ПРОЕКТ «Посадили мы лучок, посмотри, как он растёт!»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Опенышева Надежда Александровна

Хотелось бы, чтобы  дети узнают о роли  лука в жизни людей, какие витамины  содержатся в луке и  что лук убивает  микробы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chto_rastet_na_podokonnike.docx35.94 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия № 11»

ПРОЕКТ

«Посадили мы лучок,

 посмотри, как он растёт!»

C:\Users\User\Documents\Без названия (6).jpg

Воспитатели:

Романова Е.Б.

Опенышева Н.А.

Апрель, 2021 год

Содержание:

Актуальность……………………………………………………………………..1

Цель……………………………………………………………………………….1

Задачи…………………………………………………………………………….1

Участники проекта……………………………………………………………….1

Ресурсы……………………………………………………………………………1

Методы и приемы…………………………………………………………………1

Формы работы……………………………………………………………………..1

Предполагаемый результат ………………………………………………………1

Перспективный план………………………………………………………………2

Список использованной литературы……………………………………………..2

Приложения………………………………………………………………………..3

Тип проекта

Групповой,

Краткосрочный - 1 месяц,

Информационно – познавательный, исследовательский

Участники проекта

- дети старшей  группы (5 - 6 лет) МБОУ «Гимназия № 11»;

- воспитатели;

- родители.

Актуальность:

Беседовали с детьми о весенних работах людей в садах и огородах. Дети рассказали, что у них растет дома на подоконнике, у кого-то редиска, лимон, огурцы, рассада. А вот лук забыли посадить! Хотелось бы, чтобы  дети узнают о роли  лука в жизни людей, какие витамины  содержатся в луке и  что лук убивает  микробы.

Предложила детям посадить в группе на подоконнике  лук,  и пронаблюдать как быстро вырастет он в перо.

Цель: Формировать знания детей о репчатом луке, в комнатных условиях.

Задачи:

- Формировать знания детей о репчатом луке, в комнатных условиях,  как ухаживать за луком,  узнать о его пользе.

- Подобрать игры.

- Приобщать родителей к реализации проекта.

Основные виды детской деятельности

- коммуникативная;

- игровая.

Методы и приемы

- наглядный;

- словесный,

 - игровой.

Формы работ

- игры,

- беседа.

Результативность: У детей сформированы знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в ящичке с почвой, так и в стакане с водой, о пользе  лука для здоровья человека.

Работа с родителями:  

- Просмотр мультфильма «Чиполлино»;

- Чтение  стихи, загадки, пословицы;

- Принести в группу  лук,  почву для посадки.

Перспективный план

месяц

Тема

Цель

апрель

 Беседа «Лук - от семи недуг»

Формировать знания  детей о строении лука, его пользы для человека.

Дидактическая игра «Вершки – корешки»

Закрепить знания  детей о том, что у овощей есть съедобны и вершки и корешки.

Развивающая игра «Что сначала, что потом»

Закрепить знания  видеть основные стадии роста и развития лука.

Оформление  огорода на подоконнике и посадка лука.

Расширять представления детей о том, как ухаживать за луком в комнатных условиях, о необходимости света, тепла, влаги почвы для его роста.

Используемая литература:



1. https://gruppa4-ozgdou11.edumsko.ru › articles › post

2. https://ru.wikipedia.org/wiki/

Приложение

Беседа «Лук – от семи недуг»

Цель: Формировать знания  детей о строении лука, его пользы для человека.

Материал: тарелочка с луком.

Ход: беседы

Знают все, что лук полезен,

Витаминами богат,

 Но немного горьковат.

В этом лук не виноват.

 От природы он такой,\

 Очень скромный и простой.

Ешьте все зелёный лук,

 Он здоровью верный друг!

- Дети, посмотрите, это  луковица, покрыта   шелухой, она является для лука  «шубой».  Возьмите луковицу, потрогайте, рассмотрите ее.

Дети рассматривают лук

- Скажите, какого она цвета? (ответы детей)

- Какой формы? (ответы детей)

- Лук твердый или мягкий (ответы детей)?

 - Кто хочет угоститься луком? Какой он на вкус? (ответы детей)

-  Да, верно, лук очень горький, но очень полезный, в нем много витаминов. Если ее посадить, то из нее вырастут зеленые перья, зеленый лук. В луке много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровым и не болеть.

 - А почему говорят, что «Лук — от семи недуг»? (Ответы детей)

-  Если человек 2-3 минуты пожует лук, во рту у него не останется ни одного вредного микроба – все они будут убиты. Еще в глубокой древности люди догадались, что лук – не только вкусная приправа к кушаньям: он еще и целебен.

- Что сегодня мы с вами узнали новое о пользе лука.

Дидактическая игра «Вершки – корешки»

Цель: Закрепить знания  детей о том, что у овощей есть съедобны и вершки и корешки.

Материал: картинки овощей – корешков и картинки – вершков.

Ход игры:  На столе картинки овощей – корешки  и вершки. Рассмотреть   картинки,  дети по желанию берут картинки  отдельно с корешками  и отдельно с вершками.  Дети делятся на две команды (вершки и корешки). По одному дети  показывают  картинку овощей по одному и говорят: «Корешок, корешок, где твой вершок?» У кого есть такой вершок, должен ответить: «Вершок репки у меня» или «Вершок морковки у меня». Если дети называет неправильно, то получают в ответ: «Вершок, вершок, я не твой корешок».

   

Развивающая игра «Что сначала, что потом»

Цель:  Закрепить знания  видеть основные стадии роста и развития лука.

Материал:  карточки представляют собой этапы развития лука.

Ход игры  Ведущий предлагает разложить карточки в нужном порядке, что сначала, а что потом Дети выкладывают карточки в определенной последовательности, объясняя свой выбор.

 

Посадка лука.

Цель: Формировать знания о луке, о необходимых условиях  для роста луковиц.

Оборудование: Луковицы для каждого ребенка, ящик с землей, совок, лейки с водой, фартуки для посадки.

Ход:

- Сегодня, мы с вами будем сажать лук и наблюдать за ростом ростков.

 Что нужно, чтобы посадить лук?(Ответы детей)

 -Да нужна земля, вода и куда сажать – ящик.

- А чтобы не запачкаться самим, надо надеть фартуки.

Дети надевают фартуки

-  Как, вы думаете, что нужно сделать в самом начале? Да, насыпать земли в ящик.

-  Какой частью надо сажать лук  в землю? Донцем, где корешки.

- Затем, совком  сделаем  углубление в земле, теперь посадите луковичку.

 - Что еще необходимо сделать (ответы детей).

- Правильно нужно полить лук. Теперь скажите, какие условия нужны для роста лука?  - Конечно же  – свет, тепло, вода. Сейчас поставим лук на наш огород, чтобы он быстрее вырос и конечно же будем его поливать.

- А теперь садитесь за столы и вместе сделаем зарисовки посадки лука.

 

. 

                   

.

 

,

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Посади сирень"

                                              žНазвание проекта-«посади сирень...

Информационно-экспериментальный проект «Посадили огород, посмотрите, что растет! »

Посадили огород, посмотрите, что растет!Будем мы ухаживать,Будем поливать,Будем за росточкамиДружно наблюдать!...

Проект "Посадили огород, посмотрите что растет!"

Данный проекта помогает формировать у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях....

Познавательно- исследовательский проект «Посадили огород, посмотрите, что растёт!»

Познавательно- исследовательский проект«Посадили огород, посмотрите, что растёт!» дили огород, посмотрите, что растёт!»...

Проект "Посадили огород - посмотрите, что растёт" старшая группа 2020 год.

Огород на окне – это отличный способ для развития любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходим...