Конспект-Цветы средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

План-конспект "цветы" по познавательному развитию. Средняя группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по познавательному развитию на тему «Цветы»  (средняя группа)

Цель:

  • Познакомить детей с разнообразием мира растений.
  • Учить детей делить его на группы: деревья, кустарники, травы, цветы. Определить с детьми названия цветов и части их строения (корень, стебель, листья, цветок, о времени цветения цветов, познакомить детей с профессией садовника. Формировать представление об условиях их роста (тепло, влага, свет).
  • Развивать умение любоваться красотой цветов.

Методы и приемы: худ. слово, сюрпризный, игровой моменты, беседа, вопросы к детям, показ картинок на которых изображены растения, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа: чтение художественной литературы про цветы, рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены растения, композиции с цветами, слушание музыки.

Материал: карточки с изображением цветов, аудиозапись Чайковский «Вальс цветов», бумажные цветы на ниточках, бумажные цветы на палочках по количеству детей.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, нас окружает чудесный и удивительный мир растений. Все мы радуемся тенистому лесу и красочному лугу, наслаждаемся красотой и ароматом цветом, лакомимся дарами природы: ягодами, орехами, грибами.

- А знаете ли вы, что самое большое дерево или самый маленький кустик,и даже травка: все это - растения? Растения очень разнообразные. Растениями мы украшаем помещения, дворы, а некоторые из них используем в пищу.

-Посмотрите, какие растения изображены на картинках. Назовите их и скажите, где они растут?

-Какие из них вы видели возле дома?

-Ребята, давайте поиграем с вами. Правила такие:

1 ребенок собирает деревья, 2 – кустарники, 3 – травы, 4 – цветы.

Воспитатель: Сколько есть цветов прекрасных,
Синих, желтых, белых, красных,
Сотни видов и расцветок,
Круглый год и в поле летом.
Всем нам дарят красоту
Веру в сказку и мечту.
Их названья нужно знать,
Чтоб легко их отличать.
Про цветы сейчас загадки,
Отвечайте без оглядки. ©

В стеблях острая угроза,
Хоть красотка эта … (Ответ – Роза)

В его имени каприз,
Любит лишь себя … (Ответ – Нарцисс)

Он весенний главный пан,
Цветок весны и мам … (Ответ – Тюльпан)

Бахромою вся покрыта,
Гвоздю не родственник … (Ответ – Гвоздика)

Даже дома он опасный,
Весь в иголках острых … (Ответ – Кактус)

Будто белые снежки
Среди пруда цветут … (Ответ – Кувшинки)

Самый первый, очень нежный
Расцветет в лесу - … (Ответ – Подснежник)

Желтым цветом луг охвачен,
Значит вырос - … (Ответ – Одуванчик)

Голубой звенит звоночек,
В поле синий … (Ответ – Колокольчик)

Белые лучики в желтой упряжке,
Гадают девчонки на яркой … (Ответ – Ромашке) ©

Правильно, и это все цветы. Все цветы распускаются, когда на улице нет снега, тепло. Давайте, повторим: что есть у цветов?

Дети: Корень, стебель (длинный, прямой, зеленый, листья (зеленые, круглые, овальные, резные, лепестки (синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные).

Воспитатель: В поле, на лугу, в лесу, в садах, всюду очень много цветовЦветы на клумбах, газонах украшают улицы, парки, делают города нарядными. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения. Цветы приносят к памятникам воинов, погибших на войне. Очень часто они используются в медицине, косметике.

Воспитатель: А как называются люди, которые выращивают цветы?

Дети: Садовники. Они высаживают семена цветов в клумбы, ухаживают за ними.

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, как же мы будем ухаживать за цветами?

Дети:копать и рыхлить землю, пропалывать сорняки, обрезать лишние ветки, поливать растения, бороться с вредителями.

Воспитатель: а как называется человек который ухаживает за цветами?

Дети: Садовник.

Воспитатель: Садовником быть нелегко, потому что нужно много знать о растениях для того, чтобы правильно за ними ухаживать и получать хорошие урожаи. Садовник должен любить природу и быть наблюдательным, терпеливым, настойчивым и ответственным человеком.

Воспитатель: Давайте сейчас встанем и немножко отдохнем.

Пальчиковая игра «цветы»

«Мы цветы в саду сажаем»

Мы цветы в саду сажаем,                     Ладошку левой руки сложить в горсть,

                                                                     правой взять «семя», опускать вниз.  

Их из лейки поливаем.                          Имитировать движение «полив из лейки».

Астры,                                                         Соединить кисти рук, образуя шарик.

Лилии,                                                         Раскрыть пальцы в стороны.                                                                                                  

Тюльпаны                                                  Сложить ладошки лодочкой.

Пусть растут для нашей мамы.          Медленно поднять руки вверх, раскрыть в

                                                                            стороны.

Воспитатель: Сейчас пройдите на свои места.

Возьмите по одному цветочку и назовите его. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и цветы тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, цветы сильно качаются.

(Дети дуют на цветы, вырезанные из цветной бумаги на ниточках).

Воспитатель: Дети, а без чего не могут жить растения?

Дети: Без воды, солнца и воздуха.

Воспитатель: Солнце, воздух и вода необходимы для жизни и роста всем растениям.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Садовник».

Дети садятся в круг на коврике, и воспитатель предлагает им поиграть в игру «Садовник». Начинает игру воспитатель: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели кроме…» Затем, дети друг за другом, включаются в игру и называют свои варианты цветов. В результате игры дети вспоминают названия знакомых им цветов.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами нарисуем цветок, а какой вы узнаете из загадки.

У жёлтенького солнышка

Лучи не горячи,

У жёлтенького солнышка

 Белые лучи. (Ромашка)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали на занятии.

Дети: Делили растения на группы: деревья, кустарники, травы и цветы;

- вспоминали части строения цветов (корень, стебель, листья, цветок);

- о времени цветения цветов;

- познакомились с профессией садовника;

- узнали об условиях роста цветов (тепло, влага, свет).

-нарисовали цветок (ромашку)

Воспитатель: Все верно! Друзья, давайте послушаем песню «Вальс цветов» (под музыку можно предложить детям плавно подвигаться).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

конспект Цветы

весенние посиделки...

Конспект "Цветы для мамы"

конспет НОД по нетрадиционному рисованию (оттиск штампом) для 1 младшей группы...