Интегрированное занятие в средней группе «Все профессии важны»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шестопалова Валерия Дмитриевна

Задачи:

 

  • Расширять и уточнять представление о людях разных профессий,
  • Формировать умение выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.
  • Упражнять в счете в пределах 5;
  • Развивать речь, мышление, внимание.
  • Активизировать обобщенные понятия в словаре детей;
  • Воспитывать интерес к разным профессиям, уважение к труду взрослых.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе

«Все профессии важны»

Задачи:

  • Расширять и уточнять представление о людях разных профессий,
  • Формировать умение выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.
  • Упражнять в счете в пределах 5;
  • Развивать речь, мышление, внимание.
  • Активизировать обобщенные понятия в словаре детей;
  • Воспитывать интерес к разным профессиям, уважение к труду взрослых.

Ход занятия:

Ребята, вы любите загадки? Отгадывать умеете? Давайте это проверим. Я подготовила для вас загадки, отгадав их, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

 

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

 

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! А как одним словом можно назвать то, о чем были загадки? Правильно, загадки были о профессиях. О них мы с вами сегодня и поговорим. Какие вы знаете профессии? (Ответы детей). Много профессий назвали, молодцы!

Посмотрите, у меня на столе лежат предметы (колпак, кастрюля, половник). Как вы думаете, кому нужны эти предметы? Правильно, эти предметы нужны повару. Что делает повар? (Готовит еду). Какую еду может приготовить повар? (Суп, салат, компот, мясо, котлеты, макароны, картофель, рыбу, пирог). Здорово! Очень много блюд назвали!

Я вам предлагаю тоже немного побыть поварами и приготовить вкусный салат и компот. Для этого вам необходимо взять посуду (вырезанная из картона кастрюля и миска) и продукты, которые пригодятся для салата или компота. Продукты перемешаны между собой. Что нужно взять для салата? (Овощи). А для компота? (Фрукты). Брать продукты нужно по 1 и относить их в нужную посуду.

Игра «Приготовим салат и компот» (играют по 2 человека)

Давайте теперь проверим, правильно ли вы выбрали продукты. Что нужно было выбрать для салата? (Овощи). А для компота? (Фрукты). Молодцы, ребята, правильно справились с заданием! Кем вы сейчас были? (Поварами).

А где повара берут продукты для приготовления блюд? Правильно, в магазине. Кто работает в магазине? (Продавец). Что делает продавец? (Пробивает продукты, принимает оплату). Действительно, ребята, сейчас большинство магазинов – супермаркеты, в которых мы сами набираем необходимые нам продукты и несем на кассу, где их и оплачиваем. Но есть и другие магазины, в которых продавцы сами подают вам товар, который они отлично знают. В таких продуктовых магазинах обычно все разделено по отделам: овощи-фрукты, мясо, рыба, молочные продукты, сладости, бакалея. Но магазины бывают не только продуктовые. Давайте поиграем с вами в игру. Я буду бросать мяч и говорить, что продается в магазине, а вы – как называется магазин. (например, продукты – продуктовый, вещи – вещевой, обувь – обувной и т.д.)

Игра «Назови магазин»

Молодцы, ребята! Как много магазинов существует. Все правильно назвали!

Давайте теперь поговорим о человеке другой профессии. Посмотрите, чья одежда у меня в руках? Правильно, у меня в руках халат врача. А чем же занимается врач? Верно, лечит людей. Врачи бывают разные: окулист лечит глаза, лор – ухо, горло и нос, ортопед – исправляет осанку и ноги, к педиатру мы обращаемся, если заболели. Все врачи желают нам только добра и хотят, чтобы мы поправились, поэтому бояться их ни в коем случае не нужно. А, наоборот, обращаться при любом недомогании.

У врача всегда есть помощник – медсестра или медбрат. Они ведут записи в карте пациента, делают прививки, измеряют ваш рост и вес. А врач назначает лечение и выписывает рецепты.

Предлагаю вам познакомиться с инструментами врача. Подходите к столу и вставайте полукругом, чтобы всем было видно. Какие из этих инструментов вы знаете? (Ответы детей). Шпатель необходим для того, чтобы смотреть горло, фонендоскоп – чтобы слушать дыхание и узнать все ли в порядке с легкими, градусник – для измерения температуры, трубочка, чтобы смотреть, нет ли воспаления в ушах, шприц – делать уколы. Давайте посчитаем, сколько инструментов мы с вами назвали. Загибайте пальчики. 1 – шпатель, 2 – фонендоскоп, 3 – градусник, 4 – трубочка для осмотра уха, 5 – шприц. Сколько всего предметов? Правильно, 5. И это, ребята, только малая часть инструментов, необходимых врачу.

Человек следующей профессии помогает нам поддерживать в порядке наши волосы, делает красивые прически. Кто это? Правильно, парикмахер. Посмотрите, на столе лежат предметы, необходимые парикмахеру для работы. Но, к сожалению, они перепутались с врачебными инструментами. Давайте их разделим по группам. В одну корзинку положим предметы для парикмахера, в другую – для врача. Предметы необходимо брать по 1 и относить в корзинку.

Игра «Кому что нужно»

Молодцы, ребята! Справились с заданием! Все правильно распределили. Что делает парикмахер? (Ответы детей). Верно, ребята, парикмахер делает красивые стрижки и прически, красит волосы и дает советы по уходу за ними. Человек всегда должен быть опрятен, тогда и все дела у него будут получаться лучше.

Вот мы с вами и вспомнили некоторые профессии. Давайте их назовем. (Врач, парикмахер, повар, продавец). Как вы думаете, какая из этих профессий самая важная? (Ответы детей). Конечно, врач, безусловно, одна из самых важных профессий, ведь, без врача некому будет оказать нам медицинскую помощь. Но так ли нам необходимы другие профессии? Что будет, если исчезнут продавцы из магазинов, парикмахеры, повара? (Ответы детей). Действительно, тогда мы не сможем вкусно поесть в детском саду, школе или кафе, не сможем купить продукты и другие товары в магазинах, выглядеть будем неопрятно и некрасиво. Что же получается? Какая профессия важная? Верно, ребята, все профессии важны и любой труд нужно ценить и уважать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы «Все профессии важны»

Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.Задачи:1.     Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.2....

Открытое занятие в средней группе "Все профессии важны"

Тема занятия посвящена ознакомлению детей с  професиями. С детьми играет  персонаж  известной сказки "Незнайка и его друзья" Незнайка....

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.Задачи:• расширять представления детей о профессиях;• формировать умение анализирова...

Конспект по познавательному занятию для средней группы "Все профессии важны". Презентация ниже.

Занятие о профессиях для средней группы«Все профессии важны»Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.Задачи:Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия...

конспект занятия в средней группе "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект итогового занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.З...

конспект занятия в средней группе "Все профессии важны"

Занятие направлено на расширение представлений детей о труде взрослых; дошкольники должны определять значение и важность каждой специальности для других людей,  уметь классифицировать, ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Все профессии важны – все профессии нужны»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Все профессии важны – все профессии нужны»...