Летний проект в детском саду в группе дошкольного возраста (3 - 4 года) «Насекомые наши друзья?»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Актуальность:
Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе, при встрече с насекомыми.
Однако знания дошкольников о насекомых очень скудные, а реакция детей на насекомых является неоднозначной: некоторые выражают интерес, другие испытывают страх, видя их.
Цель:
Формирование представления о насекомых, их пользе или вреде.
Задачи:
· Формировать у детей элементарные представления о насекомых (муравей, бабочка, муха, паук, жук, гусеница, пчела),о их роли в природе и жизни человека.
· Активизировать мыслительную поисковую деятельность детей
· Развивать творческие способности детей
· Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
· Прививать бережное отношение к живому миру.
· Вовлекать родителей в педагогический процесс ДОУ.
Ожидаемый результат:
У детей сформированы элементарные представления о насекомых (умеют называть и различать муравья, жука, муху, пчелу, гусеницу, паука, знают их отличительные особенности), имеют знания о роли насекомых в природе и жизни человека, закреплены знания об отличительных особенностях в творческой деятельности, совместными усилиями создан альбом «Почему насекомые наши друзья»
Вид проекта: творческий
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.
Сроки реализации: 1 неделя
Этапы реализации:
· Аналитический (выявление знаний детей о насекомых через беседы)
· Подготовительный (подбор литературы, иллюстрационного материала, создание презентации «Кто такие насекомые», изготовление дидактических игр, атрибутов к подвижным играм, составление плана работы, взаимодействие с семьей)
· Практический (реализация проекта)
· Заключительный - Физкультурное развлечение «На летней полянке»
План реализации проекта «Насекомые – наши друзья»
День недели | Мероприятия |
Понедельник | Беседа «Кто такие насекомые» Просмотр презентации «Ползают, летают, прыгают» Наблюдение на прогулке за бабочкой П.И «Комарики и лягушка» Рисование «Раскрась узор на крыльях бабочки» |
Вторник | Чтение произведения К. Чуковского «Муха – цокотуха» Пальчиковая гимнастика «Паучок» Наблюдение на участке за паучком П.И «Паучок» Рассматривание иллюстраций о насекомых |
Среда | Чтение В.Бианки «Как муравьишка домой спешил» Пальчиковая гимнастика «Насекомые» П.И «Комарики и лягушка» Наблюдение на участке за муравьишками Лепка «Гусеница на листочке» |
Четверг | Беседа «Почему насекомые наши друзья» Пальчиковая гимнастика «Я веселый добрый жук» Аппликация «Божья коровка» Наблюдение на прогулке за разными жучками П.И «Жуки» |
Пятница
| Физкультурное развлечение «На летней полянке» Отгадывание загадок о насекомых Наблюдение за насекомыми на участке |
Анализ
На первом этапе я определила уровень знания детей о насекомых с помощью бесед «Знаете ли вы кто такие насекомые?», вопросов о пользе насекомых, а так же из разговора с родителями я поняла, что знания детей по данной теме скудны. И в соответствии с этим составила план работы над проектом.
На втором этапе сделала подборку методической литературы для себя и художественной литературы для детей: К.Чуковский «Муха-Цокотуха», В.Бианки «Как муравьишка домой спешил» и др., атрибуты к подвижным играм, подобрала иллюстративный материал, подготовила презентацию «Ползают, летают, прыгают». Весь практический этап посвящен деятельности с детьми. Все виды деятельности распределила по дням.
Заключительный этап провела в форме физкультурного развлечения «На летней полянке», где дети закрепили знания, полученные во время проведения проекта.
Приложение
Подвижные игры
"Комарики и лягушка"
Взрослый назначается «лягушкой», дети – «комариками». У каждого ребенка в руках платочек. Дети бегают по комнате, машут «крыльями». Взрослый произносит:
Сел комарик на кусточек,
На еловый на пенечек,
Свесил ножки под листочек, спрятался!
Дети, услышав эти слова, рассаживаются на заранее приготовленные стульчики и накрывают голову и лицо платочками. «Лягушка» ищет «комариков», приговаривая: «Ква-ква! Где же комарики? Ква-ква!».
Затем игра повторяется.
«Паучок»
На участка обруч ( паутина), в нем располагается ребенок «паук». Все остальные дети мушки, встают вокруг паутины, говорят:
- Чек, чек, чердачок
В уголочке паучок.
Быстро мушки пролетайте
К паучку не попадайте!
Все дети бегают-летают вокруг паутины, далеко не отбегая, паучок, старается осалить пробегающих и собирает их к себе. Покидать паутинку пауку нельзя. Из пойманных «мушек» считалкой выбирают нового
« паучка».
"Жуки"
Цель: выработка длительного речевого выдоха.
Ход игры: дети (жуки) присели на корточки и говорят:
Я жук, я жук,
Я тут живу,
Жужжу, жужжу:
Ж-ж-ж-ж.
По сигналу педагога жуки летят на поляну. Там они летают, греются на солнышке и жужжат: ж-ж-ж… по сигналу «Дождь» жуки летят в домики (стулья).
Пальчиковые игры
Паучок
(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Паучков на землю смыл.
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)
Солнце стало пригревать,
(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)
Паучок ползёт опять,
("Паучки" ползают по голове.)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
Жук
Я веселый добрый жук.
(сжать кулачок)
Знаю все сады вокруг.
(указательный палец и мизинец)
Над лужайками кружу,
(развести в стороны — «усы»)
А зовут меня Жу-Жу.
(шевелить пальцами-усами)
Насекомые
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит! Прячьтесь!
(прячем руки за спину)
Загадки о насекомых
У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим
Подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята —
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
Пролетела мимо уха
Вроде муха, но не муха
Эта муха не жужжала
У нее, ребята, жало
Коль ужалит, будет «ай»
Кто же это отгадай! —
Муха с жалом? – Чудеса!
Знают все это – (Оса)!
На цветок пахучий
Сел цветок летучий. (Бабочка)
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит. (Паук)
Разрешенья не спросил,
Подлетел — и укусил! (Комар)
Физкультурное развлечение
«На летней полянке»
Программное содержание:
• Закрепить представления детей о многообразии насекомых,
• Учить детей бережно относиться к насекомым, любоваться их красотой.
• Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе
отгадывания загадок
• Активировать познавательный интерес к природе.
• Развивать воображение, пластику.
• Закреплять умения изображать насекомых по замыслу детей.
Оборудование: спортивные атрибуты, карточки с изображением насекомых, мячи, гимнастические палки
Ход занятия:
1. Воспитатель:
Хоть поверьте, хоть проверьте,
Но, вчера приснилось мне,
Что в гостях я побывала
На неведомой земле.
И с тех пор, мне нет покоя –
Землю ту хочу узнать,
И прошу я вас, ребята,
Всё о ней мне рассказать.
Воспитатель: Земля это леса, моря, горы, реки, луга и поля. Лес – это дом, где много разных деревьев, животных, птиц, растений, насекомых. Они нужны друг другу!
В-ль:! Вот и расскажите нам о жителях земли. Только никого не забудьте.
Дети называют, какие звери живут в лесу, каких лесных птиц они знают.
В-ль.: Сейчас мы с вами отправимся на полянку. А что это за горка такая, возвышенность? (Показывает на муравейник)
Дети: Это муравейник. Там живут муравьи. А ещё в лесу живут жуки, пауки, комары (выставляются картинки с насекомыми).
В-ль: Молодцы! Скажите как, одним словом можно назвать их всех!
Дети: Насекомые…
Воспитатель: Кто такие насекомые?
Дети: Это животные, у них 6 ног, есть брюшко, голова, умеют маскироваться. Могут прыгать, летать, ползать, ходить Насекомых много на лугу.
Воспитатель: А хотите на некоторое время превратиться в разных насекомых. Хотите?
Дети: Хотим!
В-ль: Все мои дети стали насекомыми, и все такие разные, кто вы, ребята?
2. П.И «Паучок»
На полу обруч ( паутина), в нем располагается ребенок «паук».
Все остальные дети мушки, встают вокруг паутины, говорят:
- Чек, чек, чердачок
В уголочке паучок.
Быстро мушки пролетайте
К паучку не попадайте!
Все дети бегают-летают вокруг паутины, далеко не отбегая, паучок, старается осалить пробегающих и собирает их к себе. Покидать паутинку пауку нельзя. Из пойманных «мушек» считалкой выбирают нового
« паучка».
П.И «Бабочки и жуки»
Ход игры:
Ведущий предлагает девочкам превратиться в бабочек, а мальчикам в жуков. Звучит трещотка– на полянку вылетают девочки, когда звучит бубен - на полянке прыгают мальчики.
3. Дети отгадывают загадки.
У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим
Подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята —
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
Пролетела мимо уха
Вроде муха, но не муха
Эта муха не жужжала
У нее, ребята, жало
Коль ужалит, будет «ай»
Кто же это отгадай! —
Муха с жалом? – Чудеса!
Знают все это – (Оса)!
На цветок пахучий
Сел цветок летучий. (Бабочка)
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит. (Паук)
Разрешенья не спросил,
Подлетел — и укусил! (Комар)
4. Воспитатель: А сейчас приглашаю всех насекомых-ребят на спортивные состязания.
Дети делятся на две команды «муравьишки»-«гусенички»
Спортивная эстафета с мячом, гимнастической палкой.
5. Выводы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-nasekomyenashi_druzya.docx | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Летний проект в детском саду в группе
дошкольного возраста (3 - 4 года)
«Насекомые наши друзья?»
Актуальность:
Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе, при встрече с насекомыми.
Однако знания дошкольников о насекомых очень скудные, а реакция детей на насекомых является неоднозначной: некоторые выражают интерес, другие испытывают страх, видя их.
Цель:
Формирование представления о насекомых, их пользе или вреде.
Задачи:
- Формировать у детей элементарные представления о насекомых (муравей, бабочка, муха, паук, жук, гусеница, пчела),о их роли в природе и жизни человека.
- Активизировать мыслительную поисковую деятельность детей
- Развивать творческие способности детей
- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
- Прививать бережное отношение к живому миру.
- Вовлекать родителей в педагогический процесс ДОУ.
Ожидаемый результат:
У детей сформированы элементарные представления о насекомых (умеют называть и различать муравья, жука, муху, пчелу, гусеницу, паука, знают их отличительные особенности), имеют знания о роли насекомых в природе и жизни человека, закреплены знания об отличительных особенностях в творческой деятельности, совместными усилиями создан альбом «Почему насекомые наши друзья»
Вид проекта: творческий
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.
Сроки реализации: 1 неделя
Этапы реализации:
- Аналитический (выявление знаний детей о насекомых через беседы)
- Подготовительный (подбор литературы, иллюстрационного материала, создание презентации «Кто такие насекомые», изготовление дидактических игр, атрибутов к подвижным играм, составление плана работы, взаимодействие с семьей)
- Практический (реализация проекта)
- Заключительный - Физкультурное развлечение «На летней полянке»
План реализации проекта «Насекомые – наши друзья»
День недели | Мероприятия |
Понедельник | Беседа «Кто такие насекомые» Просмотр презентации «Ползают, летают, прыгают» Наблюдение на прогулке за бабочкой П.И «Комарики и лягушка» Рисование «Раскрась узор на крыльях бабочки» |
Вторник | Чтение произведения К. Чуковского «Муха – цокотуха» Пальчиковая гимнастика «Паучок» Наблюдение на участке за паучком П.И «Паучок» Рассматривание иллюстраций о насекомых |
Среда | Чтение В.Бианки «Как муравьишка домой спешил» Пальчиковая гимнастика «Насекомые» П.И «Комарики и лягушка» Наблюдение на участке за муравьишками Лепка «Гусеница на листочке» |
Четверг | Беседа «Почему насекомые наши друзья» Пальчиковая гимнастика «Я веселый добрый жук» Аппликация «Божья коровка» Наблюдение на прогулке за разными жучками П.И «Жуки» |
Пятница | Физкультурное развлечение «На летней полянке» Отгадывание загадок о насекомых Наблюдение за насекомыми на участке |
Анализ
На первом этапе я определила уровень знания детей о насекомых с помощью бесед «Знаете ли вы кто такие насекомые?», вопросов о пользе насекомых, а так же из разговора с родителями я поняла, что знания детей по данной теме скудны. И в соответствии с этим составила план работы над проектом.
На втором этапе сделала подборку методической литературы для себя и художественной литературы для детей: К.Чуковский «Муха-Цокотуха», В.Бианки «Как муравьишка домой спешил» и др., атрибуты к подвижным играм, подобрала иллюстративный материал, подготовила презентацию «Ползают, летают, прыгают». Весь практический этап посвящен деятельности с детьми. Все виды деятельности распределила по дням.
Заключительный этап провела в форме физкультурного развлечения «На летней полянке», где дети закрепили знания, полученные во время проведения проекта.
Приложение
Подвижные игры
Комарики и лягушка
Взрослый назначается «лягушкой», дети – «комариками». У каждого ребенка в руках платочек. Дети бегают по комнате, машут «крыльями». Взрослый произносит:
Сел комарик на кусточек,
На еловый на пенечек,
Свесил ножки под листочек, спрятался!
Дети, услышав эти слова, рассаживаются на заранее приготовленные стульчики и накрывают голову и лицо платочками. «Лягушка» ищет «комариков», приговаривая: «Ква-ква! Где же комарики? Ква-ква!».
Затем игра повторяется.
«Паучок»
На участка обруч ( паутина), в нем располагается ребенок «паук». Все остальные дети мушки, встают вокруг паутины, говорят:
- Чек, чек, чердачок
В уголочке паучок.
Быстро мушки пролетайте
К паучку не попадайте!
Все дети бегают-летают вокруг паутины, далеко не отбегая, паучок, старается осалить пробегающих и собирает их к себе. Покидать паутинку пауку нельзя. Из пойманных «мушек» считалкой выбирают нового
« паучка».
"Жуки"
Цель: выработка длительного речевого выдоха.
Ход игры: дети (жуки) присели на корточки и говорят:
Я жук, я жук,
Я тут живу,
Жужжу, жужжу:
Ж-ж-ж-ж.
По сигналу педагога жуки летят на поляну. Там они летают, греются на солнышке и жужжат: ж-ж-ж… по сигналу «Дождь» жуки летят в домики (стулья).
Пальчиковые игры
Паучок
(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Паучков на землю смыл.
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)
Солнце стало пригревать,
(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)
Паучок ползёт опять,
("Паучки" ползают по голове.)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
Жук
Я веселый добрый жук.
(сжать кулачок)
Знаю все сады вокруг.
(указательный палец и мизинец)
Над лужайками кружу,
(развести в стороны — «усы»)
А зовут меня Жу-Жу.
(шевелить пальцами-усами)
Насекомые
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит! Прячьтесь!
(прячем руки за спину)
Загадки о насекомых
У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим
Подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята —
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
Пролетела мимо уха
Вроде муха, но не муха
Эта муха не жужжала
У нее, ребята, жало
Коль ужалит, будет «ай»
Кто же это отгадай! —
Муха с жалом? – Чудеса!
Знают все это – (Оса)!
На цветок пахучий
Сел цветок летучий. (Бабочка)
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит. (Паук)
Разрешенья не спросил,
Подлетел — и укусил! (Комар)
Физкультурное развлечение
«На летней полянке»
Программное содержание:
• Закрепить представления детей о многообразии насекомых,
• Учить детей бережно относиться к насекомым, любоваться их красотой.
• Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе
отгадывания загадок
• Активировать познавательный интерес к природе.
• Развивать воображение, пластику.
• Закреплять умения изображать насекомых по замыслу детей.
Оборудование: спортивные атрибуты, карточки с изображением насекомых, мячи, гимнастические палки
Ход занятия:
1. Воспитатель:
Хоть поверьте, хоть проверьте,
Но, вчера приснилось мне,
Что в гостях я побывала
На неведомой земле.
И с тех пор, мне нет покоя –
Землю ту хочу узнать,
И прошу я вас, ребята,
Всё о ней мне рассказать.
Воспитатель: Земля это леса, моря, горы, реки, луга и поля. Лес – это дом, где много разных деревьев, животных, птиц, растений, насекомых. Они нужны друг другу!
В-ль:! Вот и расскажите нам о жителях земли. Только никого не забудьте.
Дети называют, какие звери живут в лесу, каких лесных птиц они знают.
В-ль.: Сейчас мы с вами отправимся на полянку. А что это за горка такая, возвышенность? (Показывает на муравейник)
Дети: Это муравейник. Там живут муравьи. А ещё в лесу живут жуки, пауки, комары (выставляются картинки с насекомыми).
В-ль: Молодцы! Скажите как, одним словом можно назвать их всех!
Дети: Насекомые…
Воспитатель: Кто такие насекомые?
Дети: Это животные, у них 6 ног, есть брюшко, голова, умеют маскироваться. Могут прыгать, летать, ползать, ходить Насекомых много на лугу.
Воспитатель: А хотите на некоторое время превратиться в разных насекомых. Хотите?
Дети: Хотим!
В-ль: Все мои дети стали насекомыми, и все такие разные, кто вы, ребята?
2. П.И «Паучок»
На полу обруч ( паутина), в нем располагается ребенок «паук».
Все остальные дети мушки, встают вокруг паутины, говорят:
- Чек, чек, чердачок
В уголочке паучок.
Быстро мушки пролетайте
К паучку не попадайте!
Все дети бегают-летают вокруг паутины, далеко не отбегая, паучок, старается осалить пробегающих и собирает их к себе. Покидать паутинку пауку нельзя. Из пойманных «мушек» считалкой выбирают нового
« паучка».
П.И «Бабочки и жуки»
Ход игры:
Ведущий предлагает девочкам превратиться в бабочек, а мальчикам в жуков. Звучит трещотка– на полянку вылетают девочки, когда звучит бубен - на полянке прыгают мальчики.
3. Дети отгадывают загадки.
У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим
Подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята —
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
Пролетела мимо уха
Вроде муха, но не муха
Эта муха не жужжала
У нее, ребята, жало
Коль ужалит, будет «ай»
Кто же это отгадай! —
Муха с жалом? – Чудеса!
Знают все это – (Оса)!
На цветок пахучий
Сел цветок летучий. (Бабочка)
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит. (Паук)
Разрешенья не спросил,
Подлетел — и укусил! (Комар)
4. Воспитатель: А сейчас приглашаю всех насекомых-ребят на спортивные состязания.
Дети делятся на две команды «муравьишки»-«гусенички»
Спортивная эстафета с мячом, гимнастической палкой.
5. Выводы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект в детском саду, посвящённый к встрече Нового года на тему: «Дед Мороз и Снегурочка».
Воспитание и развитие ребенка, в том числе и творческое, невозможно без участия родителей. Наиболее эффективными формами являются семейные тематические конкурсы и выставки. Конструктивное взаимод...
Творческий проект в детском саду, посвящённый к встрече Нового года на тему:"Хрустальная снежинка"
Воспитание и развитие ребенка, в том числе и творческое, невозможно без участия родителей. Наиболее эффективными формами являются семейные тематические конкурсы и выставки. Конструктивное...
Летний проект в детском саду в первой младшей группе.
Летний проект в детском саду в первой младшей группе.Проект Тема: «Наши маленькие соседи»Срок реализации: 1 месяц.Вид проекта – познавательно – исследовательский...
Летние проекты в детском саду
Летние проектПознавательно-творческий проект «Бабочка - красавица» Продолжительность проекта: краткосрочныйТип проекта: познавательно – творческий.Образовате...
Методическая разработка для детей старшей группы занятия по познавательному развитию летняя прогулка в детском саду на тему «Наблюдаем за насекомыми»
Цель - познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми,их образом жизни,условиями для жизни....
Конспект летней прогулки в детском саду в старшей группе на тему: "Наблюдаем за насекомыми"
Цель — познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.Ход прогулки:НаблюдениеРассмотреть, как ползают жуки, некоторые из них — летают. О...
Летний краткосрочный проект в детском саду "Вот оно какое наше лето"
Краткосрочный проект для ребят средней группы....