КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «КАК ПОМОЧЬ НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закрепить знания детей о природе на нашей планете Земля. Формировать знания детей о способах охраны окружающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekologiya.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
«КАК ПОМОЧЬ НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Воспитатель Легошина Н.Ю.
МБДОУ д/с «Малыш», с. Сеченово
Цель: закрепить знания детей о природе на нашей планете Земля. Формировать знания детей о способах охраны окружающей среды.
Задачи:
- Образовательные: активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т. д.);
- Развивающие: развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения; расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней; совершенствовать умения детей выразительно читать стихи, красиво и выразительно двигаться,
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру.
- Материалы и оборудование: глобус; проектор, компьютер, предметы для опытов. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, просмотр документальных фильм экологической направленности, беседы с детьми.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас у всех есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал 22 апреля. Это день рождения и защиты наших лесов, рек, озер, животных, птиц, насекомых – это день защиты нашей природы.
Ребята, давайте поговорим о нашей планете. Как называется наша планета? (Земля). А какие еще планеты вы знаете? Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Наша планета – это огромный- преогромный шар. Такой большой, что нужно много- много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. А почему нашу планету называют голубым шаром? (потому что большую часть поверхности Земли покрывает вода). Земля - это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни: Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида.
Вопросы:
- Чего больше на земном шаре – воды или суши?
- Кто живет в морях и океанах? А на суше?
- А где на земном шаре живем мы с вами?
- Как называется наша страна? Столица?
- А как называется село, в котором мы живем?
Ребята, все мы – люди, животные, птицы, растения – жители Земли. Но наша планета находится в опасности. На ней много больных мест. Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. Нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет наша природа. Ребята, а как вы понимаете слово «природа»? Приведите примеры (солнце, воздух, вода, птицы…) Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы. На столе лежат картинки, помогите мне их разделить (каждый берет по картинке и объясняет, к какой группе она относится).
Игра «Живая или неживая природа»
Воспитатель называет объекты живой природы – дети двигаются, неживой – стоят на месте.
Ребята, а как вы думаете, мы – люди относимся к какой природе (живой). Докажите (он движется, растет, развивается, умирает, размножается). А чем отличается от животных? (ответы). А как вы думаете, природа может жить без человека? (может). А человек без природы? (ответы). Представим себе, если не было бы воздуха, то, что случилось бы? Давайте, сначала вдохнем глубоко- глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы вдыхаем? Но что такое воздух? Какой он? А мы видим его? А может, его и вовсе нет? Ребята, а давайте исследуем свойства воздуха. Но сначала скажите, а почему мы его не видим? (прозрачный, невидимый). А что еще бывает прозрачным? Давайте найдем прозрачные предметы в группе (стекла в окне, стенки стакана) а теперь пойдемте вместе в лабораторию и проведем опыты.
ОпытN1.
Воспитатель берет в руки стакан.
- Ребята, а как вы считаете, этот стакан пустой? А давайте проверим, так ли это.
Воспитатель ставит на столик банку с водой и стаканчик. Переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в банку с водой. Что получается? Попадает ли вода в стакан? А почему нет?
Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
А почему мы сначала думали, что в стакане ничего нет? (прозрачный, невидимый). Это первое свойство воздуха. Ребята, нам удалось увидеть воздух - невидимку, а теперь предлагаю и услышать его.
ОпытN2.
- Возьмите бутылку, приставьте к нижней губе и подуйте сбоку в горлышко. Что слышите? (звук). Когда воздух дрожит, возникает звуки.
А что делает артист, играющий на духовых инструментах? Он дует в отверстие инструмента. Воздух дрожит, получается звуки, в отличие от свиста – музыкальные.
Ребята, звуки распространяются по воздуху. Звуки бывают только там, где есть воздух. Например, на Луне, где нет воздуха, ничего не слышно. (выводы)
Ребята, скажите, а где чистый воздух: в городе или в лесу? А почему? (ответы)
Мы сегодня с вами начали говорить, что наша планета в опасности! Она требует помощи. А вы знаете сигнал бедствия? Я вам скажу: SOS(показать плакат). Это призыв о помощи. Как же мы сможем помочь нашей планете? Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу, любить ее с детства, научиться понимать, как живут все живые существа. А что мы можем делать, чтобы воздух был чистым? (ответы). Что мы делаем для того, чтобы в группе был чистый воздух? А на участке? (ответы).
А сейчас я хочу узнать: любите ли вы нашу природу, умеете ли заботиться о ней.
Игра «Рассортируем мусор»
Дети надевают перчатки и складывают в отдельные пакеты:
бумага, картон - макулатура,
пакеты - полиэтилен,
пластиковые бутылки - пластмасса,
баночки, жесть - металлолом,
яблоко, картофель - пищевые отходы
Воспитатель: Какой вид мусора у каждого в пакете? (Ответы детей). Что вы поняли, ребята, что нужно с мусором делать? (Ответы детей)
Игра «Сделай шаг»
Дети встают в один ряд. Воспитатель каждому задает вопросы, если игрок правильно отвечает – делает шаг вперед, если нет – остается на месте. (3-4 круга)
- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
- У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
- Сколько ног у паука? (восемь)
- Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
- Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
- Как одним словом называют животных, которые живут с человеком?
( домашние)
- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
- Ворона, скворец, грач, воробей, ласточка - кто это? (птицы)
- У какого дерева ствол белый? (у березы)
- Как называется дом у муравьев? (муравейник)
- Что страшнее птице - голод или холод? (голод)
- Как называют человека, который лечит животных? (ветеринар)
- Кто носит свой дом на спине? (улитка)
- На каком дереве растут желуди? (на дубе)
- Карась, щука, сом, окунь- кто это? ( рыбы)
- Какая птица лечит деревья? (дятел)
- Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
- Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
- Чем питается бабочка? (нектаром)
- Кто в лесу плетет паутину? (паук)
- Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
- Сколько крыльев у жука? (четыре)
- Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
- Какого цвета листья на деревьях зимой? (их нет)
- Какие яблоки растут на березе? (не растут)
- Какое насекомое питается кровью? (комар)
Воспитатель: Ребята, дома поговорите с родителями о нашем селе. Спросите: в опасности наше село или нет? Если да, то почему? Что ему угрожает? Чем мы можем помочь нашему селу? Завтра скажите, надо ли ставить рядом с названием нашего села значок SOS?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию:"Планета Земля в опасности"
Конспект занятия разработан для детей подготовительной группы, для знакомсва с планетой Земля, её особенностями. О важности чистой экологии для всего живого на Земле. Учить работать с картой....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Наша планета Земля – человеческий дом»
Проведение занятия напрвлено на развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи; развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания, познавательной активн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Формирование представлений о планете Земля....
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Земля,воздух и вода-будут чистыми всегда"
Материал окажет помощь воспитателям при проведении НОД по экологическому воспитанию дошкольников....
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы по экологии «Я и планета моя – вместе мы одна семья».
Конспект НОД по экологии в средней группе по теме "Я и планета моя - вместе мы одна семья"...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Наша планета Земля. Вид из Космоса».
Учить изображать планету Земля, ее вид из космоса, применяя сразу несколько нетрадиционных техник в одном рисунке. Обратить внимание детей на разнообразие ландшафта Земли. Расширять кругозор, знаний о...
Конспект занятия по аппликации с применением бросового материала «Планета Земля в наших руках» к Международному Дню Земли.
Конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы (6-7 лет) общеразвивающей направленности. Продолжаем формировать у детей экологически грамотное поведение, бережное отношение к пр...