Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Защитники отечества».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Пахомова Н.А.

Конспект может быть использован для занятий по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Защитники отечества51.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной группе  «Защитники отечества».


     Задачи:

  • воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свою страну и Армию;
  • формировать представления детей о различных родах войск, о защитниках Родины в разные исторические периоды;
  • Активизировать словарь детей названиями военной техники, профессий людей, управляющих этой техникой;
  • Упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы.
  • Закреплять умение создавать из элементов целостную композицию.
  • Развивать любознательность, мышление, мелкую моторику.


      Оборудование:

  • Картинки с изображением военной техники,  их мест передвижения, представлением защитников родины в исторических эпохах.
  • Пазлы с разными видами военной техники.
  • Цветная бумага, ножницы.

    Предварительная работа:
  • чтение стихов и пословиц о солдатах;
  • рассматривание изображений солдат из различных родов войск, военной техники.
  • беседа о Родине, Армии

      Ход НОД:

  1. Вводная часть.
  1. Беседа о предстоящем празднике.

Воспитатель: Ребята, завтра люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает какой?

Дети: 23 февраляДень защитника Отечества.

Воспитатель: В этот день чествуют всех тех, кто защищал свою Родину в трудные годы, кто сегодня стоит на страже мира. В армии служили ваши родные: папы, дедушки, братья.  И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить.

                  Почему праздник называется День защитника Отечества? Кто такие

                  «защитники»?

ДетиЗащитники — это те, кто защищает других людей.

                  Воспитатель: Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов.  

                          Поэтому День защитника Отечества это праздник всех военных. Ребята,

                          а кто из вас знает, что такое Отечество?

- Слово «отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину.

Военная служба и опасна, и трудна. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они любят свою родину, свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ. Как вы думаете, какими качествами должен обладать воин – защитник?

  1.  Игра  «Каким должен быть воин - защитник?»

Дети, передавая друг другу звезду, говорят слова, характеризующие воина-защитника(выносливый, храбрый, отважный, сильный, мужественный и. т. д)

Воспитатель. Настоящие защитники должны быть не только смелыми и сильными, но и умными, и проявлять смекалку.

  1. Игра-головоломка «Собери транспорт»

-Сейчас я разделю вас на три команды, проходим к столам и, по моей команде, начинаем, что же у вас получится? (самолет, корабль, танк)

  1. Основная часть.

1.Беседа о технике и о родах войск.

На стенде перед детьми картинки с изображением различных видов военной техники.

- Ребята, посмотрите на картинки, что вы видите? (Танк, вертолет и т.д.)

-Как можно одним словом назвать корабль, самолет и т.д.? (Военная техника.)

Давайте вспомним названия профессий военных, управляющих этой техникой и не только ей.

Я буду кидать мяч, а вы назовите профессию, связанную с ним.

  • танк - ... (танкист);
  • корабль - ...(матрос, капитан, боцман, штурман...);
  • самолёт - ... (лётчик, пилот, десантник, парашютист...);
  • разведка - ...(разведчик);
  • рация - ...(радист);
  • ракета - ...(ракетчик);
  • граница - ...(пограничник);
  • мина - ...(минёр, сапёр) 
  • артиллерия - ... (артиллерист);

Воспитатель: Зачем в Армии так много родов войск?

Дети: Чтобы защищать нашу Родину со всех сторон - и с суши, и с моря, и с воздуха.

Вос-ль : Правильно, в небе нашу Родину охраняют Военно-Воздушные Войска – это вертолеты, самолеты, ракеты.

Наши морские границы охраняет Военно - Морской флот – это подводные лодки, боевые корабли и катера.

На земле нас охраняют Сухопутные войска. Это пехота, артиллерия, танковые войска.

 А сейчас мы проверим, как вы запомнили  названия наших войск.

2.Дидактическая игра «Найди свой домик».

На спинке стула у вас картинка, на которой изображена какая-то военная техника. Вы внимательно посмотрите на картинку, и, подумайте, кем вы будете – летчиком, моряком или танкистом. По моей команде  вы должны пересесть к тому стулу, где находится картинка с соответствующей стихией. Если у вас на картинке военно-воздушный транспорт, вы куда сядете? (к стульчику, где нарисовано небо). А сухопутный? А военно-морской?

Когда дети выполнят задание, воспитатель проверяет, спрашивает, почему сел около той или  иной картинки.

Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. А давайте, ребята, совершим увлекательное путешествие в историю и вспомним защитников нашей страны от глубокой древности до наших дней.

-Взялись за руки и закрыли глаза.

-За руки возьмемся, в прошлое вернемся!

 Воспитатель: Древняя Русь. Это было очень давно, но люди помнят имена отважных воинов. Кто охранял в те далекие времена русскую землю?

-  Да, богатыри русские.

 Посмотрите, какие они сильные! Это картина В. Васнецова «3 богатыря». Какое у них было оружие и защита?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, это меч, копье, булава, палица, лук, стрелы, кольчуга, шлем. В те далекие времена жил русский князь-полководец Александр Невский. Он выиграл  крупное сражение со шведами, ему было в то время  только 20 лет. Эта победа принесла ему историческую славу.

Воспитатель. Крутится колесо истории, и мы попадаем во времена Ивана Грозного. При нем были созданы войска из  стрельцов.

Стрельцов набирали из простого народа. На вооружении у них появилось уже огнестрельное оружие.

Воспитатель. А теперь мы с вами попадаем в эпоху Петра I. Вы слышали о таком царе?

 При Петре I появилась в России  постоянная армия. Служил солдат долгие годы, и вся его жизнь проходила в учениях, походах  и битвах. Сейчас имя Петре I носит основанный им город – Санкт - Петербург.

 Воспитатель. Проходит время, и мы попадаем в другую эпоху – великого русского полководца Александра Васильевича Суворова.

 В то время  было сложено много пословиц и поговорок об армии. Вы, ребята, знаете военные пословицы?

Давайте поиграем  «Закончи пословицу»:

Один в поле не воин.

У страха глаза велики.

Жизнь отдавай, а тайны не выдавай.

 Сам погибай, а товарища выручай.

Один за всех, и все за одного.

 Воспитатель. Колесо истории крутится  и мы попадаем в эпоху воинов-гусар. Они не терялись ни при каких обстоятельствах, умели действовать смело, быстро, напористо. Гусары воевали  в конной армии. Это кавалеристы, боевые конники, уланы, гусары.

Посмотрите, какие нарядные мундиры у гусар. Недаром говорили: «Хочешь быть красивым – поступай в гусары». Вместе с русским народом гусары участвовали в войне с французами под руководством полководца Кутузова.

Воспитатель. Шло время…В России свергли царя и на смену царской армии пришла Красная гвардия. Это произошло 23 февраля 1918 года, и с тех пор праздник отмечают  в этот день.

 Прошло время, и на нашу Родину опять напали враги – фашисты. Это была страшная, кровопролитная война, в которой погибло много наших солдат и мирных жителей.

Воспитатель. Идет время, и вот мы уже находимся в нашем времени, наши дни. Наша армия, так же как и в другие времена защищает нашу страну и на суше, и на море, и в воздухе. В нашей армии есть различные роды войск – такая армия сильная. У наших солдат новая форма, оружие. 

Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время?

Дети….

Воспитатель. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? 

Дети…

Воспитатель. Правильно, ребята, солдаты тренируются (полоса препятствий, занятия в спортзале на тренажерах, учатся стрелять, управлять техникой, прыгать с парашютом). Учат и тренируют солдат офицеры, чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище. Для этого надо хорошо учиться.

  1. Заключительная часть.

Вы отлично  справились со всеми заданиями. Вы знаете, что ваши папы тоже защитники Отечества, они служили в армии. Спросите у них, в каких войсках они служили, поздравьте их и подарите звезду, которую мы сейчас сделаем.

Оригами: Звезда из бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «День защитника Отечества» для детей 5-6 лет

В детском саду накануне праздника 23 февраля – День Защитника Отечества я провела  занятие в своей группе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества»Программное содержание:Углублять знания детей о Российской армии: знакомить с разными родами вой...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас».

Цели; закрепить знания  о назначении  предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы. Систематизировать знания дете...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Север - царство снега и льда»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группеТема занятия: «Север - царство снега и льда»...

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества»...