ООД "Круговорот воды в природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Раскрытие причинно-следственных связей в предметах и явлениях природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_pss.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
ДЕТСКИЙ САД №100
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Тема: «Круговорот воды в природе»
Создание условий для развития любознательности причинно-следственных связей
Возрастная группа 5-7 лет
Количество детей на занятии: 18 человек
Цель: Совершенствовать речь как средство общения. Создание условий для развития любознательности через причинно-следственных связей
Задачи: Развивающие: Упражнять детей в составлении рассказов, используя ранее усвоенный материал, личный опыт, руководствуясь планом и образцом рассказа взрослого. Формировать навык активного использования в речи прилагательных.
Образовательные: Учить детей отвечать на вопросы предложением. Расширять и активизировать словарь. Расширять представление о многообразии рек. Уточнить и расширить представления о реках и их составляющих. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, отвечать фразой, подбирать определения к заданному слову. Совершенствовать грамматический строй речи и навыки употребления предложно-падежных конструкций.
Воспитательные: Воспитывать у детей гордость за место своего рождения и свою маленькую Родину. Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
Коррекционные: Расширять словарный запас на основе формирования представлений об окружающем мире. Совершенствовать грамматический строй речи и навыки употребления предложно-падежных конструкций.
Коррекция слухо-зрительной-двигательной координации;
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением. Развитие общей и тонкой моторики. Оборудование: Мультимедийная установка с презентацией занятия по теме «14 марта Международный день рек». Бумажное панно (лист ватмана) для рыбок - оригами, фигурки рыбок - оригами, подготовленные на предыдущих занятиях с воспитателями, клеевые карандаши, салфетки.
Ход занятия 1. Организационный момент. Дети входят в зал под музыку.
Демонстрируется слайд 1
Логопед: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный день. День встреч и знакомств. И начнём мы его с приветствия гостей. Здравствуйте!! Логопед: А теперь, приглашаю Вас пройти и занять места.
Дети проходят за логопедом и под музыку садятся на стульчики.
Демонстрируется слайд 2 «Планета Земля» Логопед: Если на карту земли посмотреть, земли на земле всего одна треть. Но странный вопрос возникает тогда: Планета должна называться «Вода».????Ребята, предположите, почему наша планета называется Земля? Дети: Потому что мы живём на Земле. Наши дома не под водой. Логопед: Вот ВОДА и будет в центре нашего внимания. Загрузиите свои компьютеры и соберите информацию о воде. Движения под музыку Кроссворд «Капля» Демонстрируется слайд «Кроссворд» Разноцветными клоками, вата по небу плывёт Если в кучу соберётся, то на землю дождик льёт Демонстрируется слайд «Облако» Логопед: Какое состояние воды представляет собой облако. Дети: Газ. Водяной пар. Газообразное. Логопед: Загадка: Снеба падают крупинки, это маленькие льдинки, и вообще никто не рад, потому что это..... (град) Демонстрируется слайд «Град» Логопед: Какое состояние воды представляет собой град? Логопед: Речка всё текла, текла, да к обрыву приплыла, начался из капель град: это просто........ (водопад) Логопед: Какое состояние воды представляет собой река? В каком состоянии может быть вода в реке? (туман над рекой, в сильные зиние морозы...) Логопед: Дождь прошёл, вот водоём, утки плещутся две в нём. Красота! Да, морее уже! О чего ж большая ….... лужа! Дети: Лужа. Демонстрируется слайд «Лужа» Логопед: Пусто там — один песок, тени нет — лишь солнцепёк Не растут: горох и дыня, Пусто там — ведь там …... (пустыня). Логопед: Друзья мои, я хочу с Вами поделиться: Только вода может переходить из одного состояния в другое. Подведите итог, назовите в каком состоянии можем встретить воду на земле?
Дети: Три состояния воды: жидкое, твёрдое, в виде пара, водяной пар, газообразное. Логопед: Какое ключевое слово у нас получилось? Дети: Капля. Демонстрируется слайд «Капля» Логопед: Что такое КАПЛЯ? Дети: Маленькое количество воды. Демонстрируется слайд «Капелька» Логопед: Представьте себя капелькой воды. Где я могу Вас встретить в природе. Дети: Я упала на травинку, и травинка напилась чистой воды. Я упала на бутон цветка и цветок раскрылся. Я упала на нос зайца и заяц умылся. Я упала на шляпку гриба и грибок подрос. Я упала на лист дерева и засверкала на солнышке всеми цветами радуги. Я в организме детей. ( АКТИВИЗАЦИЯ РУК) Я живу в кулере. Упражнение на развитие длительного выдоха: «Песнь реки» Демонстрируется слайд «Свойства воды» Логопед: Массаж биологически активных точек «Ледоход» Дети: Вода это жидкость, прозрачная, бесцветная, вода не имеет запаха. У воды нет вкуса. Вода принимает форму сосуда, в который её налили. Вода растекается, замерзает и испаряется .Вода растворяет краску. Смывает грязь Вода существует в каждом организме. . Демонстрируется слайд «Радуга» Дети:
Здравствуй, радуга, дуга, разноцветный мостик | Дети выполнение поклана широко разводим руки |
Здравствуй, радуга, дуга, принимай нас в гости. | Дети выполнение поклона четыре шага по кругу. |
Мы по радуге бегом пробежимся босиком | Дети бегут по кругу друг за другом на носочках. |
Через радугу дугу перепрыгнем на бегу. А. Береснев | Встают лицом в круг и делают прыжки.. |
Логопед: Ребята сейчас мы набрались энергии для поиска интересных ответов. Мы с вами, ребята, знаем много о воде, поделитесь своими знаниями. Предлагаю Вам самим сочинить сказку.
СЛАЙД 3
Жила на небе мама Тучка и были у неё дочки и сыночки – маленькие капельки. И вот однажды захотели капельки отправиться на землю, познакомиться с травой, деревьями, животными…
СЛАЙД 4
… и пролились капельки на землю дождем. На земле они были очень радостные и веселые. Они прыгали, кто где хочет, и поливали цветы, деревья, траву. Но стало капелькам скучно скакать по одной и тогда…
СЛАЙД 5
… объединились они в ручей. Ручей бежал по поляне, весело журча, а вместе с ним друг за другом текли наши капельки. Затем…
СЛАЙД 6
… ручей попал в прохладную и быструю реку. А капельки все так же весело текли вместе, пока не встретились они…
СЛАЙД 7
… в большом море. И там капельки обрадовались еще больше, стали плясать и водить хоровод. Но вскоре маленькие капельки заскучали по маме Тучке и задумались, как же им вернуться на небо. И тут…
СЛАЙД 8
… выглянуло Солнце и сказало капелькам, что поможет им. Солнце стало греть, и маленькие СЛАЙД 8
… выглянуло Солнце и сказало капелькам, что поможет им. Солнце стало греть, и маленькие капельки, протянув свои ручки к солнышку, начали испаряться и вернулись на небо к маме Тучке.
Воспитатель:
-Таков путь воды из моря в облака, из облаков на землю, из земли снова в океан. Вода не исчезает, а только переходит из одного состояния в другое, она путешествует.
-Что произошло с нашей водой в блюдце?
- Она нагрелась через оконное стекло и испарилась. Солнце нагревает поверхность воды, капельки воды превращаются в пар и поднимаются высоко вверх. А как вы думаете, что их там ждет? (Варианты детей).
- Высоко, вверху, где гуляют холодные потоки воздуха, пар охлаждается, превращается снова в капельки воды, эти капельки образуют облака, белые, пушистые, маленькие облака, как губка, запасают в себе воду, впитывают, растут, темнеют, темнеют, становятся тучей. Крошечные капельки в туче сливаются, тяжелеют. Туча держать их уже не может, и они падают вниз, проливаются дождём… Как вы думаете, что происходит дальше? (Варианты детей).
- Правильно, из тучи идет дождь, капельки воды снова возвращаются на землю, бегут ручейками, речками… И всё это называется круговорот воды в природе (Дети хором повторяют название явления).
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру. (Воспитатель одевает на голову ободок «Тучка»). Я буду – мама Тучка, а вы – мои детки Капельки, а Таня пусть будет Солнышком. Подбежали ко мне все мои детки-Капельки. Вот какая Тучка стала большая. Капелькам становится тесно. Вдруг подул сильный ветер и капельки оторвались от тучки, полетели вниз, очутились на земле, но им скучно стало поодиночке, и собрались они сначала в маленький ручеёк. Встретились ручейки и стали большой рекой.(Взявшись за руки, дети под музыку выполняют упражнение “змейка”). Плыли Капельки по большой реке, и попали в океан (дети образуют круг, присели). И тут вспомнили Капельки, что мама Тучка наказывала им вернуться домой. А тут как раз Солнышко пригрело, Капельки стали лёгкими-лёгкими и начали подниматься вверх к своей маме Тучке (дети встают, приподнимая руки вверх). Все капельки испарились под лучиками солнца, к маме вернулись, идите ко мне, я по вам соскучилась. Молодцы, капельки, а теперь, капельки, расскажите мне, как вы путешествовали, что делали?(ответы детей). Мы путешествовали с вами по кругу, как это путешествие называется в природе?(ответы детей).
Воспитатель:
-А если б капельки не путешествовали, а оставались бы на месте, что бы было? Даже страшно представить! Не было бы ни дождика, ни снега, ни даже тучек, да и нас с вами тоже не было!
Дети: Вода вокруг нас, без неё всё живое погибнет! Вода большая путешественница. Капельки в природе никогда не стоят на месте. А постоянно движется. Вода впитывается в песок и землю. Земля и песок фильтруют воду. Подземные воды находят выход и выходят на поверхность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
...
«ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ...
«Круговорот воды в природе. Свойство воды».Конспект НОД по исследованию обьектов живой и неживой природы; с применением ИКТ-технологии
Развивать представления детей о разнообразных свойствах воды...