Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Защитники отечества».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект может быть использован для занятий по окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Защитники отечества | 51.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной группе «Защитники отечества».
Задачи:
- воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свою страну и Армию;
- формировать представления детей о различных родах войск, о защитниках Родины в разные исторические периоды;
- Активизировать словарь детей названиями военной техники, профессий людей, управляющих этой техникой;
- Упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы.
- Закреплять умение создавать из элементов целостную композицию.
- Развивать любознательность, мышление, мелкую моторику.
Оборудование:
- Картинки с изображением военной техники, их мест передвижения, представлением защитников родины в исторических эпохах.
- Пазлы с разными видами военной техники.
- Цветная бумага, ножницы.
Предварительная работа: - чтение стихов и пословиц о солдатах;
- рассматривание изображений солдат из различных родов войск, военной техники.
- беседа о Родине, Армии
Ход НОД:
- Вводная часть.
- Беседа о предстоящем празднике.
Воспитатель: Ребята, завтра люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает какой?
Дети: 23 февраля, День защитника Отечества.
Воспитатель: В этот день чествуют всех тех, кто защищал свою Родину в трудные годы, кто сегодня стоит на страже мира. В армии служили ваши родные: папы, дедушки, братья. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить.
Почему праздник называется День защитника Отечества? Кто такие
«защитники»?
Дети: Защитники — это те, кто защищает других людей.
Воспитатель: Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов.
Поэтому День защитника Отечества это праздник всех военных. Ребята,
а кто из вас знает, что такое Отечество?
- Слово «отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину.
Военная служба и опасна, и трудна. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они любят свою родину, свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ. Как вы думаете, какими качествами должен обладать воин – защитник?
- Игра «Каким должен быть воин - защитник?»
Дети, передавая друг другу звезду, говорят слова, характеризующие воина-защитника. (выносливый, храбрый, отважный, сильный, мужественный и. т. д)
Воспитатель. Настоящие защитники должны быть не только смелыми и сильными, но и умными, и проявлять смекалку.
- Игра-головоломка «Собери транспорт»
-Сейчас я разделю вас на три команды, проходим к столам и, по моей команде, начинаем, что же у вас получится? (самолет, корабль, танк)
- Основная часть.
1.Беседа о технике и о родах войск.
На стенде перед детьми картинки с изображением различных видов военной техники.
- Ребята, посмотрите на картинки, что вы видите? (Танк, вертолет и т.д.)
-Как можно одним словом назвать корабль, самолет и т.д.? (Военная техника.)
Давайте вспомним названия профессий военных, управляющих этой техникой и не только ей.
Я буду кидать мяч, а вы назовите профессию, связанную с ним.
- танк - ... (танкист);
- корабль - ...(матрос, капитан, боцман, штурман...);
- самолёт - ... (лётчик, пилот, десантник, парашютист...);
- разведка - ...(разведчик);
- рация - ...(радист);
- ракета - ...(ракетчик);
- граница - ...(пограничник);
- мина - ...(минёр, сапёр)
- артиллерия - ... (артиллерист);
Воспитатель: Зачем в Армии так много родов войск?
Дети: Чтобы защищать нашу Родину со всех сторон - и с суши, и с моря, и с воздуха.
Вос-ль : Правильно, в небе нашу Родину охраняют Военно-Воздушные Войска – это вертолеты, самолеты, ракеты.
Наши морские границы охраняет Военно - Морской флот – это подводные лодки, боевые корабли и катера.
На земле нас охраняют Сухопутные войска. Это пехота, артиллерия, танковые войска.
А сейчас мы проверим, как вы запомнили названия наших войск.
2.Дидактическая игра «Найди свой домик».
На спинке стула у вас картинка, на которой изображена какая-то военная техника. Вы внимательно посмотрите на картинку, и, подумайте, кем вы будете – летчиком, моряком или танкистом. По моей команде вы должны пересесть к тому стулу, где находится картинка с соответствующей стихией. Если у вас на картинке военно-воздушный транспорт, вы куда сядете? (к стульчику, где нарисовано небо). А сухопутный? А военно-морской?
Когда дети выполнят задание, воспитатель проверяет, спрашивает, почему сел около той или иной картинки.
Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. А давайте, ребята, совершим увлекательное путешествие в историю и вспомним защитников нашей страны от глубокой древности до наших дней.
-Взялись за руки и закрыли глаза.
-За руки возьмемся, в прошлое вернемся!
Воспитатель: Древняя Русь. Это было очень давно, но люди помнят имена отважных воинов. Кто охранял в те далекие времена русскую землю?
- Да, богатыри русские.
Посмотрите, какие они сильные! Это картина В. Васнецова «3 богатыря». Какое у них было оружие и защита?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, это меч, копье, булава, палица, лук, стрелы, кольчуга, шлем. В те далекие времена жил русский князь-полководец Александр Невский. Он выиграл крупное сражение со шведами, ему было в то время только 20 лет. Эта победа принесла ему историческую славу.
Воспитатель. Крутится колесо истории, и мы попадаем во времена Ивана Грозного. При нем были созданы войска из стрельцов.
Стрельцов набирали из простого народа. На вооружении у них появилось уже огнестрельное оружие.
Воспитатель. А теперь мы с вами попадаем в эпоху Петра I. Вы слышали о таком царе?
При Петре I появилась в России постоянная армия. Служил солдат долгие годы, и вся его жизнь проходила в учениях, походах и битвах. Сейчас имя Петре I носит основанный им город – Санкт - Петербург.
Воспитатель. Проходит время, и мы попадаем в другую эпоху – великого русского полководца Александра Васильевича Суворова.
В то время было сложено много пословиц и поговорок об армии. Вы, ребята, знаете военные пословицы?
Давайте поиграем «Закончи пословицу»:
Один в поле не воин.
У страха глаза велики.
Жизнь отдавай, а тайны не выдавай.
Сам погибай, а товарища выручай.
Один за всех, и все за одного.
Воспитатель. Колесо истории крутится и мы попадаем в эпоху воинов-гусар. Они не терялись ни при каких обстоятельствах, умели действовать смело, быстро, напористо. Гусары воевали в конной армии. Это кавалеристы, боевые конники, уланы, гусары.
Посмотрите, какие нарядные мундиры у гусар. Недаром говорили: «Хочешь быть красивым – поступай в гусары». Вместе с русским народом гусары участвовали в войне с французами под руководством полководца Кутузова.
Воспитатель. Шло время…В России свергли царя и на смену царской армии пришла Красная гвардия. Это произошло 23 февраля 1918 года, и с тех пор праздник отмечают в этот день.
Прошло время, и на нашу Родину опять напали враги – фашисты. Это была страшная, кровопролитная война, в которой погибло много наших солдат и мирных жителей.
Воспитатель. Идет время, и вот мы уже находимся в нашем времени, наши дни. Наша армия, так же как и в другие времена защищает нашу страну и на суше, и на море, и в воздухе. В нашей армии есть различные роды войск – такая армия сильная. У наших солдат новая форма, оружие.
Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время?
Дети….
Воспитатель. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время?
Дети…
Воспитатель. Правильно, ребята, солдаты тренируются (полоса препятствий, занятия в спортзале на тренажерах, учатся стрелять, управлять техникой, прыгать с парашютом). Учат и тренируют солдат офицеры, чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище. Для этого надо хорошо учиться.
- Заключительная часть.
Вы отлично справились со всеми заданиями. Вы знаете, что ваши папы тоже защитники Отечества, они служили в армии. Спросите у них, в каких войсках они служили, поздравьте их и подарите звезду, которую мы сейчас сделаем.
Оригами: Звезда из бумаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «День защитника Отечества» для детей 5-6 лет
В детском саду накануне праздника 23 февраля – День Защитника Отечества я провела занятие в своей группе....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества»Программное содержание:Углублять знания детей о Российской армии: знакомить с разными родами вой...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас».
Цели; закрепить знания о назначении предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы. Систематизировать знания дете...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Север - царство снега и льда»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группеТема занятия: «Север - царство снега и льда»...
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества»...