Конспект образовательной деятельности "Мир электричества"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Данная разработка знакомт детей с эектричеством с помощью исследовательской деятельности. Позволяет детям самостоятельно делать логические выводы и определять причинно-следственные связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
Тема. «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ВОКРУГ НАС»
Цель: Обобщение и расширение знаний детей об электричестве.
Задачи:
- развивать представление детей об электричестве, электроэнергии, расширяя представления детей о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку;
- закрепить знания детей об электрических приборах и их предшественниках;
- закрепить правила безопасного обращения и поведения с электрическими приборами;
- познакомить с понятием «статическое электричество»;
- развивать стремление к экспериментальной деятельности через опыты;
- создать у детей эмоционально-позитивный настрой.
Оборудование: воздушные шарики, расчески, бумажное конфетти, пластмассовые шарики и кирпичики, шарики из пенопласта, парные карточки с изображением предметов, часы, батарейки, коробка для часов, загадка на листе бумаги.
Предшествующая работа: чтение рассказов: «Величество электричество» Елисеева Я.,«Сказка про старую электрическую лампочку» Каминская Е.А., Дидактическая игра «Четвертый лишний», «Чего не стало», «Отгадай по первому звуку», «Что за слово спряталось».
Ход занятия:
Дети входят в комнату, встают возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем заниматься увлекательным делом, но сначала послушайте загадку, отгадка, которой находится в этой коробке:
Ходят лежа, ходят стоя,
Крутят черные усы.
Без звонка они, без боя
Просто точные (часы)
Что это?
Дети: Часы.
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку (воспитатель открывает коробку). Правильно, молодцы, посмотрите, это часы. А теперь закройте глаза и внимательно прислушайтесь к часам, все ли в порядке с ними, они тикают?
Дети: нет.
Воспитатель: Что же с ними случилось?
Дети: сломались, сели батарейки.
Воспитатель: (осматривает часы с детьми)Вы правы, нет батарейки. Сейчас попробуем поставить батарейку. Часы заработали, послушайте теперь?
Дети: да, часы тикают, стрелки двигаются.
Воспитатель: Когда мы поставили батарейку, от нее к часовому механизму пошел электрический ток и часы заработали. Ребята, а у нас в группе есть электричество?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: В группе есть розетки, выключатели, провода.
Воспитатель: Ребята, что работает с помощью электричества?
Дети: телевизор, холодильник, чайник, микроволновка и т.д.
Воспитатель: А как все это можно назвать одним словом?
Дети: электроприборы.
Воспитатель: правильно. А они помогают человеку?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, раньше, в давние времена, у людей не было электричества, и они обходились без электроприборов, например, когда нам жарко мы включаем вентилятор или кондиционер, а раньше люди пользовались веером. Я вам предлагаю поиграть в игру «Найди пару» (на одном столе лежат картинки с современными электроприборами,
а на другом – их древние предшественники, приборы которыми пользовались до появления электричества)
Дети берут из коробочки по одной карточке, на которой изображен электроприбор, далее на столе подбирают карточку «пару». (Пылесос Веник
Электрочайник Чайник, Машинка для стрижки ножницы, Стиральная машина Тазик с доской, Настольная лампа Свечка)
Воспитатель: Какие вы карточки подобрали? Объясните свой выбор.
Воспитатель: Молодцы! Я с вами согласна,
электроприборы наши лучшие помощники, без них человеку было бы трудно. Ребята, скажите, электричество, при помощи которого работают электроприборы - опасно для человека?
Дети: Да.
Воспитатель: Чем опасно?
Дети: Может поразить током, что-то загореться.
Воспитатель: Действительно, поэтому нужно соблюдать правила безопасности в работе с электроприборами. Внимательно посмотрите на картинки, подумайте и скажите, что они обозначают? (дети присаживаются на стульчики напротив экрана, на который выводятся картинки с помощью видеопроектора)
Слайд1.
Нельзя прикасаться мокрыми руками к
электрическим приборам и проводам. Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.
Слайд №2
Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.
Слайд №3
Не касайтесь руками оголённых проводов! По оголённому, не защищённому обмоткой проводу, течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен.
Слайд№4
Нельзя вставлять в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Потому что ток, как по мостику переберётся по предмету на вас и может сильно повредить здоровью.
Слайд №5
Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра! Включенные электроприборы могут стать причиной пожара.
Уходя из дома, всегда проверяйте: потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и другие электроприборы.
Воспитатель: При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством и электрическими приборами. Теперь давайте вместе дадим отдохнуть нашим глазкам и сделаем гимнастику
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
Воспитатель: Сейчас, ребята, я хочу познакомить вас с электричеством, которое не опасно и называется оно статическое. Давайте все вместе повторим?
Дети: статическое.
Воспитатель: знакомиться мы будем со статическим электричеством, играя с ним.
Воспитатель: Хотите поиграть со статическим электричеством?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, на полу лежат шарики. Попробуйте повесить их на стену.
Дети: ничего не получается.
Воспитатель: Попробуйте шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. (Дети пытаются потереть шарики и повесить на стену) Что вы видите?
Дети: шарик повис на стене.
Воспитатель : Какой вывод можем с делать?
Воспитатель: В наших волосах живет статическое электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы. Шарик стал электрическим, поэтому притянулся к стене. Ребята, как вы думаете, когда еще можно увидеть электричество в волосах?
Дети: когда расчесываемся
Воспитатель: А давайте попробуем другие предметы сделать электрическими. Поднеси те расческу к бумаге. С бумагой что-то происходит?
Дети: нет.
Воспитатель: Как заставить бумагу притянутся к расческе?
Воспитатель: Как шарики притянулись к стене?
Дети: натирали о волосы, ловили электричество в волосах.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы бумага притянулась к расческе?
Дети: потереть ее о волосы.
Воспитатель: Попробуйте провести рас ческой по волосам, а затем поднесите расческу к конфетти. Почему притянулись кусочки бумаги?
Дети: ответы.
Воспитатель: Какая расческа стала?
Дети: электрическая
Воспитатель: Как она стала такой?
Дети: потерли о волосы, поймали электричество в волосах
Воспитатель: Молодцы! Вы опять поймали электричество. Предлагаю вам провести еще один опыт со статическим электричеством, хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Девочки возьмите пластмассовые шарики, а мальчики пластмассовые кирпичики и прикоснитесь к шарикам (пенопластовые).
Что вы видите?
Дети: лежат спокойно.
Воспитатель: Сейчас попробуйте сделать эти обычные предметы электрическими при помощи одежды, которая на вас. А как это сделать? Дети: потереть.
Воспитатель: Что вы видите?
Дети: Предметы притянулись, прилипли.
Воспитатель: Какие стали предметы?
Дети: Электрическими.
Воспитатель: Как они стали электрическими? Какой вывод можно сделать?
Дети: Статическое электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
Воспитатель: Вот как можно интересно играть со статическим электричеством. Какие вы молодцы! Чему вы научились сегодня?
Дети: делать предметы электрическими
Воспитатель: А как мы их делали электрическими?
Дети: ловили электричество в волосах и одежде.
Воспитатель: Вам понравилось играть с этим электричеством?
Дети: Да.
Воспитатель: Это электричество опасно?
Дети: нет, оно доброе, неопасное.
Воспитатель: Как называется доброе электричество?
Дети: статическое.
Воспитатель: На память о нашем занятии возьмем воздушные шарики, которые висят на стене. Дома вы сможете показать своим родителям, как можно играть со статическим электричеством.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «Волшебное электричество»
Обобщить знания детей об статическом электричестве. Расширять представление о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку...
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности в средней группе тема: «Волшебное электричество»
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности в средней группе тема: «Волшебное электричество»...
Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему: «Электричество - это друг или враг?»
Конспект образовательной деятельности на тему "Электричество - это друг или враг" рекомендован педагогам детского сада для формирования основ безопасности жизнедеятельности у дет...
Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему: «Электричество - это друг или враг?»
Конспект образовательной деятельности "Электричество - это друг или враг? рекомендован педагогам детских садов для формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошколь...
Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему: «Электричество - это друг или враг?»
Конспект образовательной деятельности на тему "Электричество - это друг или враг" рекомендован педагогам детского сада для формирования основ безопасности жизнедеятельности у дет...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: «Электричество».
laquo;Наураша в стране Наурандии»: «Электричество».- обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту; - познакомить с понятиями «электричество&ra...