Воспитываем интерес старших дошкольников к природе
консультация по окружающему миру (старшая группа)

Хураськина Елена Леонидовна

Природа и дети 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_i_deti.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитываем интерес старших дошкольников к природе

Мы целое утро

 Возились с ростками,

Мы их посадили

 Своими руками…

А.Л. Барто

Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.  

К. Д. Ушинский предлагал «ввести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. Познание природы имеет многогранное значение для разностороннего развития личности ребенка: расширение кругозора, обогащение знаний об окружающей действительности, познание связей и закономерностей в ней, развитие наблюдательности и самостоятельности мышления.

Воспитание любви к природе, навыков бережного отношения к ней, заботы о живых существах рождает не только познавательный интерес к природе, но и способствует формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатств. Природа удивительна и прекрасна. Она встречает ребёнка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. У детей накапливаются яркие, образные, эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, идет развитие восприятия, мышления и воображения.

В своей работе по экологическому воспитанию мы используем различные традиционные и нетрадиционные формы, методы и приемы, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей:

- наблюдения за природой;

- поисковая деятельность детей;

- метод моделирования;

- метод интеграции (+ театрализованная, музыкальная, двигательная деятельность);

-экологические беседы;

- проведение дидактических игр;

- проектный метод;

- беседы, вопросы, разъяснения;

опыты;

- чтение художественной литературы;

- использование загадок, пословиц, поговорок и т. д.

Формы образовательной работы с детьми:

- организованная НОД;

- совместная деятельность;

- праздники и развлечения;

-наблюдения в природе;

- экскурсии;

- организация конкурсов и поделок из природного и бросового материалов;

- просмотр видеопрезентаций, слушание музыки.

Познавательный интерес главным образом проявляется у старших дошкольников в познавательной деятельности, которая связана с целенаправленными действиями ребенка. Формируясь в процессе деятельности, познавательное развитие в тоже время влияет на качество этой деятельности. В своем взаимодействии с детьми во время проведения комплекса мероприятий мы учитывали, что познавательная деятельность включает не только процесс целенаправленного обучения, руководимого педагогом, но и самостоятельное, чаще стихийное приобретение ребенком определенных знаний.

Развитие любознательности, потребности узнать новое – одна из задач воспитания дошкольника, подготовки его к обучению в школе. Постановка и постепенное усложнение данной задачи ведет к формированию у детей поисковой деятельности, познавательных интересов, что оказывает влияние на их умственное развитие. Знания детей и уровень развития познавательных интересов способствуют усвоению знаний, так как являются побудительной силой к их приобретению; с другой стороны, познавательные интересы развиваются на основе знаний.

При оказании поддержки вхождению детей в мир природы, знакомству, приобщению, единению с ней важны опора на чувственное познание, сенсомоторику ребенка, его наглядно-действенное мышление, особенности эмоциональной сферы, содействие в накоплении позитивного опыта общения с природой, зарождение интереса, радости от этого процесса. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль произведений Н.М.Павловой. в формировании познаваельного интереса старших дошкольников к растениям.

Сейча, в нашем беспокойное время, одной из наиболее актуальных проблем, стоящих перед обществом, является проблема экологического воспитания. Для сохранения благополучия экологического климата и приод...

материал для изучения уровня активизации познавательного интереса старших дошкольников, основанный на методике"Таинственное письмо" Н.И. Гуткиной и адаптированный для дошкольников

материал для проведения диагностики в детьми старшего дошкольного возраста по изучению уровня активизации понавательного интереса. за основу взята методика "таинственное письмо", автор Н.И. Гуткина. Н...

материал для изучения уровня активизации познавательного интереса старших дошкольников, основанный на методике"Таинственное письмо" Н.И. Гуткиной и адаптированный для дошкольников

материал для проведения диагностики в детьми старшего дошкольного возраста по изучению уровня активизации понавательного интереса. за основу взята методика "таинственное письмо", автор Н.И. Гуткина. Н...

Статья "Физкультурно-досуговая деятельность как средство развития интереса старших дошкольников к физической культуре"

Данная статья кратко рассказывает о значении физкультурно-досуговой деятельности в детском саду...

Экологические экскурсии как средство формирования интереса старших дошкольников к миру природы

Экскурсии — один из основных видов занятий и особая форма организации работы по ознакомлению детей с природой, одна из очень трудоемких и сложных форм обучения.Преимущество экскурсий...

Семинар-практикум для педагогов «Развитие интереса у дошкольников к природе с помощью дидактических игр экологической направленности»

Цель: развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере экологии; изучение и использование дидактических игр экологического назначения....