Проект "Красота сердца России"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Любовь к Родине, к Отечеству начинается с малого – любви к своим близким, к дому, к школе, городу, где ты живёшь. Данный проект познакомит детей среднего возраста с замечательным городом Сызрань и его достопримечательностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_krasota_serdtsa_rossii.docx | 32.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22
города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
структурное подразделение «Детский сад № 44»
Педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста
«Красота сердца России»
Выполнил: воспитатель
СП «Детский сад № 44»
ГБОУ СОШ № 22 г. Сызрани
Пайдулова Е.Е.
2021 год
Тема проекта: «Красота сердца России».
Руководитель проекта: воспитатель Пайдулова Е. Е.
Участники проекта:
- дети среднего дошкольного возраста;
- воспитатель;
- родители.
Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный.
Проект носит интегрированный характер, включает в себя познавательную, практическую, творческую, эстетического содержания деятельность, физическую активность ребят, пропаганду патриотизма. Проект направлен на решение ряда педагогических задач. Данный проект рассчитан на реализацию в коллективе детей средней группы дошкольного возраста.
В ходе проекта, ребенок получит новые, а также уточнит, дополнит и закрепит уже имеющиеся знания о красоте родного края. Этот проект предназначен для детей, родителей и педагогов, он содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта:
- образовательная деятельность,
- опытно-экспериментальная деятельность,
- игры, развлечения, конкурсы
- наблюдения и экскурсии,
- взаимодействие с родителями,
- природоохранные акции.
Актуальность проблемы:
Люди часть природы и должны боготворить ее, ведь она дает человеку многое: кров, пропитание, защиту. Человек должен строить свои взаимоотношения с природой так, чтобы сохранить и приумножить ее. Печально наблюдать обратную картину мира. Большинство людей засоряю, захламляют природу, не думая о том, что причиняют тем самымнепоправимый вред.
Как известно, основа отношений человека к окружающему миру начинается с детства. Ведь детиведут себя в соответствии с примерами которые им показали взрослые.
Первым звеном непрерывного экологического образования начинается с детского сада, поэтому не случайно перед педагогами встает задача научить детей видеть красоту природы и самоценность живой и неживой природы. Ведь если взрослые сумеют показать и объяснить малышам значимость природы, то возможно будет новое общество, которое станет жить в гармонии с окружающим миром.
Это и определило наш выбор приоритетного направления педагогической деятельности с детьми –показать детям красоту и значимость природы.
Система работы по теме проекта «Красота сердца России» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребенка. Образовательная деятельность направлена на развитие умственных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности.
Цель проекта:воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.
Задачи проекта:
- создать положительный эмоциональный фон, способствующий освоениюребенком знаний о мире природы родного края;
- формирование системы элементарных экологических знаний доступных
пониманию ребенка-дошкольника о мире природы родного края;
- развитие познавательного интереса к миру природы родного края, умение
отражать это в художественно-продуктивной деятельности.
- формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного
и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
- воспитание природоохранительных знаний, любви к природе, личной
ответственности за её сохранность.
- привлечение родителей к участию в конкурсе «Птичья столовая»
Особенности содержания проекта определены приоритетными линиями
организации процесса содействия разностороннему развитию детей
дошкольного возраста:
- вариативность содержания проекта с учётом возрастных ииндивидуальных особенностей детей;
- создание условий, способствующих развитию познавательныхспособностей, творческой самостоятельности, активности.
Средства организации контроля за уровнем познавательно-эстетическойкомпетентности детей: средства мониторинга: игры-беседы, обобщающие ипроблемно-поисковые ситуации, вариативно-игровые задания.
Данный проект на тему «Красота сердца России» разработан для детей среднего дошкольного возраста, где будут рекомендованы занятия различной формы организации (групповые, индивидуальные), а также различные формысовместной деятельности педагога и детей.
При проведении работы будут учитываться возрастные индивидуальные ипсихологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения,восприятия). Содержание занятий будет ориентировано на умственное,личностное и психологическое развитие ребёнка.
В ходе занятий дети будут получать представления о родном городе: достопримечательностях; познакомятся с архитектурой церквей и храмов. Будут уточнять значение новыхслов («Сызранка», «Крымза», «Кремль», «храм», «достопримечательности»).
При реализации проекта будут использованы вариативные формы работы:
проблемно-поисковые ситуации, интегрированное, комплексное занятие и т.д. Проект рассчитан на три недели и состоит из трех основных этапов: подготовительный, основной, заключительный.
Содержание и этапы реализации проекта
№ | Мероприятия | Задачи | Сроки |
1 этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта | |||
1 | Создание проблемной ситуации для детей. | Выяснить, что дети знают о родном крае и городе. | 1 неделя |
2. | Круглый стол с участие родителей и детей | Ознакомить родителей с темой проекта, с проблемами, вставшими перед детьми. Вместе обсудить цели и задачи проекта. Сформировать у родителей интерес созданию условий для реализации проекта. | 1 неделя |
3. | Оформление родительского уголка «Для вас родители». Размещение консультаций по теме проекта. | Просвещение родителей. | 1 неделя |
4. | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала | Способствовать организации совместной деятельности детей | 1 неделя |
IIэтап- основной. Формирование знаний, умений и навыково природе родного края и экологически грамотногои безопасного для природы и для самого ребенка поведения | |||
1 | План меропприятий | Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта | 2,3 неделя |
III этап – результативный. Самореализация всех участников проекта. | |||
1 | Выставка рисунков, поделок всех участников проекта. | Создать радостный эмоциональный настрой, учить радоваться результатам творчества. Развивать речь, умение рассказывать о процессе, предшествующем выставке | 29 января |
План мероприятий
№ | Тема | Цель | День недели |
1. | Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности «Мой родной край» | Расширять представления детей о нашей России, о Самарской области, о своем родном городе Сызрань. | Понедельник 18.01.2021 |
2. | Дидактическая игра « Четвертый лишний» | Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку. | Понедельник 18.01.2021 |
3. | Беседа «Природа родного края» | Продолжать формировать знания детей о природе родного края: животные, птицы, растения. | Вторник 19.01.2021 |
4. | Показ презентации «Красота сердца России» | Расширять знания детей о флоре и фауне. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды. | Вторник 19.01.2021 |
5. | Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) «Русская береза» | Формировать у детей общее представление о лесе; продолжать учить детей лепить, используя новый прием «вдавливания».Закрепить ранее изученные приемы: раскатывание между ладонями и сплющивание. | Среда 20.012021 |
6. | Дидактическая игра «Собери дерево» | Развивать познавательный интерес к миру природы родного края | Среда 20.01.2021 |
7. | Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование): «Волшебные краски родного края» | Учить передавать в рисунке радостное настроение, учить видеть красоту родного края; умение продумывать содержание своей работы; учить рисовать палочкой на воде. | Четверг 21.01.2021 |
8. | Разучивание физкультминутки «Моя Родина Россия» | . Закрепить умения выполнять движения в соответствии с текстом. | Четверг 21.01.2021 |
9. | Конспект НОД коммуникативной деятельности «Путешествие в мир природы» | Расширить знания детей о природе родном крае; закрепить правилами поведения на природе; пробудить у детей эмоциональный отклик на красоту природы, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | Пятница 22.01.2021 |
10. | Беседа «Птицы нашего края» | Закрепить и уточнить знания о птицах Самарской обрасти и их особенностях; уточнить и расширить представление о разнообразии птиц, формировать знание об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Воспитывать заботливое отношение к птицам. | Пятница 22.01.2021 |
11. | Конкурс поделок для родителей: «Птичья столовая». | Обеспечить преемственность в работе детского сада и семьи. | Пятница 22.01.2021 |
12. | Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности «Животные родного края» | Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные;расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. | Понедельник 25.01.2021 |
13 | Дидактическая игра «Кто где живет?» | Закреплять у детей знания о животных, птицах, рыбах и их среды обитания; | Понедельник 25.01.2021 |
14. | Беседа «Домашние животные» | Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Стимулировать речевую активность детей. Формировать желание заботиться о домашних животных. | Вторник 26.01.2021 |
15. | Составление фотоальбома для родителей «Наши любимые питомцы» | Продолжать расширять представления детей о домашних животных: их внешнем виде, питании; развивать речь, звукоподражание; обогащать словарный запас (копыта, будка, лапы). Обеспечить преемственность в работе детского сада и семьи. | Вторник 26.01.2021 |
16. | Конспект НОД по изобразительной деятельности (обрывная аппликация): «Бабочка» | Расширять представления детей о насекомых; формировать умение выполнять аппликацию способом обрывания бумаги; закрепить навык работы с шаблоном (трафаретом); упражнять детей в наклеивании. | Среда 27.01.2021 |
17. | Дидактическая игра «Угадай кто?» | Развивать умение подбирать слова, подходящие по смыслу и по падежу. | Среда 27.01.2021 |
18. | Беседа «Рыбы» | Формирование знаний об общей характеристике рыб, особенностях внешнего строения рыбы в связи с водной средой обитания | Четверг 28.01.2021 |
19. | Просмотр мультфильма «В синем море, в белой пене» | Продолжать расширять знания детей о рыбах и месте их обитания | Четверг 28.01.2021 |
20. | Беседа «Красота родного края» | Закрепить знания детей о природе родного края: животные, птицы, растения. | Пятница 29.01.2021 |
21. | Дидактическая игра «Сравни» | Развивать у детей мышление, логику, грамматический строй речи, связную речь | Пятница 29.01.2021 |
Результат проекта:
В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер, так как удетей были сформированы первоначальные умения и навыки экологически грамотногои безопасного для природы и для самого ребенка поведения, так же родителейзаинтересовалисьучастием жизни группы. В ходе проекта они, активно фигурировали, принося поделки и фотографии для фотоальбома, так же проводили беседы дома с детьми о важности сохранения природы.
Дошкольники с большим интересом участвовали в беседах, дидактических играх, проявляли активность на занятиях, практической деятельности. Произошло это благодаря разнообразным формам работы с детьми, их родителями.
У детей наблюдается: рост познавательной активности; повышение качества усвоения знаний о важности экологически грамотного поведения человека; повышение уровня социализации. Во время проекта у детей активизировалась речь, развилась наблюдательность и внимание. Дети с удовольствием рисовали, лепили, делали аппликации. Можно сделать вывод о том, что дети и родители являлись активными участниками всех мероприятий, проводимых в детском саду.
Используемая литература:
1. А. С. Герасимова, О. С. Жукова «Большая энциклопедия дошкольника», Москва «ОЛМА Медиа Групп» 2007
2. А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова «Почемучка», Москва «Педагогика – Пресс» 2006
3. М. Н. Сигимова «Познание мира растений», Детство пресс 2010
4. М. Степанова, И. Чурикова. Книга – альбом «Сызрань».
5. Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова. Патриотическое воспитание 4 – 6 лет: Методическое пособие.
6. О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет, Москва «Мозаика – Синтез» 2010
7.С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду, Москва «Мозаика – Синтез» 2010
8.Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они? », Москва 2006
9.Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», Просвещение 1973
10. Т. С. Овчинникова. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду. С-П. Издательство «Каро» 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе «Ромашка» «Москва – столица нашей Родины, сердце России. Составление рассказа из опыта « Мамочка милая моя!»
Конспект НОД в старшей группе «Ромашка»«Москва – столица нашей Родины, сердце России. Составление рассказа из опыта « Мамочка милая моя!» Цели: дать пре...
"Сердце России - Московский Кремль."
Цель: Дать детям знание об истории Московского Кремля, о его достопримечательностях. Воспитывать интерес к познанию истории нашего гсударства. Развивать патриотические чувства ...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим: «Московский Кремль-сердце России» (старшая группа)
Программное содержание: познакомить детей с историей развития Московского Кремля, с достопримечательностями Кремля, в доступной форме представить сведения из истории, связанные с Московским Кремлем и ...
Проект "Москва - сердце России"
Проект "Москва - сердце России" помогает сформировать у детей 6 лет элементарные представления о родном городе, стране....
Экскурсионный маршрут по мини- музею "Самое сердце России- Тамбов"
Каждый человек должен знать о своей малой родине, как можно больше....
Презентация "Москва это сердце России
Актуальность проектаПатриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.Ребенок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм- это любовь к своей семье, р...
план проектной деятельности в старшей группе на тему "Хрустальное сердце России"
воспитание любви к родине начинается с детства. каждому человеку дорг тот уголок нашей родной земли, где он родился, Чувство патриотизма зарождается в сердце ребенка, когда он узнает о том, чем гордят...