то вы выбрали и какая ваша будет задача на пикнике?

2.Определение игровых целей:

 Лодочник: я буду переправлять на другой берег друзей на лодке.

Рыбак: Мы накопаем червей, будем ловить рыбу для ухи.

Грибники: Мы будем собирать грибы для обеда.

Повар: Я буду готовить обед.

Помощники повара: Мы будем помогать чистить картошку и рыбу.

Младшие ребята: Мы будем собирать хворост для костра.

Фотограф: Я буду всех фотографировать.

- Молодцы, все готовы. Итак начинаем готовить место для игры

3.Создание игровой обстановки.

Дети строят лодку , расставляют  грибочки,  обозначают озеро и запускают в него рыб, собирают необходимое продовольствие в рюкзаки, удочки, собаку.

4. Игра.

Дети надевают рюкзаки и садятся в лодку. Звучит запись «звуки природы”. По окончании, которой дети выходят из лодки.

Руководитель группы:

- Вот мы приехали. Посмотрите, как красиво вокруг, какой чистый воздух. Давайте выберем место для привала.

Выбирается место для привала, дети обосновывают выбор этого места.

Мальчики ставят палатку, рыбак идет рыбачить, грибники собирают грибы. Руководитель группы разводит костёр, девочки готовя посуду и продукты, начинают готовить еду, остальные дети собирают хворост. собирают грибы и играют в игры.

Рыбаки приносят рыбу, все их хвалят за хороший улов, они рассказывают, кто какую рыбу поймал.

Повар берёт рыбу и с помощницей её чистит, затем берут грибы и жарят их. Играют с собачкой, фотографируются.

Пока готовится обед. Дети поют песню под гитару. Звучит фонограмма песни “ Шел по лесу музыкант”. Дети поют, а один ребёнок играет на гитаре.

Повар подаёт сигнал и приглашает всех на обед. Разливает уху по тарелкам. Все едят, хвалят обед. Затем повар раздаёт жареные грибы. Все кушают и благодарят за вкусную еду.

Руководитель группы предлагает поиграть в любимую игру “ Поехали, поехали”

- Поехали. Поехали… и приехали в магазин “ Овощи-фрукты”. Что там можно купить? (дети называют овощи и фрукты)

- Поехали. Поехали… и приехали в молочный магазин. Что там можно купить? (дети называют молочные продукты)

- Молодцы ребята! Хорошо поиграли.

Фотограф: А теперь фотография на память. (фотограф замечает, что заяц попал в капкан).

Рыбак спасает зайца, девочка приносит аптечку и бинтует ножку зайцу)

- Ребята, солнышко садится, пора собираться домой.

Дети собирают вещи в рюкзак, мусор в пакеты, заливают костёр водой, засыпают землёй. Садятся в лодку и  едут домой.

Звучит запись «звуки природы”

Руководитель группы: Вот мы и приехали домой. Хорошо отдохнули. Немного устали, но это приятная усталость.

5. Обсуждение с детьми игры в лодке.

- Понравилось вам наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...