КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Наша Родина-Россия».
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК»
ЯСНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «Наша Родина-Россия».
Воспитатель: Мазанова Н.А.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
1. Мазанова Наталья Анатольевна. Должность: Воспитатель. | Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||||
2. Образовательная область Познавательное развитие | ||||||
3. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | Согласно ФГОС ДО | |||
2. | Интеграция образовательных областей | -социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания) - речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи); - художественно-эстетическое развитие -физическое развитие (становление целенаправленности и само - регуляции в двигательной сфере) | ||||
| ||||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Наша Родина-Россия». | ||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Беседа, проблемная ситуация (введение в тему и постановка цели), продуктивные (упражнения), наглядного моделирования, творческое задание (рисование), (самостоятельный выбор ответа), осознание собственной значимости детей. | ||||
3. | Вид деятельности детей | Восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, двигательная Развитие у воспитанников интереса к предметному окружению, расширение и активизация словарного запаса. | ||||
4. | Возрастная группа: | Старшая | ||||
5. | Цель: | Цель: Познакомить с неофициальными символами России: матрешкой, березой | ||||
6. | Задачи: | |||||
6.1 | - Закрепить представления детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн). | |||||
6.2 | - Активизировать и расширить словарный запас детей; | |||||
6.3 | - Развивать зрительную память, творческое мышление; | |||||
6.4 | - Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки; | |||||
6.5 | -Совершенствовать творческие способности детей; | |||||
6.6 | -Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя; | |||||
6.7 | - Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну. | |||||
7. | Планируемые результаты: | |||||
7.1 | -ребенок проявляет любознательность | |||||
7.2 | -самостоятельно включаются в творческую деятельность. | |||||
7.3 | -пытается самостоятельно рассказать о значении символов России | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Игры и вопросы по теме занятия, рисование, презентация, записи звуков видео-письмо от Дианы, флаг, текст и запись гимна, герб, манная крупа, кисти, гуашь, клей, салфетки, голубая бумага, посылка, матрешка, картинка береза, микрофон. | ||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Наблюдение за живой и неживой природой, чтение художественных произведений о патриотизме, разгадывание загадок, пословиц, рассматривание картин с изображением символов России, изучение обозначений каждого символа России. | ||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||||
I. | Вводная часть | (Дети заходят и встают полукругом перед гостями здороваются) - Добрый день, мои друзья! Перед вами снова я. Очень рада видеть всех. Ждет сегодня всех успех. А ещё скажу я вам: Улыбнитесь всем гостям. Соберитесь, подтянитесь И к доске все повернитесь! | 1 мин | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, я встретила почтальона. Он просил передать вам видеокассету. Посмотрим? (Звучит запись голоса Дианы 1слайд) ВИДЕОПИСЬМО: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Диана. Живу я в Австралии. Я очень люблю путешествовать по разным интересным местам и заводить новых друзей. И очень давно хочу посетить вашу замечательную страну. Приехать я пока не могу, но мне очень хочется узнать что-нибудь интересное о вашей стране. Пишите, буду ждать. Ваша Диана. Воспитатель: Давайте ответим на письмо? Что мы можем интересного рассказать о нашей стране Диане? Дети: рассказать о родине, нарисовать рисунок, отправить фотографии, написать письмо. Воспитатель: Давайте мы не просто напишем письмо для Дианы, а отправим для нее посылку. Мы подарим Диане что-нибудь такое, что для всех людей на свете связано с нашей страной. | 4 мин | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: На нашей планете есть много разных стран. Много разных людей. Много разных народов. Но у каждого народа есть своя родина. (ВИДЕОЗАПИСЬ 2 слайд) Послушайте стихотворение о Родине: Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем. Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Теплый вечер за окном!» Воспитатель: Так что же такое – Родина? Что мы Родиной зовем? (Дети все вместе: «Все, что в сердце бережем. Перечисляют: это мама, папа, семья, дом, наш город, улица, места в нашей стране, где мы любим бывать, поля, леса, реки, горы, и другое. Ребята я предлагаю поиграть с вами игру в «интервью», запишем все интервью на микрофон и отправим его Диане. (перестраиваемся в круг) - Нам нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово о Родине. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным. Предполагаемые ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, город, край (играем, передавая микрофон, и называя слово). Воспитатель: Итак, все, что мы называем родным, всё это и есть наша большая Родина, убираем микрофон в посылку, повернулись все к доске. | ||||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Помочь Диане узнать что-нибудь интересное о нашей стране, нарисовать нетрадиционным способом березу. | ||||
II. | Основная часть: | 18 мин | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: как называется страна, в которой мы с вами живем? Дети: Россия. Воспитатель: Что мы можем отправить такого, чтобы Диана могла узнать нашу страну? Дети: символы России. Воспитатель: Каждая страна, неважно будь она самая маленькая или самая большая (как наша Россия) имеют свои государственные символы. Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, символы нашей страны. Дети: Герб, флаг и гимн. (Слайд 3) Воспитатель: Верно. Давайте, ребята, рассмотрим флаг. Какие цвета на нашем флаге? Дети: Белый, синий, красный Воспитатель: Правильно. Российский флаг состоит из трех полос, поэтому его называют «триколор», а вы знаете, что обозначает каждый цвет флага? Дети: Небо, облака, кремль. Воспитатель: Ребята, белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна - Россия миролюбивая. Синий цвет – цвет неба, воды, моря – символ свободы и веры, верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет – это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы все любим нашу страну и гордимся ею. (Слайд 4) Воспитатель: Посмотрите это герб – еще один символ России. Герб России - золотой двуглавый орел, могучий и гордый. Кто изображён на его груди? Дети: Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьем ужасного дракона. Двуглавый орел означает единство и независимость страны; всадник – победу добра над злом. (слайд 5) Воспитатель: Ребята, а ведь есть еще один символ. Какой? Дети: Гимн. Воспитатель: Когда звучит гимн России? (Наша страна встречает и провожает каждый новый день мелодией гимна. Гимн звучит, когда наши спортсмены завоёвывают золотые медали). (слушаем гимн) Ребята, положим государственные символы Дианы в посылку? Воспитатель кладет картинки с изображением официальных символов (герб, флаг, текст гимна) России в посылку. В: Вот официальные символы России мы уже приготовили для Дианы. | ||||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Воспитатель: а теперь давайте поговорим о других символах, по которым люди других стран узнают нашу страну, даже если они никогда в ней небыли. Эти символы когда-то давно придумал русский народ и называются они- неофициальными символами. Ребята, а вы знаете какие-нибудь неофициальные символы нашей страны? Дети: медведь, балалайка, мишка. Воспитатель: а теперь я предлагаю поиграть и узнать другие неофициальные символы России. Перестроимся в круг. (слайд 6 музыкальная игра) Воспитатель: Родилась матрешка более чем сто лет назад. Матрешку любят и взрослые и дети. Матрешка является неофициальным символов России. | ||||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Воспитатель: матрешку, лапти и самовар мы убираем в посылку. А как же береза, как нам её отправить? Дети: выполнить аппликацию, слепить, нарисовать. (слайд 7) Воспитатель: Правильно ребята. Белоствольную берёзу с давних пор чтут и любят в народе. Она лечила, мысли сберегала на бересте, радовала взор-всего и не перечтёшь. Воспитатель: береза является неофициальным символом России. Воспитатель: молодцы, давайте присядем за столы, сядьте правильно ноги вместе спина прямая, сегодня мы будем рисовать березу, которую мы видели на участке нашего сада, покрытую снегом. У вас на столах лежат листы бумаги голубого цвета. На них мы нарисуем дерево – березу. Динамическая видео-пауза Матрешки Воспитатель: отдохнули, продолжаем по верх всех веточек нанесем клей и присыпаем клей манной крупой. Дадим клею просохнуть и затем уберем излишки манки. Вот какие замечательные березы у нас получились. Вам нравится? Убираем березу в посылку. Дети: да | ||||
III. | Заключительная часть | 2 мин | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Ну что ж, молодцы ребята, посылку для Дианы мы собрали, осталось ее только упаковать и отправить по почте. А теперь давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами говорили? Назовите государственную символику России? Дети: флаг, герб, гимн. Воспитатель: Назовите неофициальные, народные символы России? Дети: Матрешка, береза, лапти, мишка, балалайка, самовар. Воспитатель: Конечно же, у нашей замечательной, огромной и многонациональной страны есть и другие неофициальные символы, но эти, пожалуй, самые узнаваемые. | ||||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | выполняется в детском саду |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в Старшей группе на тему: « Моя Родина – Россия »
Конспект занятия в старшей группе на тему: «История о символах» Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины » Конспект занятия в Ста...
Занятие в старшей группе по теме "Наша Родина - Россия".
Занятие в старшей группе по теме "Наша Родина - Россия"....

Конспект Занятия в подготовительной группе на тему: "Наша Родина - Россия"
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: " Наша Родина - Россия"...
Конспект занятия для детей старшей группы по теме: «Наша Родина - Россия»
Конспект занятия для детей старшей группы по теме:«Наша Родина - Россия»...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Наша Родина - Россия"
Конспект "Наша Родина - Россия"...

Конспект занятия для детей старшей группы по теме: «Наша Родина - Россия»
Цели и задачи:• Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице;• Закреплять и обобщать знания детей о символах России;• Познакомить детей с о...

Конспект занятия в старшей группе по теме "Моя Родина-Россия"
Занятие «Моя Родина – Россия» для старшей группы.Тема: «Моя Родина – Россия».Цель: Формирование представлений у детей о родной стране – России.Задач...