Проект "Её Величество снежинка"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Бойкова Евгения Николаевна

Проект "Её Величество снежинка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhinka.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Кто вяжет снежинки и с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает
И пряжи нигде не встречали такой —
Наш город весь белый, слегка голубой.
А, может быть, их вырезают из ситца
И тихо спускают ко мне на ресницы?
Слезой на щеках они медленно тают…
Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?

(Е. Шукевич)

Проект «Её  Величество снежинка» во второй  младшей  группе

 Вид проекта:  познавательно – исследовательский, художественно-творческий.

Срок реализации проекта:  краткосрочный  (январь 2021)

По составу участников:  групповой

Участники проекта: дети второй младшей группы (3 – 4 лет), родители, воспитатели группы.

Проблема: Недостаточное количество знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие свойства имеют.

«Когда снежинка тает, на ладошке остается капелька, значит, снежинка состоит из воды. Снежинки падают на землю из тучки, а как они попадают в тучку?» Такие вопросы возникли у детей во время беседы о снежинках. Так мы решили узнать как можно больше о чудесном явлении природы во время проектной деятельности.

Актуальность.

Очень красиво зимой, когда идет мягкий, пушистый снег. Снежинка – одно из самых прекрасных созданий на земле. Во время прогулки  на участке детского сада дети ловили снежинки на ладошки, рассматривали форму снежинок. Любовались ими. А так как детям нравится узнавать все новое и интересное, экспериментировать, наблюдать, то появилось много проблемных вопросов:

- как появляются снежинки?

- почему снежинки прозрачные, а снег белый?

- почему снежинки имеют разную форму?

Мир природы удивителен! Но свои тайны он открывает только самым любознательным и внимательным. И поэтому мы решила провести исследование, чтобы узнать, как появляются снежинки и какие тайны они хранят. Так появилась идея создания проекта «Её  Величество снежинка».

Гипотеза: если познакомиться со свойствами снега, то можно раскрыть некоторые его тайны и определить его значение в природе и для человека.

Цель: развивать познавательный интерес детей и расширять знания о явлениях неживой природы в зимний период через исследовательскую и продуктивную деятельность; изучение природного явления – снежинки.

Задачи:

- изучить строение, форму, свойства снежинок;

- развивать связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями;

- развивать интерес к художественной и познавательной литературе;

- учить создавать снежинку, используя различные виды художественной деятельности ;

- способствовать развитию интереса к познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности и применять полученные знания и умения в самостоятельной активной деятельности.

Предполагаемый результат:

В ходе реализации данного проекта у детей расширяются  знания о явлениях неживой природы. Поисково-познавательная деятельность будет способствовать развитию у детей умения анализировать проблему, осуществлять поиск ее решения. В результате самостоятельных элементарных опытов и исследований, направленных  на изучение снега, у детей формируются естественно научные представления об объектах неживой природы, а также учатся делать выводы и аргументировать их. Дети станут более отзывчивыми и внимательными к окружающей природе.

Реализация проекта предусматривает соблюдение следующих педагогических принципов:

- целенаправленности процесса воспитания;

- научно-обоснованного сочетания разных видов деятельности (игры, труда, занятий);

- единства содержания форм и методов работы;

- личностно - ориентированного подхода;

- сотрудничества детей, педагогов и родителей;

- доступности;

- системности и последовательности.

Методы и приёмы: экскурсии по территории детского сада;  беседы;  наблюдения; игры;  ознакомление с художественной литературой; рассматривание иллюстраций; просмотр обучающих видеофильмов и мультфильмов; продуктивная деятельность.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

  • Постановка проблемы,  обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Перспективное планирование проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов, подбор познавательной, художественной литературы, подбор обучающих, познавательных видеофильмов, мультфильмов.

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о явлениях  неживой природы,  реализация перспективного плана.

III этап – заключительный.

Оформление проекта в виде фотоотчета

Лэпбук  «Зима»

Перспективный план по реализации проекта «Её Величество снежинка».

Образовательные области

Формы и методы работы с детьми

1. Познавательное развитие

Беседа  «Что такое снег».

Рассказ педагога « Как рождается снежинка».

Просмотр обучающих видеофильмов о снежинках.

Наблюдение за снежинками на прогулке с последующим экспериментированием:

- определить, где быстрее тает на руке или на варежке.

- почему снежинка прозрачная, а снег белый.

- беседы «Почему снежинка тает в тепле»,

- конструирование из палочек.

Проведение экспериментов:

- таяние льда под воздействием соли.

- почему снег белый.

- можно ли пить талую воду.

2. Социально-коммуникативное развитие

Игровое упражнение “Подуй на снежинку”.

Игровое упражнение “Скажи комплимент снежинке”

Лэпбук  «Зима»

3. Речевое развитие

ЧХЛ на тему: «Где рождается снег», «Как образуются снежинки».

Сказки о снежинках.

Чтение, заучивание наизусть стихов, загадок, пословиц, поговорок о снежинках.

4. Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Такие неповторимые снежинки»

Музыкально-художественное творчество;

«Льдинки» музыкальная игра;

Рассматривание иллюстраций, картин о зиме.

5. Физическое развитие

Подвижные игры: "Веселые снежинки", "Снежная карусель"

Забавы со снегом; участие детей в создании построек из снега.

Физминутки: «С неба падают снежинки»

«На дворе у нас мороз»

Пальчиковая гимнастика:«Снежинки»

«Мы во двор пришли гулять»

Взаимодействие с семьей.

- Консультация «Интересные опыты со льдом и снегом в домашних условиях».

- Помочь в сборе материалов для экспериментирования и творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально- дидактическая игра "Заколдованный домик" "Снежинка- веселинка, снежинка- грустинка"

Музыкально - дидактические игры предназначены для старшего дошкольного возраста. Игра "Заколдованный домик" используется при слушании музыки, игра "Снежинка- веселинка и снежинка- грустинка" применяет...

"Снежинка,снежинка - белая пушинка"

КОНСПЕКТ  интегрированной   образовательной  деятельности  по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе.Тема: «Снежинка, снежинка – белая пушинка»...

"Осенние снежинки" (листочки-снежинки)

Добрый день коллеги! Наверняка Вы все в интернете видели листочки, вырезанные в форме снежинок. Мне тоже очень понравилась эта идея. Все уже привыкли вырезать снежинки, ведь они такие разнообразные. А...

Положение о проведении смотра «Волшебная снежинка» Презентация "Волшебная снежинка" - 2015

Основная цель: Развивать и стимулировать познавательную и творческую активность детей и взрослых.Задачи смотра: -Создание праздничной атмосферы внутри ДО.-Развитие и стимулирование творческой, по...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Её Величество Снежинка» (для среднего дошкольного возраста)

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Её Величество Снежинка»(для среднего дошкольного возраста)...

проект "Ее величество снежинка"

Зима отличная пора для равлечений, познаний и экспериментирования....