Проект "Красота сердца России"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Пайдулова Елена Евгеньевна

Любовь к Родине, к Отечеству начинается с малого – любви к своим близким, к дому, к школе, городу, где ты живёшь. Данный проект познакомит детей среднего возраста с замечательным городом Сызрань и его достопримечательностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_krasota_serdtsa_rossii.docx32.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22

города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

структурное подразделение «Детский сад № 44»

Педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста

«Красота сердца России»

                                                                                                Выполнил: воспитатель

                                                                                                СП «Детский сад № 44»

ГБОУ СОШ № 22 г. Сызрани

                                                                                 Пайдулова Е.Е.

2021 год

Тема проекта: «Красота сердца России».

Руководитель проекта: воспитатель Пайдулова Е. Е.

Участники проекта:

- дети среднего дошкольного возраста;

- воспитатель;

- родители.

Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный.

Проект носит интегрированный характер, включает в себя познавательную, практическую, творческую, эстетического содержания деятельность, физическую активность ребят, пропаганду патриотизма. Проект направлен на решение ряда педагогических задач. Данный проект рассчитан на реализацию в коллективе детей средней группы дошкольного возраста.

В ходе проекта, ребенок получит новые, а также уточнит, дополнит и закрепит уже имеющиеся знания о красоте родного края. Этот проект предназначен для детей, родителей и педагогов, он содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта:

- образовательная деятельность,

- опытно-экспериментальная деятельность,

- игры, развлечения, конкурсы

- наблюдения и экскурсии,

- взаимодействие с родителями,

- природоохранные акции.

Актуальность проблемы:

Люди часть природы и должны боготворить ее, ведь она дает человеку многое: кров, пропитание, защиту. Человек должен строить свои взаимоотношения с природой так, чтобы сохранить и приумножить ее. Печально наблюдать обратную картину мира. Большинство людей засоряю, захламляют природу, не думая о том, что причиняют тем самымнепоправимый вред.

Как известно, основа отношений человека к окружающему миру начинается с детства. Ведь детиведут себя в соответствии с примерами которые им показали взрослые.

Первым звеном непрерывного экологического образования начинается с детского сада, поэтому не случайно перед педагогами встает задача научить детей видеть красоту природы и самоценность живой и неживой природы. Ведь если взрослые сумеют показать  и объяснить малышам значимость природы, то возможно будет новое общество, которое станет жить в гармонии с окружающим миром.

Это и определило наш выбор приоритетного направления педагогической деятельности с детьми –показать детям красоту и значимость природы.

Система работы по теме проекта «Красота сердца России» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребенка. Образовательная деятельность направлена на развитие умственных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности.

Цель проекта:воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.

Задачи проекта:

- создать положительный эмоциональный фон, способствующий освоениюребенком знаний о мире природы родного края;

- формирование системы элементарных экологических знаний доступных

пониманию ребенка-дошкольника о мире природы родного края;

- развитие познавательного интереса к миру природы родного края, умение

отражать это в художественно-продуктивной деятельности.

- формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного

и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

- воспитание природоохранительных знаний, любви к природе, личной

ответственности за её сохранность.

- привлечение родителей к участию в конкурсе «Птичья столовая»

Особенности содержания проекта определены приоритетными линиями

организации процесса содействия разностороннему развитию детей

дошкольного возраста:

- вариативность содержания проекта с учётом возрастных ииндивидуальных особенностей детей;

- создание условий, способствующих развитию познавательныхспособностей, творческой самостоятельности, активности.

Средства организации контроля за уровнем познавательно-эстетическойкомпетентности детей: средства мониторинга: игры-беседы, обобщающие ипроблемно-поисковые ситуации, вариативно-игровые задания.

Данный проект на тему «Красота сердца России» разработан для детей среднего дошкольного возраста, где будут рекомендованы занятия различной формы организации (групповые, индивидуальные), а также различные формысовместной деятельности педагога и детей.

При проведении работы будут учитываться возрастные индивидуальные ипсихологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения,восприятия). Содержание занятий будет ориентировано на умственное,личностное и психологическое развитие ребёнка.

В ходе занятий дети будут получать представления о родном городе: достопримечательностях; познакомятся с архитектурой церквей и храмов. Будут уточнять значение новыхслов («Сызранка», «Крымза», «Кремль», «храм», «достопримечательности»).

При реализации проекта будут использованы вариативные формы работы:

проблемно-поисковые ситуации, интегрированное, комплексное занятие и т.д. Проект рассчитан на три недели и состоит из трех основных этапов: подготовительный, основной, заключительный.

Содержание и этапы реализации проекта

Мероприятия

Задачи

Сроки

1 этап – подготовительный.

Формирование устойчивого интереса к тематике проекта

1

Создание проблемной

ситуации для детей.

Выяснить, что дети знают о родном крае и городе.

1 неделя

2.

Круглый стол с участие родителей и детей

Ознакомить родителей с темой проекта, с проблемами, вставшими перед детьми. Вместе обсудить цели и задачи проекта. Сформировать у родителей интерес созданию условий для реализации проекта.

1 неделя

3.

Оформление родительского уголка «Для вас родители».

Размещение консультаций по теме проекта.

Просвещение родителей.

1 неделя

4.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала

Способствовать организации совместной деятельности детей

1 неделя

IIэтап- основной.

Формирование знаний, умений и навыково природе родного края и экологически грамотногои безопасного для природы и для самого ребенка поведения

1

План меропприятий

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта

2,3 неделя

III этап – результативный.

Самореализация всех участников проекта.

1

Выставка рисунков, поделок всех

участников проекта.

Создать радостный

эмоциональный настрой,

учить радоваться

результатам творчества.

Развивать речь, умение

рассказывать о процессе,

предшествующем выставке

29 января

План мероприятий

Тема

Цель

День недели

1.

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности «Мой родной край»

Расширять представления детей о нашей России, о Самарской области, о своем родном городе Сызрань.

Понедельник

18.01.2021

2.

Дидактическая  игра « Четвертый лишний»

Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку.

Понедельник

18.01.2021

3.

Беседа «Природа родного края»

Продолжать формировать знания детей о природе родного края: животные, птицы, растения.

Вторник

19.01.2021

4.

Показ презентации «Красота сердца России»

Расширять знания детей о флоре и фауне. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Вторник

19.01.2021

5.

Конспект  НОД по изобразительной  деятельности (лепка) «Русская береза»

Формировать у детей общее представление о лесе; продолжать учить детей лепить, используя новый прием «вдавливания».Закрепить ранее изученные приемы: раскатывание между ладонями и сплющивание.

Среда

20.012021

6.

Дидактическая игра «Собери дерево»

Развивать познавательный интерес к миру природы родного края

Среда

20.01.2021

7.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование): «Волшебные краски родного края»

Учить передавать в рисунке радостное настроение, учить видеть красоту родного края; умение продумывать содержание своей работы; учить рисовать палочкой на воде.

Четверг

21.01.2021

8.

Разучивание физкультминутки «Моя Родина Россия»

. Закрепить умения выполнять движения в соответствии с текстом.

Четверг

21.01.2021

9.

Конспект НОД коммуникативной деятельности «Путешествие в мир природы»

Расширить знания детей о природе родном крае; закрепить правилами поведения на природе; пробудить у детей эмоциональный отклик на красоту природы, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Пятница

22.01.2021

10.

Беседа «Птицы нашего края»

Закрепить и уточнить знания о птицах Самарской обрасти и их особенностях; уточнить и расширить представление о разнообразии птиц, формировать знание об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Пятница

22.01.2021

11.

Конкурс поделок для родителей: «Птичья столовая».

Обеспечить преемственность в работе детского сада и семьи.

Пятница

22.01.2021

12.

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности «Животные родного края»

Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные;расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Понедельник

25.01.2021

13

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Закреплять у детей знания о животных, птицах, рыбах и их среды обитания;

Понедельник

25.01.2021

14.

Беседа «Домашние животные»

 Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Стимулировать речевую активность детей. Формировать желание заботиться о домашних животных.

Вторник

26.01.2021

15.

Составление фотоальбома для родителей «Наши любимые питомцы»

Продолжать расширять представления детей о домашних животных: их внешнем виде, питании; развивать речь, звукоподражание; обогащать словарный запас (копыта, будка, лапы). Обеспечить преемственность в работе детского сада и семьи.

Вторник

26.01.2021

16.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (обрывная аппликация): «Бабочка»

Расширять представления детей о насекомых; формировать умение выполнять аппликацию способом обрывания бумаги; закрепить навык работы с шаблоном (трафаретом); упражнять детей в наклеивании.

Среда

27.01.2021

17.

Дидактическая игра «Угадай кто?»

Развивать умение подбирать слова, подходящие по смыслу и по падежу.

Среда

27.01.2021

18.

Беседа «Рыбы»

Формирование знаний об общей характеристике рыб, особенностях внешнего строения рыбы в связи с водной средой обитания

Четверг

28.01.2021

19.

Просмотр мультфильма «В синем море, в белой пене»

Продолжать расширять знания детей о рыбах и месте их обитания

Четверг

28.01.2021

20.

Беседа «Красота родного края»

Закрепить знания детей о природе родного края: животные, птицы, растения.

Пятница

29.01.2021

21.

Дидактическая игра «Сравни»

Развивать у детей мышление, логику, грамматический строй речи, связную речь

Пятница

29.01.2021

Результат проекта:

В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер, так как удетей были сформированы первоначальные умения и навыки экологически грамотногои безопасного для природы и для самого ребенка поведения, так же родителейзаинтересовалисьучастием жизни группы. В ходе проекта они, активно фигурировали, принося поделки и фотографии для фотоальбома, так же проводили беседы дома с детьми о важности сохранения природы.

Дошкольники с большим интересом участвовали в беседах, дидактических играх, проявляли активность на занятиях, практической деятельности. Произошло это благодаря разнообразным формам работы с детьми, их родителями.

У детей наблюдается: рост познавательной активности; повышение качества усвоения знаний о важности экологически грамотного поведения человека; повышение уровня социализации. Во время проекта у детей активизировалась речь, развилась наблюдательность и внимание. Дети с удовольствием рисовали, лепили, делали аппликации. Можно сделать вывод о том, что дети и родители являлись активными участниками всех мероприятий, проводимых в детском саду.

Используемая литература:

1. А. С. Герасимова, О. С. Жукова «Большая энциклопедия дошкольника», Москва «ОЛМА Медиа Групп» 2007

2. А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова «Почемучка», Москва «Педагогика – Пресс» 2006

3. М. Н. Сигимова «Познание мира растений», Детство пресс 2010

4. М. Степанова, И. Чурикова. Книга – альбом «Сызрань».

5. Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова. Патриотическое воспитание 4 – 6 лет: Методическое пособие.

6. О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет, Москва «Мозаика – Синтез» 2010

7.С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду, Москва «Мозаика – Синтез» 2010

8.Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они? », Москва 2006

9.Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», Просвещение 1973

10. Т. С. Овчинникова. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду. С-П. Издательство «Каро» 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе «Ромашка» «Москва – столица нашей Родины, сердце России. Составление рассказа из опыта « Мамочка милая моя!»

Конспект НОД  в старшей группе «Ромашка»«Москва – столица нашей Родины, сердце России. Составление рассказа из опыта « Мамочка милая моя!»        Цели: дать пре...

"Сердце России - Московский Кремль."

Цель: Дать детям знание об истории     Московского Кремля, о его достопримечательностях. Воспитывать интерес к познанию истории нашего гсударства. Развивать патриотические чувства ...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим: «Московский Кремль-сердце России» (старшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с историей развития Московского Кремля, с достопримечательностями Кремля, в доступной форме представить сведения из истории, связанные с Московским Кремлем и ...

Проект "Москва - сердце России"

Проект "Москва - сердце России" помогает сформировать у детей   6 лет элементарные представления о родном городе, стране....

Экскурсионный маршрут по мини- музею "Самое сердце России- Тамбов"

Каждый человек должен знать о своей малой родине, как можно больше....

Презентация "Москва это сердце России

Актуальность проектаПатриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.Ребенок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм- это любовь к своей семье, р...

план проектной деятельности в старшей группе на тему "Хрустальное сердце России"

воспитание любви к родине начинается с детства. каждому человеку дорг тот уголок нашей родной земли, где он родился, Чувство патриотизма зарождается в сердце ребенка, когда он узнает о том, чем гордят...