экологический проект 2021
проект по окружающему миру (младшая группа)
«Любовь к Родине начинается через любовь к природе»
Актуальность:
Все мероприятия данного проекта направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру. Легче всего привить детям любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям в младшем дошкольном возрасте.
Поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Цель:
- создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы, изучение детьми объектов неживой и живой природы во взаимосвязи со средой обитания, формирование в детях осознанного правильного взаимодействия с окружающим миром природы.
Задачи:
- систематизировать и обогатить знания детей младшего дошкольного возраста средствами проекта;
- познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;
- формировать у детей экологически грамотное поведение в природе, безопасное для людей и для самой природы;
- воспитывать у детей эстетические чувства, умение замечать и беречь красоту окружающего мира;
- способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах создания развивающей среды экологического содержания;
- повысить экологическое просвещение родителей.
Тип проекта: познавательный,
Вид проекта: краткосрочный, 2 недели (10.05.21г. - 21.05.21г.).
Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители.
Возрастная группа: первая младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 518.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 города Данкова Липецкой области.
Разработчик
Нечеухина Светлана Викторовна,
Воспитатель 1-й квалификационной категории,
Чирва Татьяна Викторовна
Воспитатель.
2021
«Любовь к Родине начинается через любовь к природе»
Актуальность:
Все мероприятия данного проекта направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру. Легче всего привить детям любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям в младшем дошкольном возрасте.
Поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Цель:
- создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы, изучение детьми объектов неживой и живой природы во взаимосвязи со средой обитания, формирование в детях осознанного правильного взаимодействия с окружающим миром природы.
Задачи:
- систематизировать и обогатить знания детей младшего дошкольного возраста средствами проекта;
- познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;
- формировать у детей экологически грамотное поведение в природе, безопасное для людей и для самой природы;
- воспитывать у детей эстетические чувства, умение замечать и беречь красоту окружающего мира;
- способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах создания развивающей среды экологического содержания;
- повысить экологическое просвещение родителей.
Тип проекта: познавательный,
Вид проекта: краткосрочный, 2 недели (10.05.21г. - 21.05.21г.).
Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители.
Возрастная группа: первая младшая группа.
Сроки реализации: Май.
Этапы и сроки реализации проекта:
1 этап –Подготовительный (10.05 21г-12.05.21г)
2 этап –Основной (13.05.21г-18.05.21г)
3 этап - Заключительный (19.05.21г-21.05.21г)
1 этап- подготовительный:
1.Подбор наглядных и дидактических материалов: тематические картинки по теме.
2.Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворения.
3. Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности.
2 этап - основной (практический)
Реализация проекта.
3 этап- заключительный
1. Развлечение «Вот как весело у нас!"
2. Выставка детских работ.
Ожидаемые результаты:
Дети:
- Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе.
- Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях.
- Содействовать развитию представлений о растительном и животном мире.
Родители:
- Активное включение в совместные с детьми мероприятия экскурсионного характера.
Педагоги:
- Обогащение развивающей среды группы дидактическими материалами экологического содержания.
Формы реализации проекта:
1. Чтение художественной литературы.
2. Беседы.
3. Наблюдения.
4. Игровая деятельность.
Работа с родителями:
1. Папка-передвижка «Наблюдения за природой на прогулках с детьми»
2. Консультация «Ознакомление малышей с природой»
3.Экскурсия с родителями «Зеленый детский сад»
Механизм реализации проекта:
Этап 1. Подготовительный
Содержание
1.Подбор наглядных и дидактических материалов: тематические картинки по теме.
2.Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворения.
3. Подготовка материалов для организации познавательно-исследовательской деятельности.
Результат
1. Подбор наглядных и дидактических материалов
2. Подбор литературы
Этап 2. Практический
Содержание
1. С/р игра «Наведем порядок на нашем участке».
Цель: обучать детей соблюдать порядок на участке. Приучать детей не мусорить, убирать за собой, воспитывать эстетичность и красоту.
2. С/р игра «Покажем мишке, что растет у нас на участке»
Цель: формировать у детей знания о растениях на участке, умение их называть и отличать (трава, дерево куст, воспитывать бережное отношение к природе.
3. Беседа «Правила поведения на участке»
Цель: знакомить детей с элементарными правилами поведения на участке.
4. Беседы «Покажем зайке, что находится на нашем участке», «Расскажем ёжику,как мы бережем природу: растения, птичек и др.»
Цель: формировать представление о пространстве участка, что на нем находится, умение ориентироваться в этом пространстве, воспитывать бережное отношение к окружающей природе на участке и не только.
5. Рассматривание игрушек, предметов и построек на участке
Д/и «Назови, что покажу», «Какое небо?»
Цель: способствовать развитию речи как средство общения. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, предметов окружения и др.
8. Чтение потешки «Кто что делает»
Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка»
Заучивание наизусть пальчиковых игр
Цель: поощрять попытки прочесть стихотворение целиком с помощью взрослого.
Игры «Мы ногами топ-топ-топ», Дых. упр. «Подуй на листок»
Цель: учить выполнять действия за воспитателем в соответствии с текстом; формировать здоровый образ жизни; развивать память, внимание.
Результат Реализация проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Наши домашние питомцы». Средняя группа (2021 г.)
В последнее время, когда люди стали жить в городах и их уровень жизни повысился, для них стало обычным заводить какое-нибудь животное в своем доме. Статистика о численности домашних животных констатир...
Перспективный план работы в коррекционной группе для детей с нарушениями речи по экологическому воспитанию 2021-2022 уч.год
В перспективном плане отражены виды деятельности для работы с детьми по экологическому воспитанию...
летний экологический проект по теме "Любит лето детвора!" средняя группа 2021 г.
летний экологический проект "Любит лето детвора" средняя группа 2021 г....
Индивидуальный план самообразования тема: «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания» 2021 – 2022 уч.год.
Индивидуальный план самообразования тема: «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания»2021 – 2022 уч.год....
Отчёт. Всероссийский экологический урок – 2021 «Эколята – молодые защитники природы»
В рамках ежегодного Всероссийского урока«Эколята — молодые защитники природы» в нашей группе №8 «Непоседы», были проведены экологические уро...
Экологический проект "Эколята- дошколята" 2021 г.
Цель: Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в ...