ПРОЕКТ «Посадили мы лучок, посмотри, как он растёт!»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Хотелось бы, чтобы дети узнают о роли лука в жизни людей, какие витамины содержатся в луке и что лук убивает микробы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chto_rastet_na_podokonnike.docx | 35.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия № 11»
ПРОЕКТ
«Посадили мы лучок,
посмотри, как он растёт!»
Воспитатели:
Романова Е.Б.
Опенышева Н.А.
Апрель, 2021 год
Содержание:
Актуальность……………………………………………………………………..1
Цель……………………………………………………………………………….1
Задачи…………………………………………………………………………….1
Участники проекта……………………………………………………………….1
Ресурсы……………………………………………………………………………1
Методы и приемы…………………………………………………………………1
Формы работы……………………………………………………………………..1
Предполагаемый результат ………………………………………………………1
Перспективный план………………………………………………………………2
Список использованной литературы……………………………………………..2
Приложения………………………………………………………………………..3
Тип проекта
Групповой,
Краткосрочный - 1 месяц,
Информационно – познавательный, исследовательский
Участники проекта
- дети старшей группы (5 - 6 лет) МБОУ «Гимназия № 11»;
- воспитатели;
- родители.
Актуальность:
Беседовали с детьми о весенних работах людей в садах и огородах. Дети рассказали, что у них растет дома на подоконнике, у кого-то редиска, лимон, огурцы, рассада. А вот лук забыли посадить! Хотелось бы, чтобы дети узнают о роли лука в жизни людей, какие витамины содержатся в луке и что лук убивает микробы.
Предложила детям посадить в группе на подоконнике лук, и пронаблюдать как быстро вырастет он в перо.
Цель: Формировать знания детей о репчатом луке, в комнатных условиях.
Задачи:
- Формировать знания детей о репчатом луке, в комнатных условиях, как ухаживать за луком, узнать о его пользе.
- Подобрать игры.
- Приобщать родителей к реализации проекта.
Основные виды детской деятельности
- коммуникативная;
- игровая.
Методы и приемы
- наглядный;
- словесный,
- игровой.
Формы работ
- игры,
- беседа.
Результативность: У детей сформированы знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в ящичке с почвой, так и в стакане с водой, о пользе лука для здоровья человека.
Работа с родителями:
- Просмотр мультфильма «Чиполлино»;
- Чтение стихи, загадки, пословицы;
- Принести в группу лук, почву для посадки.
Перспективный план
месяц | Тема | Цель |
апрель | Беседа «Лук - от семи недуг» | Формировать знания детей о строении лука, его пользы для человека. |
Дидактическая игра «Вершки – корешки» | Закрепить знания детей о том, что у овощей есть съедобны и вершки и корешки. | |
Развивающая игра «Что сначала, что потом» | Закрепить знания видеть основные стадии роста и развития лука. | |
Оформление огорода на подоконнике и посадка лука. | Расширять представления детей о том, как ухаживать за луком в комнатных условиях, о необходимости света, тепла, влаги почвы для его роста. |
Используемая литература:
1. https://gruppa4-ozgdou11.edumsko.ru › articles › post
2. https://ru.wikipedia.org/wiki/
Приложение
Беседа «Лук – от семи недуг»
Цель: Формировать знания детей о строении лука, его пользы для человека.
Материал: тарелочка с луком.
Ход: беседы
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват.
От природы он такой,\
Очень скромный и простой.
Ешьте все зелёный лук,
Он здоровью верный друг!
- Дети, посмотрите, это луковица, покрыта шелухой, она является для лука «шубой». Возьмите луковицу, потрогайте, рассмотрите ее.
Дети рассматривают лук
- Скажите, какого она цвета? (ответы детей)
- Какой формы? (ответы детей)
- Лук твердый или мягкий (ответы детей)?
- Кто хочет угоститься луком? Какой он на вкус? (ответы детей)
- Да, верно, лук очень горький, но очень полезный, в нем много витаминов. Если ее посадить, то из нее вырастут зеленые перья, зеленый лук. В луке много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровым и не болеть.
- А почему говорят, что «Лук — от семи недуг»? (Ответы детей)
- Если человек 2-3 минуты пожует лук, во рту у него не останется ни одного вредного микроба – все они будут убиты. Еще в глубокой древности люди догадались, что лук – не только вкусная приправа к кушаньям: он еще и целебен.
- Что сегодня мы с вами узнали новое о пользе лука.
Дидактическая игра «Вершки – корешки»
Цель: Закрепить знания детей о том, что у овощей есть съедобны и вершки и корешки.
Материал: картинки овощей – корешков и картинки – вершков.
Ход игры: На столе картинки овощей – корешки и вершки. Рассмотреть картинки, дети по желанию берут картинки отдельно с корешками и отдельно с вершками. Дети делятся на две команды (вершки и корешки). По одному дети показывают картинку овощей по одному и говорят: «Корешок, корешок, где твой вершок?» У кого есть такой вершок, должен ответить: «Вершок репки у меня» или «Вершок морковки у меня». Если дети называет неправильно, то получают в ответ: «Вершок, вершок, я не твой корешок».
Развивающая игра «Что сначала, что потом»
Цель: Закрепить знания видеть основные стадии роста и развития лука.
Материал: карточки представляют собой этапы развития лука.
Ход игры Ведущий предлагает разложить карточки в нужном порядке, что сначала, а что потом Дети выкладывают карточки в определенной последовательности, объясняя свой выбор.
Посадка лука.
Цель: Формировать знания о луке, о необходимых условиях для роста луковиц.
Оборудование: Луковицы для каждого ребенка, ящик с землей, совок, лейки с водой, фартуки для посадки.
Ход:
- Сегодня, мы с вами будем сажать лук и наблюдать за ростом ростков.
Что нужно, чтобы посадить лук?(Ответы детей)
-Да нужна земля, вода и куда сажать – ящик.
- А чтобы не запачкаться самим, надо надеть фартуки.
Дети надевают фартуки
- Как, вы думаете, что нужно сделать в самом начале? Да, насыпать земли в ящик.
- Какой частью надо сажать лук в землю? Донцем, где корешки.
- Затем, совком сделаем углубление в земле, теперь посадите луковичку.
- Что еще необходимо сделать (ответы детей).
- Правильно нужно полить лук. Теперь скажите, какие условия нужны для роста лука? - Конечно же – свет, тепло, вода. Сейчас поставим лук на наш огород, чтобы он быстрее вырос и конечно же будем его поливать.
- А теперь садитесь за столы и вместе сделаем зарисовки посадки лука.
.
.
,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Посади сирень"
Название проекта-«посади сирень...
Информационно-экспериментальный проект «Посадили огород, посмотрите, что растет! »
Посадили огород, посмотрите, что растет!Будем мы ухаживать,Будем поливать,Будем за росточкамиДружно наблюдать!...
Проект "Посадили огород, посмотрите , что растет!"
старшая группа...
проект "Посадили мы лучок-желтенький бочок"
в помощь педагогам...
Проект "Посадили огород, посмотрите что растет!"
Данный проекта помогает формировать у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях....
Познавательно- исследовательский проект «Посадили огород, посмотрите, что растёт!»
Познавательно- исследовательский проект«Посадили огород, посмотрите, что растёт!» дили огород, посмотрите, что растёт!»...
Проект "Посадили огород - посмотрите, что растёт" старшая группа 2020 год.
Огород на окне – это отличный способ для развития любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходим...