Сценарий летнего развлечения для детей подготовительной группы «День цветов»
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Слюсарь Наталия Анатольевна
Цель: закрепить знания детей о луговых, лесных, полевых цветах; научить называть и различать их, воспитывать бережное отношение к природе. Создать детям радостное и веселое настроение. Задачи: Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе. Развивающие: Развивать зрительное восприятие, логическое мышление. Развивать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос. Обучающие: Расширить представления детей о цветах (об их внешнем виде, где произрастают). Обогащать лексический запас за счет новых существительных и прилагательных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_den_tsvetov.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий летнего развлечения для детей подготовительной группы  «День цветов»

Цель: закрепить знания детей о луговых, лесных, полевых цветах; научить называть и различать их, воспитывать бережное отношение к природе. Создать детям радостное и веселое настроение.

Задачи:

Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе.

Развивающие: Развивать зрительное восприятие, логическое мышление. Развивать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

Обучающие: Расширить представления детей о цветах (об их внешнем виде, где произрастают). Обогащать лексический запас за счет новых существительных и прилагательных.

Предварительная работа: чтение стихов, отгадывание загадок о цветах, беседа о разнообразии цветочного мира, о поведении цветов в природе, об их значении для окружающей среды, рассматривание иллюстраций, уход за комнатными растениями,  знакомство детей с цветами, занесёнными в Красную книгу.

  Атрибуты: Шапочки - ободки с изображением цветов – фиалки, незабудки, ромашки, одуванчика, ромашки .  Венок из искусственных цветов для игры, 3 обруча.

Действующие лица:

1.Ведущая- ребёнок
2.Фея цветов - воспитатель
3. Солнечный лучик - ребёнок

4.Дети старшей - подготовительной группы в костюмах (одуванчик, фиалка маки, незабудка, ромашки).

Зал украшен цветами.
Дети в костюмах цветов, насекомых входят под музыку в зал.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Ведущий: Есть много праздников веселых,
На свете и у нас в стране,
Есть день учителя, шахтера,
Есть даже праздник-День Земли…

А почему бы не устроить
Нам новый праздник-День цветов?
Цветам и взрослый, и ребенок
Любовь свою отдать готов.

Ведущий: Ребята, сегодня в гости к нам на праздник  придёт фея Цветов.

(под музыку выходит фея Цветов)

Фея цветов: Здравствуйте, ребята, я очень спешила к вам в сад. Сегодня прекрасный солнечный день, посмотрите, в окно улыбается  солнышко, сразу становится радостно и тепло. В какое время года так много яркого, теплого солнца?

Дети:  Летом!

Фея цветов:

Цветочною феей меня называют,
Я о цветах, ребятишки, всё знаю.

 - Ребята, посмотрите, кто пришел вместе со мной? 

(выходит солнечный лучик)

- Я весь мир обогреваю,
Я усталости не знаю.
Улыбаюсь я в оконце,
И зовут меня все – … (солнце)

Солнечный лучик : Я привет от лета – теплый солнечный лучик. Лето – это как сказочная страна, в которой очень,  много разных цветов; а вы любите цветы?

Дети: Да, очень!

Солнечный лучик: Тогда я вас приглашаю всех в страну цветов,  а для этого мы должны попасть в одно из четырёх времён года, какое?

Дети: Лето.

Фея цветов:   Летом мы наблюдаем буйство красок, и эти краски мы находим в чем? Отгадайте загадку

Нарядные сестрички,
Весь день гостей встречают,

Мёдом угощают. 

Дети: Цветы

-Конечно в цветах. Без цветов жизнь была бы, какая?

Дети: Неяркая, некрасочная, невесёлая, скучная.

Фея цветов:   Значит, цветы приносят нам красоту, запахи, хорошее настроение.
Как мы попадём в лето?

Солнечный лучик: Ребята я вам помогу, вы закройте все глаза, я дотронусь до каждого, и вы превратитесь в цветы (дети закрывают глаза, надевают шапочки-цветы). 

Фея цветов:  Я назову всем вам знакомое слово – «цветок». (Вывешивается изображение букета) Что такое цветок? Я начну, а вы продолжите.
Цветок – это буйство красок...

Дети: Цветок – это красота, любовь, радость, запахи, настроение.

Фея цветов:  Молодцы, а теперь пойдем по тропинке, чтобы добраться до времени года «лето», в  «страну цветов».

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки;
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
А потом опять пойдём.

- Вот мы и добрались до времени года «лето», в  «страну цветов». Сейчас будем любоваться цветами нашей родины. Цветы произрастают повсюду, назовите, в каких местах они могут расти?

Дети: В поле, в саду, в лесу.

Фея цветов:   - Где растут садовые цветы? (В саду, на клумбах, в теплицах, оранжереях.)

- Назовите, какие еще садовые цветы вы знаете. (Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т.д.)

- Кто ухаживает за цветами в саду? (Садовник)

- А есть еще полевые, луговые цветы. Как вы думаете, где растут полевые, лесные цветы? (В поле, в лесу.)

- Назовите полевые, лесные цветы. (Колокольчик, ромашка, василёк и т.д.)

- Какую пользу приносят цветы? (Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.)

Ведущая:  Но наши цветы собрались в одном месте – они забыли, где растут. Мы с вами поможем им разобраться, но для этого каждый цветок должен рассказать о себе. 

Одуванчик   выбегает и читает свое стихотворение.

Нежный желтый одуванчик,
Ты красив и мил, как мальчик!
Но обидишь, вдруг, сорвешь –
Руки в раз не ототрешь.

– Ребята, знаете ли вы, что мои молодые листочки употребляют в пищу для салатов, а из цветов варят мед

Фиалка :

Фиалка – сказочный цветок
Никто не может с этим спорить.
Созданье дивной красоты,
И удивительных историй.

Фиалка цветет в тени всю весну и лето. Если хорошо цветут фиалки – будет долго хорошая погода.

Незабудка :

Как в садике тесном малютки,
Томятся веселой гурьбой, –
Так между камней незабудки,
Стеснились семьей голубой.

НезабудкаРебята, у незабудки есть второе название – «Мышиное ушко». Это очень скромные цветы, цвета нежного неба – голубые, но встречаются и темно-голубые, и синие, реже белые и розовые. Незабудки такие несмелые! Напугал их видно кто-то, что они всем шепчут тихо «Друг мой, не забудь, не забудь».

Девочки – Маки:

Голова у нас на ножке,
В голове у нас горошки,
Алым цветом расцветаем,
Степи ярко украшаем.

(После того как все цветы представлены, надо их рассортировать по месту их обитания).

Игра: «Найди своё место»

Три кольца-обруча – лес, поле, сад. По команде под музыку дети-цветы находят своё место, только один цветок порхает от одной группы к другой и не может определиться. Это одуванчик.

Фея цветов:  Дети, скажите, почему одуванчик не может найти своё место?

Дети отвечают, что одуванчик произрастает везде: и в поле, и в саду, и в лесу.

Фея цветов:   Каким образом одуванчику удаётся расти повсюду?

Дети: При помощи семечек, которые разносит ветер.

Танец « Цветы»

Фея цветов: - Ребята, вы знаете, что некоторые цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга? 

Дети: Книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.

- Правильно.

-Что нужно делать людям, чтобы редкие цветы и растения не исчезали с нашей Земли?

Дети: Не рвать, не уничтожать цветы, а бережно относиться к природе. В лесу нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от втаптыванья.

- А у нас в группе  растут садовые или полевые цветы? 

Дети: В группе растут комнатные цветы.

- Почему они так называются? 

Дети: Эти цветы растут в помещении.

- Как  вы ухаживаете за цветами? 

Дети: Поливаем, рыхлим землю, стираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.

 -Угадайте, о каком цветке идёт речь, и к какому виду он относится.

(Дети загадывают загадки)

Был цветок, как медок, молодым,
А когда постарел, стал как дым.

(Одуванчик)

Крохотная девочка,
Вышла на лужок
Желтая головушка
Беленький венок!

(Ромашка)

На зеленом шнурочке
Белые звоночки.

(Ландыши)

Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый... (василек).

Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.

(Колокольчик)

Лик пахучий,
А хвост колючий.

(Роза)

Проводится игра «Венок»

Выходят все дети 

Солнечный лучик  надевает на голову венок и приближается  к детям со словами:

«Я пришел сорвать цветок

Чтоб вплести его в венок»

Дети:

«Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали

Нашу не губи красу

Мы останемся в лесу»

Произнеся последние слова, дети разбегаются. Солнечный лучик  ловит одного из них, пойманный ребенок становится водящим. Игра проводится 2-3 раза. После игры дети садятся на места.

Фея цветов:  Пора, ребята, возвращаться из лета и мира цветов в детский сад (Дети закрывают глаза, снимают шапочки-цветы). 

 -Вам понравилось наше путешествие? Вам было интересно побывать в мире цветов?  Что вам было интересно узнать нового?   

Ребёнок: Цветы – это вечные и прекрасные спутники жизни.
Помните,  лучший цветок – это несорванный цветок.

Стихотворение (ребёнок)

Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята! 

Давайте будем беречь планету,  

Другой такой на свете нет. 

Развеем над нею и тучи, и дым. 

В обиду её никому не дадим. 

Беречь будем птиц, насекомых, зверей. 

От этого станем мы только добрей. 

Украсим всю Землю садами, цветами. 

Такая планета нужна нам с вами! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего развлечения для детей подготовительной группы "В гостях у Феи Флоры"

Сценарий опубликован в журнале "Справочник старшего воспитателя" на рыба-диске посвященном работе ДОУ летом....

Летнее развлечение для детей подготовительной группы «День Нептуна и праздник мыльных пузырей»

Повторить систему круговорота воды в природе и основные водоемы.Воспитывать чувство коллективизма в команде, культуру общения со сверстниками.Продолжать приучать детей выслушивать вопрос до конц...

Летнее развлечение для детей подготовительной группы «День семьи, любви и верности»

Летнее развлечение  для детей подготовительной группы  «День семьи, любви и верности» нее развлечение  для детей подготовительной группы  «День семьи, любви и верности»...

СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей подготовительной группы «В гости к Фее Флоре»

Летом расцветает множество разных цветов. В садах и парках, на лугах и полях, в лесу. Цветы всегда поражали людей своей красотой, и даже в древности, тысячи лет назад, люди придумали хозяйку цветочног...

Сценарий летнего развлечения для детей среднего возраста «Бал цветов»

Формировать представления детей о разнообразии цветущих растений.Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающему миру...

Сценарий летнего развлечения Для детей старшей группы «Вальс цветов»

Сценарий летнего развлеченияДля детей старшей группы«Вальс цветов»...