Игра-викторина по краеведению «Юные краеведы»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

- закрепить знания детей о геральдике России

- продолжить знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями;

- закрепить знания об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры);

- продолжить знакомить детей с природой, животным миром родного края;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx239.35 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина по краеведению 

«Юные краеведы» 

для детей подготовительной  группы.

C:\Users\comp\Downloads\viktorina_dety_01.jpg

Программные задачи:

- закрепить знания детей о геральдике России, Московской области и городе Дмитрове;

- продолжить знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями;

- закрепить знания об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры);

- продолжить знакомить детей с природой, животным миром родного края;

Предварительная работа: беседы о достопримечательностях родного края, памятных местах, экскурсия к памятнику «Вечный огонь», рисование флага России.

Материалы: жетоны, дипломы, разрезные картинки гербов МО и г. Дмитров, России, фотографии достопримечательностей города, картинки с изображением животных, деревьев, листья деревьев, 2 мольберта, столы.

Ход викторины:

Ведущая:

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня необыкновенный день. В нашем детском саду проходит краеведческая викторина «А я люблю места родные…».

Я хочу представить участников викторины, наших юных краеведов - воспитанников подготовительной группы.

Команда – «Колокольчик»,

Команда - «Смешарики».

Давайте поддержим наших конкурсантов громкими аплодисментами. Спасибо!

А сейчас разрешите мне представить уважаемое жюри, которое будет оценивать участников викторины.

Ведущая: У каждого из нас, есть своя малая Родина, т. е. то место, где человек родился и вырос. Наша с вами Малая Родина – это город Россошь.

Сколько сказочных мест у России,

Городов у России не счесть.

Может где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь!

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик наш городок,

А дороже нету!

И сейчас мы поговорим о нашем городе, проведем викторину, где я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. В конце викторины мы подведем итоги и узнаем, кто из вас лучше знает наш родной город.

Я вам загадаю загадки. Отвечать можно хором. Готовы?

1. Дома стоят,

Друг на друга глядят.

Пешеходы идут,

Сумки несут.

И автомобили

Куда—то покатили(Улица).

2. Из металла - великан

Добрым делом он увлёкся-

Поперёк реки улёгся.

По нему, забыв о чуде,

Переходят реку люди. (Мост)

3. Куда бежит — сама не знает.

В степи ровна,

В лесу плутает,

Споткнётся у порога.

Что это?. (Дорога)

4. В этом здании красивом

Люди вместе смотрят фильмы

В креслах все они сидят

На большой экран глядят (Кинотеатр)

5. Вспомнить прошлое людей

Нам поможет наш…. (Музей)

6. В этом доме книжки в ряд

Много книжек для ребят

О природе, о планетах

Обо всем на белом свете (Библиотека)

Вопросы детям (поочерёдно каждой команде, за ответ- жетон):

1 задание «Блиц- вопросы»

1) Как называется наш город?

2) Как можно назвать жителей нашего города?

3) Как называется наша область?

4) Как называется наш детский сад?

5) Как называется улица, на которой находится наш детский сад?

6) Почему наш город назвали Россошь?

7) Сколько лет исполняется нашему городу в этом году? 

8) Какая река протекает в нашем городе? (Березовец)

9) Назовите главную площадь нашего города?

10) Назовите памятники героям ВОВ.

Ведущая: Молодцы, с первым заданием справились, предлагаю размяться.

Физкультминутка

Ведущая: Итак,

2 задание «Узнай по фотографии»

У каждого из нас есть своё любимое место в городе. У кого-то: парк или стадион, а у кого-то родная улица.

Участникам викторины я буду показывать фотографии известных зданий нашего города, его достопримечательности. Ваша задача: узнать, какое это здание, где находится это здание, что вы о нем знаете?

3 задание «Четвертый лишний»

а) какого здания нет в нашем городе? (3 фотографии нашего города, 1 фотография другого города) (2 раза)

б) какого транспорта нет в нашем городе? (автобус, трамвай, такси, поезд)

(2раза)

4 задание Игра «Мой адрес»

Участники команд вспоминают и называют полностью адрес своего места жительства.

Ведущая:

Люблю свой город утром, ясным днём,

И в холод, и в жару, и в непогоду.

Люблю в нём каждый уголок и дом,

Люблю неповторимую природу.

Люблю свой город с детства всей душой,

Не требуя взамен любви взаимной.

За что? За то, что этот город мой.

И для меня он самый-самый дивный!

Давайте же друзья любить свой город!

Ценить, беречь его и украшать.

Чтоб был он и красив, и молод,

Писать стихи о нём и песни сочинять!

6 задание. «Стихи о родном городе, о Родине»

Каждая команда представляет свое стихотворение о родном городе.

Шар большой, на нём страна,

Город в ней, а в нём дома.

Дом на улочке одной,

Неприметный, небольшой.

Этот дом, страна, земля –

Это Родина моя!

Стихотворение В. Г. Красавина

***

7 задание «Символика Россоши»

Ведущий: Каждая территория имеет свой флаг и герб.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный

Сможете ли вы узнать герб Россоши? Опишите.

2 команде: Соберите герб  из разрезанной картинки.

Ведущая: Сейчас мы проверим, а знаете ли вы природу родного края.

8 задание«Найди лишнее».

Командам необходимо определить какое животное не обитает в нашем районе. Перед вами картинки с животными. Уберите лишнее. (на мольберте)

1 команда: лиса, заяц, волк, жираф. (дикобраз)

2 команда: медведь, белка, еж, лев. (утконос)

9 задание«Какому дереву, какой листок».

В нашем краеогромное количество разных растений: деревьев, кустарников, цветов. А кто мне может назвать, какие растения знает. Перед вами изображение деревьев. Вы должны назвать дерево, и найти листок, который на нем растет.

Ведущая:

Для России наш город-частица,

А для нас он - родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться,

Малой Родиной, где мы живем.

Малая родина - самое красивое и дорогое место на земле. Здесь самая красивая природа, самые красивые и добрые люди.

Малая родина - здесь все свое, такое родное и любимое. Где бы ни был человек, в какой уголок земли он бы не забрел, он всегда будет вспоминать свой родной уголок нашей необъятной России, такой красивый и любимый.

А в родимом краю и березки другие.

И душистей сирень, зеленей тополек.

Много мест на земле, только в нашей России.

Может каждый по сердцу найти уголок.

Все задания викторины мы выполнили. Приглашаю участников исполнить песню о нашем городе.

Песня

Подводятся итоги викторины. Вручение дипломов и подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении конкурса лучший уголок краеведения «Юный Братчанин»

Ознакомление детей с родным краем, воспитание  гражданско-патриотических чувств...

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КРУЖКА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ "ЮНЫЙ СЛЕДОПЫТ"

Перспективно-тематический план кружка по краеведению "юный следопыт" напрвлен на воспитание у детей дошкольного возраста патриотизма, любви к родине, уважения к историческому прошлому страны....

Конкурс проектов по краеведению «Юные исследователи природы»

Конкурс проектов по краеведению«Юные исследователи природы»...

Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)

Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)...

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина Познавательное развитие15 МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА « СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА»

ЗАДАЧИ:1. Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя. Совершенствовать умение слушать и понимать заданный вопрос, правильно и полностью отвечать на в...