Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.
Тема занятия : «Путешествие Капельки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shlapoberskaya_o.s.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Шлапоберская Олеся Сергеевна,
Воспитатель 1 категории
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.
Тема занятия : «Путешествие Капельки»
Цель: Обобщить знания детей о круговороте воды в природе.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Систематизировать знания детей о круговороте воды в природе;
- Сформировать умение строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы;
- Освоить на практическом примере различные методы ТРИЗ.
Развивающие задачи:
- развить наблюдательность, логическое мышление;
- развить познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.
Воспитательные задачи:
- воспитать аккуратность при проведении экспериментов;
- привить дружеские взаимоотношения, коммуникативные навыки, умение работать в команде.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о значении воды;
- Чтение стихотворения Н.Николаенко «Дождик-душ»;
- Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н.А.Рыжовой;
- Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»;
- Чтение сказки «Путешествие Капельки»;
- Проведение отдельных опытов с водой;
- Дидактическая игра «Кому нужна вода» (карточки профессий);
- Познавательная игра «Где, какая вода бывает?».
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: план-карта, конверты с заданием, кружка, блюдце, стаканчики, канцелярские принадлежности, картон, кукла «капелька», кукла «солнышко».
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность учащихся | |
Организация учащихся перед занятием, мотивация, проблематизация | Педагог: Здравствуйте, ребята! Когда я шла в наш центр творчества, на меня приземлилась маленькая капелька и попросила о помощи: она потерялась. Как вы думаете, где она живет? | Предполагаемые ответы учащихся : в озере, в луже, на облачке, на тучке и т.д. |
Целеполагание | Педагог: Спросим у капельки, откуда она появилась? (обращается к капельке) Милая капелька, а где находится твой дом? Капелька: Я маленькая и не знаю своего адреса, там светло, холодно и красиво. Меня там ждут мои сестрички, они мне дали карту, чтобы я смогла вернуться домой. Но, я, к сожалению, не могу её понять, может вы поможете мне найти дорогу? | Учащиеся соглашаются помочь Капельке. |
Планирование будущей деятельности | Педагог: А как нам помочь капельке? Может быть, мы превратимся в следопытов и будем помогать искать дорогу домой Капельке? Давайте превратимся в следопытов. Кто из вас хочет быть капитаном нашей команды? Посмотрите на карту. | Ответы учащихся: посмотреть карту и отправится в путешествие. Рассматривают карту. |
Реализация плана | Игра по станциям. Разгадывание загадки. 1 станция (слайд 2) «Река» Решение разных заданий. Педагог: Чтобы узнать дальнейшее место куда нам идти, я вам предлагаю решить задачку, делимся по парам и отгадываем слово из 5 конвертов. 2 станция (слайд 3) «Озеро» Педагог: Чтобы узнать дальнейшее место куда нам идти, я вам предлагаю решить кроссворд. Нам нужно составить ключевое слово (дальнейший пункт) , находящееся в красном прямоугольнике. Слайд 4 Физминутка «Танцующие капельки», в сопровождении музыки
3 станция (слайд 5) «Море» Экспериментирование «Круговорот воды» Превращение Капельки в пар. Опыты с водой (слайд 6) 4 станция (слайд 7) «Облако» Капелька: Вот тут мой дом! Спасибо, Вам ребята, что помогли мне вернуться к моим сестричкам. Воспитатель: Ребята, а как же мы вернемся домой? (обращаются к карте) (слайд 8) Капелька: Мои сестрички-капельки летят на землю, вы можете вернуться обратно вместе с ними. Пальчиковая гимнастика (слайд 9) | При выполнении задания учащиеся находят карточку с заданием (загадка). По ответу находят следующую станцию. Учащиеся видят 5 конвертов, в конвертах задания, делятся на пары и решают их. По ответам находят следующую станцию. Учащиеся решают кроссворд. По выделенному слову находят следующую станцию. Учащиеся разминаются на месте. Учащиеся, при помощи педагога проводят эксперимент «Круговорот воды» Учащиеся обращаются к карте. Ответы учащихся. |
Оценка и рефлексия | Педагог: Делаем капельку из картона и на белой части рисуем свое настроение от нашего путешествия. Каждый по очереди рассказывает свое настроение Прикрепите, пожалуйста, свою капельку на то место (ручей, озеро, море и т.д.) где ей больше всего понравилось. Педагог: Ребята, мы вместе с капелькой совершили кругосветное путешествие. Где мы были? Что делали? Помогли ли мы капельке вернуться домой? Давайте посмотрим на нашу карту, что вы видите? Слайд 10. Круговорот воды в природе Спасибо ребята за занятие, мы закончили наше путешествие, сейчас я бы хотела каждого наградить медалями капельки. Которые она мне передала. | Изготовление капелек из картона. Учащиеся прикрепляют сделанные капельки на объекты карты. Ответы учащихся. Награждение учащихся медалями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".
Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных. Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы «Путешествие капельки»
Ознакомление детей со свойствами воды...
Конспект НОД по познавательному развитию (экология) в группе старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Путешествие капельки»
Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды....
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие с Капелькой».
Образовательная область : « Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»....
Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»
Тема НОД: Путешествие с капелькой Программное содержание:ЦЕЛЬ: Знакомство со свойствами, назначением и применением воды. Образовательные задачи.1. Продолжать знакомить...