Экологический проект в средней группе «Огород на подоконнике»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Актуальность проблемы:
Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут или покажут взрослые. Но, как известно, самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам".
Каждую весну дома на подоконнике у мам или бабушек появляется рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее и сильнее.
Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_podokonnike.docx | 639.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №407
дошкольное отделение
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Экологический проект в средней группе
«Огород на подоконнике»
Составители:
воспитатели высшей категории
Васильева Анастасия Александровна
Землянова Алеся Александровна
Санкт-Петербург
2021 год
Введение
Актуальность проблемы:
Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут или покажут взрослые. Но, как известно, самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам".
Каждую весну дома на подоконнике у мам или бабушек появляется рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее и сильнее.
Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому перспективной целью проекта является развитие познавательного интереса. Актуальной целью является: получение детьми необходимых знаний о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.
Чтобы удовлетворить детскую любознательность и развивать экологические ценности природы, у нас появилась идея создать чудо-огород, как у бабушек и мам. Ведь именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними. А начался наш огород с посадки рассады на подоконнике, и помогали нам в этом наши родители.
Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях.
Задачи проекта:
Обучающие:
- расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
- продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, базилик, овес, микрозелень);
- продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Развивающие:
- развивать познавательные и творческие способности.
- продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
- получить положительные эмоции от полученных результатов.
Тип проекта – познавательно-игровой, творческий.
По количеству участников – групповой.
По длительности –долгосрочный (апрель, май).
Участники проекта – воспитатели средней группы, родители и воспитанники средней группы.
Методы:
- наглядный (методы иллюстраций и демонстраций): плакаты, сюжетные картинки, муляжи овощей.
- словесный: беседы, чтение рассказов и стихов, загадки, пословицы и поговорки.
- практический: посадка семян лука, полив, рыхление почвы.
- наблюдения: наблюдение за прорастанием семян лука.
Формы реализации проекта
Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки.
Формы работы с родителями: индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, конкурсы.
Предполагаемый результат:
- Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений.
- Дети смогут сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания.
- Дети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, поливают.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- С помощью вовлечения в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике, дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений и получат представление об этапах роста растений и получении конечного результата.
- Дети научаться вести наблюдения.
- Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
- Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы проекта:
Первый этап- подготовительный
- Определение цели и задач проекта.
- Сбор информационного материала (литература, наглядный материал, муляжи овощей, семена для посадки);
- Подбор сюжетных игр, предметных картинок, художественной литературы, художественного слова, физкультминуток, подвижных игр, песен.
- Создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике»
- Изучение методической литературы для реализации проекта.
- Подбор информационного материала (консультаций, рекомендаций) для родителей по теме
Второй этап - познавательно - творческий
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта:
- рассматривание и сравнение семян (огурец, кабачок, горох, фасоль, бобы);
- посадка: лук севок, укроп, базилик, овес, микрозелень;
- исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений: подготовка почвы; отбор хороших семян от плохих; посадка; установка на светлое место; полив; рыхление; оформление огорода на окне; наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием; знакомство с моделью строения растения;
- отражение результата в художественно - творческой деятельности;
- чтение детской литературы про овощи, отгадывание загадок.
Третий этап – заключительный
Итоговая беседа.
Создание «Дневника наблюдений» за ростом растений.
Итоговое занятие по конструированию на тему «Пугало огородное»
Содержание деятельности.
Область | Наименование деятельности |
Социально – коммуникативное развитие. | Дидактические игры: «Кто скорее соберет», «Что сажают в огороде?», «Собери урожай», «Один-много», «Вершки - корешки», «Найди по описанию», «С какой ветки детки», «Угадай-ка». Сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Готовим обед», «На огороде» Художественная литература:
|
Познавательно – исследовательская деятельность. | Рассматривание книг, иллюстраций о растениях - вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. Беседы: «Какие бывают овощи», «Наши растения», «Что такое огород и что на нём растёт», «Что такое «Огород на окне», «Какие растения можно вырастить на подоконнике». Беседа - наблюдение: «Мир комнатных растений» -расширять представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении, научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: учить размышлять, делать выводы.) Опытно-экспериментальная деятельность: «Проращивание лука», «Замачивание гороха и бобов», «Посадка микрозелени», «Посадка лука», «Посадка овса» - расширять представление детей об условиях, необходимых для проростания и развития растения (влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.) Опыт – наблюдение за ростом лука - показать детям, как растения пускают корни, зеленые ростки. Наблюдения: «Растут ли наши растения» - наблюдение за всходами лука, микрозелени, овса - продолжить формировать представления у детей об изменениях в росте и развитии растений. |
Художественно – эстетическое развитие. | Рисование «Дневник наблюдений» Самостоятельная деятельность (раскрашивание раскрасок, работа с трафаретами, лепка) Хороводные игры «Кабачок», «Огород» |
Физическое развитие. | Подвижная игра «Баба сеяла горох», «Огород у нас в порядке», «Огородник», «Вершки-корешки» Пальчиковая гимнастика: «Хозяйка однажды с базара пришла», «Капуста», «Компот», «Пальчики в саду» |
Работа с родителями. | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта (материальное оснащение: контейнеры для рассады, семена, земля) Беседа с родителями «Огород на подоконнике», «Для чего нужен «огород на окне»? Памятка для родителей «Лук от всех недуг»; |
Фотоотчет
Рассматривание семян, посадка и ухаживание за растениями
Приготовление овощного салата «Винегрет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Среднетворческий проект в средней группе " Огород на подоконнике"
Среднесрочный творческий проект «Огород на подоконнике» ...
Экологический проект в средней группе "Огород на подоконнике".
Актуальность проблемы:Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес ...
Экологический проект в старшей группе «Огород на подоконнике»
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их ро...
Экологический проект в младшей группе "Огород на подоконнике"
Презентация экологического проекта в младшей группе "огород на подоконнике"....
Экологический проект в средней группе "Огород на подоконнике".
Экологический проект в средней группе "Огород на подоконнике"....
Проект по экологическому воспитанию детей средней группы "Огород на подоконнике" (посадка лука)
\\...
Экологический проект в средней группе "Огород на подоконнике"
Экологический проект в средней группе "Огород на подоконнике"...