«Экологическое воспитание дошкольников в летний период»
проект по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Акберова  Фирида Рашидовна

Всё хорошее в людях - из детства!

                                            

 

image                  Как истоки добра пробудить?

                                                              Прикоснуться к природе всем сердцем:

                                                               Удивиться, узнать, полюбить!

                                                        Мы хотим, чтоб земля расцветала,

                                                               И росли, как цветы, малыши,

                                                               Чтоб для них экология стала

                                                              Не наукой, а частью души!

Вид проекта: познавательно- исследовательский.

Тип проекта: среднесрочный (07.06.2021)
Участники проекта: Дети средней и  старшей группы №21, №25, №26, родители, воспитатели.
Сроки реализации проекта: 07.06.2021 - 28.06.2021

 

Цель: Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи:

Систематизировать знания об окружающем мире.

Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире родного края.

Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.

Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

Актуальность: экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. На территории нашего детского сада в естественных условиях растет очень мало цветов и растений, поэтому мы с детьми решили изучить растения, которые растут на даче, в лесу. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и конечно же знать.

Дети должны видеть связь цветов с окружающей средой, как они вливаются в жизнь человека не только в живом виде, но и как декоративное украшение, украшение нашего города.

Ожидаемые результаты проекта:

Расширение знаний о растительном и животном мире нашего края.

Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

Сформируется стремление к исследованию объектов природы.

Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

План реализации.

Этапы:

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует недельные темы:

 

 

Первая неделя «Цветочные фантазии» включает в себя:

1. Беседа о цветах родного края.

2. Правила личной безопасности «Осторожно растения!»

3. Пальчиковая гимнастика «Цветы».

4. Беседы с рассматриванием иллюстраций «Садовые цветы»; «Полевые цветы», загадки, пословицы, поговорки.

5. Объемная аппликация «Ромашки» ,«Полевые цветы» ,«Цветы в вазе», «Цветочный подарок»

6. Игровое упражнение «Наши алые цветы».

7. П/игра «Солнышко и дождик», - «Медведь и пчелы», «Ягода –малинка», «Бабочка и мотылек».

8. Закрашивание «Лето в поле и в лесу».

9. Лепка из теста «Роза»

Вторая неделя «Лето – это красота» включает в себя:

1. Беседа «Наши соседи» (птицы, животные).

2. Объемная аппликация «Аисты».

3. Лепка из пластилина «Насекомые».

4. Песенки: «Про меня и муравья», «Бабочки».

5. П/и «Караси и щука», «Невод», «Море волнуется».

6. Рисование «Краски лета».

7. Лепка из соленого теста «Петушок».

Третья неделя «Во саду ли в огороде» включает в себя:

1 Беседа «Что растет в саду и огороде»

2. Рисование «Фрукты овощи нашего сада»

3. Игровое упражнение «Капуста».

4. Д/и «Настроение».

5. Лепка из соленого теста«Ягодное царство».

6. Песни «Дождик», «Лесная песенка».

7. П/и «Догони бабочку», «Кто быстрее соберет», «У медведя во бору».

8. Разучивание пословиц и поговорок о труде.

9. Беседа «Наша земля – кормилица».

Чтение художественной литературы;

- Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения», С.Караулис «Фея с волшебной поляны»; М.Пришвин «Золотой луг»; «Цветик – колокольчик» (по методике «Расскажи стихи руками»); А.Толстой «Колокольчики», У.Благинина «Ромашка», Е.Трутнева «Цветы» и др.

Игровая деятельность:

- Дидактические игры – «Найди растение»;

«Собери цветок»; «Отгадай, что за цветок»;«Какого цветка не стало»;

«Четвертый лишний»;«Найди такой же»;

«Найди растение по названию»;«Узнай по описанию»; «Что изменилось?».

- Словесные игры – «Я садовником родился»;

«Опиши цветок»;

«Загадай, мы отгадаем».

- Подвижные игры – «Солнышко и дождик»;

«Цветы и ветер»;

«Растения».

- Хороводные игры – «Мы на луг ходили»;

- Пальчиковые игры – «Цветы»;

«Наши алые цветы».

- Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»;

«Собери комнатное растение»;

«Собери букет»;

«Цветочное лото»;

Домино «Наш сад».

- Сюжетно – ролевые игры – «Магазин цветов».

Труд:

- Полив и мытье комнатных растений.

- Полив и уход за цветами на участке.

Безопасность:

- Формирование основ экологической культуры.

- Знакомство с Красной книгой.

- Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.

Исследовательская деятельность:

- «Как пьет растение?»;

- «Где лучше расти?»;

- «Цветы не поливаешь, что произойдет?»;

- «Как продлить жизнь срезанным цветам?».

 

 

                                      Список литературы:
      

1.Беляев Д.С. Вторая жизнь ненужных  вещей. Старт в науке. – 2018. – № 5-1. – С. 120-122;

2.Давыдова Г.Н. , Детский дизайн. Поделки из бросового материала. 
Скрипторий 2003 год: 2006.Стр.80

3.Иллюстрированная энциклопедия почемучек / пер. с анг. Кабановой. - М.: АСТ: Астрель, 2008. - 210 с.

4. Морозова З.В.  Забавные поделки из подручных материалов, изд.  Клуб семейного досуга ,2010г.-320 с.

5.Николаева С.Н. Юный экололог: Программа экологического воспитания дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2010г. СПб "Детство- Пресс", 2008г.

6.Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов / Перевод с испанского. - М.: Эксмо, 2012. - 512 с.

7.Цамуталина  Е. 100 поделок из ненужных вещей ,Ярославль,  изд.Академия развития,2003 г.

 

 

 

 

image

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно -методическое пособие Экологическое воспитание дошкольников в летний период.

Основное содержание экологического воспитания дошкольников:«формирование…осознано- правильного отношения к природым явлениям и объектам…»...

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников в летний период

В летний период помощником в художественно-эстетическом  воспитании является красота природы, детская деятельность, организованная на участке детского сада и за его пределами....

Экологическое воспитание дошкольника в летний период

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в летний период»....

Консультация для воспитателей: «Экологическое воспитание детей в летний период».

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития....

Консультация "Экологическое воспитание детей в летний период"

Главная задача в экологическом воспитании– это помочь ребенку увидеть мир, пережить вместе с ним красоту, вселить в него уверенность в своих силах и зажечь огонек творчества и радости жизни. Но ...