«Ознакомление детей с живой природой»
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя, старшая группа)
Человек- друг природы . Живая природа воздействует на малыша, вызывает у него эмоциональный отклик. Наша работа состоит в том, чтобы научить ребенка бережно относиться к живой и неживой природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Ознакомление детей с живой природой»
Цель: ознакомление детей с разнообразием мира животных.
Задачи: развивать познавательный интерес, творческие способности, речь, мыслительную активность, мелкую моторику, формировать навыки исследовательской деятельности, вызвать интерес к миру животных, формировать реалистические представления о животных, расширение кругозора о мире животных, воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.
Живая природа-это удивительный, сложный, многогранный мир. Животный мир является одним из основных компонентов природной среды. От нас, от людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о живых организмах, человек получает уже в детстве. В дошкольных учреждениях процесс познания и накопления опыта регулируется педагогами. Ознакомление с природой – одна из составных частей этого процесса. Наблюдения на прогулке за лягушкой, муравьем, жуком или бабочкой не полный перечень мероприятий проводимые нами в разных возрастных группах с детьми. Живая природа воздействует на малыша, вызывает у него эмоциональный отклик. Ценным бывает не только знания и опыт, но и личный пример проявления доброты.
О степени сформированности у детей глубоких чувств к животным можно понять принимая во внимание следующее:
- интерес к различным представителям животного мира, желание больше узнать о их жизни, повадках;
- знание и выполнение правил, обращения с животными;
- осознание необходимости охранять животных, заботиться о них.
Для взрослого человека основным критерием его отношения к природе являются поступки. В дошкольном же возрасте закладывается лишь предпосылки так называемого рефлекса охраны природы. Старшие дошкольники имеют представление о том, что такое природа (деревья, цветы, лес, звери, птицы), дети относят к природе лишь все живое, то, что растет, цветет, изменяется. Значительно реже ребята принимают во внимание неживые объекты (солнце, небо, землю, камни и т.д.) Проводя систематическую работу, можно добиться того, что старшие дошкольники будут понимать истинное значение природы для жизни человека и необходимость ее защиты и охраны. Что для этого нужно? Нужно, чтобы каждый ребенок знал и соблюдал правила обращения с животными и наша работа донести до детей : « Так нельзя, а так можно и нужно». У ребенка надо сформировать понимание того, что животное, как и человек, чувствует, болеет, страдает, радуется.
Человек- друг животного, умный, справедливый, добрый, это должен усвоить каждый ребенок с детства. Таким образом, при ознакомлении и накопления знаний, решаются три воспитательные задачи:
- формирование представлений о животных;
- развитие эмоционально-положительного отношения к ним;
- воспитание нравственного поведения в природе.
Важным условием является связь с семьей, в семье должны создаваться условия благоприятного контакта детей с животными. Бывает, что дети и взрослые ухаживают и заботятся о своих животных, а к чужим относятся пренебрежительно, а часто и враждебно. Наша работа, совместно проводить тематические проекты, для ознакомления и формирования представлений о жизни животных. Деликатно давать практические советы по уходу за животными и их содержанию дома, повышать экологическую культуру, углублять знания о природоохранных мероприятиях, в виде беседы, консультации, воспитатель сам должен быть компетентным. Это могут быть выставки детских работ и специальные стенгазеты с содержанием научно-популярной литературы.
Так при ознакомлении с животным миром особое внимание следует уделить программному содержанию, которое поможет расширить знания дошкольников, сформировать у них устойчивый интерес и бережное отношение к животным!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Тема: «В ГОСТИ К БАБУШКЕ!»
Живая природа – это удивительно сложный, многообразный мир.Особое место в нём отведено животным.Ознакомление с природой в первой младшей группе начинается с ближайшего окружения. С помощью игруш...
Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы
Структура занятия Тема: «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст 6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...
План по самообразованию «Формирование начал экологической культуры детей в процессе ознакомления с объектами живой природы»
План по самообразованию работы с детьми по экологии в условиях ФГОС ДО....
Развитие познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление детей с живой и неживой природой
На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...
"Развитие познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление детей с живой и неживой природой".
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания само...
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Тема: «Формирование начал экологической культуры детей в процессе ознакомления с объектами живой природы»
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает ст...