«Путешествие юных экологов»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Татьяна Викторовна Панкова

Конспект итоговой игтегрированной ООД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prirodnyy_mir.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие юных экологов»

Конспект итоговой интегрированной ООД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы

Цель: создание условий для обобщения знаний детей о природе. Совершенствование умений выполнять объемную аппликацию

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания детей природе: временах года, растениях, птицах, животных, насекомых). Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию

Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы, умение анализировать, сравнивать, логически мыслить, развивать связную речь и активный словарь, развивать творческие способности детей, мелкую моторику;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру. Формировать у детей чувство гордости за то, что люди нашей родной земли берегут и охраняют заповедные уголки природы.  

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных картин, чтение художественной литературы, сказок, рассказов о мире животных, птиц, насекомых. Беседы о природе родного края.

Методы и приёмы:

Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесные и дидактические игры.

Оборудование: картинки с изображением животных, картинки с изображением насекомых, птиц, мяч, 2 обруча, цветная бумага, клей кисточки для клея, салфетки, плакат с изображением леса, презентация.

Ход ООД.

1. Организация детей

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). К нам пришло письмо от юных экологов. А кто такие экологи? (ответы детей)

 Они приглашают самых смелых и отважных ребят принять участие в экспедиции, где ждет множество приключений. А так как за этот год вы получили много знаний, вам не составит труда решать проблемные ситуации. Как вы думаете, куда мы можем отправиться? (ответы детей).

 Воспитатель: Правильно, мы отправимся в мир природы. Природа хранит много тайн и чудес. Сегодня мы попробуем разгадать некоторые из них. Прежде чем отправиться в экспедицию, давайте рассмотрим маршрут, в этом нам поможет маршрутный лист. (Дети по карте прослеживают маршрут экспедиции). Что мы видим? (ответы детей). Нам предстоит посетить станции и выполнить задания. Вы готовы?

2. Продуктивная деятельность

Воспитатель:  А на чем же мы отправимся в экспедицию? Ребята, а вы бы хотели полетать на воздушном шаре? Так как нас много, нам нужен большой шар. Поэтому я предлагаю выполнить совместную аппликацию воздушного шара.

- Проходим в мастерскую и занимаем места. (Дети садятся)

Воспитатель: Для аппликации вам нужно вырезать детали шара и приклеить на основу – голубой картон.

-Давайте вспомним, как нужно обращаться с ножницами? Клеем? (ответы детей)

- Молодцы, вы дали правильные ответы. Подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Шарик»

Я надул упругий шарик,  ( Исходное положение: пальчики обеих рук  собраны

                                                    «щепотью» и соприкасаются кончиками. «Надуваем шарик»:

                                                    придать пальцам такое положение, какое бывает, когда

                                                    руки держат мячик или шарик.)

 Укусил его комарик.

 Шарик лопнул»:               (пальцы возвращаются в исходное положение)

Лопнул шарик – не беда

Новый шар надую я.

(дети выполняют аппликацию под музыкальное сопроводждение)

3. Основная часть

Воспитатель: Экипаж готов к полету? (ответы детей). Тогда поспешим отправиться в путь. Чтобы не пропустить что-нибудь интересное, почаще смотрите в бинокли и подзорные трубы, фотографируйте. (Звучит музыка, дети отправляются в экспедицию).

Физминутка

Мы на шарике  летели, (Взмахи руками в стороны.)

На лужок тихонько сели, (Приседания.)

Походили, поглядели, (Ходьба, наклоны.)

А потом все тихо сели.(Сели за парты)

Первая  остановка «Знатоки природы»(игра с мячом)

- Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные)

- Сколько ног у паука? (Восемь)

- Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

- Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)

- Кто из животных является санитаром леса? (Волк)

- Время года, когда появляются проталины. (Весна)

- Какое насекомое слышит ногами? (Кузнечик)

- Василек, ромашка, незабудки, колокольчик - это? (полевые цветы)

- Зеленый покров земли? (трава)

- На каком дереве растут желуди? (На дубе)

- Как называют птиц, которые остаются на зиму? (Зимующие)

- Когда поспевает земляника? (Летом)

- Как называется жилище медведя? (Берлога)

- Как называется дом муравьев? (муравейник)

- Когда наблюдается листопад? (осенью)

- Из чего изготавливают бумагу? (Из дерева)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно ответили на вопросы.

Воспитатель: Отправляемся в путь

Мы на шарике  летели,

На опушку леса сели.

-Я предлагаю погулять по лесу, осмотреться.

Физминутка

Мы идем во лесок, Будь внимателен, дружок.(Ходьба.)

Впереди ручеек, Перейти – вот мосток.(На носочках.)

Пробирайся осторожно – Промочить здесь ноги можно.(Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко По извилистой дорожке.(Прыжки.)

Как услышим в небе гром, Спрячемся мы под кустом.(Приседают.)

Будем медленно идти – Дождь настигнет нас в пути.(Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок, Во дремучий во лесок. (Ходьба.)

Вторая  остановка «Лесная» (Включается запись и изображение леса)

Воспитатель: Ребята, вы видите, как здесь красиво, тихо. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (тихо, не ломать ветки, не бросать мусор, не разжигать костры, и т.д.)

- Кого мы можем встретить в лесу?  (зверей, птиц, насекомых)

- На какие группы делятся животные леса? (хищные, травоядные)

– Какие животные относятся к хищным? Травоядным?

- Я предлагаю игру «Назови правильно»

- У каждого из вас на столе лежит карточка с изображением дикого животного. По очереди каждый назовет животное и определит его группу.

- Молодцы! Вы правильно определили

- А на какие основные группы мы можем разделить птиц? (Перелетные, зимующие)

Воспитатель: Поиграем в игру «Лети правильно»

На полу 2 обруча – красный (зимующие птицы), зеленый (перелетные). У каждого из вас есть браслет с изображением птицы. По команде я называю имя ребенка, который должен назвать свою птицу и полететь в нужный обруч. Задание понятно?

- Молодцы! Присаживаемся на свои места.

И поиграем в игру «Чья тень» (дети отгадывают насекомых)

- Давайте обобщим, кого мы отгадывали? (насекомых)

- Дети, неплохо бы подкрепиться. А что растет в лесу? (грибы и ягоды)

- А они какими могут быть? (съедобными и ядовитыми)

Вот сейчас мы и отправимся собирать ягоды и грибы. Главное не ошибиться, иначе случится беда. В левую корзину мы соберем съедобные грибы и ягоды, а в правую ядовитые.

(На столе лежат перевернутые изображения ягод и грибов. Дети определяют их принадлежность и распределяют по корзинам)

- Молодцы! Все остались сыты и здоровы!

- Отправляемся в путь.

Физминутка

Мы на шарике  летели, (Взмахи руками в стороны.)

В заповедник прилетели, (Приседания.)

Походили, поглядели, (Ходьба, наклоны.)

А потом все тихо сели.(Сели за парты)

Последняя остановка «Заповедная». (изображение заповедников, красной книги)

Воспитатель: В старину люди разумно пользовались дарами природы. Никогда не убивали самок и детёнышей, выпускали рыбу с икрой, рубили только старые и больные деревья. К сожалению не все люди в наше время соблюдают эти добрые традиции. Вырубают леса, уничтожают животный мир. Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки.

- Как это происходит? (Люди создают заповедники, существует Красная книга).

- Скажите, что такое заповедник?

- Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповедниках охраняется все: трава, птицы, грибы, рыбы, все животное.

- У нас в Мордовии есть заповедник имени П. Г. Смидовича и национальный парк «Смольный». Там много редких животных, растений (зубры, бобры, олени, выхухоль, редкие виды растений и птиц и т. д.).

- Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? – Правильно, охранять природу нужно в любом месте.

- Я вам расскажу одну историю и мы порассуждаем.

Две сестренки гуляли по лесу.

— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

— Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок и пошли домой.

Воспитатель. Правильно ли поступили девочки? (Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут).

- А сейчас Дид. игра «Что нельзя и что можно делать в лесу».

- Я вас буду спрашивать, а вы будете поднимать за каждый правильный ответ карточку зелёного цвета, за каждый неправильный ответ - красного цвета.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку?(нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

4. Итог занятия

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. На каких остановках мы побывали? (ответы детей)

Воспитатель: На какой остановке вам понравилось больше всего?(ответы детей)

- Знания, полученные в течение года вам пригодились?

Воспитатель: Назовите игры, в которые мы играли.

- Мне тоже понравилось наше путешествие, вы были дружными, активными, давали правильные ответы,

- А теперь возьмёмся за руки, сделаем большой круг. Постараемся обнять нашу планету и навсегда запомнить, что мы должны ее беречь, любить все живое на земле.

В память о нашем путешествии  я хочу подарить каждому медаль юного эколога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-путешествие с проблемными ситуациями для детей подготовительной к школе группы "Юные экологи спешат на помощь"

Экологическое воспитание формирует человека с новым экологическим мышлением. Занятие уточняет и расширяет представления детей о живой и неживой природе, учит внимательно и бережно относиться к окружаю...

Конспект НОД по области: познавательное развитие (экология) на тему: "Путешествие юных экологов по территории ДОУ"

Коспект НОД из цикла по изучению "Растительного мира родного края", по исследованию деревьев участка группы....

Квест – игра по экологии для детей старшего возраста «Путешествие юных любителей природы»

Развитие познавательно - иследовательского интереса,умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях...

Квест-игра по экологии для детей подготовительной группы «Путешествие юных любителей природы»

Конспект занятияпо познавательному развитию детейКвест-игра по экологии для детей подготовительной группы«Путешествие юных любителей природы» Подготовила воспитатель Жабина Ольга Влад...

Копилка юного эколога 5-6 лет по познавательному развитию Тема: «Путешествие в лабораторию юного эколога»

Копилка юного эколога  5-6 лет по познавательному развитию Тема: «Путешествие в лабораторию юного эколога»   Цель: создание условий для развития активности детей в проц...