Занятие по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Занятие по окружающему миру в средней группе

Тема: «Овощи»

Цели:

Образовательные:

- познакомить детей с обобщающим понятием овощи;

- запомнить названия основных овощей их вкус и цвет;

- дать понятие как и где растут овощи;

- рассказать о полезных свойствах овощей.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к людям труда, занимающихся овощеводством;

- понимать связь природы и человека.

Развивающие:

- развивать словарь, обогащать его существительными, глаголами, прилагательными, наречиями;

- учить представлять о каком овоще идет речь в загадке;

- уметь использовать связную речь при описании данного овоща;

- знать в каком виде принимается в пищу овощи (сырые, вареные, тушенные и т.д.)

 

Оборудование:

- две корзинки;

- муляжи овощей;

- иллюстрации овощей;

- две кастрюли.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по окружающему миру в средней группе

Тема: «Овощи»

Цели:

Образовательные:

- познакомить детей с обобщающим понятием овощи;

- запомнить названия основных овощей их вкус и цвет;

- дать понятие как и где растут овощи;

- рассказать о полезных свойствах овощей.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к людям труда, занимающихся овощеводством;

- понимать связь природы и человека.

Развивающие:

- развивать словарь, обогащать его существительными, глаголами, прилагательными, наречиями;

- учить представлять о каком овоще идет речь в загадке;

- уметь использовать связную речь при описании данного овоща;

- знать в каком виде принимается в пищу овощи (сырые, вареные, тушенные и т.д.)

Оборудование:

- две корзинки;

- муляжи овощей;

- иллюстрации овощей;

- две кастрюли.

Организационный момент

Дети становятся вокруг круглого стола. На столе корзина с овощами. Другая корзина пустая. В гости к детям приходит заяц (мягкая игрушка).

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, заяц!

Заяц: Дети, разрешите мне, пожалуйста, присутствовать на вашем занятии. Я хочу быть таким же умным как вы. Все, все знать

Воспитатель: Ну что дети. Разрешим зайчику побыть на нашем занятии?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, садись, заинька. Слушай внимательно, запоминай и нам не мешай.

Ход занятия

(вопросы и ответы, объяснения воспитателя)

План беседы:

Что в корзине?

Как можно назвать одним словом?

Где выросли овощи?

Рассматривание овощей на иллюстрации. Запоминание названий.

Овощи перекладываются с одной корзинки в другую:

1.Описательная характеристика цвет, форма.

2. Как употреблять в пищу.

3. Чем полезны и их необходимость в рационе человека.

Воспитатель предлагает перечислить овощи (существительные): морковь, перец, картофель, редис, салат, кукуруза, тыква, кабачок, баклажан, помидор, огурец т.д.

Что делают с овощами (глаголы):  растить, мыть, зреть, ухаживать, полоть, поливать, варить, собирать, консервировать.

Наречия (используемые при составлении предложения об овощах): вкусно, полезно, красиво, замечательно и т.д.

Дидактическая игра

«Скажите ласково»

Например:

Огурец-огуречик, огурчик;

Репа-репка, репочка;

Помидор-помидорчик, помидорушки.

(Дети придумывают, фантазируют, пополняют словарный запас.)

        Физкультминутки        

Дети выполняют движения по тексту

Ласточки летели,

Все люди глядели.

Ласточки садились,

Все люди дивились.

Сели посидели,

Взвились полетели.

Дидактическая игра «Что сажают в огороде?»

Воспитатель показывает муляжи овощей и фруктов. Дети отвечают «да» или «нет».

Затем воспитатель рассказывает об овощах , растущих в земле и на земле: картофель, морковь, лук, редис, свекла, репа. Помидор, огурец, баклажан и т.д.

Пальчиковая гимнастика

(Зажать ручки в кулачки)

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята-

Их по счету ровно пять.

(открыть один кулачок)

Мы решили, мы гадали:

Как же нам котят назвать.

Наконец мы их назвали:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Поочередно загибают пальцы на левой  и правой ручке можно повторить 2-3 раза)

Заяц просит детей приготовить ему обед из овощей: суп и салат.

Дети делятся на две команды. Одна команда подбирает овощи- муляжи для супа, другая команда для салата.

Дети переносят поочередно овощи в кастрюлю.

Салат:

1.Огурец

2.Редис

3.Помидор

4.Лук

5.Салат

6.Перец

Суп:

1.Картофель

2.Морковь

3.Капуста

4.Лук

5.Свекла

6.Перец

Итог:

Заяц благодарит детей за обед и занятие. Дети отвечают на вопросы что они запомнили, какая игра им понравилась больше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»

Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...