Занятие по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие по окружающему миру в средней группе
Тема: «Овощи»
Цели:
Образовательные:
- познакомить детей с обобщающим понятием овощи;
- запомнить названия основных овощей их вкус и цвет;
- дать понятие как и где растут овощи;
- рассказать о полезных свойствах овощей.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к людям труда, занимающихся овощеводством;
- понимать связь природы и человека.
Развивающие:
- развивать словарь, обогащать его существительными, глаголами, прилагательными, наречиями;
- учить представлять о каком овоще идет речь в загадке;
- уметь использовать связную речь при описании данного овоща;
- знать в каком виде принимается в пищу овощи (сырые, вареные, тушенные и т.д.)
Оборудование:
- две корзинки;
- муляжи овощей;
- иллюстрации овощей;
- две кастрюли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по окружающему миру в средней группе
Тема: «Овощи»
Цели:
Образовательные:
- познакомить детей с обобщающим понятием овощи;
- запомнить названия основных овощей их вкус и цвет;
- дать понятие как и где растут овощи;
- рассказать о полезных свойствах овощей.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к людям труда, занимающихся овощеводством;
- понимать связь природы и человека.
Развивающие:
- развивать словарь, обогащать его существительными, глаголами, прилагательными, наречиями;
- учить представлять о каком овоще идет речь в загадке;
- уметь использовать связную речь при описании данного овоща;
- знать в каком виде принимается в пищу овощи (сырые, вареные, тушенные и т.д.)
Оборудование:
- две корзинки;
- муляжи овощей;
- иллюстрации овощей;
- две кастрюли.
Организационный момент
Дети становятся вокруг круглого стола. На столе корзина с овощами. Другая корзина пустая. В гости к детям приходит заяц (мягкая игрушка).
Заяц: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, заяц!
Заяц: Дети, разрешите мне, пожалуйста, присутствовать на вашем занятии. Я хочу быть таким же умным как вы. Все, все знать
Воспитатель: Ну что дети. Разрешим зайчику побыть на нашем занятии?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, садись, заинька. Слушай внимательно, запоминай и нам не мешай.
Ход занятия
(вопросы и ответы, объяснения воспитателя)
План беседы:
Что в корзине?
Как можно назвать одним словом?
Где выросли овощи?
Рассматривание овощей на иллюстрации. Запоминание названий.
Овощи перекладываются с одной корзинки в другую:
1.Описательная характеристика цвет, форма.
2. Как употреблять в пищу.
3. Чем полезны и их необходимость в рационе человека.
Воспитатель предлагает перечислить овощи (существительные): морковь, перец, картофель, редис, салат, кукуруза, тыква, кабачок, баклажан, помидор, огурец т.д.
Что делают с овощами (глаголы): растить, мыть, зреть, ухаживать, полоть, поливать, варить, собирать, консервировать.
Наречия (используемые при составлении предложения об овощах): вкусно, полезно, красиво, замечательно и т.д.
Дидактическая игра
«Скажите ласково»
Например:
Огурец-огуречик, огурчик;
Репа-репка, репочка;
Помидор-помидорчик, помидорушки.
(Дети придумывают, фантазируют, пополняют словарный запас.)
Физкультминутки
Дети выполняют движения по тексту
Ласточки летели,
Все люди глядели.
Ласточки садились,
Все люди дивились.
Сели посидели,
Взвились полетели.
Дидактическая игра «Что сажают в огороде?»
Воспитатель показывает муляжи овощей и фруктов. Дети отвечают «да» или «нет».
Затем воспитатель рассказывает об овощах , растущих в земле и на земле: картофель, морковь, лук, редис, свекла, репа. Помидор, огурец, баклажан и т.д.
Пальчиковая гимнастика
(Зажать ручки в кулачки)
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята-
Их по счету ровно пять.
(открыть один кулачок)
Мы решили, мы гадали:
Как же нам котят назвать.
Наконец мы их назвали:
Раз, два, три, четыре, пять.
(Поочередно загибают пальцы на левой и правой ручке можно повторить 2-3 раза)
Заяц просит детей приготовить ему обед из овощей: суп и салат.
Дети делятся на две команды. Одна команда подбирает овощи- муляжи для супа, другая команда для салата.
Дети переносят поочередно овощи в кастрюлю.
Салат:
1.Огурец
2.Редис
3.Помидор
4.Лук
5.Салат
6.Перец
Суп:
1.Картофель
2.Морковь
3.Капуста
4.Лук
5.Свекла
6.Перец
Итог:
Заяц благодарит детей за обед и занятие. Дети отвечают на вопросы что они запомнили, какая игра им понравилась больше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»
Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...