«Экологическое воспитание дошкольников в летний период»
проект по окружающему миру (средняя, старшая группа)
Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Вид проекта: познавательно- исследовательский.
Тип проекта: среднесрочный (07.06.2021)
Участники проекта: Дети средней и старшей группы №21, №25, №26, родители, воспитатели.
Сроки реализации проекта: 07.06.2021 - 28.06.2021
Цель: Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Задачи:
Систематизировать знания об окружающем мире.
Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.
Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире родного края.
Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.
Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
Актуальность: экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. На территории нашего детского сада в естественных условиях растет очень мало цветов и растений, поэтому мы с детьми решили изучить растения, которые растут на даче, в лесу. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и конечно же знать.
Дети должны видеть связь цветов с окружающей средой, как они вливаются в жизнь человека не только в живом виде, но и как декоративное украшение, украшение нашего города.
Ожидаемые результаты проекта:
Расширение знаний о растительном и животном мире нашего края.
Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
Сформируется стремление к исследованию объектов природы.
Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
План реализации.
Этапы:
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Разработка плана проекта.
Основной этап реализует недельные темы:
Первая неделя «Цветочные фантазии» включает в себя:
1. Беседа о цветах родного края.
2. Правила личной безопасности «Осторожно растения!»
3. Пальчиковая гимнастика «Цветы».
4. Беседы с рассматриванием иллюстраций «Садовые цветы»; «Полевые цветы», загадки, пословицы, поговорки.
5. Объемная аппликация «Ромашки» ,«Полевые цветы» ,«Цветы в вазе», «Цветочный подарок»
6. Игровое упражнение «Наши алые цветы».
7. П/игра «Солнышко и дождик», - «Медведь и пчелы», «Ягода –малинка», «Бабочка и мотылек».
8. Закрашивание «Лето в поле и в лесу».
9. Лепка из теста «Роза»
Вторая неделя «Лето – это красота» включает в себя:
1. Беседа «Наши соседи» (птицы, животные).
2. Объемная аппликация «Аисты».
3. Лепка из пластилина «Насекомые».
4. Песенки: «Про меня и муравья», «Бабочки».
5. П/и «Караси и щука», «Невод», «Море волнуется».
6. Рисование «Краски лета».
7. Лепка из соленого теста «Петушок».
Третья неделя «Во саду ли в огороде» включает в себя:
1 Беседа «Что растет в саду и огороде»
2. Рисование «Фрукты овощи нашего сада»
3. Игровое упражнение «Капуста».
4. Д/и «Настроение».
5. Лепка из соленого теста«Ягодное царство».
6. Песни «Дождик», «Лесная песенка».
7. П/и «Догони бабочку», «Кто быстрее соберет», «У медведя во бору».
8. Разучивание пословиц и поговорок о труде.
9. Беседа «Наша земля – кормилица».
Чтение художественной литературы;
- Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения», С.Караулис «Фея с волшебной поляны»; М.Пришвин «Золотой луг»; «Цветик – колокольчик» (по методике «Расскажи стихи руками»); А.Толстой «Колокольчики», У.Благинина «Ромашка», Е.Трутнева «Цветы» и др.
Игровая деятельность:
- Дидактические игры – «Найди растение»;
«Собери цветок»; «Отгадай, что за цветок»;«Какого цветка не стало»;
«Четвертый лишний»;«Найди такой же»;
«Найди растение по названию»;«Узнай по описанию»; «Что изменилось?».
- Словесные игры – «Я садовником родился»;
«Опиши цветок»;
«Загадай, мы отгадаем».
- Подвижные игры – «Солнышко и дождик»;
«Цветы и ветер»;
«Растения».
- Хороводные игры – «Мы на луг ходили»;
- Пальчиковые игры – «Цветы»;
«Наши алые цветы».
- Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»;
«Собери комнатное растение»;
«Собери букет»;
«Цветочное лото»;
Домино «Наш сад».
- Сюжетно – ролевые игры – «Магазин цветов».
Труд:
- Полив и мытье комнатных растений.
- Полив и уход за цветами на участке.
Безопасность:
- Формирование основ экологической культуры.
- Знакомство с Красной книгой.
- Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.
Исследовательская деятельность:
- «Как пьет растение?»;
- «Где лучше расти?»;
- «Цветы не поливаешь, что произойдет?»;
- «Как продлить жизнь срезанным цветам?».
Список литературы:
1.Беляев Д.С. Вторая жизнь ненужных вещей. Старт в науке. – 2018. – № 5-1. – С. 120-122;
2.Давыдова Г.Н. , Детский дизайн. Поделки из бросового материала.
Скрипторий 2003 год: 2006.Стр.80
3.Иллюстрированная энциклопедия почемучек / пер. с анг. Кабановой. - М.: АСТ: Астрель, 2008. - 210 с.
4. Морозова З.В. Забавные поделки из подручных материалов, изд. Клуб семейного досуга ,2010г.-320 с.
5.Николаева С.Н. Юный экололог: Программа экологического воспитания дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2010г. СПб "Детство- Пресс", 2008г.
6.Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов / Перевод с испанского. - М.: Эксмо, 2012. - 512 с.
7.Цамуталина Е. 100 поделок из ненужных вещей ,Ярославль, изд.Академия развития,2003 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Экологическое воспитание дошкольников в летний период» | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно -методическое пособие Экологическое воспитание дошкольников в летний период.
Основное содержание экологического воспитания дошкольников:«формирование…осознано- правильного отношения к природым явлениям и объектам…»...
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников в летний период
В летний период помощником в художественно-эстетическом воспитании является красота природы, детская деятельность, организованная на участке детского сада и за его пределами....
Консультация для родителей экологическое воспитание дошкольников в летний период
экологическое воспитание...
Экологическое воспитание дошкольника в летний период
Консультация для педагогов «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в летний период»....
"Направления экологического воспитания детей в летний период"
Консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей: «Экологическое воспитание детей в летний период».
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития....
Консультация "Экологическое воспитание детей в летний период"
Главная задача в экологическом воспитании– это помочь ребенку увидеть мир, пережить вместе с ним красоту, вселить в него уверенность в своих силах и зажечь огонек творчества и радости жизни. Но ...