«А у нас в огороде…»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тема: «А у нас в огороде…»
Тип: Закрепление имеющихся и формирование новых знаний
Формы организации совместной деятельности: подгрупповая
Программные задачи:
Образовательные:
- продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их;
- продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов; - закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей, фруктов.
Развивающие:
- развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас;
- приобщать детей к словесному искусству;
- развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения.
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу;
- приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;
- воспитывать желание работать с друг другом.
Здоровьесберегающие технологии:
- использование пальчиковой гимнастики;
- создание положительного эмоционального фона.
Техническое оснащение: ноутбук
Оборудование: набор картинок о труде овощеводов; муляжи овощей (огурец, помидор); картинки овощей, аудиозапись с лирической музыкой.
Предварительная работа:
* Чтение произведений К. И. Чуковского, Д. Родари.
* Работа на огороде, сбор урожая овощей.
* Загадывание загадок.
* Рисование, лепка овощей.
* Сюжетно-ролевая игра “магазин”.
* Беседа на тему «что мы выращиваем на огороде?».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга.
Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!
Воспитатель: Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу улыбки.
Загадывание загадок.
Воспитатель:
1.За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая. (морковь)
2.Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостиком крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки. (огурцы)
Воспитатель: Молодцы! Догадались. Ребята, а что это — морковь, огурцы? Как можно назвать их одним словом? (овощи)
Воспитатель: Назовите, какие еще вы знаете овощи? (тыква, помидора, перец, репа, свекла, лук, картофель и т. д.)
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Дидактическая игра «Что мы знаем об овощах?»
Воспитатель: Где выращивают овощи? (на огородах, на дачах)
Воспитатель: А ещё, ребята, выращивают овощи в совхозах. Знаете ли вы, как называются участки где выращивают большой урожай овощей? Они называются — плантациями. Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи? (овощеводами)
Воспитатель: Для чего выращивают овощи? (овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту)
Воспитатель: Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их.
Ответы детей.
Воспитатель: Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются, а в сырых остаются полностью. Какие же овощи полезнее: сырые или вареные? (сырые)
Дидактическая игра: «Определи овощ на вкус».
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Нужно определить с закрытыми глазами какие овощи вы едите. Расскажите об узнанном овоще: как его сажают, как за ним ухаживают, когда собирают (сажают семенами, получается рассада, рассаду высаживают).
Воспитатель: Для чего так много сажают овощей на плантациях? (потому что овощи нужны в детских садах, больницах, для городских жителей)
Воспитатель: Как же овощеводы управляются с выращиванием больших урожаев? (овощеводам в их работе помогают машины)
Рассматривание картинок и беседа по их содержанию.
Дети рассматривают, как трактор пашет землю, как сеют сеялками семена, рыхлят землю, пропалывают ее культиваторами, поливают специальными агрегатами, выращенный урожай грузят на машины, везут в магазины, больницы детские сады.
Воспитатель: Кто из вас, ребята, видел, как убирают овощи? (дети рассказывают о том, как и когда убирают овощи их родители, бабушки; куда убирают для хранения)
Воспитатель: Расскажите, в каком виде попадают овощи к нам на стол. (Овощи каждый день подают на стол: свежие (в салатах, вареные (в супах, борщах) и заготовленные впрок в банках (соленые, маринованные, консервированные).
Воспитатель: Почему овощи полезны? (В овощах много витаминов, которые нужны людям, чтобы они были здоровы. Овощи употребляют в пищу круглый год.)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? Что понравилось больше всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 14.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «А у нас в огороде…»
Тип: Закрепление имеющихся и формирование новых знаний
Формы организации совместной деятельности: подгрупповая
Программные задачи:
Образовательные:
- продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их;
- продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов; - закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей, фруктов.
Развивающие:
- развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас;
- приобщать детей к словесному искусству;
- развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения.
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу;
- приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;
- воспитывать желание работать с друг другом.
Здоровьесберегающие технологии:
- использование пальчиковой гимнастики;
- создание положительного эмоционального фона.
Техническое оснащение: ноутбук
Оборудование: набор картинок о труде овощеводов; муляжи овощей (огурец, помидор); картинки овощей, аудиозапись с лирической музыкой.
Предварительная работа:
* Чтение произведений К. И. Чуковского, Д. Родари.
* Работа на огороде, сбор урожая овощей.
* Загадывание загадок.
* Рисование, лепка овощей.
* Сюжетно-ролевая игра “магазин”.
* Беседа на тему «что мы выращиваем на огороде?».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга.
Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!
Воспитатель: Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу улыбки.
Загадывание загадок.
Воспитатель:
1.За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая. (морковь)
2.Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостиком крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки. (огурцы)
Воспитатель: Молодцы! Догадались. Ребята, а что это — морковь, огурцы? Как можно назвать их одним словом? (овощи)
Воспитатель: Назовите, какие еще вы знаете овощи? (тыква, помидора, перец, репа, свекла, лук, картофель и т. д.)
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Дидактическая игра «Что мы знаем об овощах?»
Воспитатель: Где выращивают овощи? (на огородах, на дачах)
Воспитатель: А ещё, ребята, выращивают овощи в совхозах. Знаете ли вы, как называются участки где выращивают большой урожай овощей? Они называются — плантациями. Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи? (овощеводами)
Воспитатель: Для чего выращивают овощи? (овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту)
Воспитатель: Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их.
Ответы детей.
Воспитатель: Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются, а в сырых остаются полностью. Какие же овощи полезнее: сырые или вареные? (сырые)
Дидактическая игра: «Определи овощ на вкус».
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Нужно определить с закрытыми глазами какие овощи вы едите. Расскажите об узнанном овоще: как его сажают, как за ним ухаживают, когда собирают (сажают семенами, получается рассада, рассаду высаживают).
Воспитатель: Для чего так много сажают овощей на плантациях? (потому что овощи нужны в детских садах, больницах, для городских жителей)
Воспитатель: Как же овощеводы управляются с выращиванием больших урожаев? (овощеводам в их работе помогают машины)
Рассматривание картинок и беседа по их содержанию.
Дети рассматривают, как трактор пашет землю, как сеют сеялками семена, рыхлят землю, пропалывают ее культиваторами, поливают специальными агрегатами, выращенный урожай грузят на машины, везут в магазины, больницы детские сады.
Воспитатель: Кто из вас, ребята, видел, как убирают овощи? (дети рассказывают о том, как и когда убирают овощи их родители, бабушки; куда убирают для хранения)
Воспитатель: Расскажите, в каком виде попадают овощи к нам на стол. (Овощи каждый день подают на стол: свежие (в салатах, вареные (в супах, борщах) и заготовленные впрок в банках (соленые, маринованные, консервированные).
Воспитатель: Почему овощи полезны? (В овощах много витаминов, которые нужны людям, чтобы они были здоровы. Овощи употребляют в пищу круглый год.)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Огород круглый год" Приговорки в огороде.
Подборка приговорак....
«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)
Экологическое воспитание детей. Проект "Огород на окне"....
Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»
Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"
Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....
Огород наш огород, всё на нем всегда растет.
МАДОУ « Детский сад №215 «Капельки солнца»ПРОЕКТ( Подготовительная группа « Веселые ребята» )«Огород наш, огород, Все на нем всегда растет»...