Проект во 2 младшей группе "В мире животных"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Зимова Мария Николаевна

Воспитывать любовь к природе важно начинать с самого детства, учить заботиться о природе и беречь ее. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребенок узнает животный мир, знакомясь с теми, кто живет рядом с ним. А это домашние и дикие животные.

Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу".

Но, к сожалению, не у каждого ребенка дома живет какое-либо животное, и не с каждым ребёнком родители ходят в зоопарк или выезжают на природу. Поэтому и возникло желание более близко познакомить детей с домашними и дикими животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_zhivotnyh.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»

Воспитатели:

Зимова М.Н.

Синенко С.С.

Ессентуки 2021г

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: В мире животных.
2. Проект реализован воспитателями 2 младшей группы №2:Зимовой М.Н., Синенко С.С.
3. Вид проекта: познавательно-игровой, творческий; по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети 2 младшей группы №2, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный – 2недели.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ

Воспитывать любовь к природе важно начинать с самого детства, учить заботиться о природе и беречь ее. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребенок узнает животный мир, знакомясь с теми, кто живет рядом с ним. А это домашние и дикие животные.

Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу".

Но, к сожалению, не у каждого ребенка дома живет какое-либо животное, и не с каждым ребёнком родители ходят в зоопарк или выезжают на природу. Поэтому и возникло желание более близко познакомить детей с домашними и дикими животными.

Цель проекта: Обогатить и расширить знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи проекта:

  • Учить детей определять разницу между домашними и дикими животными, по среде их обитания.
  • Учить узнавать и называть диких и домашних животных по внешнему виду.
  • Дать представление о том, чем питаются, как и где обитают домашние и дикие животные.
  • Формировать умение различать животных и их детёнышей, подражать их голосу.
  • Формировать навыки составления короткого рассказа о животных.
  • Учить передавать в движениях и жестах повадки животных, развивать все виды моторики.
  • Развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость.
  • Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о животных.
  • Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.
  • Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.
  • Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными.

Предполагаемые результаты проекта:

  • Дети будут понимать, чем отличаются домашние и дикие животные.
  • Научатся называть животное и его детёныша.
  • Смогут определить среду обитания животных, их отличительные особенности и повадки.
  • Начнут осознавать пользу, приносимую животными человеку.
  • Станут соблюдать элементарные правила поведения с животными.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

  • Определение уровня знаний детей о домашних и диких животнх.
  • Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
  • Подбор детской художественной литературы.
  • Подбор сюжетных картинок, иллюстраций о животных.
  • Изготовление дидактических пособий по теме.
  • Подбор методической литературы, загадок по теме, презентаций для проведения НОД.

Основной этап:

Беседы:  «На ферме», «Как мы заботимся о домашних животных», « Собака – наш лучший друг», « Лесные жители», « Мамы и их детеныши», «Правила посещения леса», «Как зимуют дикие звери», «Не трогать незнакомых животных!», «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Чтение художественной литературы: «Лошадка» А. Барто, А. Блока «Зайчик»; С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»;  русские народные сказки: «Колобок»,  «Три медведя»,  «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Коза – дереза», «Петух и лиса», «Тили - бом».

Песенки - потешки: «Заинька попляши», «Как у нашего кота», «Сидит белка на тележке».

Составление сюжетного рассказа: «Как котенок умывался»; «Как заяц дорогу переходил»; «Моя любимая игрушка - верюшка».

Викторина: «Домашние и дикие животные».

Дидактические игры: «Три медведя», «На нашем дворе», «Кто что ест», «Животное домашнее или дикое», «Назови семью», «Кто, где живет?», «Отгадай, кто это?», «Договори и повтори», «Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши?», « Какой, какая, какие?», «Чей хвост?».

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню». «Посетим зоопарк», «Ветлечебница», «На ферме», «В лесу».

Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Мыши водят хоровод», «Коза-Дереза», «Гуси-гуси», «У медведя во бору», «Зайчики», «Лошадки», «Кот и мыши», «Зайка беленький сидит».

Пальчиковые игры: «Котятки», «Жил - был зайчик», «В лесу».

Продуктивная деятельность:

Раскрашивание: Раскраски для малышей из серии « Домашние животные» и «Дикие животные».

Рисование: «Цыплята»;

Аппликация: «Овечка»;  

Лепка: «Поросёнок», «Грибочки и орешки для белочки»  

Конструирование: «Скотный двор»; «Берлога»

Заключительный этап:

Продукты проекта:

  • Выставка продуктивной деятельности по теме проекта.
  • Выставка познавательной и художественной литературы о животных.
  • Создание альбома: «Животные вокруг нас»
  • Создание макета: «Фермерский дворик»

В результате проведенной работы, дети научились понимать, что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль. Научились ухаживать за домашними животными. Знают, какую роль в природе играют дикие животные. Также, у детей обогатится словарный запас, расширились коммуникативные и творческие способности, возник устойчивый интерес к представителям животного мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Проект в младшей группе "Домашние животные"

В презентации представлен опыт работы по реализации проекта в младшей группе "Домашние животные": создание развивающей среды в разных центрах активности, деятельность детей, работа с семьей....

Проект в младшей группе "Домашние животные"

О знакомстве детей с домашними животными  в игре, праздниках, беседах, во взаимодействии с родителями....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ в младшей группе «Домашние животные»

Задачи: Образовательные: - развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям);- способствовать уточ...

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в младшей группе "Домашние животные"

      Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детёнышей животных?», «Кто где живёт...

Проект для младшей группы "Домашние животные"

Проект для младшей группы "Домашние животные"...

Познавательно – творческий проект детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»

У воспитанников, пришедших в 3 года впервые в детский сад, выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных, они неправильно называют детёнышей...

Проект в младшей группе «Домашние животные»

Участники проекта: воспитатели, родители, дети младшей группы группыЦель проекта: обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных, способах ухода за ними.Задачи проекта: - сформирова...