Проект "Огород на окне " 2 младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа)
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 787.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе
«Огород на подоконнике»
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Во время бесед с детьми мы выяснили, что дети хорошо знают названия овощей, как они выглядят, где растут, а вот из чего и как появляются, и какие условия для этого необходимы, дети знают слабо. Наш проект «Огород на подоконнике» поможет сформировать у детей первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур в комнате на подоконнике.
Цель проекта:
Формирование познавательного интереса через выращивание и уход за овощными культурами в комнатных условиях.
Задачи проекта:
• Дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличия влаги, света, тепла, почвы
• Учить называть растение и его части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена
• Учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать простейшие выводы
• Учить находить сходства и отличия
• Развивать связную речь, наблюдательность, восприятие, внимание, мышление, память, исследовательский интерес
• Воспитывать любознательность, коммуникативные навыки, трудолюбие, заботливое отношение к растениям, умение радоваться их красоте, результатам своего труда
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Дети познакомятся с культурными растениями.
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
Срок: краткосрочный
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Время проведения: апрель
Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская
Объект исследования: Влияние окружающей среды на рост и развитие растений.
1. Подготовительный этап.
- Выбор темы проекта
- Постановка цели и задач проекта
- Определение последовательности выполнения работы
- Выбор сюжета, в котором будет оформлен огород
- Подбор наглядного материала, оборудования, методической литературы и художественной литературы для детей
- Закупка посадочного материала и земли
- Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, введение их в тему проекта
- Составление плана-схемы проведения проекта совместно с родителями
2. Основной этап.
Дата | Работа с детьми |
30.03.2021 | 1. Рассматривание семян. 2.Наблюдения за деревьями на участке 3. Чтение худ.литературы: р.н.с. «Вершки и корешки» 4.Д/И: «Узнай на ощупь» 5. Пальчиковая игра «Капуста» |
2.04.21 | 1.Опытно-экспериментальная деятельность «Строение растений». 2. Чтение худ.литературы: р.н.с. «Репка» 3. Рассмотреть иллюстрации с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике. |
5.04.21 | 1.Беседа «Что такое огород и что на нём растёт». 2. Практическая деятельность: посадка укропа и петрушки 3. Экспериментальная деятельность детей: (Грядка « Мой лучок » : каждый ребёнок посадит луковицу) |
6.04.21 | 1.Рассматривание картинок, иллюстрации «Овощи, фрукты» 2.Чтение худ.литературы: С.В. Михалкова «Овощи». 3.Пальчиковая гимнастика «Апельсин» |
7.04.21 | 1.Аппликация «Помидоры в банке» 2.Наблюдения «Растут ли наши растения?» 3.Практическая деятельность: посадка редиски, салата, лука |
8.04.21 | 1.Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин». 2.Опыт – наблюдение за ростом лука, цветов, салата. |
9.04.21 | 1.Беседа «Какие растения можно вырастить на подоконнике». 2.Чтение худ.литературы: Ю.Тувин «Овощи». 3.Д/И: «Сложи картинку» 4.Лепка «Овощи» |
12.04.21 | 1. Полив, уход и наблюдения за овощными культурами. 3.Д/И: «Угадай по описанию» 4. Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. |
13.04.21 | 1.Рисование «Фрукты » 2.Отгадывание загадок по теме «Овощи» 3. . Полив, уход, наблюдение. |
19.03.21 | 1.Беседа «Вода и земля- овощей лучшие друзья». 2. Полив, уход, наблюдение. 3. Оформление огорода на подоконнике. |
Вывод:
У наших детей сформировался познавательный интерес к выращиванию и уходу за овощными культурами в комнате на подоконнике. Сформированы знания, что овощные культуры выращивают из семян, их рост зависит от наличия света, тепла, влаги, почвы. Дети называют и узнают овощные растения по внешнему виду, называют их части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена; видят сходства и отличия. С удовольствием наблюдают за изменениями, происходящими в росте овощных культур, делают простые выводы, сравнения. Ухаживают за растениями: поливают, рыхлят, переворачивают к свету. Делают простые опыты, объясняют результат. Радуются полученным результатам своего труда (урожаю лука).
Воспитатели: Мондарова Е.С.
Божедонова О.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/26/picture-148284-1353944668.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НОЧЬ ЗА ОКНОМ»
«НОЧЬ ЗА ОКНОМ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости. Совершенств...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/16/picture-940534-1557983503.jpg)
Проект "Огород на окне" младшая группа.
Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и ро...
ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" Младшая группа
Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений. Развитие у детей потребности ухода з...