занятие по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Программное содержание:
- Расширять у детей знания и представления о профессиях (профессиях женских, и мужских)
- Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде взрослых.
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
- Учить детей давать полные ответы на вопросы.
- Активизировать внимание мышление и память детей, развивать логическое мышление, мелкую моторику.
- Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_okr_m.docx | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА No2044»
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 4
Конспект занятия
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
«Путешествие в страну профессий»
Подготовил воспитатель
Борщева Н. В.
МОСКВА, 2021
Программное содержание:
- Расширять у детей знания и представления о профессиях (профессиях женских, и мужских)
- Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде взрослых.
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
- Учить детей давать полные ответы на вопросы.
- Активизировать внимание мышление и память детей, развивать логическое мышление, мелкую моторику.
- Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Интеграция образовательных областей: Социализация, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Труд, Безопасность.
Словарная работа: профессия, портной, дрель, огнетушитель.
Материал и оборудование к занятию:
- план схема, знаки, обозначающие название города,
- 4 мольберта, картинки с изображением профессий (воспитатель, пожарный, строителей, парикмахера),
- специальная одежда для продавца, врача, повара, парикмахера), игрушки для каждой из этих профессий,
- 4 корзинки (обруча), мяч.
- разрезные картинки парикмахера, пожарного, строителя, воспитателя (учителя).
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций;
- беседы - о профессиях, о значении труда для общества;
- экскурсии - в медицинский кабинет, на кухню, в кабинет кастелянши;
- чтение стихотворения Джанни Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла»;
- игры «Кому что нужно», «Профессии»
- загадки о профессиях, пословицы поговорки о труде.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Сегодня наше занятие я начну с разгадыванием загадок. Послушайте их и постарайтесь отгадать.
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать? (Учитель)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (Врач)
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: о профессиях.
Воспитатель: Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.
Воспитатель: А что такое профессия?
Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь, дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
Воспитатель: - На свете есть много профессий. Каждой профессии нужно специально обучаться.
- А, какие профессии вы знаете? (художник, воспитатель, шофер, строитель, врач, полицейский и т. д.)
ПОКАЗ КАРТОЧЕК С ПРОФЕССИЯМИ
Воспитатель: - Ребята, Ваши родители каждое утро провожают Вас в детский сад, а после куда-то уходят или убегают, куда же они идут?
Воспитатель: - А где работают ваши родители? (2-3 ответа)
Воспитатель: - Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб. Строитель строит дом, чтобы много новоселов заехали в новые квартиры. Пекарь печет хлеб, чтобы люди покупали ее в магазинах. Врач лечит детей и взрослых, чтобы они были здоровы.
Поиграем в игру «Кому принадлежит фраза?» .
Воспитатель: - Я буду бросать мяч, а вы должны поймать его и ответить, человек какой профессии мог сказать данную фразу.
- Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)
- Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.)
- Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)
- Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник.)
- Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а». (Врач.)
- Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной.)
- Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.)
Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали все профессии.
Воспитатель: - Чтобы человек выполнял работу, ему необходимы добрые помощники — орудия труда. И сейчас мы узнаем, человеку какой профессии необходимы те или иные предметы.
ПОДХОДЯТ К СТОЛУ И ВЫБИРАЮТ ОДИН ПРЕДМЕТ И ВСТАЮТ У ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАРТОЧКИ С ПРОФЕССИЕЙ
Письмо от Незнайки.
Сегодня утром почтальон принес письмо от Незнайки. Что же он нам пишет? В нем Незнайка просит разобраться, какие действия выполняют люди определенных профессий. Ну, Незнайка, вечно он что-то напутает.
Повар лечит, а врач готовит.
Какую ошибку заметили вы? Что делает повар? А что делает врач? Правильно.
Повар готовит, а врач лечит.
Парикмахер рисует, а художник стрежет волосы;
Космонавт водит машину, а шофёр летает.
Учитель строит, а строитель учит.
Пожарный шьет, а швея тушит пожары.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли мы Незнайке.
Когда пойдем гулять, это письмо по почте отправим Незнайке
А сейчас мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали -(покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три –(поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.
Разгадывание загадки.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами будем загадывать загадки. Прежде чем разгадать загадку, надо внимательно рассмотреть схему.
-Что видите на первом рисунке?
1. Название профессии. (Кто это? Человек какой профессии изображен на рисунке)
2. Место работы. (Где работает человек данной профессии)
3. Что делает человек данной профессии?
4. Что нужно ему для работы? (Какие орудия труда нужны ему для этой работы?)
Воспитатель: И в конце вы должны отгадать про какую профессию составлена загадка. Послушаем внимательно, какую профессию я загадала.
Образец : Человек этой профессии работает в парикмахерской. Он стрижет волосы и делает красивые прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи. (Парикмахер).
Правильно. А кто еще готов загадать свою загадку?
РЕБЕНОК Человек данной профессии работает в школе. Он учить детей читать, писать, считать. Для работы ему нужны: книги, тетради, указка, мел, ручки, линейки -УЧИТЕЛЬ.
РЕБЕНОК Человек данной профессии работает на стройке. Он строит дома. Для работы ему необходимы мастерок, рулетка, молоток, гвозди - СТРОИТЕЛЬ.
РЕБЕНОК Человек данной профессии работает в магазине. Он продает продукты. Для работы ему необходимы весы — ПРОДАВЕЦ.
РЕБЕНОК Человек данной профессии работает в столовой. Он готовит еду. Для работы ему необходимы кастрюли, ножи, половники - ПОВАР.
Воспитатель: - Вот сколько интересного мы узнали с вами о профессиях.
Воспитатель: - А сейчас я хочу вам предложить собрать картинки профессий. Картинки находятся у вас на столе, после вы должны выбрать карточку и показать детям вашу профессию.
Молодцы !!!
Каждый человек о будущей профессии мечтает с детства. Когда я была маленькой, мне очень нравилось ходить в детский сад: играть, заниматься и поэтому я решила, что, когда вырасту, то обязательно буду работать воспитателем. И мечта моего детства сбылась - я стала воспитателем. А вы кем мечтаете работать, когда вырастите?
Дети отвечают предложением:
– Когда я вырасту, хочу стать…..
Воспитатель:- Все профессии, очень важны и нужны всем людям. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу.
- Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, что можно быть прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.
-Молодцы, ребята, сегодня вы хорошо поработали. На этом у нас занятие закончилось. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»
Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...