Конспект-Цветы средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
План-конспект "цветы" по познавательному развитию. Средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvety.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по познавательному развитию на тему «Цветы» (средняя группа)
Цель:
- Познакомить детей с разнообразием мира растений.
- Учить детей делить его на группы: деревья, кустарники, травы, цветы. Определить с детьми названия цветов и части их строения (корень, стебель, листья, цветок, о времени цветения цветов, познакомить детей с профессией садовника. Формировать представление об условиях их роста (тепло, влага, свет).
- Развивать умение любоваться красотой цветов.
Методы и приемы: худ. слово, сюрпризный, игровой моменты, беседа, вопросы к детям, показ картинок на которых изображены растения, пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа: чтение художественной литературы про цветы, рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены растения, композиции с цветами, слушание музыки.
Материал: карточки с изображением цветов, аудиозапись Чайковский «Вальс цветов», бумажные цветы на ниточках, бумажные цветы на палочках по количеству детей.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, нас окружает чудесный и удивительный мир растений. Все мы радуемся тенистому лесу и красочному лугу, наслаждаемся красотой и ароматом цветом, лакомимся дарами природы: ягодами, орехами, грибами.
- А знаете ли вы, что самое большое дерево или самый маленький кустик,и даже травка: все это - растения? Растения очень разнообразные. Растениями мы украшаем помещения, дворы, а некоторые из них используем в пищу.
-Посмотрите, какие растения изображены на картинках. Назовите их и скажите, где они растут?
-Какие из них вы видели возле дома?
-Ребята, давайте поиграем с вами. Правила такие:
1 ребенок собирает деревья, 2 – кустарники, 3 – травы, 4 – цветы.
Воспитатель: Сколько есть цветов прекрасных,
Синих, желтых, белых, красных,
Сотни видов и расцветок,
Круглый год и в поле летом.
Всем нам дарят красоту
Веру в сказку и мечту.
Их названья нужно знать,
Чтоб легко их отличать.
Про цветы сейчас загадки,
Отвечайте без оглядки. ©
В стеблях острая угроза,
Хоть красотка эта … (Ответ – Роза)
В его имени каприз,
Любит лишь себя … (Ответ – Нарцисс)
Он весенний главный пан,
Цветок весны и мам … (Ответ – Тюльпан)
Бахромою вся покрыта,
Гвоздю не родственник … (Ответ – Гвоздика)
Даже дома он опасный,
Весь в иголках острых … (Ответ – Кактус)
Будто белые снежки
Среди пруда цветут … (Ответ – Кувшинки)
Самый первый, очень нежный
Расцветет в лесу - … (Ответ – Подснежник)
Желтым цветом луг охвачен,
Значит вырос - … (Ответ – Одуванчик)
Голубой звенит звоночек,
В поле синий … (Ответ – Колокольчик)
Белые лучики в желтой упряжке,
Гадают девчонки на яркой … (Ответ – Ромашке) ©
Правильно, и это все цветы. Все цветы распускаются, когда на улице нет снега, тепло. Давайте, повторим: что есть у цветов?
Дети: Корень, стебель (длинный, прямой, зеленый, листья (зеленые, круглые, овальные, резные, лепестки (синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные).
Воспитатель: В поле, на лугу, в лесу, в садах, всюду очень много цветов. Цветы на клумбах, газонах украшают улицы, парки, делают города нарядными. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения. Цветы приносят к памятникам воинов, погибших на войне. Очень часто они используются в медицине, косметике.
Воспитатель: А как называются люди, которые выращивают цветы?
Дети: Садовники. Они высаживают семена цветов в клумбы, ухаживают за ними.
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, как же мы будем ухаживать за цветами?
Дети:копать и рыхлить землю, пропалывать сорняки, обрезать лишние ветки, поливать растения, бороться с вредителями.
Воспитатель: а как называется человек который ухаживает за цветами?
Дети: Садовник.
Воспитатель: Садовником быть нелегко, потому что нужно много знать о растениях для того, чтобы правильно за ними ухаживать и получать хорошие урожаи. Садовник должен любить природу и быть наблюдательным, терпеливым, настойчивым и ответственным человеком.
Воспитатель: Давайте сейчас встанем и немножко отдохнем.
Пальчиковая игра «цветы»
«Мы цветы в саду сажаем»
Мы цветы в саду сажаем, Ладошку левой руки сложить в горсть,
правой взять «семя», опускать вниз.
Их из лейки поливаем. Имитировать движение «полив из лейки».
Астры, Соединить кисти рук, образуя шарик.
Лилии, Раскрыть пальцы в стороны.
Тюльпаны Сложить ладошки лодочкой.
Пусть растут для нашей мамы. Медленно поднять руки вверх, раскрыть в
стороны.
Воспитатель: Сейчас пройдите на свои места.
Возьмите по одному цветочку и назовите его. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и цветы тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, цветы сильно качаются.
(Дети дуют на цветы, вырезанные из цветной бумаги на ниточках).
Воспитатель: Дети, а без чего не могут жить растения?
Дети: Без воды, солнца и воздуха.
Воспитатель: Солнце, воздух и вода необходимы для жизни и роста всем растениям.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Садовник».
Дети садятся в круг на коврике, и воспитатель предлагает им поиграть в игру «Садовник». Начинает игру воспитатель: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели кроме…» Затем, дети друг за другом, включаются в игру и называют свои варианты цветов. В результате игры дети вспоминают названия знакомых им цветов.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами нарисуем цветок, а какой вы узнаете из загадки.
У жёлтенького солнышка
Лучи не горячи,
У жёлтенького солнышка
Белые лучи. (Ромашка)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали на занятии.
Дети: Делили растения на группы: деревья, кустарники, травы и цветы;
- вспоминали части строения цветов (корень, стебель, листья, цветок);
- о времени цветения цветов;
- познакомились с профессией садовника;
- узнали об условиях роста цветов (тепло, влага, свет).
-нарисовали цветок (ромашку)
Воспитатель: Все верно! Друзья, давайте послушаем песню «Вальс цветов» (под музыку можно предложить детям плавно подвигаться).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
конспект Цветы
весенние посиделки...
Конспект "Цветы для мамы"
конспет НОД по нетрадиционному рисованию (оттиск штампом) для 1 младшей группы...