КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Наша Родина-Россия».
план-конспект занятия (старшая группа)

Мазанова Наталья Анатольевна
Цель: Познакомить с неофициальными символами России: матрешкой, березой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nasha_rodina-rossiya.docx30.4 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК»

ЯСНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «Наша Родина-Россия».

                                                              Воспитатель: Мазанова Н.А.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

1. Мазанова Наталья Анатольевна. Должность: Воспитатель.

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

2.      Образовательная область                          Познавательное развитие

3.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

Согласно ФГОС ДО

2.

Интеграция образовательных областей

-социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания)

- речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи);

- художественно-эстетическое развитие

-физическое развитие (становление целенаправленности и                                само - регуляции в двигательной сфере)

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Наша Родина-Россия».

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Беседа, проблемная ситуация (введение в тему и постановка цели), продуктивные  (упражнения), наглядного моделирования, творческое задание (рисование), (самостоятельный выбор ответа), осознание собственной значимости детей.

3.

 Вид деятельности детей

Восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, двигательная Развитие у воспитанников интереса к предметному окружению, расширение и активизация словарного запаса.

4.

Возрастная группа:

Старшая

5.

Цель:

Цель: Познакомить с неофициальными символами России: матрешкой, березой

6.

Задачи:

6.1

- Закрепить представления детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн).

6.2

- Активизировать и расширить словарный запас детей;

6.3

- Развивать зрительную память, творческое мышление;

6.4

- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки;

6.5

-Совершенствовать  творческие способности детей;

6.6

-Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя;

6.7

- Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.

7.

Планируемые результаты:                

7.1

-ребенок проявляет любознательность

7.2

-самостоятельно включаются в творческую деятельность.

7.3

-пытается самостоятельно рассказать о значении символов России

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Игры и вопросы по теме занятия, рисование, презентация, записи звуков видео-письмо от Дианы, флаг, текст и запись гимна, герб, манная крупа, кисти, гуашь, клей, салфетки, голубая бумага, посылка, матрешка, картинка береза, микрофон.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Наблюдение за живой и неживой природой, чтение художественных произведений о патриотизме, разгадывание загадок, пословиц, рассматривание картин с изображением символов России, изучение обозначений каждого символа России.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

(Дети заходят и встают полукругом перед гостями здороваются)

- Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех.

Ждет сегодня всех успех.

А ещё скажу я вам:

Улыбнитесь всем гостям.

Соберитесь, подтянитесь

И к доске все повернитесь!

1 мин

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, я встретила почтальона. Он просил передать вам видеокассету. Посмотрим?

(Звучит запись голоса Дианы 1слайд)

ВИДЕОПИСЬМО: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Диана. Живу я в Австралии. Я очень люблю путешествовать по разным интересным местам и заводить новых друзей. И очень давно хочу посетить вашу замечательную страну. Приехать я пока не могу, но мне очень хочется узнать что-нибудь интересное о вашей стране. Пишите, буду ждать. Ваша Диана.

Воспитатель: Давайте ответим на письмо? Что мы можем интересного рассказать о нашей стране Диане?

Дети: рассказать о родине, нарисовать рисунок, отправить фотографии, написать письмо.

Воспитатель: Давайте мы не просто напишем письмо для Дианы, а отправим для нее посылку. Мы подарим Диане что-нибудь такое, что для всех людей на свете связано с нашей страной.

4 мин

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: На нашей планете есть много разных стран. Много разных людей. Много разных народов. Но у каждого народа есть своя родина.

 (ВИДЕОЗАПИСЬ 2 слайд)

 Послушайте стихотворение о Родине:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

Воспитатель: Так что же такое – Родина? Что мы Родиной зовем? (Дети все вместе: «Все, что в сердце бережем. Перечисляют: это мама, папа, семья, дом, наш город, улица, места в нашей стране, где мы любим бывать, поля, леса, реки, горы, и другое.

Ребята я предлагаю поиграть с вами игру в «интервью», запишем все интервью на микрофон и отправим его Диане.

(перестраиваемся в круг)

- Нам нужно придумать к словам «родная»«родной», подходящее слово о Родине. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

Предполагаемые ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, город, край (играем, передавая микрофон, и называя слово).

Воспитатель: Итак, все, что мы называем родным, всё это и есть наша большая Родина, убираем микрофон в посылку, повернулись все к доске.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Помочь Диане узнать что-нибудь интересное о нашей стране, нарисовать нетрадиционным способом березу.

II.

Основная часть:

18 мин

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель: как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Что мы можем отправить такого, чтобы Диана могла узнать нашу страну?

Дети: символы России.

Воспитатель: Каждая страна, неважно будь она самая маленькая или самая большая (как наша Россия) имеют свои государственные символы.

Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, символы нашей страны.

Дети: Герб, флаг и гимн.

(Слайд 3)

Воспитатель: Верно. Давайте, ребята, рассмотрим флаг. Какие цвета на нашем флаге?

Дети: Белый, синий, красный

Воспитатель: Правильно. Российский флаг состоит из трех полос, поэтому его называют «триколор», а вы знаете, что обозначает каждый цвет флага?

Дети: Небо, облака, кремль.

Воспитатель: Ребята, белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна - Россия миролюбивая.

Синий цвет – цвет неба, воды, моря – символ свободы и веры, верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее.

Красный цвет – это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы все любим нашу страну и гордимся ею.

(Слайд 4)

Воспитатель: Посмотрите это герб – еще один символ России. Герб России - золотой двуглавый орел, могучий и гордый. Кто изображён   на его груди?

Дети: Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьем ужасного дракона. Двуглавый орел означает единство и независимость страны; всадник – победу добра над злом.

(слайд 5)

Воспитатель: Ребята, а ведь есть еще один символ. Какой?

Дети: Гимн.

Воспитатель: Когда звучит гимн России? (Наша страна встречает и провожает каждый новый день мелодией гимна. Гимн звучит, когда наши спортсмены завоёвывают золотые медали).

(слушаем гимн)

Ребята, положим государственные символы Дианы в посылку?

Воспитатель кладет картинки с изображением официальных символов (герб, флаг, текст гимна) России в посылку.

В: Вот официальные символы России мы уже приготовили для Дианы.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Воспитатель: а теперь давайте поговорим о других символах, по которым люди других стран узнают нашу страну, даже если они никогда в ней небыли. Эти символы когда-то давно придумал русский народ и называются они- неофициальными символами. Ребята, а вы знаете какие-нибудь неофициальные символы нашей страны?

Дети: медведь, балалайка, мишка.

Воспитатель: а теперь я предлагаю поиграть и узнать другие неофициальные символы России. Перестроимся в круг.

(слайд 6 музыкальная игра)

Воспитатель: Родилась матрешка более чем сто лет назад. Матрешку любят и взрослые и дети. Матрешка является неофициальным символов России. 

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Воспитатель: матрешку, лапти и самовар мы убираем в посылку. А как же береза, как нам её отправить?

Дети: выполнить аппликацию, слепить, нарисовать.

 (слайд 7)

Воспитатель: Правильно ребята.

Белоствольную берёзу с давних пор чтут и любят в народе. Она лечила, мысли сберегала на бересте, радовала взор-всего и не перечтёшь.

Воспитатель: береза является неофициальным символом России.

Воспитатель: молодцы, давайте присядем за столы, сядьте правильно ноги вместе спина прямая, сегодня мы будем рисовать березу, которую мы видели на участке нашего сада, покрытую снегом. У вас на столах лежат листы бумаги голубого цвета. На них мы нарисуем дерево – березу.
Воспитатель: Ствол рисуем белой гуашью всей кистью, а ветки что бы получились тоньше – кончиком кисти, обратите внимание на ветки березы. Ветки дерева свисают вниз под тяжестью снега. а вот эти черные черточки называются (чичивится) их нарисуем ватными палочками по стволу.

Динамическая видео-пауза Матрешки

Воспитатель: отдохнули, продолжаем по верх всех веточек нанесем клей и присыпаем клей манной крупой. Дадим клею просохнуть и затем уберем излишки манки. Вот какие замечательные березы у нас получились. Вам нравится? Убираем березу в посылку.

Дети: да

III.

Заключительная часть

2 мин

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Ну что ж, молодцы ребята, посылку для Дианы мы собрали, осталось ее только упаковать и отправить по почте. А теперь давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами говорили? Назовите государственную символику России?

Дети: флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Назовите неофициальные, народные символы России?

Дети: Матрешка, береза, лапти, мишка, балалайка, самовар.

Воспитатель: Конечно же, у нашей замечательной, огромной и многонациональной страны есть и другие неофициальные символы, но эти, пожалуй, самые узнаваемые.

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

выполняется в  детском саду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в Старшей группе на тему: « Моя Родина – Россия »

Конспект занятия в  старшей группе на тему:   «История о символах»    Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины » Конспект занятия в Ста...

Занятие в старшей группе по теме "Наша Родина - Россия".

Занятие в старшей группе по теме "Наша Родина - Россия"....

Конспект Занятия в подготовительной группе на тему: "Наша Родина - Россия"

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: " Наша Родина - Россия"...

Конспект занятия для детей старшей группы по теме: «Наша Родина - Россия»

Конспект занятия для детей старшей группы по теме:«Наша Родина - Россия»...

Конспект занятия для детей старшей группы по теме: «Наша Родина - Россия»

Цели и задачи:• Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице;• Закреплять и обобщать знания детей о символах России;• Познакомить детей с о...

Конспект занятия в старшей группе по теме "Моя Родина-Россия"

Занятие «Моя Родина – Россия» для старшей группы.Тема: «Моя Родина – Россия».Цель: Формирование представлений у детей о родной стране – России.Задач...