Проект "Её Величество снежинка"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Кто вяжет снежинки и с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает
И пряжи нигде не встречали такой —
Наш город весь белый, слегка голубой.
А, может быть, их вырезают из ситца
И тихо спускают ко мне на ресницы?
Слезой на щеках они медленно тают…
Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?
(Е. Шукевич)
Проект «Её Величество снежинка» во второй младшей группе
Вид проекта: познавательно – исследовательский, художественно-творческий.
Срок реализации проекта: краткосрочный (январь 2021)
По составу участников: групповой
Участники проекта: дети второй младшей группы (3 – 4 лет), родители, воспитатели группы.
Проблема: Недостаточное количество знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие свойства имеют.
«Когда снежинка тает, на ладошке остается капелька, значит, снежинка состоит из воды. Снежинки падают на землю из тучки, а как они попадают в тучку?» Такие вопросы возникли у детей во время беседы о снежинках. Так мы решили узнать как можно больше о чудесном явлении природы во время проектной деятельности.
Актуальность.
Очень красиво зимой, когда идет мягкий, пушистый снег. Снежинка – одно из самых прекрасных созданий на земле. Во время прогулки на участке детского сада дети ловили снежинки на ладошки, рассматривали форму снежинок. Любовались ими. А так как детям нравится узнавать все новое и интересное, экспериментировать, наблюдать, то появилось много проблемных вопросов:
- как появляются снежинки?
- почему снежинки прозрачные, а снег белый?
- почему снежинки имеют разную форму?
Мир природы удивителен! Но свои тайны он открывает только самым любознательным и внимательным. И поэтому мы решила провести исследование, чтобы узнать, как появляются снежинки и какие тайны они хранят. Так появилась идея создания проекта «Её Величество снежинка».
Гипотеза: если познакомиться со свойствами снега, то можно раскрыть некоторые его тайны и определить его значение в природе и для человека.
Цель: развивать познавательный интерес детей и расширять знания о явлениях неживой природы в зимний период через исследовательскую и продуктивную деятельность; изучение природного явления – снежинки.
Задачи:
- изучить строение, форму, свойства снежинок;
- развивать связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями;
- развивать интерес к художественной и познавательной литературе;
- учить создавать снежинку, используя различные виды художественной деятельности ;
- способствовать развитию интереса к познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности и применять полученные знания и умения в самостоятельной активной деятельности.
Предполагаемый результат:
В ходе реализации данного проекта у детей расширяются знания о явлениях неживой природы. Поисково-познавательная деятельность будет способствовать развитию у детей умения анализировать проблему, осуществлять поиск ее решения. В результате самостоятельных элементарных опытов и исследований, направленных на изучение снега, у детей формируются естественно научные представления об объектах неживой природы, а также учатся делать выводы и аргументировать их. Дети станут более отзывчивыми и внимательными к окружающей природе.
Реализация проекта предусматривает соблюдение следующих педагогических принципов:
- целенаправленности процесса воспитания;
- научно-обоснованного сочетания разных видов деятельности (игры, труда, занятий);
- единства содержания форм и методов работы;
- личностно - ориентированного подхода;
- сотрудничества детей, педагогов и родителей;
- доступности;
- системности и последовательности.
Методы и приёмы: экскурсии по территории детского сада; беседы; наблюдения; игры; ознакомление с художественной литературой; рассматривание иллюстраций; просмотр обучающих видеофильмов и мультфильмов; продуктивная деятельность.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
- Постановка проблемы, обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Перспективное планирование проекта.
- Разработка и накопление методических материалов, подбор познавательной, художественной литературы, подбор обучающих, познавательных видеофильмов, мультфильмов.
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о явлениях неживой природы, реализация перспективного плана.
III этап – заключительный.
Оформление проекта в виде фотоотчета
Лэпбук «Зима»
Перспективный план по реализации проекта «Её Величество снежинка».
Образовательные области | Формы и методы работы с детьми |
1. Познавательное развитие | Беседа «Что такое снег». Рассказ педагога « Как рождается снежинка». Просмотр обучающих видеофильмов о снежинках. Наблюдение за снежинками на прогулке с последующим экспериментированием: - определить, где быстрее тает на руке или на варежке. - почему снежинка прозрачная, а снег белый. - беседы «Почему снежинка тает в тепле», - конструирование из палочек. Проведение экспериментов: - таяние льда под воздействием соли. - почему снег белый. - можно ли пить талую воду. |
2. Социально-коммуникативное развитие | Игровое упражнение “Подуй на снежинку”. Игровое упражнение “Скажи комплимент снежинке” Лэпбук «Зима» |
3. Речевое развитие | ЧХЛ на тему: «Где рождается снег», «Как образуются снежинки». Сказки о снежинках. Чтение, заучивание наизусть стихов, загадок, пословиц, поговорок о снежинках. |
4. Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Такие неповторимые снежинки» Музыкально-художественное творчество; «Льдинки» музыкальная игра; Рассматривание иллюстраций, картин о зиме. |
5. Физическое развитие | Подвижные игры: "Веселые снежинки", "Снежная карусель" Забавы со снегом; участие детей в создании построек из снега. Физминутки: «С неба падают снежинки» «На дворе у нас мороз» Пальчиковая гимнастика:«Снежинки» «Мы во двор пришли гулять» |
Взаимодействие с семьей.
- Консультация «Интересные опыты со льдом и снегом в домашних условиях».
- Помочь в сборе материалов для экспериментирования и творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нод по окружающему миру "Снежинки, снежинки-белые пушинки"
конспект занятия...
Музыкально- дидактическая игра "Заколдованный домик" "Снежинка- веселинка, снежинка- грустинка"
Музыкально - дидактические игры предназначены для старшего дошкольного возраста. Игра "Заколдованный домик" используется при слушании музыки, игра "Снежинка- веселинка и снежинка- грустинка" применяет...
"Снежинка,снежинка - белая пушинка"
КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе.Тема: «Снежинка, снежинка – белая пушинка»...
"Осенние снежинки" (листочки-снежинки)
Добрый день коллеги! Наверняка Вы все в интернете видели листочки, вырезанные в форме снежинок. Мне тоже очень понравилась эта идея. Все уже привыкли вырезать снежинки, ведь они такие разнообразные. А...
Положение о проведении смотра «Волшебная снежинка» Презентация "Волшебная снежинка" - 2015
Основная цель: Развивать и стимулировать познавательную и творческую активность детей и взрослых.Задачи смотра: -Создание праздничной атмосферы внутри ДО.-Развитие и стимулирование творческой, по...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Её Величество Снежинка» (для среднего дошкольного возраста)
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Её Величество Снежинка»(для среднего дошкольного возраста)...
проект "Ее величество снежинка"
Зима отличная пора для равлечений, познаний и экспериментирования....