Конспект интегрированного занятия-путешествия "Карельские народные игры"
план-конспект занятия (старшая группа)

Василенкова Надежда Витальевна

Конспект интегрированного занятия-путешествия "Карельские народные игры" в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karelskie_igry.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия-путешествия

в старшей группе «Русские народные игры»


Цель: знакомство детей с карельскими народными играми.

Задачи:

  • Познакомить детей с карельскими народными играми
  • Развивать интерес к карельской народной игре
  • Воспитывать чувство любви к народному творчеству.

Оборудование: иллюстрации карельских народных игр, атрибуты для игр, краски, карандаши, листы бумаги.

Предварительная работа: беседа о многообразии карельских народных игр, о традициях карельского народа.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, ребята, необычный день. Мы с вами отправимся в путешествие в прошлое к карельскому народу. Посмотрим, в какие игры играли наши предки.

Карелия, это  край охотников, рыбаков и лесорубов, где особо ценятся сильные руки, меткий глаз, неутомимость и выдержка. Отсюда и в играх издавна преобладали метание на дальность и в цель; длительный бег; различные испытания на выносливость, особенно для водящего и для проигравших.  

Но, чтобы нам с вами перенестись в прошлое, необходимо надеть вот эти волшебные головные уборы. (Мальчики надевают фуражки, а девочки платочки) Закрывайте глаза и полетели!

Воспитатель: станция «Хороводная».

Игра   «Сиди, сиди, Яша».

Выбирается водящий «Яша», которому завязывают глаза и усаживают в центр круга. Остальные играющие  встают в хоровод, и водят его под песню:

Сиди, сиди, Яша,
Ты-забава наша.
Погрызи орешки
Для моей потешки.
Руки на темь положи
И словечко нам скажи:
Раз, два, три- ищи!

            Дети разбегаются, а  «Яша»  пытается кого-нибудь из них поймать, кого поймал, тот и водит.

Воспитатель: Большинство карельских народных  игр начинается  с выбора водящего или разделении играющих на команды. Водящего выбирают считалкой. Считалка – это древнее заклинание, которое раньше позволяло  распределять трудную и опасную  работу между людьми. Позже, считалка перешла в детскую игру. Она помогает выбрать водящего, распределить роли весело, без обмана и обид.  Например:

Тара – бара, домой пора –

Ребят кормить, телят поить,

Коров доить, тебе водить!

Дети играют в игру.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, не успели мы и глазом моргнуть, как оказались на станции  «Рыбацкая».

                                       Игра «Сеть и рыбы» (Веркко да калат)

           Участники игры делятся на две команды: «рыбы» и «сеть».  Сначала «сплетают сеть» - встают в круг и берутся за руки и поднимают их вверх.  «Рыбы плавают» - заходят в  круг, выходят из круга.    Во время игры дети произносят слова:

Плавай, рыбка!  Плавай,  рыбка!

Ты в водице, ай-яй-яй!

Видишь ты большие сети?

Рыбка, рыбка, уплывай!

          Когда  слова заканчиваются и  «рыбы» в «сети» много, ловцы кричат:  «Веркко» (сеть).   Поднятые вверх руки опускаются, ловцы сужают круг, стараясь удержать пойманную «рыбу».  Можно усложнить игру заданием – ловить определённую рыбу.

Дети играют в игру.

Воспитатель: Последняя станция нашего сегодняшнего путешествия - «Волшебное кольцо».

Игра «Ко мне с  кольцом» (с помощью считалки выбирается водящий).

Все садятся на лавки. Водящий с кольцом, зажатым между ладонями, ходит перед сидящими и проводит свои руки между сложенными ладонями играющих. Все внимательно следят за его действиями. Незаметно он опускает кому-нибудь в ладони кольцо. Затем выходит на середину избы и кричит: «Ко мне с кольцом!» Все одновременно встают. Тот, у кого кольцо, бросается к водящему. Если играющие угадали, у кого кольцо, они прилагают все силы к тому, чтобы помешать обладателю кольца передать его водящему. Тот, кому удается отобрать кольцо, становится водящим.

Дети играют в игру.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Мы с вами много интересного узнали о наших предках. Они очень много трудились, но также умели интересно проводить время.

Когда-нибудь вы тоже станете взрослыми и научите своих детей играть в карельские народные игры, как это делаем мы – ваши воспитатели и ваши родители.

Воспитатель: Предлагаю вам взять карандаши или краски и немного отдохнуть. Нарисуйте ту игру, которая вам понравилась больше всех.

Итог. Создание выставки детских рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Играем у озера» в старшей группе детского сада

В прилагаемом конспекте показана интеграция образовательных областей в процессе совместной деятельности педагога и детей....

Конспект интегрированного занятия "Русские народные сказки"

Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции...

Конспект интегрированного зантия "День Народного Единства"

«День Народного Единства» в подготовительной к школе группе Цель: Приобщение детей к истории РоссииЗадачи:1. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки)2. Учить узнавать и называть...

Конспект интегрированного занятия “Тайна народной игрушки». Познавательное развитие. Тема: «Матрёшка». Возрастная группа: 6 -7 лет. Кацер Нина Сергеевна

Народная игрушка должна помочь детям развивать память, воображение, прививать любовь к народному творчеству....

Конспект интегрированного занятия "ЗДень народного единства".

1.Беседа о празднике.2.Вопросы.3.Рассказ о том, как народы в России жили в единстве.4.Пословицы о родине.5.Художественное слово....

конспект интегрированного занятия "Русские народные сказки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного занятия по развитию речи и лепке с детьми 2 младшей группына тему: «Русские народные сказки»...

Конспект интегрированного занятия «Русские народные сказки»

Конспект интегрированного занятия«Русские народные сказки»...