Лесные птицы
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Способствовать проявлению у детей любознательности, наблюдательности, интереса и любови к природе. Познакомить детей с некоторыми птицами леса их жизнью и повадками. Донести до детей мысль, что «все – все – все на свете нужны!» Учить использовать имеющие знания в отгадывании загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лесные птицы | 1.23 МБ |
Методическая разработка занятия «Птицы леса» | 27.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чужие гнёзда разоряет, И страха пред змеей не знает. Различным звукам подражает. В корм желуди предпочитает. Красива и в лесу живет. Кто эту птицу назовет?
Сойка
Птичка – птичка - невеличка. Меньше воробья, синички. На головке хохолок – Шапочка, как огонек. Эта птичка…
Королек
Эта птица никогда для птенцов не вьёт гнезда. Соседкам яйца оставляет И о птенцах не вспоминает.
Кукушка
Брови красные дугой, хвостик словно веер мой. И весной на току смело он вступает в бой . Ходит по земле легко и взлетает высоко. Почками питается, ягод не гнушается.
Глухарь
Вот пернатый сел на сук и колотит: Тук, тук, тук! Ищет пищу под корой он голодною порой.
Дятел
Кто там прыгает, шуршит, клювом шишки потрошит? Голоском речистым, чистым – Клё,клё, клё поет со свистом. А когда снега везде, у неё птенцы в гнезде.
Клёст
Только я из птиц, признаться, в зной, морозы и пургу по стволу передвигаться г оловою вниз могу.
Поползень
Угадайте, что за птица: Света яркого боится, Всю ночь летает – мышей добывает, А станет светло – спать летит в дупло?
Сова
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной интегрированной деятельности по познавательно
речевому развитию в старшей логопедической группе.
Воспитатель: Ольшанская Л. Я. ГБДОУ д. с. №18 Курортного района г. Санкт – Петербурга.
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Использование здоровьесберегающих, информационно – коммуникационных и игровых технологий.
На тему: «Птицы леса».
Цель: Закрепление знаний детей о лесных птицах. Вызвать интерес к окружающему миру. Расширить представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособление их к среде обитания. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое внимание
Материал и оборудование:
Предварительная работа – рассказы, чтения, беседы о птицах.
Презентация: «Птицы леса», запись быстрой музыки для конкурсов и игр. Желуди, шишки; 2 птички (игрушки), обручи; веревка. Материал для конкурса «Сложи картинку».
Ход мероприятия: (проводится в зале)
Организационный момент:
Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались поиграть да загадки отгадать. А про кого мы будем говорить, вы догадаетесь, если ответите на первую загадку:
Снится ночью пауку чудо – юдо на суку: длинный клюв и два крыла.
Прилетит – плохи дела! А кого паук боится? Угадали? Это… (Птица).
- А каких птиц вы знаете? (Ответы детей).
- Ребята, сегодня мы отправимся в лес, чтобы как можно больше узнать о лесных птицах.
Основная часть:
- Воспитатель читает первую загадку про сойку:
Чужие гнёзда разоряет. И страха пред змеёй не знает.
Различным звукам подражает, в корм жёлуди предпочитает.
Красива и в лесу живет. Кто эту птицу назовет?
( После отгадывания дети рассматривают птицу на экране).
Воспитатель: Эта птица, как ворона и сорока - злостная разбойница. Может напасть на мелкого зверька, разорить чужое гнездо, расклевать чужие яйца. Но лесоводы признают сойку полезной птицей. Она рвет спелые желуди, прячет их на зиму в укромные места. Потом не всё находит, а желуди лежат до весны и прорастают. Так сойка способствует расселению дуба в лесах.
Конкурс «Кто больше соберет желудей»
Желуди рассыпаны по всему ковру (20 штук). Два выбранных ребенка по сигналу начинают собирать желуди и переносить их в определенное место. По окончании конкурса подсчитываются желуди.
2. Загадка про королька:
Птичка – птичка – невеличка, меньше воробья, синички.
На головке хохолок - шапочка, как огонек. Это птичка … (королек).
Воспитатель: Желтоголовый королек самая маленькая птица наших лесов. Любит селиться в хвойных лесах. Питается мелкими насекомыми, которые вредят нашему лесу, а также семенами ели и сосны.
Игра «Птичьи ловишки»
Дети встают в круг. В разных местах круга у детей находятся игрушки - птицы. Под быструю музыку дети начинают передавать птиц по кругу, стараясь, чтобы одна птичка догнала другую.
3. Загадка про кукушку:
Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда.
Соседкам яйца оставляет и о птенцах не вспоминает.
Воспитатель: Кукушка – перелетная птица – улетает осенью в Африку и другие теплые края. Прилетает весной, но не торопится, как другие птицы устраивать гнездо. Она усаживается высоко на дереве и внимательно смотрит, где птицы устраивают свои жилища. Когда птичка – хозяйка отлетит из гнезда, кукушка тут как тут! Сразу подложит в чужое гнездо свое яйцо, а хозяйское унесет в клюве и выбросит.
И все-таки кукушки полезные для леса птицы – они питаются большими волосатыми гусеницами, которых не едят другие птицы. Поэтому их считают друзьями леса.
Игра «Кто быстрее займет гнездо?»
По кругу раскладывают обручи – «гнёзда». В них встают дети парами. С началом музыки «вылетают из гнезда». Взрослый, пока дети «летают», убирает 1 обруч. С окончанием музыки дети должны занять любой обруч – «гнездо». Пара, оставшаяся без «гнезда» не выбывает из игры, стараясь занять гнездо при следующей попытке.
4. Загадка про глухаря:
Брови красные дугой, хвостик, словно веер мой.
И весной на току смело он вступает в бой.
Ходит по земле легко и взлетает высоко.
Почками питается, ягод не гнушается.
Воспитатель: Ток – это место, где птица весной выбирает себе подружку. Глухарь поднимает и закидывает голову, поднимает, опускает хвост и поет. Поет так увлеченно, что становится на время глухим. Отсюда и название: глухарь. На току происходят и бои между самцами.
Конкурс «Бой петухов»
Выкладывается с помощью веревки круг диаметром 2 метра, в который заходят два участника игры и располагаются на расстоянии полшага друг от друга. Оба сгибают одну ногу, придерживая ее рукой сзади за стопу, другая рука за спиной. Прыгая на одной ноге и толкая соперника плечом, надо вытолкнуть его из круга.
5. Загадка про дятла:
Семена еловые, семена сосновые
он из шишек шелушит и по дереву стучит
- ищет пищу под корой он голодною порой.
Воспитатель: Про дятла говорят: нос, как топор, хвост, как упор. И это действительно так: опираясь на хвост, своим крепким клювом дятел мастерит жилище, выдалбливая дупло. На следующий год дятел строит себе новое жилище, а старое занимает другая пара птичек. Дятла называют лесным доктором. Он находит заболевшее дерево. Найдя место, где живут жучки, сделает носом дырочку и длинным языком достаёт личинки жуков короедов.
Этим он приносит большую пользу для леса.
Конкурс «Сложи картинку» (птицы)
6. Загадка про клеста:
Кто там прыгает, шуршит, клювом шишки потрошит.
Голоском речистым, чистым – клё – клё – клё поет со свистом.
А когда снега везде, у неё птенцы в гнезде.
Воспитатель: Клесты обитают в хвойных лесах. Питаются семенами ели, сосны, лиственницы. Чтобы легче добывать семена из шишек, клюв у клеста перекрещенный. Удивляет то, что клесты выводят своих птенцов зимой, в самые трескучие морозы. Мама – клестиха, отложив яйца, из гнезда не вылетает. Кормит её в это время заботливый папа – клёст. Почему же клесты выводят птенцов зимней порой? Потому, что зимой для них много еловых и сосновых шишек!
Конкурс «Кто больше соберет шишек»
Шишки рассыпаны по всему ковру (20 штук). Два выбранных ребенка по сигналу начинают собирать шишки и переносить их в определенное место. По окончании конкурса подсчитываются шишки.
7. Загадка про поползня:
Только я из птиц, признаться, в зной, морозы и пургу
по стволу передвигаться головою вниз могу.
Воспитатель: Поползень – единственная птица, которая способна передвигаться по стволу вниз головой, отыскивая насекомых, паучков, червячков. Осенью и зимой эти птицы кормятся семенами ели, сосны, лещины, липы и клена.
Игра «Мама - птичка»
Перед началом игры выбирают ребенка, который будет исполнять роль мамы – птички. Остальные дети – «птенцы» встают в круг, берутся за руки, начинают ходьбу, произнося текст:
Покинула мама гнездо, без мамы пусто оно.
Птенцы без мамы скучают и все из гнезда вылетают.
Мама – птица, скорее лети и всех малышей собери.
С окончанием слов дети разъединяют руки и начинают бегать врассыпную. По команде взрослого «Найди малышей!» «мама – птичка» ловит «птенцов». Ребенок, которого запятнали, отходит в указанное место, где лежит большой обруч.
8. Загадка про сову:
Угадайте, что за птица света яркого боится?
Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло – спать в дупло.
Воспитатель: Сова – хищная птица. Она охотится по ночам. А днем спит, спрятавшись в глубоком дупле. У совы большая голова, которой она вертит во все стороны. Сова великолепно видит в темноте, а слух у совы намного лучше, чем у человека. Острые когти могут крепко хватать добычу и ловко лазить по стволам деревьев.
Игра «Сова»
(Е. А. Сочеванова «Подвижные игры с бегом»)
Выбирают ребенка, который будет исполнять роль совы. Остальные дети – мыши располагаются врассыпную по залу. По сигналу взрослого ребенок – «сова» произносит слова:
Днем мышата веселятся,
Днем мышата все резвятся,
Так как спит сова при свете.
Это знают даже дети!
А наступит темнота –
Мыши, прячьтесь кто куда!
«Сова» начинает ловить «мышей». Пойманный ребенок садится на стульчик.
Игра «Совушка»
Выбирается сова. Остальные дети жучки, бабочки, птички. Взрослый объявляет: «День!» - и все под музыку начинают носиться, танцевать, прыгать… Взрослый объявляет: «Ночь!» - и все должны замереть в той позе, в какой они находились в тот момент. «Сова» выходит «на охоту» и забирает с собой всех пошевелившихся.
Заключительная часть:
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка. Сегодня вы узнали совсем немножко о лесных птицах и их повадках. Каких птиц вы запомнили? (Ответы детей) А теперь в птиц превращайтесь и в группу улетайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Лесная птица - дятел"
Предлагаю конспект занятия для детей средней группы при знакомстве с птицами, в частности с дятлом....
Конспект-викторина в старшей группе по теме «Знаешь ли ты зимующих лесных птиц?»
В данном конспекте-викторине дети закрепили представление о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях....
Презентация : "Лесные птицы"
Знакомство с птица наших лесов....
Презентация для детей средней группы "Лесные птицы"
Презентация для детей средней группы по познавательному развитию (экология)...
Книжка - малышка "Лесные птицы"
Книжка - малышка для детей дошкольного возраста "Дикие полевые и лесные птицы" на хантыйском языке (Казымский диалект) Автор: Рандымова Лидия Ивановна...
Лесные птицы
Презентация...
Презентация "Паспорт лесных птиц"
Презентация "Паспорт лесных птиц"...