Летние проекты в детском саду
проект по окружающему миру (старшая группа)
Летние проектПознавательно-творческий проект «Бабочка - красавица»
Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: познавательно – творческий.
Образовательная область: «Познание».
Основной вид деятельности: «познавательно – исследовательская, продуктивная».
Области интеграции: «Речевое развитие», «Музыкальное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Коммуникативно-личностное развитие».
По форме реализации: групповой.
Способы и методы представления: занятия и беседы познавательного характера, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях, наблюдение, чтение произведений художественной литературы, просмотр мультфильмов: «Лунтик» серия «Подарок для бабочки», «Уроки тетушки Совы (Бабочка)». Художественно-творческая деятельность (лепка бабочек из соленого теста, аппликация «Веселая гусеница», участие детских творческих работ во всероссийском конкурсе детского рисунка «Раскрась бабочку - красавицу»).
Участники проекта: Воспитатель - Дымова Ирина Вячеславовна, дети группы №1 «Сказка», родители.
Возраст детей: 4 - 5 лет.
Актуальность
Лето это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу! Нужно только не упустить эти замечательные моменты и показать их детям. Однажды, во время прогулки, ребята увидели очень красивую бабочку. Реакция была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, а некоторые, видели это насекомое в
первый раз, и не знали что это – бабочка! А часть из присутствующих детей, испугались и предложили уничтожить бабочку! Ребята начали активно рассуждать, как же поступить в данной ситуации! Мнения разделились. В ходе бурного обсуждения выяснилось, что представления детей об этом насекомом очень скудные. Таким образом, у них возникли следующие вопросы: «Бабочка – это насекомое?» «Как появляются бабочки?» «Для чего они нужны?». Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено на базе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 201» г. Оренбурга организовать и провести познавательно-творческую творческую работу с детьми группы №1 «Сказка», в рамках реализации проекта «Бабочка – красавица!» Участие детей в проекте позволило им расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочке, ее строении, особенностях внешнего вида и поведения в природе. Сделать вывод, что бабочка – это насекомое. Узнать о пользе и вреде бабочек. Развить свои творческие способности.
Новизна проекта заключается в том, что он составлен в соответствии с требованиями ФГОС.
Цели и задачи проектной деятельности
Цель проекта: формирование элементарных представлений о бабочках у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Образовательные:
формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении, пользе и вреде в природе;
учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации).
Развивающие:
Развивать наглядно-образное мышление, умение обобщать и систематизировать, желание наблюдать, творческое воображение и фантазию; первичные элементарные навыки познавательно- исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста.
Воспитывающие:
Воспитывать у детей потребность в общении с миром насекомых (бабочек), прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам.
Планируемый результат
Для детей:
Имеют элементарные представления:
- О бабочках, их строении и видовом многообразии.
- Пользе и вреде в природе.
Для родителей:
- Установление партнерских отношений родителей и педагогов,
родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.
- Умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал.
- Развитие творческих способностей родителей.
- Формирование интереса к познавательно – исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста.
- Педагогическое просвещение родителей.
Для педагога:
- Повышение уровня педагогической компетентности.
- Профессиональный рост.
- Повышение качества работы с детьми и родителями.
- Пополнение наглядно – дидактического материала группы №1. «Сказка».
Этапы реализации проекта
Подготовительный
На подготовительном этапе с детьми и родителями проводилась работа по следующим направлениям:
- подбор иллюстративного и наглядно-дидактического материала;
- знакомство детей с произведениями художественной литературы;
- прослушивание аудио - сказки А. Чайковского «Вальс цветов», «На лугу»;
- пальчиковая гимнастика «Гусеница», «Бабочка»;
- разучивание стихотворения «Малютка бабочка»;
- загадывание загадок;
- дидактическая игра «Что сначала, что потом?»;
- сотрудничество с семьей: консультации «Как на прогулке увидеть красоту бабочки?», «Правильное отношение к природе начинается в семье»;
- помощь родителей в оформлении информационно – познавательного альбома «Бабочка - красавица».
Аналитический
В целях систематизации воспитательно - образовательного процесса с детьми мной был разработан календарно – тематический перспективный план.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летнее развлечение в детском саду в старшей группе детского сада.
В развлечение дети знакомятся сперсонажем злыдней злючкой -колючкой, пытаются сделать ее доброй. Когда дети отгадывают загадки, играют в игры и поют летние песни,то Злючка- колючкапревращается в добру...
Летний проект в детском саду в первой младшей группе.
Летний проект в детском саду в первой младшей группе.Проект Тема: «Наши маленькие соседи»Срок реализации: 1 месяц.Вид проекта – познавательно – исследовательский...
Сценарий летнего праздника в детском саду «Карлсон в детском саду» 2018
Карлсон в гостях у малышей...
Разработка и реализация игрового образовательного проекта в детском саду. Проект «Летнее кафе»
Развитие интереса к сюжетно-ролевой игре, формирование, положительных взаимоотношений между детьми, формирование умений творчески развивать сюжет игры....
Летний проект в детском саду в группе дошкольного возраста (3 - 4 года) «Насекомые наши друзья?»
Актуальность: Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе, при встрече с насекомыми.Однако знания дошкольников о насекомых очень скудные, а реакция...
Проект для детей старшего возраста "Летние деньки в детском саду"
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содер...
Летний краткосрочный проект в детском саду "Вот оно какое наше лето"
Краткосрочный проект для ребят средней группы....