В гости к муравьишки
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
В гости к муравьишки
Задачи: - формировать представление о жизни насекомых;
-развивать познавательный интерес, наблюдательность;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята посмотрите, кто это ползет у меня по руке? (муравей)
- Мне кажется он заблудился и просит у нас помощи найти его дом.
Сможем ему помочь? (да). Где может быть его дом? (ответы детей)
- Может его дом на нашем участке? Давайте поищем.
Воспитатель с детьми идут на участок. Муравья садят в прозрачную баночку.
Воспитатель: - Ребята посмотрите какой-то конверт лежит. Интересно знать, что в нем?
Воспитатель открывает конверт читает записку: «Ребята, отгадаете мои задания и найдете дом муравьишки»
Воспитатель читает задания:
- Что растет на вашем участке? (деревья, кустарники, цветы на клумбе, трава).
- Как можно все назвать одним словом? (растения)
- Кто живет на вашем участке? (насекомых)
- А муравей кто растение или животное? (Дети рассуждают)
-Конечно муравей — это насекомое.
Насекомых разных много,
Кто питается травою,
Кто пыльцу с цветка снимает,
Кто коренья поедает.
Кто-то кровь употребляет,
Кто-то фрукты поглощает,
В общем разные бывают,
Насекомых мы всех знаем!
Физминутка «Видишь, бабочка летает»
Видишь, бабочка летает,
(машем руками-крылышками)
На лугу цветы считает.
(считаем пальчиком)
Раз, два, три, четыре, пять.
(хлопки в ладоши)
Ох, считать не сосчитать!
(прыжки на месте)
За день, за два и за месяц…
(шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
(хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела
(машем руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла!
(считаем пальчиком)
Воспитатель: - Ребята посмотрите под сиренью лежит коробка интересно знать, что в ней?
Дети открывают коробку в которой лежат разрезные картинки. «Собрав картинки вы узнаете какие насекомые живут на вашем участке»
Воспитатель: -Теперь мы знаем, что на нашем участке живут разные насекомые бабочки, кузнечики, божьи коровки, пчелы, комары).
Идем дальше.
Воспитатель: - Посмотрите нам дорогу преградила огромная паутина. А в середине спит паук.
Нужно пройти аккуратно, не задев паутину, чтобы не разбудить паука. Кто заденет того паук заберет себе.
Дети проходят препятствие.
Воспитатель: -Все прошли не разбудили паука. Молодцы.
Воспитатель: - Посмотрите какие необычные цветы (На лепестках нарисованы насекомые) игра «Четвертый лишний»
Кто лишней на этом цветке: бабочка, муравей, комар, шмель
(лишний муравей он не летает)
Кузнечик, стрекоза, божья коровка, муха.
(кузнечик лишней он прыгает)
Муравей, жук, бабочка, паук (бабочка она летает).
Воспитатель: - С эти задание мы тоже справились.
И последнее задание: «Чей домик»
Воспитатель: -Ребята, нужно расселит насекомых по местам обитания.
Дети расселяют насекомых.
Воспитатель: - Муравьишки домика не досталось. Что нам делать? Муравейника у нас нет? Как быть? Ответы детей
Воспитатель: - А знаете ребята, наш муравьишка живет под землей. Посмотрите вот эти маленькие дырочки в земле подземные домишки муравьев. Давайте отпустим нашего муравья и посмотрим куда он поползет.
Дети наблюдают за муравьями.
Воспитатель: -Теперь вы знаете, что муравьи живут не только в муравейнике, но и по землей. Берегите природу.
- В уголке живет,
Пряжу прядет.
Тоньше его пряжи
Не найдешь в продаже.
(
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
Пестрый листочек
Присел на цветочек,
Посидел-посидел —
И вдаль полетел
Красненькие крылышки,
черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
Я работаю в артели
У корней лохматой ели.
По буграм тащу бревно —
Больше плотника оно
Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет
Ребята, давайте подойдем к нашей клумбе и посмотрим кто на ней обитает.
Дети рассматривают клумбу (находят муравьев)
Воспитатель: - Давайте рассмотрим муравья. Какого он цвета? (черного)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Умный муравьишка"
Цель:способствовать в ходе непрерывного процесса формированию у детей экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру.Задачи:...
Путешествие муравьишки
Задачи: Усвоение словаря по теме «Насекомые»; Составление сложных предложений со значением противопоставления; Изменение слов с использованием суффикса –ище-; Усвоение просты...
Тема «Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста "Приключение муравьишки»
Закреплять с детьми ранее приобретенные навыки конструирования. Развивать умственную активность, творческие способности, воображение, упражнять в замене одних детал...
Методическая разработка конспекта " квеста" " В поисках домика Муравьишки"( по мотивам произведения Бианки В.В. " Как Муравьишка домой спешил")
quot; Квест" для детей старшего дошкольного возраста по реализация образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное и физическое развитие( с ...
Проект "В гостях у муравьишки"
Проект для детей и их родителей....
Сказка Виталия Валентиновича Бианки «Приключение муравьишки. Как муравьишка домой спешил».
Цель: Познакомить детей с произведением В. В. Бианки сказка «Приключение муравьишки».Задачи: продолжать приучать детей внимательно слушать сказку; воспитывать эмоциональное восприятие сказ...
квест игра для детей старшего дошкольного возраста "Переполох в муравейнике, или в поисках Муравьишки", по произведению В.Бианки "Как Муравьишка домой спешил.
Данный материал будет интересен воспитателям или педагогам дополнительного образования экологической направленности. Через выполнение разлиных заданий дети закрепляют на практике полученные ране...