Конспект образовательной ситуации "Чистый воздух - это здоровье"
план-конспект занятия по окружающему миру

Ростокина Евгения Сергеевна

для детей старшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistyy_vozduh_-_eto_zdorove.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации

 для детей старшего дошкольного возраста

Из опыта работы воспитателя первой квалификационной категории

МБДОУ «Детского сада № 160»  г. Нижний Новгород

Ростокиной Евгении Сергеевны

Тема: Чистый воздух – это здоровье.

Цель:

Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Показать, что воздух есть везде вокруг нас, способы его обнаружения. Сформировать конкретные понятия о свойствах воздуха.

Дать детям знания о том, что воздух – условие жизни всех живых существ на земле.

Задачи:

  • дать представление о том, что воздух  обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха;
  • способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха посредствам опытнической деятельности;
  • сформировать у детей представление о том, что чистый воздух – залог здоровья.

Развивающая среда: банки с водой, стаканы на каждого ребенка; губка, деревянный брусок, кусочек кирпича; баночки с запахами;  слайды дома – природы, обычного дома, заводы, фабрики, автомобили.

Ход занятия

Ребята, прежде чем мы начнем с вами занятие я хочу загадать вам загадку, и с помощью ее отгадки мы с вами узнаем тему нашей беседы.

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. 
Он невидимый, и все же, без него мы жить не можем
.

— Правильно, это воздух!  А где он находится? (Ответы детей.)

Да, он везде. Посмотрите на слайды дома – природы и обычного дома, а теперь посмотрите в нашей групповой комнате, между полом и потолком, между мебелью. Что там есть? (ответы детей).

Посмотрите,  везде есть пустое место. Зачем? (ответы детей)

Конечно, везде есть воздух, он и на улице, и в нашем обычном доме и в нас самих.

А зачем нам воздух? (ответы детей) Правильно, воздухом дышат люди, животные, птицы, растения – всё живое на Земле.

А чем вы вдыхаете воздух? (Носом.)

Опыт 1

— Вдохните воздух, а теперь поставьте ладошку перед носом и выдохните.

Что вы чувствуете? (Воздух  выходит из носа, чувствуется ветерок).

А теперь поднесите ладошку ко рту, Что вы почувствовали? (ладошке тепло от вашего дыхания)

А теперь вдохните и выдохните посильнее. Что вы слышите? (Звук.)

Что можно теперь сказать про воздух? (Его можно почувствовать и услышать.)

А когда зимой на улице мы дышим – пар идет изо рта.

Что теперь мы можем сказать про воздух (значит, воздух есть в нас самих, и мы видим его).

Опыт 2:

Давайте возьмем в руки стаканы, как вы считаете, они пустые или нет (ответы детей).

Давайте проверим ваши ответы. Возьмите каждый банку с водой, и медленно опускайте туда стакан, только стакан держите прямо.

Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? (ответы детей).

Да, в стакане есть воздух, и он не пускает туда воду.

Опыт 3:

А хотите увидеть воздух? Давайте возьмем трубочки для коктейля и опустим один конец в воду, а в другой аккуратно подуем. Что происходит? (ответы детей).

Да в воде тоже есть воздух. Мы его туда пустили, а он в виде пузырьков выходит наружу т.к. воздух легче воды.

Опыт 4.

А как вы думаете, в предметах воздух есть? Давайте рассмотрим губку, кусок кирпича, деревянный брусок,

Как вы думаете, есть ли воздух в этих предметах? (ответы детей) Рассмотрите, пожалуйста, губку. В ней есть дырочки, отверстия. Как вы думаете, что находится в этих дырочках? (ответы детей).

Сейчас мы проверим все ваши версии. Опустите губку в стакан с водой.

Что вы видите? (ответы детей). Да, конечно появились пузырьки, значит, в губке тоже есть воздух. - А есть ли воздух в кусочке кирпича? (Ответы детей).

Давайте проделаем тоже самое с остальными предметами. Что происходит?

Из каждого предмета в воде появляются пузырьки. Что мы можем сказать об этом? (ответы детей).

Да воздух есть не только в живых организмах, но и во всем, что нас окружает, в том числе и в предметах.

Опыт 5:

А теперь вдохните ртом воздух. Какого он вкуса? (Без вкуса.)

Вдохните воздух носом. Какого он запаха? (Без запаха.)

Чистый воздух — без вкуса и запаха. Но воздух может впитывать запахи других.

 А теперь возьмите баночки, и посмотрите что в них. Правильно пусто.

А если понюхать? (ответы детей) Да, правильно там пахнет и луком, и апельсином, и духами.

Что мы можем сказать теперь про воздух (ответы детей)

— Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли.

 Если бы не было воздуха, всё живое погибло в палящих лучах Солнца днём, а ночью от холода. Ветер – это движение воздуха. Без воздуха  мы все бы погибли.  Воздух необходим всем существам на Земле для того, чтобы дышать и жить.

Мы вдыхаем воздух чистым, а выдыхаем – плохой.

А растения – наоборот, вдыхают листьями плохой, а выдыхают хороший. Они очищают воздух. Ветер помогает растениям: сдувает пыль с листьев.

Без дыхания нет жизни. Без чистого воздуха нет здоровья.

Воздух должен быть чистым.

А теперь подумайте и скажите, отличается ли воздух, которым мы дышим в городе от воздуха в лесу, в парке? Как нам там дышится? Почему? (ответы детей).

Деревья работают как пылесосы. Они очищают воздух. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезней для человека и его здоровья.

 А скажите, пожалуйста, что может загрязнять наш воздух? (ответы детей). Посмотрите, пожалуйста, на слайды. Сколько заводов, фабрик, автомобилей и все они загрязняют наш воздух своими выбросами: машины, когда едут из выхлопных труб, заводы и фабрики из очистительных труб.

Выхлопные газы очень вредны для здоровья людей, растений и животных.

 Вместе с воздухом они попадают в наш организм, поэтому гулять около дороги вредно для здоровья. Возле дороги и растения растут плохо. Их листья загрязняются, им тоже трудно дышать.

Воздух - главное, чем живет все живое на земле: люди, животные, растения.

Без еды человек может обходится пять недель, без воды - пять дней, а без воздуха - самое большее пять минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД по ЗОЖ для детей подготовительной группы "Чистый воздух – залог здоровья. Волшебство нашего дыхания"

Цель. Расширять представления о воздухе, о роле и значении в нашей жизни и всего живого на земле; развивать мыслительную активность детей, умение наблюдать, анализировать и делать выводы; знакомить с ...

Педагогическая находка Конспект образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы в технологии «Ситуация» «Здоровые зубы - здоровью любы»

У детей довольно часто портятся зубы из-за неправильного ухода за ними, поэтому приходится часто посещать стоматологов. Из-за боязни врачей, родителям не всегда удается уговорить ребенка пойти ...

Проект "Чистый воздух-это здоровье"

Проект для детей подготовительной группы детского сада...

Чистый воздух-залог здоровья!

Презентация помогает провести интерактивное занятие о важности чистого воздуха на планете Земля. В ходе занятия раскрываются основные причины загрязнения воздуха и способы сократить масштабы загрязнен...

Конспект образовательной ситуации "Чистые руки – залог здоровья!"

Конспект образовательной ситуации "Чистые руки – залог здоровья!"...