Сценарий летнего развлечения для детей подготовительной группы «День цветов»
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_den_tsvetov.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий летнего развлечения для детей подготовительной группы «День цветов»
Цель: закрепить знания детей о луговых, лесных, полевых цветах; научить называть и различать их, воспитывать бережное отношение к природе. Создать детям радостное и веселое настроение.
Задачи:
Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе.
Развивающие: Развивать зрительное восприятие, логическое мышление. Развивать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.
Обучающие: Расширить представления детей о цветах (об их внешнем виде, где произрастают). Обогащать лексический запас за счет новых существительных и прилагательных.
Предварительная работа: чтение стихов, отгадывание загадок о цветах, беседа о разнообразии цветочного мира, о поведении цветов в природе, об их значении для окружающей среды, рассматривание иллюстраций, уход за комнатными растениями, знакомство детей с цветами, занесёнными в Красную книгу.
Атрибуты: Шапочки - ободки с изображением цветов – фиалки, незабудки, ромашки, одуванчика, ромашки . Венок из искусственных цветов для игры, 3 обруча.
Действующие лица:
1.Ведущая- ребёнок
2.Фея цветов - воспитатель
3. Солнечный лучик - ребёнок
4.Дети старшей - подготовительной группы в костюмах (одуванчик, фиалка маки, незабудка, ромашки).
Зал украшен цветами.
Дети в костюмах цветов, насекомых входят под музыку в зал.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Ведущий: Есть много праздников веселых,
На свете и у нас в стране,
Есть день учителя, шахтера,
Есть даже праздник-День Земли…
А почему бы не устроить
Нам новый праздник-День цветов?
Цветам и взрослый, и ребенок
Любовь свою отдать готов.
Ведущий: Ребята, сегодня в гости к нам на праздник придёт фея Цветов.
(под музыку выходит фея Цветов)
Фея цветов: Здравствуйте, ребята, я очень спешила к вам в сад. Сегодня прекрасный солнечный день, посмотрите, в окно улыбается солнышко, сразу становится радостно и тепло. В какое время года так много яркого, теплого солнца?
Дети: Летом!
Фея цветов:
Цветочною феей меня называют,
Я о цветах, ребятишки, всё знаю.
- Ребята, посмотрите, кто пришел вместе со мной?
(выходит солнечный лучик)
- Я весь мир обогреваю,
Я усталости не знаю.
Улыбаюсь я в оконце,
И зовут меня все – … (солнце)
Солнечный лучик : Я привет от лета – теплый солнечный лучик. Лето – это как сказочная страна, в которой очень, много разных цветов; а вы любите цветы?
Дети: Да, очень!
Солнечный лучик: Тогда я вас приглашаю всех в страну цветов, а для этого мы должны попасть в одно из четырёх времён года, какое?
Дети: Лето.
Фея цветов: Летом мы наблюдаем буйство красок, и эти краски мы находим в чем? Отгадайте загадку
Нарядные сестрички,
Весь день гостей встречают,
Мёдом угощают.
Дети: Цветы
-Конечно в цветах. Без цветов жизнь была бы, какая?
Дети: Неяркая, некрасочная, невесёлая, скучная.
Фея цветов: Значит, цветы приносят нам красоту, запахи, хорошее настроение.
Как мы попадём в лето?
Солнечный лучик: Ребята я вам помогу, вы закройте все глаза, я дотронусь до каждого, и вы превратитесь в цветы (дети закрывают глаза, надевают шапочки-цветы).
Фея цветов: Я назову всем вам знакомое слово – «цветок». (Вывешивается изображение букета) Что такое цветок? Я начну, а вы продолжите.
Цветок – это буйство красок...
Дети: Цветок – это красота, любовь, радость, запахи, настроение.
Фея цветов: Молодцы, а теперь пойдем по тропинке, чтобы добраться до времени года «лето», в «страну цветов».
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки;
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
А потом опять пойдём.
- Вот мы и добрались до времени года «лето», в «страну цветов». Сейчас будем любоваться цветами нашей родины. Цветы произрастают повсюду, назовите, в каких местах они могут расти?
Дети: В поле, в саду, в лесу.
Фея цветов: - Где растут садовые цветы? (В саду, на клумбах, в теплицах, оранжереях.)
- Назовите, какие еще садовые цветы вы знаете. (Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т.д.)
- Кто ухаживает за цветами в саду? (Садовник)
- А есть еще полевые, луговые цветы. Как вы думаете, где растут полевые, лесные цветы? (В поле, в лесу.)
- Назовите полевые, лесные цветы. (Колокольчик, ромашка, василёк и т.д.)
- Какую пользу приносят цветы? (Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.)
Ведущая: Но наши цветы собрались в одном месте – они забыли, где растут. Мы с вами поможем им разобраться, но для этого каждый цветок должен рассказать о себе.
Одуванчик выбегает и читает свое стихотворение.
Нежный желтый одуванчик,
Ты красив и мил, как мальчик!
Но обидишь, вдруг, сорвешь –
Руки в раз не ототрешь.
– Ребята, знаете ли вы, что мои молодые листочки употребляют в пищу для салатов, а из цветов варят мед
Фиалка :
Фиалка – сказочный цветок
Никто не может с этим спорить.
Созданье дивной красоты,
И удивительных историй.
Фиалка цветет в тени всю весну и лето. Если хорошо цветут фиалки – будет долго хорошая погода.
Незабудка :
Как в садике тесном малютки,
Томятся веселой гурьбой, –
Так между камней незабудки,
Стеснились семьей голубой.
Незабудка: Ребята, у незабудки есть второе название – «Мышиное ушко». Это очень скромные цветы, цвета нежного неба – голубые, но встречаются и темно-голубые, и синие, реже белые и розовые. Незабудки такие несмелые! Напугал их видно кто-то, что они всем шепчут тихо «Друг мой, не забудь, не забудь».
Девочки – Маки:
Голова у нас на ножке,
В голове у нас горошки,
Алым цветом расцветаем,
Степи ярко украшаем.
(После того как все цветы представлены, надо их рассортировать по месту их обитания).
Игра: «Найди своё место»
Три кольца-обруча – лес, поле, сад. По команде под музыку дети-цветы находят своё место, только один цветок порхает от одной группы к другой и не может определиться. Это одуванчик.
Фея цветов: Дети, скажите, почему одуванчик не может найти своё место?
Дети отвечают, что одуванчик произрастает везде: и в поле, и в саду, и в лесу.
Фея цветов: Каким образом одуванчику удаётся расти повсюду?
Дети: При помощи семечек, которые разносит ветер.
Танец « Цветы»
Фея цветов: - Ребята, вы знаете, что некоторые цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга?
Дети: Книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.
- Правильно.
-Что нужно делать людям, чтобы редкие цветы и растения не исчезали с нашей Земли?
Дети: Не рвать, не уничтожать цветы, а бережно относиться к природе. В лесу нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от втаптыванья.
- А у нас в группе растут садовые или полевые цветы?
Дети: В группе растут комнатные цветы.
- Почему они так называются?
Дети: Эти цветы растут в помещении.
- Как вы ухаживаете за цветами?
Дети: Поливаем, рыхлим землю, стираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.
-Угадайте, о каком цветке идёт речь, и к какому виду он относится.
(Дети загадывают загадки)
Был цветок, как медок, молодым,
А когда постарел, стал как дым.
(Одуванчик)
Крохотная девочка,
Вышла на лужок
Желтая головушка
Беленький венок!
(Ромашка)
На зеленом шнурочке
Белые звоночки.
(Ландыши)
Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый... (василек).
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(Колокольчик)
Лик пахучий,
А хвост колючий.
(Роза)
Проводится игра «Венок»
Выходят все дети
Солнечный лучик надевает на голову венок и приближается к детям со словами:
«Я пришел сорвать цветок
Чтоб вплести его в венок»
Дети:
«Не хотим, чтоб нас срывали
И венки из нас сплетали
Нашу не губи красу
Мы останемся в лесу»
Произнеся последние слова, дети разбегаются. Солнечный лучик ловит одного из них, пойманный ребенок становится водящим. Игра проводится 2-3 раза. После игры дети садятся на места.
Фея цветов: Пора, ребята, возвращаться из лета и мира цветов в детский сад (Дети закрывают глаза, снимают шапочки-цветы).
-Вам понравилось наше путешествие? Вам было интересно побывать в мире цветов? Что вам было интересно узнать нового?
Ребёнок: Цветы – это вечные и прекрасные спутники жизни.
Помните, лучший цветок – это несорванный цветок.
Стихотворение (ребёнок)
Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи, и дым.
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий летнего развлечения для детей подготовительной группы "В гостях у Феи Флоры"
Сценарий опубликован в журнале "Справочник старшего воспитателя" на рыба-диске посвященном работе ДОУ летом....
Летнее развлечение для детей подготовительной группы «День Нептуна и праздник мыльных пузырей»
Повторить систему круговорота воды в природе и основные водоемы.Воспитывать чувство коллективизма в команде, культуру общения со сверстниками.Продолжать приучать детей выслушивать вопрос до конц...
Летнее развлечение для детей подготовительной группы «День семьи, любви и верности»
Летнее развлечение для детей подготовительной группы «День семьи, любви и верности» нее развлечение для детей подготовительной группы «День семьи, любви и верности»...
СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей подготовительной группы «В гости к Фее Флоре»
Летом расцветает множество разных цветов. В садах и парках, на лугах и полях, в лесу. Цветы всегда поражали людей своей красотой, и даже в древности, тысячи лет назад, люди придумали хозяйку цветочног...
Сценарий летнего развлечения для детей среднего возраста «Бал цветов»
Формировать представления детей о разнообразии цветущих растений.Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающему миру...
Сценарий летнего развлечения в старшей-подготовительной группе "День Нептуна"
Веселый,задорный сценарий праздника....
Сценарий летнего развлечения Для детей старшей группы «Вальс цветов»
Сценарий летнего развлеченияДля детей старшей группы«Вальс цветов»...