Проект "Чудеса природы" в 3 и 11 группах детского сада N20.
проект
Лето – прекрасная и удивительная пора! Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Поэтому был взят проект "Чудеса природы" в 3 и 11 группах детского сада N20.Тип проекта: Творческий (по Л. В. Киселевой) Срок реализации проекта: Долгосрочный (июнь- август). Участники проекта: Воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители. Количество участников: Коллективный. Цель проекта: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. Задачи проекта: 1. Учить детей отмечать летние изменения в природе; 2. Учить детей передавать образы в продуктивной деятельности;3. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;4. Учить детей экспериментировать, делать опыты с водой, песком, камешками;5. Формировать у детей знания о здоровом образе жизни;6. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;7. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру; 8. Формировать у детей умения самостоятельно выполнять основные движения, общеразвивающие упражнения и действовать с предметами; 9. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание. 10. Развивать у детей сенсорные представления;11. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;12. Воспитывать эстетический вкус;13. Воспитывать у детей умения взаимодействовать в коллективе;14. Воспитать у детей правильное отношение к правилам безопасности по пребыванию их на солнце;15. Обогащать словарь детей новыми словами, активизировать словарь существительными, прилагательными, глаголами.
Формы работы с детьми: 1. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете («Наступило лето», «Зачем нужны солнце и дождик», «Погода летом», «Летняя одежда», и т.д.), проведение игровых ситуаций. 2. Чтение и заучивание стихотворений, потешек, закличек, загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете.Содержание проекта: Наблюдения:- Наблюдение за солнцем. Чтение потешек: «Солнышко-ведрышко», «Солнышко, покажись!», разучивание заклички «Солнышко-колоколнышко». - Наблюдение за дождиком. Разучивание потешек: «Дождик, дождик, припусти…», «Дождик, дождик поливай…».- Наблюдение за облаками и тучками. Чтение стихотворений: С. Михалков «Облака, облака – кучерявые бока…» и Г. Османова «Тучка с солнышком опять, в прятки начали играть…».- Наблюдение за ветром. Чтение стихотворения А. Тесленко «Дует свежий ветерок…».- Наблюдение за травкой, одуванчиками. Чтение стихотворение Е. Серовой «Одуванчик», потешка: «Травка-муравка со сна поднялась…».
Так как дети всех возрастных групп только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей всех возрастов развитие сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. «Подбери серединку к цветку и бабочке»; «Радуга» пазлы;«Какого цветка не стало». Пальчиковые игры: «Дождик»; «Солнышко-дождик». Были проведены Подвижные игры и развлечение: игра "Солнышко дождик" на улице и в группах.Опытно- экспериментальная деятельность:- Опыт «Влияние солнечного света для жизни на Земле».- Опыт «Шарики-капельки».- Опыт «Султанчики или флажки».- Опыт «Дуем, дуем ветерок».- Опыт «Сыпучий песок».- Опыт «Мокрый песок».- Опыт «Рисуем на песке».Комплексы утренней гимнастики: Комплексы утренней гимнастики:- «Солнышко лучистое» (с элементами дыхательной гимнастики);- «Поход в лес» (с элементами корригирующей гимнастики);- «Бабочки» (с элементами дыхательной гимнастики);- «Жучки-паучки» (с элементами корригирующей гимнастики);- «В гостях у солнышка» (комплекс с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
www.logoped.ru
Д Е Т И Д О Л Ж Н Ы З Н А Т Ь
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: ОСА, ПЧЕЛА, МУХА, ШМЕЛЬ, БАБОЧКА, МУРАВЕЙ, КУЗНЕЧИК, КОМАР, СТРЕКОЗА, БОЖЬЯ КОРОВКА, ПАУК, МАЙСКИЙ ЖУК, ЖУК-ПЛАВУНЕЦ, ВОДОМЕРКИ, ЖУК-ЩЕЛКУН, ЖУК-СЛОНИК, ПАНЦИРЬ, ЛАПКИ, БРЮШКО, УСИКИ, КРЫЛЬЯ, ХОБОТОК, ПЫЛЬЦА, СПИНКА, ЖАЛО.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: ПОЛЕЗНЫЕ, ВРЕДНЫЕ, ШЕСТИНОГИЙ, КРАСИВАЯ, ЯРКАЯ, ПЕСТРАЯ, ПЯТНИСТАЯ, РАЗНОЦВЕТНАЯ, ДРУЖНЫЕ, ТРУДОЛЮБИВЫЕ, ОСТОРОЖНЫЕ, БЛЕСТЯЩИЕ, ЖУЖЖАЩИЕ, ЗАЩИТНАЯ ОКРАСКА, ЯДОВИТЫЕ.
ГЛАГОЛЫ: ЛЕТАЕТ, ЖУЖЖИТ, ЖАЛИТ, КУСАЕТ, СОБИРАЕТ, ОПЫЛЯЕТ, ОХРАНЯЮТ, ПОРХАЮТ, ПОЛЗУТ, СТРЕКОЧЕТ, ЗВЕНИТ, УНИЧТОЖАЕТ, ПЛЕТЕТ, ЕСТ, ПЛАВАЕТ, БЕГАЕТ, ПРЫГАЕТ, ПИЩИТ, СТРОИТ, ОТКЛАДЫВАЕТ, ЗАСЫПАЕТ.
Д Е Т И Д О Л Ж Н Ы У М Е Т Ь
ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:
БАБОЧКА – КРАСИВАЯ, ЯРКАЯ, ПЕСТРАЯ…
МУРАВЕЙ – МАЛЕНЬКИЙ, ТРУДОЛЮБИВЫЙ, ПОЛЕЗНЫЙ…
КУЗНЕЧИК - …
ПЧЕЛА - …
ПОДБИРАТЬ ДЕЙСТВИЯ:
ПЧЕЛА – ЖУЖЖИТ, ЛЕТАЕТ, ЖАЛИТ, СОБИРАЕТ НЕКТАР…
КУЗНЕЧИК – ПРЫГАЕТ. СТРЕКОЧЕТ…
ОПИСЫВАТЬ ПО ПЛАНУ:
НАЗВАНИЕ
ВНЕШНИЙ ВИД
ЧЕМ ПИТАЕТСЯ
СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
ПОЛЬЗУ ИЛИ ВРЕД ПРИНОСИТ
КАКИЕ ЗВУКИ ИЗДАЕТ
СРАВНИВАТЬ:
БАБОЧКУ И ПЧЕЛУ
КОМАРА И МУРАВЬЯ
МУХУ И СТРЕКОЗУ
НАХОДИТЬ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ
В М Е С Т Е С Р Е Б Е Н К О М
РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
СПРОСИТЬ РЕБЕКА, КАКОЕ СЕЙЧАС ВРЕМЯ ГОДА, КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРОИЗОШЛИ В ПРИРОДЕ, В ЖИЗНИ НАСЕКОМЫХ;
РАССМОТРЕТЬ НАСЕКОМЫХ, ИХ ЧАСТИ ТЕЛА;
РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ, КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОСЯТ НАСЕКОМЫЕ ЧЕЛОВЕКУ, УЧИТЬ ЕГО БЕРЕЖНОМУ ОТНОШЕНИЮ К ПРИРОДЕ;
РАССКАЗАТЬ, ЧТО МУХА – ВРЕДНОЕ НАСЕКОМОЕ, ПЕРЕНОСЧИК РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ;
ОТГАДЫВАЙТЕ ЗАГАДКИ:
ДОМОВИТАЯ ХОЗЯЙКА
ПРОЛЕТАЕТ НАД ЛУЖАЙКОЙ,
ПОХЛОПОЧЕТ НАД ЦВЕТКОМ –
ОН ПОДЕЛИТСЯ МЕДКОМ.
НА ПОЛЯНКЕ ВОЗЛЕ ЕЛОК
ДОМ ПОСТРОЕН ИЗ ИГОЛОК.
ЗА ТРАВОЙ НЕ ВИДЕН ОН,
А ЖИЛЬЦОВ В НЕМ МИЛЛИОН.
С ВЕТКИ НА ТРОПИНКУ,
С ТРАВКИ - НА БЫЛИНКУ
ПРЫГАЕТ ПРУЖИНКА,
ЗЕЛЕНЕНЬКАЯ СПИНКА.
СПАЛ ЦВЕТОК И ВДРУГ ПРОСНУЛСЯ:
БОЛЬШЕ СПАТЬ НЕ ЗАХОТЕЛ,
ШЕВЕЛЬНУЛСЯ, ВСТРЕПЕНУЛСЯ,
ВЗВИЛСЯ ВВЕРХ И УЛЕТЕЛ.
НЕ ЗВЕРЬ, НЕ ПТИЦА,
А НОС КАК СПИЦА.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: Творческий (по Л. В. Киселевой) Срок реализации проекта: Долгосрочный (июнь- август) Участники проекта: Воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители Количество участников: Коллективный
Актуальность проекта: Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети всех возрастных групп только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей всех возрастов развитие сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком, воздушные и солнечные ванны обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.
Проблема проекта: Дети, только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Любой возраст в детском саду, от малышей группы до подготовительной – это возраст « почемучек ». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? Что такое гроза и молния, туман.и т.д. В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект. Последовательное осуществление задач проекта принесут ответы на интересующие детей вопросы.
Цель проекта: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. Продукт проекта: Оформление выставки поделок и рисунков « Летняя фантазия » .
Задачи проекта: 1. Учить детей отмечать летние изменения в природе; 2. Учить детей передавать образы в продуктивной деятельности; 3. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово; 4. Учить детей экспериментировать, делать опыты с водой, песком, камешками; 5. Формировать у детей знания о здоровом образе жизни; 6. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком; 7. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру; 8. Формировать у детей умения самостоятельно выполнять основные движения, общеразвивающие упражнения и действовать с предметами; 9. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание.
Задачи проекта: 10. Развивать у детей сенсорные представления; 11. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе; 12. Воспитывать эстетический вкус; 13. Воспитывать у детей умения взаимодействовать в коллективе; 14. Воспитать у детей правильное отношение к правилам безопасности по пребыванию их на солнце; 15. Обогащать словарь детей новыми словами, активизировать словарь существительными, прилагательными, глаголами.
Задачи для педагогов: 1. Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности; 2. Подвести детей и родителей к проблемной ситуации проекта и ее решения; 3. Разработать этапы работы над проектом; 4. Подготовка атрибутов для игр, НОД, развлечения.
Ожидаемый результат для педагогов: 1. Объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей знаний, умений, навыков в ходе реализации проекта; Ожидаемый результат для детей: 2. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы; 3. Формирование у детей умений экспериментировать; 4. Формирование у детей знаний о здоровье; 5. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.
Ожидаемый результат для родителей: 1. Активизация работы по реализации проекта; 2. Формирование интереса к проведению интересного досуга в семье .
Подготовительный этап Формы работы с детьми: 1. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете ( « Наступило лето », « Зачем нужны солнце и дождик », « Погода летом », « Летняя одежда », и т.д.), проведение игровых ситуаций; 2. Чтение и заучивание стихотворений, потешек, закличек, загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете.
Формы работы с родителями по подготовке к реализации проекта: - консультация « Роль подвижных и дидактических игр в жизни ребенка »; - круглый стол « Актуальность проекта « Разноцветное лето »; - папки – передвижки: « Учимся наблюдать и экспериментировать », « Развиваемся, играя », « Учим вместе » « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья »; - мастер – класс « Цветы из пластиковых стаканчиков; домашние творческие задания; - создание картотеки подвижных и пальчиковых игр. Продукт проекта: Альбом « Играем, наблюдаем, экспериментируем », выставка поделок « Летняя сказка ».
Основной этап Содержание проекта: Наблюдения: - Наблюдение за солнцем. Чтение потешек: « Солнышко-ведрышко », « Солнышко, покажись! », разучивание заклички « Солнышко-колоколнышко ». - Наблюдение за дождиком. Разучивание потешек: « Дождик, дождик, припусти… », « Дождик, дождик поливай… ». - Наблюдение за облаками и тучками. Чтение стихотворений: С. Михалков « Облака, облака – кучерявые бока… » и Г. Османова « Тучка с солнышком опять, в прятки начали играть… ». - Наблюдение за ветром. Чтение стихотворения А. Тесленко « Дует свежий ветерок… ». - Наблюдение за травкой, одуванчиками. Чтение стихотворение Е. Серовой « Одуванчик », потешка: « Травка-муравка со сна поднялась… ». Плетение венка из одуванчиков.
Опытно- экспериментальная деятельность: - Опыт « Влияние солнечного света для жизни на Земле ». - Опыт « Шарики-капельки ». - Опыт « Султанчики или флажки ». - Опыт « Дуем, дуем ветерок ». - Опыт « Сыпучий песок ». - Опыт « Мокрый песок ». - Опыт « Рисуем на песке ».
Опыт « Дуем, дуем ветерок ».
Опыт « Сыпучий песок ». Опыт « Мокрый песок ».
Опыт « Сыпучий песок ». Опыт « Мокрый песок ».
Опыт « Рисуем на песке ».
Основной этап Содержание проекта: Наблюдение за бабочками, божьей коровкой. Чтение стихотворений: « Божья коровка улети на небо… », Г. Ряскина « На лесной полянке чудо, на цветочках бантики… ». - Наблюдение за деревьями. Чтение стихотворения: « Листочки рябины, словно монетки, ими любуются малые детки… », И. Наумов « У задумчивой березки, на ветвях висят сережки… ».
Насекомые
Подвижные игры: - « Солнышко и дождик »; - « Хоровод »; - « Карусель »; - « На полянке »; - « Полетели птички »; - Игра-ситуация « Солнечные зайчики »; - Игра-ситуация « Цветочная поляна » .
Подвижные игры: «Солнышко и дождик»
Подвижные игры: «Солнышко и дожик»
Игра: «Солнышко и дождик»
Игра « Полетели птички »;
Игра-ситуация « Цветочная поляна » .
Хоровод
Дидактические игры: - « Подбери серединку к цветку и бабочке »; - « Геометрическая мозаика »; - « Выложи узор по схеме »; - « С какого дерева листочек »; - « Радуга » пазлы ; - « Какого цветка не стало ». Пальчиковые игры: - « Насекомые »; - « Бабочка »; - « Колокольчики »; - « Дождик »; - « Жук »; - « Солнышко-ведрышко ».
«Солнышко-ведрышко ».
Дидактические игры:
« Подбери серединку к цветку и бабочке »
Дидактические игры: « Радуга » пазлы
Комплексы утренней гимнастики: - « Солнышко лучистое » ( с элементами дыхательной гимнастики); - « Поход в лес » ( с элементами корригирующей гимнастики); - « Бабочки » ( с элементами дыхательной гимнастики); - « Жучки-паучки » ( с элементами корригирующей гимнастики); - « В гостях у солнышка » ( комплекс с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения).
Комплексы утренней гимнастики:
Развлечения: Радуга Дождик Вот оно какое солнце Гром и молния Солнечные зайчики
Радуга
«Дождик»
Дождик
Вот оно какое солнце
Заключительный этап Содержание итоговых мероприятий проекта: 1. Презентация фотоальбома « Играем, наблюдаем, экспериментируем. 2. Выставка поделок и рисунков родителей с детьми « Летняя фантазия »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уголок природы в группах детского сада
презентация для воспитателей о том, какие растения должны быть в уголке природы каждой возрастной группы детского сада...
Организация уголка природы в группе детско сада
Организация уголка природы в группе детского сада.Природа с ее необычайным разнообразием явлений, животных и растений производит...
Уголок природы в группе детского сада
Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это, является организация в детском саду уголков природы. Каждая...
Рекомендации к оформлению уголка природы в группах детского сада
Оформление уголка природы в группах детского сада...
28.02.2020 Организация уголка природы в группе детского сада.
Природа с ее необычайным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление. Непосредственное общение ...
квн "сохраним нашу природу", старшая группа детского сада
предлагается экологический досуг для старшей группы. задания вариативны и легко заменяемы. подготовка не сложная....
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с миром природы в подготовительной группе детского сада "Мой родной край: заповедные места и памятники природы".
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с миром природы в подготовительной группе детского сада "Мой родной край: заповедные места и памятники природы"....