Проект: «Солнечные камни вокруг нас»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Алемская Александра Михайловна ( Смилина)

Знакомство с одним из декоративных камней – янтарем. Изучение возможностей проектной деятельности в развитии познавательного интереса старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yantar.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект : « Солнечные камни вокруг нас» Воспитатель Смилина Александра Михайловна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 9 «Улыбка»

Слайд 2

Цель знакомство с одним из декоративных камней – янтарем. Изучение возможностей проектной деятельности в развитии познавательного интереса старших дошкольников. Задачи посредством исследовательской деятельности развивать у дошкольников познавательный интерес; познакомить детей с происхождением янтаря на берегах Балтийского моря, рассмотреть свойство камня, и предприятий, добывающих и обрабатывающих янтарь. ознакомить дошкольников с ролью камня в жизни людей.

Слайд 3

Объект исследования: Янтарь . Вид : образовательный. Тип: познавательно-исследовательский. Состав участников: группа. Срок реализации: краткосрочный. Решаем вопрос : янтарь – смола хвойного дерева? Период выполнения: апрель Этапы реализации проекта Этап 1 — определение темы. Этап 2 — составление плана. Этап 3 — проживание темы проекта. Этап 4 — рефлексия по теме проекта

Слайд 4

Этапы Подготовительный Цель: найти проблему, разработать маршрут . Содержание: Провести беседу на тему: «Янтарь». В процессе беседы дошкольники формулируют и задают вопросы на данную тему. Предварительно выстроить этапы для реализации проектной деятельности совместно с дошкольниками . Результат: Намечен маршрут проекта.Подборка литературы. Создание исследовательской лаборатории.Подборка дидактических игр о солнечном камне. Сбор информации о янтаре.

Слайд 5

Исследовательский « Солнечный камень» Цель: Ф ормировать у дошкольников первоначальное представление о янтаре как о полезном ископаемом . Содержание: Совместная деятельность Дети познакомятся с янтарем, полезным ископаемом который встречается на территории Калининградской области о его происхождении, способах их добычи . Результат: Дошкольники в совместной деятельности с родителями собрали информацию для создания сообщения и представили его. Семейный конкурс «Янтарь глазами детей».

Слайд 6

Свойства янтаря Цель: формировать первичные представления о свойствах янтаря и его ценности для людей . Содержание: Дети знакомятся со свойствами янтаря, которые встречаются на территории Калининградской области. 1. Ознакомиться с янтарным камнем. Рассмотреть янтарь разных цветов и оттенков. 2. Сравнить разные камни с янтарным. Обосновать, от чего янтарь стали называть солнечным камнем. 3. «Янтарь плавает в воде?». Существует легенда о янтарном камне, который рыбаки вылавливали сетями. Проводим опыт с детьми, чтобы подтвердить это утверждение. Опускаем камень в стакан с водой, потом устанавливаем, в какой воде плавает янтарь, добавляем соль. Подводим итоги. 4. «Добываем электричество из янтаря». Проведем опыт. Натрем янтарный камень тканью из шерсти и понесем к мелко нарезанной бумаге. Наблюдаем как бумага «прилипает» к камню. Подводим итог.

Слайд 7

Результат: Создание презентации о янтаре. Работа в лабораториуме со свойствами янтаря в группе «Звездочки». Фиксация опытов и выводов. В пресной воде янтарь не тонет

Слайд 8

Цикл наблюдений «Сосна по весне». Цель : расширяем представление дошкольника о сосне, знакомим с лекарственными свойствами дерева, его смолы (живица ). Содержание: 1 . Какой возраст у сосны? Во время прогулки с детьми определяем возраст сосны. Для это считаем количество веточек и добавим к полученным цифрам пару лет. 2. Проводим сравнительный анализ во время прогулки, веток сосны и другого дерева, например, ели .

Слайд 9

3. С дошкольниками выясняем, как растут сосны. Провести осмотр почек дерева. Смолистые почки расположены на верхушках деревьев. Весной они растут, становятся больше, приобретают вид похожий на салатовые, ярко-зеленые «свечи». С детьми измеряем их длину. Повторяем опыт через неделю, сравниваем результаты. Подводим итоги . 4. Проводим наблюдение за «цветами» сосны. Рассматриваем шишки, в именно смолистые и у которых уже летит пыльца. 5 . Рассказываем, и по возможности наблюдаем за отношениями между животными и сосной. Семена сосны употребляют, белки и бурундуки, птицы – дятел. Почки и хвою едят белки, лоси, глухари и тетерева. древесину употребляют жуки-усачи и точильщики.

Слайд 10

Результат: Иллюстрации , дидактические игры о хвойных деревьях.

Слайд 11

НОД «легенды о янтаре» Задача : знакомство с народным творчеством – легендами . Содержание: Легенды : 1. « Юрате и Каститисе » 2. «Миф о Фаетоне » 3. Легенд о янтаре существует очень много остановимся на одной из них: -Когда-то очень давно по небу ходило не одно, а два солнца и одно солнце было на столько большим и тяжелым что небо не удержало и солнце упало в Балтийское море, разбилось о скалы на мелкие кусочки. С тех пор морские волны приносят на берег кусочки солнца в виде янтаря.

Слайд 12

Результат: Просмотр мультипликационного фильма « Юрате и Каститисе »

Слайд 13

Беседа: «Природный лекарь - янтарь». Цель : познакомить о медицинских свойствах янтарного камня . Содержание беседы: В старые времена было поверье, что если получишь в подарок камень янтарный – будешь иметь силу, здоровье, долголетие, красоту и счастье. Янтарный камень имеет замечательные свойства. Словно старые деревья отдали частичку себя, своей красоты и силы. Говорят, что если грустные люди примеряют янтарь, то в их глазах возникает радость. А все знают, что глаза блестят, то и нет болезней и несчастья.

Слайд 14

Результат: Оформление альбома «Янтарь».

Слайд 15

НОД на тему: « Янтарные камни в наших руках». Цель: ознакомление с трудом мастера, который создает из янтарного камня сувениры и украшения. Развитие интереса, внимания и памяти . Содержание: Работа по наглядно – иллюстративному материалу. Знакомство с трудом «янтарных дел мастер » Результат: Выставка янтарных изделий.

Слайд 16

Посещение «Музея янтаря» в городе Калининград, мини-музея «Янтаря» в МАДОУ МО «СГО» - д/с №9 «Улыбка» Содержание: Знакомство с работой экскурсовода, экспонатов и предметов музея. Правил поведения в музее. Результат: Пополнение мини музея экспонатами.

Слайд 17

Защита проекта Развлечение : «Сундук сокровищ». Содержание: Педагоги дети с родителями готовят защиту проекта. Результат: Создание презентации по проекту.

Слайд 18

«Солнечные камни вокруг нас» установил доверительное отношение между детьми, родителями, педагогами, воспитала потребности делиться друг с другом своими открытиями проблемами и совместно решать их. Такая форма работы создала единое образовательно – культурное пространство дошкольного учреждения и семьи. Родители стали активными участниками образовательного процесса. Изменился стиль общения взрослого с ребенком. Взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками по развитию познавательного интереса.

Слайд 19

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Солнечный лучик" (Мир вокруг нас)

формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетичес...

Карта проекта "Тайны камней Карелии"

Карта проекта «Тайны камней Карелии» Цель проекта: - Обеспечить воспитание начал патриотизма и гражданственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным краем; Актуа...

Проект "Мир камней

Проводя работу по экологическому воспитанию в детском саду, мы традиционно уделяем много времени живой природе, а объектам неживой очень мало времени....

ПРОЕКТ «МИР КАМНЕЙ» информационно-познавательно-исследовательски-творческий долгосрочный проект

Паспорт проектаНаименование проекта«Мир камней».Заказчик Администрация МБДОУ «Детский сад «Островок»Ответственный за исполнение Собгайда П. Е - воспитатель перв...

Познавательно-экологический проект «В мире солнечного камня, Калининград город янтаря».

Всё началось с того, что воспитанник моей группы принес в детский сад показать своим друзьям янтарь. Они очень заинтересовались, откуда такая красота?Янтарь что это за камень ? Откуда он взялся?Что он...