Конспект интегрированного занятия-путешествия "Карельские народные игры"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия-путешествия "Карельские народные игры" в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karelskie_igry.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия-путешествия
в старшей группе «Русские народные игры»
Цель: знакомство детей с карельскими народными играми.
Задачи:
- Познакомить детей с карельскими народными играми
- Развивать интерес к карельской народной игре
- Воспитывать чувство любви к народному творчеству.
Оборудование: иллюстрации карельских народных игр, атрибуты для игр, краски, карандаши, листы бумаги.
Предварительная работа: беседа о многообразии карельских народных игр, о традициях карельского народа.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня, ребята, необычный день. Мы с вами отправимся в путешествие в прошлое к карельскому народу. Посмотрим, в какие игры играли наши предки.
Карелия, это край охотников, рыбаков и лесорубов, где особо ценятся сильные руки, меткий глаз, неутомимость и выдержка. Отсюда и в играх издавна преобладали метание на дальность и в цель; длительный бег; различные испытания на выносливость, особенно для водящего и для проигравших.
Но, чтобы нам с вами перенестись в прошлое, необходимо надеть вот эти волшебные головные уборы. (Мальчики надевают фуражки, а девочки платочки) Закрывайте глаза и полетели!
Воспитатель: станция «Хороводная».
Игра «Сиди, сиди, Яша».
Выбирается водящий «Яша», которому завязывают глаза и усаживают в центр круга. Остальные играющие встают в хоровод, и водят его под песню:
Сиди, сиди, Яша,
Ты-забава наша.
Погрызи орешки
Для моей потешки.
Руки на темь положи
И словечко нам скажи:
Раз, два, три- ищи!
Дети разбегаются, а «Яша» пытается кого-нибудь из них поймать, кого поймал, тот и водит.
Воспитатель: Большинство карельских народных игр начинается с выбора водящего или разделении играющих на команды. Водящего выбирают считалкой. Считалка – это древнее заклинание, которое раньше позволяло распределять трудную и опасную работу между людьми. Позже, считалка перешла в детскую игру. Она помогает выбрать водящего, распределить роли весело, без обмана и обид. Например:
Тара – бара, домой пора –
Ребят кормить, телят поить,
Коров доить, тебе водить!
Дети играют в игру.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, не успели мы и глазом моргнуть, как оказались на станции «Рыбацкая».
Игра «Сеть и рыбы» (Веркко да калат)
Участники игры делятся на две команды: «рыбы» и «сеть». Сначала «сплетают сеть» - встают в круг и берутся за руки и поднимают их вверх. «Рыбы плавают» - заходят в круг, выходят из круга. Во время игры дети произносят слова:
Плавай, рыбка! Плавай, рыбка!
Ты в водице, ай-яй-яй!
Видишь ты большие сети?
Рыбка, рыбка, уплывай!
Когда слова заканчиваются и «рыбы» в «сети» много, ловцы кричат: «Веркко» (сеть). Поднятые вверх руки опускаются, ловцы сужают круг, стараясь удержать пойманную «рыбу». Можно усложнить игру заданием – ловить определённую рыбу.
Дети играют в игру.
Воспитатель: Последняя станция нашего сегодняшнего путешествия - «Волшебное кольцо».
Игра «Ко мне с кольцом» (с помощью считалки выбирается водящий).
Все садятся на лавки. Водящий с кольцом, зажатым между ладонями, ходит перед сидящими и проводит свои руки между сложенными ладонями играющих. Все внимательно следят за его действиями. Незаметно он опускает кому-нибудь в ладони кольцо. Затем выходит на середину избы и кричит: «Ко мне с кольцом!» Все одновременно встают. Тот, у кого кольцо, бросается к водящему. Если играющие угадали, у кого кольцо, они прилагают все силы к тому, чтобы помешать обладателю кольца передать его водящему. Тот, кому удается отобрать кольцо, становится водящим.
Дети играют в игру.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Мы с вами много интересного узнали о наших предках. Они очень много трудились, но также умели интересно проводить время.
Когда-нибудь вы тоже станете взрослыми и научите своих детей играть в карельские народные игры, как это делаем мы – ваши воспитатели и ваши родители.
Воспитатель: Предлагаю вам взять карандаши или краски и немного отдохнуть. Нарисуйте ту игру, которая вам понравилась больше всех.
Итог. Создание выставки детских рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Играем у озера» в старшей группе детского сада
В прилагаемом конспекте показана интеграция образовательных областей в процессе совместной деятельности педагога и детей....
Конспект интегрированного занятия "Русские народные сказки"
Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции...
Конспект интегрированного зантия "День Народного Единства"
«День Народного Единства» в подготовительной к школе группе Цель: Приобщение детей к истории РоссииЗадачи:1. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки)2. Учить узнавать и называть...
Конспект интегрированного занятия “Тайна народной игрушки». Познавательное развитие. Тема: «Матрёшка». Возрастная группа: 6 -7 лет. Кацер Нина Сергеевна
Народная игрушка должна помочь детям развивать память, воображение, прививать любовь к народному творчеству....
Конспект интегрированного занятия "ЗДень народного единства".
1.Беседа о празднике.2.Вопросы.3.Рассказ о том, как народы в России жили в единстве.4.Пословицы о родине.5.Художественное слово....
конспект интегрированного занятия "Русские народные сказки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного занятия по развитию речи и лепке с детьми 2 младшей группына тему: «Русские народные сказки»...
Конспект интегрированного занятия «Русские народные сказки»
Конспект интегрированного занятия«Русские народные сказки»...