Проект: «Солнечные камни вокруг нас»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Знакомство с одним из декоративных камней – янтарем. Изучение возможностей проектной деятельности в развитии познавательного интереса старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yantar.pptx | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель знакомство с одним из декоративных камней – янтарем. Изучение возможностей проектной деятельности в развитии познавательного интереса старших дошкольников. Задачи посредством исследовательской деятельности развивать у дошкольников познавательный интерес; познакомить детей с происхождением янтаря на берегах Балтийского моря, рассмотреть свойство камня, и предприятий, добывающих и обрабатывающих янтарь. ознакомить дошкольников с ролью камня в жизни людей.
Объект исследования: Янтарь . Вид : образовательный. Тип: познавательно-исследовательский. Состав участников: группа. Срок реализации: краткосрочный. Решаем вопрос : янтарь – смола хвойного дерева? Период выполнения: апрель Этапы реализации проекта Этап 1 — определение темы. Этап 2 — составление плана. Этап 3 — проживание темы проекта. Этап 4 — рефлексия по теме проекта
Этапы Подготовительный Цель: найти проблему, разработать маршрут . Содержание: Провести беседу на тему: «Янтарь». В процессе беседы дошкольники формулируют и задают вопросы на данную тему. Предварительно выстроить этапы для реализации проектной деятельности совместно с дошкольниками . Результат: Намечен маршрут проекта.Подборка литературы. Создание исследовательской лаборатории.Подборка дидактических игр о солнечном камне. Сбор информации о янтаре.
Исследовательский « Солнечный камень» Цель: Ф ормировать у дошкольников первоначальное представление о янтаре как о полезном ископаемом . Содержание: Совместная деятельность Дети познакомятся с янтарем, полезным ископаемом который встречается на территории Калининградской области о его происхождении, способах их добычи . Результат: Дошкольники в совместной деятельности с родителями собрали информацию для создания сообщения и представили его. Семейный конкурс «Янтарь глазами детей».
Свойства янтаря Цель: формировать первичные представления о свойствах янтаря и его ценности для людей . Содержание: Дети знакомятся со свойствами янтаря, которые встречаются на территории Калининградской области. 1. Ознакомиться с янтарным камнем. Рассмотреть янтарь разных цветов и оттенков. 2. Сравнить разные камни с янтарным. Обосновать, от чего янтарь стали называть солнечным камнем. 3. «Янтарь плавает в воде?». Существует легенда о янтарном камне, который рыбаки вылавливали сетями. Проводим опыт с детьми, чтобы подтвердить это утверждение. Опускаем камень в стакан с водой, потом устанавливаем, в какой воде плавает янтарь, добавляем соль. Подводим итоги. 4. «Добываем электричество из янтаря». Проведем опыт. Натрем янтарный камень тканью из шерсти и понесем к мелко нарезанной бумаге. Наблюдаем как бумага «прилипает» к камню. Подводим итог.
Результат: Создание презентации о янтаре. Работа в лабораториуме со свойствами янтаря в группе «Звездочки». Фиксация опытов и выводов. В пресной воде янтарь не тонет
Цикл наблюдений «Сосна по весне». Цель : расширяем представление дошкольника о сосне, знакомим с лекарственными свойствами дерева, его смолы (живица ). Содержание: 1 . Какой возраст у сосны? Во время прогулки с детьми определяем возраст сосны. Для это считаем количество веточек и добавим к полученным цифрам пару лет. 2. Проводим сравнительный анализ во время прогулки, веток сосны и другого дерева, например, ели .
3. С дошкольниками выясняем, как растут сосны. Провести осмотр почек дерева. Смолистые почки расположены на верхушках деревьев. Весной они растут, становятся больше, приобретают вид похожий на салатовые, ярко-зеленые «свечи». С детьми измеряем их длину. Повторяем опыт через неделю, сравниваем результаты. Подводим итоги . 4. Проводим наблюдение за «цветами» сосны. Рассматриваем шишки, в именно смолистые и у которых уже летит пыльца. 5 . Рассказываем, и по возможности наблюдаем за отношениями между животными и сосной. Семена сосны употребляют, белки и бурундуки, птицы – дятел. Почки и хвою едят белки, лоси, глухари и тетерева. древесину употребляют жуки-усачи и точильщики.
Результат: Иллюстрации , дидактические игры о хвойных деревьях.
НОД «легенды о янтаре» Задача : знакомство с народным творчеством – легендами . Содержание: Легенды : 1. « Юрате и Каститисе » 2. «Миф о Фаетоне » 3. Легенд о янтаре существует очень много остановимся на одной из них: -Когда-то очень давно по небу ходило не одно, а два солнца и одно солнце было на столько большим и тяжелым что небо не удержало и солнце упало в Балтийское море, разбилось о скалы на мелкие кусочки. С тех пор морские волны приносят на берег кусочки солнца в виде янтаря.
Результат: Просмотр мультипликационного фильма « Юрате и Каститисе »
Беседа: «Природный лекарь - янтарь». Цель : познакомить о медицинских свойствах янтарного камня . Содержание беседы: В старые времена было поверье, что если получишь в подарок камень янтарный – будешь иметь силу, здоровье, долголетие, красоту и счастье. Янтарный камень имеет замечательные свойства. Словно старые деревья отдали частичку себя, своей красоты и силы. Говорят, что если грустные люди примеряют янтарь, то в их глазах возникает радость. А все знают, что глаза блестят, то и нет болезней и несчастья.
Результат: Оформление альбома «Янтарь».
НОД на тему: « Янтарные камни в наших руках». Цель: ознакомление с трудом мастера, который создает из янтарного камня сувениры и украшения. Развитие интереса, внимания и памяти . Содержание: Работа по наглядно – иллюстративному материалу. Знакомство с трудом «янтарных дел мастер » Результат: Выставка янтарных изделий.
Посещение «Музея янтаря» в городе Калининград, мини-музея «Янтаря» в МАДОУ МО «СГО» - д/с №9 «Улыбка» Содержание: Знакомство с работой экскурсовода, экспонатов и предметов музея. Правил поведения в музее. Результат: Пополнение мини музея экспонатами.
Защита проекта Развлечение : «Сундук сокровищ». Содержание: Педагоги дети с родителями готовят защиту проекта. Результат: Создание презентации по проекту.
«Солнечные камни вокруг нас» установил доверительное отношение между детьми, родителями, педагогами, воспитала потребности делиться друг с другом своими открытиями проблемами и совместно решать их. Такая форма работы создала единое образовательно – культурное пространство дошкольного учреждения и семьи. Родители стали активными участниками образовательного процесса. Изменился стиль общения взрослого с ребенком. Взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками по развитию познавательного интереса.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Солнечный лучик" (Мир вокруг нас)
формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетичес...
Проект и ООД по проекту "Удивительные камни"
Проектная деятельность...
ПРОЕКТ дня «Волшебный мир Африканских приключений» Интеграция образовательных областей в игровом проекте «Солнечная Африка» в подготовительной группе «Ягодка»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний в процессе реализации проекта «Солнечная Африка».Задачи: развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством вк...
Конспект НОД в подготовительной группе в рамках реализации музейного проекта «Музей камней Крыма» на тему: «УДИВИТЕЛЬНЫЕ КАМНИ КРЫМА» с использованием опытно-исследовательской технологии
Целью данного занятия выступает ознакомление детей с разнообразием мира камней со всего Крыма и их свойствами....
Краткосрочный проект «Волшебные звуки вокруг нас» в рамках проекта «Инструменты детского оркестра»
Краткосрочный проект «Волшебные звуки вокруг нас»в рамках проекта «Инструменты детского оркестра»...
ПРОЕКТ «МИР КАМНЕЙ» информационно-познавательно-исследовательски-творческий долгосрочный проект
Паспорт проектаНаименование проекта«Мир камней».Заказчик Администрация МБДОУ «Детский сад «Островок»Ответственный за исполнение Собгайда П. Е - воспитатель перв...
Познавательно-экологический проект «В мире солнечного камня, Калининград город янтаря».
Всё началось с того, что воспитанник моей группы принес в детский сад показать своим друзьям янтарь. Они очень заинтересовались, откуда такая красота?Янтарь что это за камень ? Откуда он взялся?Что он...