Удивительный мир космоса
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект про косомос
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 207.27 КБ |
2.docx | 27.87 КБ |
3.docx | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 134»
Проект
«Удивительный мир космоса».
Космос — это не прогулка, ракета — не самолет.
(Юрий Гагарин)
Выполнила: воспитатель
Москаева
Анна Ивановна
«Дзержинск 2021»
Тема: « Удивительный мир космоса».
Тип проекта: информационно-практический.
По количеству участников: групповой.
По характеру контактов: среди детей двух группы 5-6 лет.
Программное содержание: формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с музеями, произведениями искусства (скульптура); расширять осведомленность детей в сферах человеческой деятельности ( наука, человека труд, искусство, производство); расширять представления детей о людях разных профессий; представлять детям целостный взгляд на человека труда: ответственность, аккуратность, добросовестность. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувства гордости за ее достижения. Рассказывать детям о Ю.А. Гагарине и других героях космоса.
Актуальность проекта:)
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.
Предмет проекта: совокупность методов, приемов и средств по формированию представлений о космосе через все образовательные области.
Цель проекта: познакомить детей с историей развития космонавтики, с историей освоения космоса; формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развивать интерес детей к истории нашей Родины; развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности; воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).
Задачи проекта.
1.Разработать ООД
2.Провести цикл занятий, бесед
3.Организовать выставку детских рисунков
4. Провести совместно с детьми конкурс поделок
5. Провести заключительное мероприятие
Время выполнения (длительность) проекта: 1 неделя
Участники проекта: дети, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.
Развивающая предметно - пространственная среда проекта: атрибуты для сюжетно - ролевых игр, иллюстрированный материал, макеты режиссёрских игр, картины, плакаты.
Список литературы:
- Программа «От рождения до школы» под редакцией М.А. Васильевой, Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой,2015г.
-Л.В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду». М. Мозаика – Синтез, 2016. -128с.
- О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Мозаика – Синтез Москва, 2015.
- Э.Я. Степаненкова Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.
- В. Я., Лысова, Т. С. Яковлева, М. Б. Зацепина Спортивные праздники и развлечения для дошкольников: Сценарии: Старший дошкольный возраст. - М., 1999
Интернет источники:
https://yandex.ru/images/search?text=фото%20музей%20космонавтики%20в%20москве&stype=image&lr=972&source=wiz
https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-kosmos.html
http://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/248-kosmos
Содержание проекта.
Подготовительный этап.
1.Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2. Подбор методической литературы для реализации проекта.
3. Подбор наглядно - дидактического материала, художественной литературы.
4. Организация развивающей среды в группе.
- выявление первоначальных знаний детей о космосе;
- подобрать литературу для рассматривания, чтения;
- подготовить картины, фото, плакаты;
- подобрать дидактические игры, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры.
Основной этап.
1.Школа мудрого звездочёта (беседы, ООД).
«Первый космонавт»;
«Планеты солнечной системы»;
«Наша вселенная»;
«Кто такие космонавты»;
«Герои космоса»;
Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе?»
«Первый полет в космос»
Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие»
Тема: «Профессия - космонавт»;
Конспект ООД ОО « Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Тема: « У нас в гостях планета «Земля»
2.«Копилка мудрых мыслей» - разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах, изучение энциклопедий.
3. Космическая игралка–ходилка (проведение дидактических игр).
« Звездный путь». Цель игры: добраться до космонавта Юрия Гагарина.
«Найди лишнее, или Исключение понятий». Цель игры: развитие логического мышления; развитие умения проводить классификацию, объединять предметы по какому – либо основному, существенному признаку; развитие памяти.
«Сочини рассказ о космонавте»; «Укрась слово». Цель: развитие образного мышления, воображения.
«Восстанови порядок в солнечной системе», «Дверная скважина». Цель: развитие зрительной памяти и пространственного мышления.
« Разведчики». Цель: развитие у детей наблюдательности, коммуникативности, организаторских способностей.
« Что изменилось?» Цель: тренировка наблюдательности, развитие зрительной памяти.
« Разрезные картинки». Цель: сложить из фрагмента картинки целое изображение космической тематики.
4. Космический спортзал (проведение подвижных игр).
«Ракета»
Ход игры: По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети идут по кругу со словами:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг, и игра начинается сначала.
«Невесомость»
Ход игры: Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.
«Солнце - чемпион»
Ход игры: Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс,
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
Восьмой - Нептун.
Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.
Игра «Ракетодром»
Ход игры: Дети произносят речёвку перед началом игры.
Мы сейчас все космонавты,
Как Гагарин, как Титов
Экипаж ракеты нашей
В космос вылететь готов. Старт. (поднимает красный флажок)
Дети стоят вокруг ракеты, по знаку красного флажка дети начинают двигаться по кругу под космическую музыку, через некоторое время второй ребенок поднимает желтый флажок - дети двигаются по кругу в другую сторону, далее третий ребенок поднимает оранжевый флажок- дети начинают двигаться по залу свободно, четвертый – поднимает зеленый флажок- дети садятся на корточки или останавливаются на месте, игра проводится в течение некоторого времени, дети сами контролируют процесс поднятия флажков, главная задача – следит за поднятым цветом.
Игра «Кто быстрее до Луны»
Ход игры: В игре принимают участие 2 ребенка, становятся напротив друг друга. У каждого в руках край ленты на палочке. В центре ленты символ Луны. По команде дети закручивают ленту на палочку. Кто быстрее, тот и выиграл. Проводится с 3-4 игроками.
«Космонавты»
Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого - повторение звука «У».
Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса.
Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом.
Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
На заправку полетели: присели - руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
«Космонавты» (групповая)
Цель: закреплять знания детей о космосе через игровую деятельность.
Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.
На какую захотим – на такую полетим!
Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!
(Дети разбегаются и занимают места на стулья).
Игра «Собираемся в полет» (групповая)
Цель: развивать внимание
– Звездолет мы смастерили,
А багаж собрать забыли.
Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен – кислородный баллон, подушка, аптечка, половник, звездная карта, шуба, фонарик.
Игровое упражнение «Ракета» (групповая)
Цель: развивать фонематический слух, речь детей
Наш экипаж к полету готов. Внимание, займите свои места.
Проверим, все ли системы космического корабля работают.
– Пристегнули ремни.
– Проверяем топливо. – Произносят «ш-ш-ш…».
– Открываем и закрываем люки.
– Проверяем радио. Произносят короткие и длинные звуки (у).
– Включаем мотор. Произносят звук (р) и вращают
Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух» (групповая)
Цель: развивать двигательную активность детей, внимание.
По команде «Земля» нужно присесть, «Воздух» - подуть, «Вода» - делать движения, как будто плывут, «Огонь"» - руки вверх и повороты вокруг себя. Кто ошибается - выбывает из игры.
5. Игралки - развлекалки (сюжетно – ролевые игры).
«Полет в космос»; « Исследователи космоса», «Город мастеров»,
«Космическое путешествие»; « Инопланетяне»; « Сдача объекта»; «космонавты».
6. Творческая мастерская (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
« Путь к звездам», « Ракета летит к звездам», « Инопланетянин», «Веселые инопланетяне», «Летающие тарелки».
Заключительный этап.
Выставки творческих работ детей: «Чудесный мир космоса».
Выставка поделок детей: «Покорение космического пространства».
Макет для режиссерской игры «Удивительное космическое путешествие».
Игра-ходилка «Удивительное космическое путешествие».
Взаимодействие с родителями.
Рекомендуем:
1.Просмотр с родителями и детьми мультфильмов:
«Тайна красной планеты». «Загадочная планета». «Незнайка на Луне».
2.Чтение родителей с детьми произведений (на выбор).
Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки».
Е.П.Левитан «Малышам о звездах и планетах».
Консультация для родителей «Рассказать детям о космосе».
Методическое обеспечение проекта.
Приложения.
Приложение 1. Стихи о космосе.
Приложение 2. Загадки о Космосе.
Приложение 3. Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие»
Тема: «Что такое космос»
Приложение 4. Конспект ООД в старшей группе по аппликации на тему «Космическая ракета»
Приложение 5. Конспект для старшей группы
«Весёлые инопланетяне»
Приложение 6. Итоговое мероприятие физкультурный досуг путешествие в космос.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
С 01 апреля по 12 апреля в нашей группе реализуется проект, в котором мы просим Вас принять активное участие.
Название проекта:
Вид проекта: информационно-практический, творческий
Цель проекта:
Задачи проекта(из программы):
1.
2.
3.
Мероприятия проекта (совместная деятельность):
Ожидаемые результаты проекта (итоговый продукт совместной деятельности взрослых и детей):
1.
2.
3.
Приложение 1. Стихи о космосе
«Созвездия» (Василий Лепилов)
Над Землею ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звезды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землею ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
Над Землею ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звезды:
Рядом кажутся они.
Созвездия Большой и Малой Медведиц (Г.Сапгир)
Вот Медведица Большая
Кашу звездную мешает
Большим ковшом
В котле большом.
А рядом тускло светится
Малая Медведица.
Маленьким ковшечком,
Собирает крошечки.
Большая Медведица (В. Орлов)
У Большого Ковша
Больно ручка хороша!
Три звезды - и все подряд,
Как алмазные, горят!
Среди звезд, больших и ярких,
Чуть видна еще одна:
В середине рукоятки,
Приютилась она.
Ты получше приглядись,
Видишь, две звезды слились?
Та, которая крупнее,
Называется Конем.
А малышка рядом с нею -
Всадник, скачущий на нем.
Замечательный наездник,
Этот звездный принц Алькор,
И несет его к созвездьям
Конь Мицар во весь опор.
«Космонавт»
Когда последний закруглен виток.
Так хорошо сойти на Землю снова,
И окунуться после всех тревог,
В живую красоту всего земного.
Галактика в свеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо, всякий раз,
Своей Земле мы оставляем сердце.
Летит, летит ракета вокруг земного света,
а в ней сидит Гагарин - простой советский парень!
«Летит корабль»
Летит в космической дали
Стальной корабль,
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Все видно в них,
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!
Астрономическая считалка.
На Луне жил Звездочет
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два-с,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун.
Девять – дальше всех – Плутон.
Кто не видит – выйди вон.
Приложение 2. Загадки о Космосе:
Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп)
Телескопом сотни лет,
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)
Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна,
В небе полная … (луна)
До Луны не может птица,
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это -
Делать быстрая … (ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт)
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете —
На орбите как назло,
Появилось … (НЛО)
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам — тепло, хвосты -… (кометам)
Приложение 3. Макет для режиссерской игры: «Удивительное космическое путешествие».
Цель: познакомить детей, в увлекательной форме, через игру с миром космоса; создание макета для режиссерской игры.
В пространстве космическом воздуха нет. И кружат там девять различных планет. А Солнце - звезда в самом центре системы, И притяжением связаны все мы. Солнце-светило клокочет вулканом, Бурлит, как кипящий котел, непрестанно, Протуберанцы взлетают фонтаном, Жизнь и тепло дарит всем неустанно. Солнце-звезда преогромнейший шар Свет излучает, как будто пожар. Ну а планеты тот свет отражают, Солнце-светило они обожают! Много планет вокруг Солнца летают. Может быть, люди на них обитают? Давай-ка, в ракету мы сядем с тобой, Помчимся от Солнца во тьме голубой! Может, Меркурий порадует нас? И приведет нам друзей целый класс!
Планета Меркурий Меркурий - ближайшая к Солнцу планета. Жара нестерпима! Изжарит в котлету! Повернута к Солнцу одной стороной, С другой - страшный холод и мертвый покой. В честь бога торговли имеет названье, Да нет атмосферы - вот наказанье! Поверхность избили метеориты, И жизни там нет - все были убиты! Что же, дружок, в жизни много дорог! Летим на Венеру! Хоть путь наш далек.
Планета Венера Венера - прекрасна! За тонкой вуалью Богиню любви различите едва ли! Закрыта она пеленой облаков. А что же под ними? Климат каков? Климат имеет огромный дефект. Причиной тому парниковый эффект. Газ ядовит в атмосфере Венеры. Дышать невозможно! Жарища без меры! Солнца не видно сквозь облака. Жизнь невозможна! Но, может, пока? Мерцает по курсу ракеты Земля! На ней мы живем. И, как видно, не зря!
Планета Земля Планета Земля - родимый наш дом. Но много ли, дети, мы знаем о нем? Загадки ее постоянно решаем. Но форму Земли до конца мы не знаем. А форма Земли без рек и морей, Зовется геоид! Учи и умней! А что там внутри? Принимаем на веру. Не видно ядро. Летим в атмосферу! Мы ей благодарны, что можем дышать, И много проблем с нею можем решать. Прекрасно, что мы атмосферой закрыты, От злых и коварных метеоритов. От трения в воздухе камни сгорают, И звездным, красивым дождем выпадают. Озоновый слой, без всяких сомнений, Нас защищает от плохих излучений. Земля несравненная! Чудо природы! Ее населяют зверье и народы. Жизнь на Земле беззащитна, хрупка, Плохо ее защищаем пока. Чтоб жизнь на планете родной сохранить, Надо стараться ее не грязнить! А сколько уж лет говорят год от году: «Не надо сорить! Берегите природу!»
Естественный спутник Земли - Луна
Ну а спутница Луна круглолица и бледна. Но, пока с Землей вращается, Диск ее перемещается. Потому мы видим в ночь (толь сестра Земли, толь дочь) В разных фазах появляется, А народ ей улыбается: «То блином, а то серпом! Может спрятаться потом! И появится опять ночью на небе сиять!» Она ведь не просто на небе сияет, Луна всей водой на Земле управляет. Приливы, отливы морей ей подвластны, Ее же сухие пейзажи ужасны. В лунных «морях» нет ни капли воды, Всюду видны разрушенья следы, Кратеры, цирки - огромные ямы, И атмосферы она не имеет. Жизни там нет! Все об этом жалеют! «Лунатиков» нет на Луне. Очень жаль! Мчится ракета в безбрежную даль. К Марсу теперь свой направим полет, Глядишь, с «марсианами» нам повезет!
Планета Марс Марс красноватый на Землю глядит, Многих смущает его внешний вид. Имя имеет в честь бога войны, И охранять его вроде должны Фобос и Деймос (как ужас и страх). Эти названья у всех на устах. Спутники это родные его - Камни большие и только всего! В здешних «морях» нет ни капли воды. Может, помогут полярные льды? Шапки полярные есть изо льда, Только из них не струится вода. Лед это, видно, совсем не простой. Нет в нем воды, говорят, лед сухой. «Каналы» на Марсе - пропасти, рвы. Если упасть, не сносить головы! Может, то русло высохших рек? Вряд ли их создал простой человек! Климат на Марсе засушлив, суров. Трудно дышать, хоть зови докторов! Слишком его атмосфера легка. Жизни на нем не нашли мы пока. За Марсом находится пояс камней, Но вряд ли найдется на них мир людей.
Пояс астероидов
В вальсе кружась, вихрем камни несутся. Жаль, что не знаем, откуда берутся. Может быть, это планета была? Да взорвалась на обломки дотла! Камень большой, если с круга сорвется, Крушит все подряд - астероидом зовется. Если обломок поменьше летит, Имя получит - метеорит! Дальше и дальше летим мы от Солнца. Юпитер нас встретит светом в оконце?
ПЛАНЕТЫ-ГИГАНТЫ Юпитер - царь планет! В тельняшке облаков
Вращаться не спешит -
Уж нрав его таков! Двенадцать на Земле, А здесь лишь год пройдет! Уж очень он тяжел, И медленно плывет. А на груди его есть «красное пятно». Откуда появилось? Пока не решено! А если б мы с тобой вдруг оказались там, То весил бы ты там полсотни килограмм! А наступить ногой так просто невозможно, Ведь жидкая планета, и утонуть в ней можно! Может, с Сатурном нам повезет? «Ау! Где вы, люди? Летим мы вперед!»
Планета Сатурн Там, в ожерелье жемчужных колец Тускло мерцает Сатурн молодец. Назван он так в честь бога судьбы, Только не слышит людской он мольбы. Нет атмосферы и вечно зима. Жизни там нет. Ведь кромешная тьма! Колечко Сатурна - загадка природы - Серебряный свет восхищает народы. А это кусочки, покрытые льдом, И всевозможных размеров при том. А ширина у кольца - боже мой! Может катиться наш шарик Земной! Опять неудача, и снова в полет! К холодным мирам наш летит звездолет.
ХОЛОДНЫЕ МИРЫ (Уран, Нептун, Плутон ) Здесь холодные миры. Света нет и нет жары. Вечная зима и ночь... Захотелось сразу прочь. Скован льдом Уран, Нептун, и на Плутоне колотун! Без атмосферы, по всему, жить невозможно никому! Планеты прекрасны, но жизни там нет. А что же там дальше? Царство комет!
КОМЕТА Древние люди боялись комету. Хвостатой звездою прозвали за это. Ей приписали большие грехи: Болезни и войны - целый пуд чепухи! Однако комета об этом не знает
И, хвост распустив, вокруг Солнца летает. Хвост у кометы огромной длины, Может достать от Земли до Луны. Он ведь прозрачный, воздушный такой, Вряд ли он чей-то нарушит покой. А голова тяжела у комет. И, полетав свои тысячи лет, Комета стареет и умирает, И красочным, звездным дождем выпадает. Мы все признаемся без всяких затей - В нашей Системе нет больше людей! Люди бывают только земляне, А где же живут инопланетяне? И если на небо поднимешь ты взор, Прекрасных созвездий увидишь узор. И звездочек этих на небе не счесть. Так, может быть, жизнь на какой-нибудь есть?
СКАЗОЧНЫЙ МИР СОЗВЕЗДИЙ
Если ночью не храпеть и на небо посмотреть, То увидеть сможешь ты звезды дивной красоты. Мир созвездий полон красок, много ходит о нем сказок. Эти сказки, как все знают, Греки мифами считают. Ах, какие очертания! Греки дали им названия. На черном бархате небес
Стоит с дубинкой Геркулес,
Телец восторженно блестит Альдебарана красным глазом. А вот Плеяды собрались, Да всем семейством разом! И тут же звездный Зодиак. Ты знаешь, выглядит он как?
Зодиакальные созвездия (созвездия, освещенные Солнцем) Встали в круг и славно пляшут С Козерогом Водолей, Рыбы плавниками машут, Овен в круг спешит скорей. И Телец с ним будет рядом, он чечетку лихо бьет. Будет пляска до упада, добрым будет хоровод. Близнецы кружатся в танце, пятится за ними Рак: «Это что ж за странный танец? Круг иль пояс?» - Зодиак! Лев и Дева подружились, в хороводе закружились, Прихватив с собой Весы удивительной красы. Скорпион вприсядку пляшет и Стрельцу клешнею машет. Этот славный хоровод Солнце обойдет за год. Их двенадцать в хороводе, а на небе больше вроде? «Сколько ж всех созвездий? - спросим! Ровно восемьдесят восемь!»
Предварительный просмотр:
Приложение 3.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 134»
Конспект ООД
по ОО «Познавательное развитие»
Тема: «Что такое космос»
Выполнила: воспитатель
Москаева
Анна Ивановна
«Дзержинск 2021»
Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю.А.Гагарина.
Задачи:
- закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю.Гагарине;
- воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны;
- воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать в группах;
- развивать мышление, восприятие, память;
- расширять словарный запас детей.
Оборудование: Картинки, плакаты с изображением космоса, космонавтов и солнечной системы.
Словарная работа: космонавт, ракета, спутник, созвездие, комета, скафандр, герметизация, невесомость, луноход, телескоп, Солнечная система.
Предшествующая работа: разучивание стихов о космосе, знакомство с планетами Солнечной системы, чтение отрывков из книг В.Синицына «Первый космонавт», В.Горького, Ю.Авдеева «Космическая азбука».
Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
Дети садятся за столы по группам. Можно придумать названия: ракета, звезда, космонавты и т.д.
Ход занятия
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что 12 апреля 1961 года произошло событие, которое открыло людям дорогу в космос. С тех пор отмечается праздник. Какой? (ответы детей).
Верно, 12 апреля отмечают Всемирный день авиации и космонавтики.
Люди всегда мечтали о космосе, их манили дальние просторы, звезды, они хотели знать, есть ли жизнь на других планетах, побывать в космических далях.
Прежде чем отправить в космическое путешествие человека, наши ученые отправили в космос собак Белку и Стрелку. Это случилось 19 августа 1960 года. Они благополучно вернулись на землю.
Сегодня мы не удивляемся, что с земли стартуют космические корабли, в далеком космосе происходят стыковки космических аппаратов, месяцами на космических станциях живут и работают космонавты, проводят разные опыты, выходят в открытый космос.
12 апреля 1961 года впервые с космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль «Восток» с человеком на борту.
Ребята, а кто был первым космонавтом, покорившим космос? (ответы детей - Ю.А.Гагарин)
Юрий Алексеевич Гагарин первым открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и успешно совершил посадку.
Полёт Ю.Гагарина начался с его знаменитой фразы: «Поехали!»
Ведущий: Когда Юрий Гагарин увидел из космоса нашу Землю, он воскликнул: «Красота-то какая!»
Рассказ ведущего, сопровождаемый слайдами
В необъятных просторах Вселенной вращается наша Земля.
Она – одна из планет Солнечной системы.
Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг самой яркой звезды – Солнца. Планет всего девять, все они разные.
Наша планета Земля – это огромный каменный шар, большая часть его поверхности покрыта водой.
Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.
Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.
С Земли мы можем увидеть миллионы звезд. Они кажутся нам маленькими яркими огоньками, потому что находятся очень далеко.
На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, как солнце, который излучает тепло и свет. Звезды образуют различные узоры, напоминающие фигуры. Это созвездия.
Мечта человека побывать в космосе сбылась благодаря советским ученым во главе с Королевым Сергеем Павловичем.
Он создал космический корабль, который смог подняться в малоизвестный и загадочный космос. Как же ракета смогла так высоко подняться? Я покажу вам простой пример, как летит ракета в космос.
Ведущий: Так ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем. Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим.
Когда ракета поднимается на нужную высоту и отделяется последняя её ступень, космический корабль летит уже самостоятельно. Он становится искусственным спутником Земли.
Все мы знаем, что космонавты, совершая свои полеты, защищают тело скафандром. Как вы думаете, зачем нужен скафандр? (ответы детей)
Ведущий: Космонавту нужен скафандр даже тогда, когда он находится в космическом корабле. Перед полетом все тщательно проверяется.
Если вдруг произойдет разгерметизация на корабле или в него попадет метеорит, космонавту будет нечем дышать. А в скафандре есть большой запас воздуха. Также скафандр обогревается изнутри и просто незаменим для выполнения работы в открытом космосе. Кроме того в скафандре есть радиосвязь на случай, если космонавт сильно удалится от станции, проводя осмотр корабля.
Ведущий: Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт? (ответы детей)
Космонавт должен быть смелым, решительным, собранным. И здоровье у него должно быть очень крепкое: ведь во время взлета и приземления он испытывает сильнейшие перегрузки.
Мы хотим быть здоровыми, как космонавты? Значит, будем делать космическую зарядку.
Мы в ракету сели смело,
(сели на корточки)
Шлем на голову надели.
(сомкнули руки над головой)
Пуск! И в космос мы летим!
(встали, тянемся вверх)
В невесомости парим.
(руки в стороны, круговые движения тела)
Путь наметили к планете.
(вытянули руки вперед)
Помахали вслед комете.
(машем руками над головой)
Посмотрели в телескоп.
(сделали бинокль из кулачков и посмотрели в него)
Надавили кнопку стоп.
(хлопнули в ладоши)
Развернули мы ракету!
(повернуться в другую сторону)
И продолжили полет.
(руки в стороны, покачиваемся)
Космос нас с собой зовет!
(помахали руками).
Ведущий: Молодцы!
Ведущий: Ребята, сейчас я вам загадаю космические загадки
Он черен, как ночь,
И звезд там не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит:
«Ведь это же… (космос)»
Он космос покоряет,
Ракетой управляет.
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто… (космонавт)
Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Это вечный путник
Под названием... (спутник)
С Земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Стремительно… (ракета)
Когда ты в космосе мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты - вот так новость,
Ведь это… (невесомость)
Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает… (солнце)
Спутница Земли, планета.
Круглолика и бледна.
Ярко светит нежным светом
С неба тёмного... (луна)
Ведущий: Ребята, скажите, а как, находясь на земле, можно изучать космос? (ответы детей).
При помощи телескопа. Что можно увидеть в телескоп? (ответы детей).
Созвездия, кометы, луну, планеты.
Давайте вспомним названия планет Солнечной системы.
Воспитатель читает стихотворение
А.Хайт
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ведущий: Ребята, а знаете ли вы, какая планета самая горячая и почему? (Меркурий, потому что эта планета ближе всего находится к Солнцу).
Мы живем на Земле и называемся - земляне. Скажите, а если бы мы жили на Меркурии, как нас называли бы? (Ответы детей).
А если бы – на самой дальней от Солнца планете – Плутоне? (Ответы детей).
Ведущий: По дороге в космос, проложенной Ю.Гагариным, пошли другие космонавты. Полёты стали более долгими. Изменились и сами корабли. Сегодня это огромные аппараты, в которых есть всё необходимое для длительной жизни на орбите. Они выполняют многие полезные работы.
А как вы думаете, для чего люди осваивают космос? Что могут исследовать космические аппараты? (Ответы детей)
(ведутся наблюдения за солнцем, планетами, звёздами, собираются данные о погоде, ведут разведку полезных ископаемых Земли)
Ведущий: На космических станциях космонавты, кроме управления полётом, ведут ещё и научные работы: выращивают растения, изучают, как ведут себя живые организмы в космосе.
Ребята, перед вами лежат картинки планет, звезд, ракет, комет – всего того, что можно встретить в космическом пространстве. Давайте вместе создадим наш удивительный космос.
Приложение 4.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 134»
Конспект ООД
ОО « Аппликация «Космическая ракета»,
Выполнила: воспитатель
Москаева
Анна Ивановна
«Дзержинск 2021»
Задачи:
Образовательные:
-уточнить знания детей по истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом, понятия «космос», «ракета», о планете Земля;
-научить детей соединять в работе приёмы комбинированного и силуэтного вырезывания;
-учить красиво располагать изображение на листе бумаги;
-закреплять приёмы вырезывания и наклеивания;
-закреплять навык самостоятельности во время выполнения аппликации.
Развивающие:
-развивать эстетическое чувство, умение составлять композицию;
-закреплять навык самостоятельности во время выполнения аппликации.
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность, чувство гордости за свою страну.
Демонстрационный материал: энциклопедии, иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина, образец композиции.
Раздаточный материал: лист чёрного картона форматом А4, заготовки цветной бумаги: прямоугольники 13*8 см, 6*8 см, 4*8 см для корпуса ракеты, квадраты с силуэтами кругов 6*6 см и 5*5 см для иллюминатора, голова космонавта в шлеме (раскраска или картинка, треугольник жёлтый, ножницы, клей-карандаш, бумажные салфетки, пластиковые покрытия на столы.
Словарная работа: космические объекты, иллюминатор, сопла.
Предварительная работа: беседы по теме «Космос», «Первые космонавты», «История освоения космоса», о планете Земля. Рассматривание энциклопедий «Всё о космосе», макета «космос», чтение рассказов А. Митяева «Первый полет», «Звездолетчики» по В. Бороздину.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Издавна люди мечтали подняться в небо. Древняя легенда гласит, что юноша Икар мечтал подняться в воздух, как птица и полететь. Он собрал перья, скрепил их воском, одел готовые крылья на спину и полетел, но, к сожалению, он забыл о просьбе отца не подниматься высоко к солнцу, так как горячие его лучи могут растопить воск, тогда перья разлетятся, и Икар разобьётся о скалы. К сожалению, так и получилось. Но люди не потеряли надежду научиться летать. То, о чем они мечтали, они рассказывали в сказках.
-На чём летали люди в сказках? Или какие сказочные летательные аппараты вы знаете (ответы детей)
- В 19 веке учёные запустили в небо первый воздушный шар. Потом изобрели самолет. А совсем недавно, в 1961 году, космическое пространство покорил человек. Как называют человека, который совершает полёт в космос? (космонавт)
-Вы помните, как звали первого человека, который полетел в космос? (ответы детей)
-Да, его звали Юрий Гагарин. И теперь каждый год 12 апреля во всём мире отмечается День Космонавтики, потому именно в этот день и был совершён первый полёт в космос человеком.
- Он в космос полетел, наверное, на самолете? Или на вертолете? (нет)
-Ну, тогда на воздушном шаре? (нет, на ракете)
-Что такое ракета? (это космический корабль)
-Конечно же, Юрий Гагарин полетел на космическом корабле, потому что только этот вид транспорта способен передвигаться в безвоздушном пространстве. Скажите, а что он увидел в космосе? (Луну, планеты, звёзды, кометы, метеориты)
-Да, а какую планету космонавт увидел ближе всего? (нашу планету – Землю)
В детстве многие мечтали
В звёздный космос полететь.
Чтоб из этой звёздной дали
Нашу землю осмотреть.
- А что вы знаете о космосе? Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе? (ответы детей)
- Ребята, а вы хотели бы полететь в космос на ракете?
Я вывешивает картинку с изображением ракеты.
- Мы сегодня с вами сконструируем каждый свой космолёт и отправимся в космическое путешествие! Ракета большая и красивая. У нее обтекаемая форма. Она состоит из длинного узкого корпуса цилиндрической формы, носовой и хвостовой части. У ракеты есть окна – иллюминаторы. В хвостовой части находятся сопла, через которые выбрасываются газы горючей смеси, благодаря чему корабль летит.
Воспитатель предлагает назвать, из каких геометрических объёмных тел состоит ракета.
Дети называют объёмные тела: цилиндр, конус.
- Какими плоскими фигурами их можно заменить?
Дети называют плоские фигуры: прямоугольник, треугольники, круги.
2. Практическая часть
- А сейчас я предлагаю выполнить аппликацию «Космическая ракета».
Я рассказываю о последовательности выполнения работы:
- Посмотрите, как это сделала я. Берем прямоугольник синего цвета - это будущий корпус ракеты. Складываем его по вдоль пополам, держимся за линию сгиба и с середины срезаем уголок, плавно закругляя ножницы. Приклеиваем на фон примерно посередине под углом так, будто ракета летит в космос.
-Небольшой прямоугольник красного цвета сворачиваем пополам, срезаем один угол, разворачиваем и разрезаем по линии сгиба. Получится два треугольника, это крылья. Их я приклеила с двух сторон корпуса.
-Берем третий небольшой прямоугольник и срезаем два уголка на одной стороне, получится трапеция. Это сопла, они будут располагаться в хвостовой части ракеты. Затем имитируем огонь. Возьмём треугольник и надрежем с одной стороны лапшичку, которую завьём карандашом. Приклеиваем огонь к соплу.
-Берем два квадрата, вырезаем по контуру круги и наклеиваем их друг на друга, начиная с большого - это иллюминатор ракеты. Приклеиваем его на корпус ракеты, в него смотрит космонавт. Ребята, когда космонавт смотрит в иллюминатор, что он видит? (планеты, звёзды)
- Возьмите на столе ватные палочки и с помощью белой гуаши нанесите на свои композиции горошинки звёзд и планет.
Дети слушают и запоминают последовательность выполнения работы.
- Прежде, чем приступить к работе, мы немного отдохнём.
Физкультминутка «Ракета»
Раз, два – стоит ракета,
Три, четыре – самолёт,
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт:
Раз, два, три, четыре – руки выше, плечи шире,
Раз, два, три, четыре – и на месте походили.
Воспитатель предлагает самостоятельно выполнить аппликацию «Космическая ракета». Оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.
3. Рефлексия
В конце занятия дети рассматривают и анализируют свои работы, обмениваются впечатлениями.
- Что произошло 12 апреля 1961 года? (человек впервые полетел в космос)
- Как звали этого человека? (Ю. А. Гагарин)
Я обращаю внимание на творческие работы, выполненные самостоятельно.
- Ребята, посмотрите, какие замечательные получились работы. Сколько у нас разных ракет. Сегодня, мы, как настоящие космонавты побывали в космосе. Понравилось вам?
Всё ли удалось воплотить, или что-то не получилось? Что вызвало затруднение? (варианты ответов)
- Предлагаю оформить выставку «Космические ракеты», чтобы и ваши родители могли полюбоваться такими красивыми космолётами.
Оформление выставки композиций «Космические ракеты»
Приложение 5.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 134»
Лепка.
Тема: «Весёлые инопланетяне».
Выполнила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад №134»
Москаева
Анна Ивановна
«Дзержинск 2021»
Цели:
Развивать творческую фантазию детей, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке.
Учить детей размещать сделанные ими фигурки в общей композиции.
Учить детей делать совместные поделки, согласовывая свои замыслы с замыслами других детей. Развивать навыки работы с пластилином, приёмы раскатывания, растягивания, различные способы соединения деталей поделки.
Развивать мелкую моторику руки. Развивать навыки творческого рассказывания. Формировать познавательные интересы.
Предварительная работа:
Беседа о космосе, о возможности жизни на других планетах. Наблюдение звёздного неба в вечерние часы. Чтение литературы о космосе. Проведения интеллектуальной игры "Путешествие к далёким планетам ".Конструирование, рисование космических кораблей, летающих тарелок.
Материал:
Пластилин разных цветов,клеёнки,дощечки,стеки,пластина для размещения общей композиции.
Ход занятия: Я созда. в группе таинственную атмосферу.
"Я хотел бы слетать на Луну,
И существ неземных повидать,
Что на странных тарелках летают!
Расспросить,как живётся им там?
Есть ли осень, зима или лето?
Может хочется в гости им к нам?
На любимую нашу планету"!
А существуют ли инопланетяне на самом деле, как вы думаете? Кто они-эти живые существа? Какие они? Похожи ли они на нас? Сколько у них рук и ног? А может быть, у них щупальца вместо рук и ног? Есть ли уши и глаза и какие они?-Эти и другие вопросы волнуют детей и настраивают на творчество. Представим, что мы прилетели на планету, неизвестную пока никому. Что можно там увидеть? Подумайте над этим. Сейчас вы можете пофантазировать и слепить инопланетян такими, какими вы их воображаете.
Физ.минутка:
А сейчас мы с вами,дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
Прямо в космос устремись.
Руки вверх подними,
Лететь ракете помоги.
Топни,хлопни,улыбнись,
Посмотри,какая,высь!
Дети выполняют индивидуальные поделки из пластилина,воплощая свой замысел в лепке.
Предварительный просмотр:
Приложение 6.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 134»
Физкультурный досуг.
Тема: «Космическое путешествие».
Выполнила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад №134»
Москаева
Анна Ивановна
«Дзержинск 2021»
Цель: Прививать интерес к физической культуре, желание участвовать в спортивных состязаниях.
Приоритетная образовательная область: «Физическое развитие»
Интеграция: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи ОО «Физическое развитие»:
Формировать навыки здорового образа жизни.
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Развивать физические качества – быстроту, ловкость, выносливость.
Воспитывать стремление участвовать в играх-эстафетах.
Задачи ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»:
Расширять представления детей о космосе, Дне Космонавтики;
Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.
Оборудование: 2 обруча, 2 гимнастические палки, 2 воздушных шара, 2 куба.
Оформление зала: рисунки на тему космоса и космических путешествий; звезды
Предварительная работа: беседы о космосе, о первом космонавте, рассматривание иллюстраций о планетах Солнечной системы.
Ход.
Инструктор по физической культуре: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. Скажите, почему 12 апреля, а не 14 или 15-го или какой-нибудь другой день? (Ответы детей).
Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года, ровно 56 лет назад наш космонавт совершил первый в мире космический полет.
А вы хотите отправиться в космическое путешествие. (Ответы детей)
– Скажите мне, какая самая большая звезда существует в космосе? (Солнце). Давайте вместе с солнышком подготовимся к предстоящему полёту.
Воспитатель: Внимание, внимание! Приглашаю всех детей совершить путешествие в открытый космос. Наши команды превратятся в космические экипажи. И мы с вами отправимся в путешествие к далеким планетам. Давайте представим наши команды. Первая команда «Звездочки».
Вторая команда «Кометы».
Воспитатель: Теперь команды готовы и я приглашаю всех занять места в космических кораблях.
Эстафета 1. «Ракета»
По команде каждому необходимо зажать мяч между ногами и провести свою ракету по заданной траектории – долететь до астероида (конус, облететь его слева направо, вернуться к своему экипажу и передать эстафету. Побеждает команда первой, справившаяся с задачей.
Воспитатель: Наша первая остановка – планета Венера. Она очень горячая, мы даже не можем держать в её руках долго. Поэтому наша следующая эстафета называется «Не обожгись!»
Эстафета 2 «Не обожгись!»
Капитаны с мячом в руках встают перед своими командами на расстоянии 1,5 метров. Затем по сигналу, капитан бросает мяч игроку команды, тот должен поймать и перебросить мяч своему капитану. Ронять мяч нельзя. Побеждает команда, правильно выполнившая задание.
Воспитатель: Отлично! Вот мы уже и на Сатурне. Продолжим нашу эстафету!
Эстафета 3. «Кольца Сатурна»
Каждому члену команды, прыгая через обруч, надо добраться до конуса и вернуться обратно. Побеждает команда, справившаяся быстрее.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Ребята, а ответьте, какое необычное состояние испытывают космонавты, находясь на борту космического корабля? Правильно, невесомость. Предлагаю вам эстафету, которая называется «Победи невесомость».
Воспитатель: Вот и всё. Наше космическое путешествие подходит к завершению. Скажите, чему мы научились, путешествуя в космическом пространстве? Какими нужно быть космонавтам? Теперь мы поняли, как важно заниматься физкультурой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной деятельности "Этот удивительный мир космоса"
Коспект предназначен для работы с детьми 6-7 лет, с целью расширить представления детей о космосе....
Конспект НОД "Удивительный мир космоса"
Занятие для страшей группы...
" УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КОСМОСА . "
" УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КОСМОСА . "Познавательная игра для дошкольников.12 апреля в День космонавтики со старшими дошкольниками провели познавательную игру по теме : Космос, космонавтика....
"Удивительный мир космоса"
Не только умение читать, считать и писать определяет общий уровень интеллектуального развития ребенка. Внимание, память, кругозор - эти составляющие ничуть не менее важны, и для их совершенствования с...
Проект в средней группе детского сада "Удивительный мир космоса".
Проект формирует целостностную картину мира, обогащает знания детей о космосе и его покорителях, развивает воображение, мелкую моторику рук и конструктивные навыки....
Презентация проекта в средней группе детского сада "Удивительный мир космоса".
Презентация поможет воплощению проекта в педагогической практике....
ООД на тему "Удивительный мир космоса"
КонспектОрганизованной образовательной деятельностиВ старшей группена тему «Удивительный мир космоса»...