«Ознакомление детей с живой природой»
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя, старшая группа)

 Человек- друг природы . Живая природа воздействует на малыша, вызывает у него эмоциональный отклик. Наша работа состоит в том, чтобы научить ребенка бережно относиться к живой  и неживой природе.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        «Ознакомление детей с живой природой»

Цель: ознакомление детей с разнообразием мира животных.

Задачи: развивать познавательный интерес, творческие способности, речь, мыслительную активность, мелкую моторику, формировать навыки исследовательской деятельности, вызвать интерес к  миру животных, формировать реалистические представления о животных, расширение кругозора о мире животных, воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.

        Живая природа-это удивительный, сложный, многогранный мир. Животный мир является одним из  основных компонентов природной  среды. От нас, от людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Первые  элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о живых организмах, человек получает уже в детстве. В дошкольных учреждениях процесс познания и накопления опыта регулируется педагогами. Ознакомление с природой – одна из составных частей этого процесса. Наблюдения на прогулке  за лягушкой, муравьем, жуком или бабочкой не полный перечень мероприятий проводимые нами в разных возрастных группах с детьми. Живая природа воздействует на малыша, вызывает у него эмоциональный отклик. Ценным бывает не только знания и опыт, но и личный пример проявления доброты.

         О степени  сформированности у детей глубоких чувств к животным можно понять принимая во внимание следующее:

  • интерес к различным представителям животного мира, желание больше узнать о их жизни, повадках;
  • знание и выполнение правил, обращения с животными;
  • осознание необходимости охранять животных, заботиться о них.

Для взрослого человека основным критерием его отношения к природе являются поступки. В дошкольном же возрасте закладывается лишь предпосылки так называемого рефлекса охраны природы. Старшие дошкольники имеют представление о том, что такое природа (деревья, цветы, лес, звери, птицы), дети относят к природе лишь все живое, то, что растет, цветет, изменяется.  Значительно реже ребята   принимают во внимание неживые объекты (солнце, небо, землю, камни и т.д.) Проводя систематическую работу, можно добиться того, что старшие дошкольники будут понимать истинное значение природы для жизни человека и необходимость ее защиты и охраны. Что для этого нужно?  Нужно, чтобы каждый ребенок знал  и соблюдал правила  обращения с животными и наша работа донести  до детей : « Так нельзя, а так можно и нужно». У ребенка надо сформировать понимание того, что животное, как и человек, чувствует, болеет, страдает, радуется.

          Человек- друг животного, умный, справедливый, добрый, это должен усвоить каждый ребенок с детства. Таким образом, при ознакомлении и накопления знаний, решаются три воспитательные задачи:

  • формирование представлений о животных;
  • развитие эмоционально-положительного отношения к ним;
  • воспитание нравственного поведения в природе.

Важным условием является связь с семьей, в семье должны создаваться  условия благоприятного  контакта  детей с животными. Бывает, что дети и взрослые ухаживают и заботятся о своих животных, а к чужим относятся пренебрежительно, а часто и враждебно. Наша работа, совместно проводить тематические проекты, для ознакомления и формирования представлений о жизни животных. Деликатно давать  практические советы по уходу за животными и их содержанию дома,   повышать экологическую культуру, углублять знания о природоохранных мероприятиях, в виде беседы, консультации, воспитатель сам должен быть компетентным. Это могут быть выставки детских работ и специальные стенгазеты с содержанием научно-популярной литературы.

         Так при ознакомлении с животным миром особое внимание следует уделить  программному содержанию, которое поможет расширить знания дошкольников, сформировать у них  устойчивый интерес и бережное отношение к животным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Тема: «В ГОСТИ К БАБУШКЕ!»

Живая природа – это удивительно сложный, многообразный мир.Особое место в нём отведено животным.Ознакомление с природой в первой младшей группе начинается с ближайшего окружения. С помощью игруш...

Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы

Структура занятия Тема:       «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст     6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...

Развитие познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление детей с живой и неживой природой

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

"Развитие познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление детей с живой и неживой природой".

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания само...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Тема: «Формирование начал экологической культуры детей в процессе ознакомления с объектами живой природы»

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает ст...