Конспект ООД по ФЦКМ в средней группе «Зимушка-зима»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Конспект ООД по ФЦКМ в средней группе «Зимушка-зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ftskm_zimushka_-zimaotk_zan.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЦКМ в средней группе «Зимушка-зима»
Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, забавах, зимней одежде.
Задачи:
Образовательные:
-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи (снег тает в тепле).
-Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идёт сне и т. д.)
Развивающие:
-Развивать умение вести беседу и использовать в ней накопленные знания, развитие интереса к экспериментированию.
Воспитательные:
-Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание картинок «Зимние забавы», беседа «Времена года», беседа «Животные зимой», Д/И «Одеваемся на прогулку», эксперимент со снегом на прогулке, наблюдение за сезонными изменениями зимой, за погодными явлениями, чтение стихов о зиме, заучивание физкультминутки «Зимушка-зима».
Словарная работа:
Cнег, мороз, снежки, лыжи, коньки, снегирь, лось, кабан, эксперимент.
Демонстрационный материал и оборудование:
-Картинка с изображением зимнего пейзажа, картинки на тему «Одежда», таз со снегом, салфетки бумажные.
Методы:
-Беседа, показ, экспериментирование, игра, загадки.
Ход занятия: Здравствуйте ребята! У меня есть для вас загадка, попробуйте её отгадать!
С каждым днём всё холоднее,
Греет солнце всё слабее,
Всюду снег, как бахрома,-
Значит, к нам пришла ….(зима)
Ребята, посмотрите, что изображено на картинке (зима)- Правильно,зима. А какая зима бывает? (Холодная, снежная, белая, морозная)
А какое время года сейчас? Правильно, конечно же зима. А как вы догадались, что зима (снег, мороз, ходим в тёплой одежде)
Ребята, вы любите зиму? А почему вы любите зиму? (много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу)
Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной (да)
А для того чтобы выйти на улицу нам нужно одеться.
Обуваем ножки в теплые сапожки,
Шапку на голову и завяжем ловко,
На руки перчатки, в добрый путь ребятки.
Д. И. «Зимняя одежда»
Ребята, давайте поиграем в игру, я буду называть одежду, а вы будете хлопать в ладоши,когда будете слышать названия зимней одежды: шапка, босоножки, куртка, шорты, сапожки, шарф, варежки, шуба.
Физкультминутка «Зимушка-зима»
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Вот мы с вами и в лесу!
(заяц, лиса, белка, снегирь, воробьи, лось, ).
- Ребята, а почему животные не замерзают зимой (звери зимой меняют шубу, холодную меняют на тёплую).
Воспитатель:
Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные
Воспитатель:
А как вы думаете, почему их так называют?
Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
(на экране появляется медведь)
Слайд
Воспитатель: Это МЕДВЕДЬ – тоже дикое животное, ХИЩНИК. Медвежья шерсть коричневого цвета, так же в природе живут медведи шерсть, у которых белая, чёрная. Тело у медведя большое, мощное с маленьким хвостиком и маленькими ушками на голове. Лапы у медведя короткие и толстые. Всю зиму медведь спит в БЕРЛОГЕ. В медвежьей семье появляются детёныши – МЕДВЕЖАТА.
Воспитатель: Это ВОЛК – дикое животное, ХИЩНИК. Волк похож на крупную собаку, Тело волка покрыто серой шерстью, но в природе встречаются и белые, и чёрные волки. Живут волки в логове, а детёныши волков – ВОЛЧАТА.
Воспитатель: Это ЛИСА – дикое животное, ХИЩНИК. Лисья шерсть оранжевого цвета, а грудка и кончик пушистого длинного хвоста – белые. Живут лисы в норах. Детёнышей лисы называют – ЛИСЯТА.
Воспитатель: Это – ЗАЯЦ – дикое животное. Уши у зайца длинные, а хвостик – короткий. Задние лапы длиннее и сильнее передних. Летом заячья шерсть серая. А зимой – белая. В семье зайцев тоже появляются детёныши – ЗАЙЧАТА.
Воспитатель: Это ЁЖ – дикое животное. У ежа маленькая острая мордочка, маленькие ушки, короткие ножки. Тело ежа покрыто серыми иголками (колючками) – для защиты от хищников. Детёнышей ежа называют – ЕЖАТА.
Воспитатель: Это БЕЛКА – дикое животное. Тело белки покрыто шерстью. На голове у белки ушки с кисточками на концах. Беличий хвост длинный, пушистый. Белка живёт в дупле дерева. Там же у неё появляются детёныши – БЕЛЬЧАТА.
Зимой в лесу очень много снега. Давайте рассмотрим его внимательно.
Воспитатель ставит перед детьми ёмкость со снегом.
- Вы уже не раз брали его в руки, когда гуляли на улице.
- Какой он? (холодный)
А давайте с вами попробуем поэкспериментировать со снегом и проведём интересный опыт.
Воспитатель кладёт на ладошку каждому ребёнку немного снега и все наблюдают, что происходит.
Дети, какой снег? (холодный, мягкий, белый)
- А что можно лепить из снега? (снеговика)
- а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится. (водичка капает)
- А откуда появилась вода? (из снега)
- А почему снег тает на ладошке? (ладошка тёплая, а снег холодный)
- Конечно, ведь снег любит холод, мороз, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.
-Замёрзли ваши ручки? Давайте вытрем руки салфеткой.
- Куда пропал снег из ваших рук?
- Почему он растаял? Потому что, руки теплые, а снег в тепле тает.
Ребята, давайте с вами поиграем?
НЕ БУДИТЕ МЕДВЕДЯ
Ход игры: Из числа играющих выбирается медведь. На одном краю площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит. На другом – встают дети.
Играющие хором читают стихотворение И. Токмаковой
«Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на елке - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише... Не шуметь».
Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах. По сигналу взрослого: раз-два-три – лови! Ребята стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться непойманными.
Итог занятия: Какие вы молодцы, ребята!
О каком времени года мы с вами сегодня говорили?
О каких животных мы с вами говорили?
Что бывает зимой? (снег, холод, мороз, новый год)
Какие бывают зимние забавы? (коньки, лыжи, катание с горки, лепка снеговика)
Ребята, а какой опыт мы с вами сегодня провели со снегом. Что мы узнали о снеге? (тает в тепле и т. д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию в средней группе "Зимушка-зима"
Заинтересовать детей рисованием зимней картины....
Конспект занятия по физкультуре в средней группе "Зимушка- зима"
Физкультурное занятие «Зимушка- зима».Задачи: упражнять в бросании мяча вверх и ловле двумя руками; развивать умение перепрыгивать подряд через 2-3 предмета; развивать ловкость, способность ориен...
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Зимушка-зима»
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание:1. Заинтересовать детей рисованием зимней картины.2. Продолжать учить детей передавать пра...
Конспект НОД по ФЦКМ в младшей группе «Зимушка - зима пришла!»
Цель: создать условия для формирования представлений детей о времени года –зима.Конспект содержит загадку о зиме, физминутка "Снеговик"Образовательная область: познавательное раз...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Зимушка - зима!"
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-integrirovanogo-zanjatija-v-srednei-grupe-741436.html...
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Зимушка-зима»
В электронном интерактивном учебно-игровом пособии представлен материал для старших дошкольников по теме «Зима», который может быть использован воспитателями как общеразвивающих групп ДОУ,...