Проект «Этот загадочный космос»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики,
Дать представление о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pro_kosmos.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Этот загадочный космос»
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: воспитатели и дети 2 младшей группы
Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики,
Дать представление о космосе.
Задачи:
1. Дать детям представления и знания о празднике - День космонавтики, о космосе, о космосе.
2. Развивать творческое воображение и мышление.
3. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе. Прививать любовь. Воспитывать у детей умение слушать взрослых .
4.Развивать речь детей. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Ожидаемые результаты:
1.Заинтересованность детей темой о космосе.
2. Дать детям самостоятельно проявить инициативу: в рассматривании иллюстраций, участие в беседах, конструирование из строительного материала, проявить творчество в работе.
Продукт проектной деятельности: Оформление группы и раздевалки; выставка детских работ «Космическое путешествие»;
Содержание проекта:
Подготовительный этап
- Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы.
- Составление картотеки подвижных игр, дидактических игр и сюжетно-ролевых игр и пальчиковой гимнастики на заданную тематику.
- Подготовка занятий.
- Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.
Основной этап
Работа с детьми:
Беседы
- Беседа «Наша планета Земля», Беседа «Что такое космос?»
НОД:
- Аппликация «Ракета»;
- Лепка « Ракета», «Планеты»
- «Собери ракету» (из счетных палочек);
ПР «Все мы – жители Земли»,
– Рисование «Полет в космос»
– Чтение худ. литературы Н. Носов «Незнайка на Луне»
Дополнительный кружок по конструированию:
- Конструирование «Ракета»
Подвижные игры:
(приложение 1)
- «Ждут нас быстрые ракеты»
- «Солнышко и дождик»
- «Солнечные зайчики»
Пальчиковая гимнастика:
(приложение 2)
- игра «Астрономическая считалка»
- игра на развитие мелкой моторики «Ракета»
- Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух»
Сюжетно-ролевые игры:
(приложение 3)
- «Космонавты»
- «Планеты стройся!»
Дидактические игры
(приложение 4)
- «Найди лишнее»
- «Куда летят ракеты»
- «Найди недостающую ракету»
Чтение Стихов о космосе
(приложение 5)
Загадки о космосе
(приложение 6)
Работа с родителями (Вовлечение родителей в проектную деятельность)
- консультация «Знакомим ребенка с космосом»
- беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики».
- изготовление поделок, рисунков на тему: «Космическое путешествие»
Итоговый этап
Выставка поделок, рисунков, стенгазета «Этот загадочный космос»
Приложение 1
«Ждут нас быстрые ракеты».
В группе раставляют стульчики-ракеты на один меньше, чем играющих.
Дети идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» Те, кому не досталось места в ракете, выбывают. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник – победитель.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
«Ракета» («Физкультминутка» )
Раз, два - стоит ракета (поднимают руки вверх, соединяют ладошки)
Три, четыре - скоро взлет (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (описывают руками большой круг)
Космонавту нужен год (берутся руками за щеки м качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, качают вправо-влево)
Каждый ведь у нас - атлет (сгибают руки в локтях сжав кулаки)
Пролетаем над землею (руки разводят в стороны)
Ей передадим привет (поднимают руки в верх машут)
«Солнышко и дождик»
Цель: Развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Когда воспитатель говорит солнышко – все гуляют, играют, дождик – быстро убегают на места.
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капли не жалей,
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
«Солнечные зайчики»
Цель: Учить выполнять разнообразные движения, развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.
Материал: зеркальце.
Ход игры: Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окошко, поймайте с помощью зеркальца лучик и обратите внимание малышей на то, как солнечный зайчик прыгает по стене, потолку, стулья. Предложите дотронуться до светового пятна – поймать солнечного зайчика.
Солнечные зайчики,
Скачут по стене,
Солнечные зайчики,
Скачут в тишине.
Яркий лучик солнышка
Зайчиков пустил.
Девочек и мальчиков
Лучик разбудил.
Приложение 2
«Астрономическая считалка»
Цель: развитие мелкой моторики через использование стихов по теме «Космос»
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера - два,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон.
Кто не видит - выйди вон.
Игра на развитие мелкой моторики «Ракета»
Цель: предложить детям выложить из палочек ракету. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, усидчивость.
А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов,
В космос с вами полетим!
Собираемся в полёт,
Строим новый звездолёт.
Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух»
Цель: развивать двигательную активность детей, внимание.
По команде «Земля» нужно присесть, «Воздух» - подуть, «Вода» - делать движения, как будто плывут, «Огонь"» - руки вверх и повороты вокруг себя. Кто ошибается - выбывает из игры.
Приложение 3
Сюжетно-ролевые игры:
«Космонавты».
Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
- Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На заправку полетели: присели - руки вперёд,
- Заправились – руки опустили.
- Начинаем отсчет :5,4,3,2,1,пуск
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
Приложение 4
«Найди лишнее»
На карточке изображено 5 картинок.
4 картинки из одной группы, пятая лишняя.
Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
«Найди одинаковую ракету»
На картинках изображены ракеты - 10 ракет. Соединить по 2 одинаковые ракеты.
Приложение 5
Стихи и загадки о космосе
Чтение стихов о космосе
ЛЕТИТ КОРАБЛЬ
Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!
Земля
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
Загадки
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)
Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего.
(Звезды)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)
Чудо-птица-алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)
Приложение 6
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Космос»
Цель: Расширять представление детей об окружающем мире (космос)
Это день космонавтики. Это праздник всех космонавтов, и тех, кто строил космические ракеты. Послушайте стихотворение:
В небе ясном солнце свети
Космонавт летит в ракете,
А внизу леса, поля, расстилается земля.
Воспитатель: А хотите стать космонавтами? И полететь в космос? (Ответы детей).
Воспитатель: Ну что, готовы, к полету? Тогда давайте разомнемся, как это делают космонавты перед вылетом.
Разминка «Ракета» («Физкультминутки»
Раз, два - стоит ракета (поднимают руки вверх, соединяют ладошки)
Три, четыре - скоро взлет (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (описывают руками большой круг)
Космонавту нужен год (берутся руками за щеки м качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, качают вправо-влево)
Каждый ведь у нас - атлет (сгибают руки в локтях сжав кулаки)
Пролетаем над землею (руки разводят в стороны)
Ей передадим привет (поднимают руки в верх машут)
Воспитатель: Молодцы ребята теперь вы настоящие космонавты и мы можем отправиться в полет. Приготовились!
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
- Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На заправку полетели: присели - руки вперёд,
- Заправились – руки опустили.
- Начинаем отсчет :5,4,3,2,1,пуск
Воспитатель:Вот мы и прилетели в космос. Что то случилось?
В. Космосе должнобыть очень красиво. В тёмном небе светятся звёзды и планеты. А у нас всего одна звездочка. А наша звездочка просит нас помочь.
Звездочка : Вы знаете, в далёком космосе злой волшебник перекрасил всё небо в черный цвет и теперь там не видно ни звёзд, ни планет, и все звездочки не могут видеть друг друга и очень скучают, потому что не могут играть и общаться. Ребята давайте поможем звездочке, чтобы в космосе опять стало красиво и они могли увидеть друг друга?
Воспитатель: А теперь садитесь на свои космические места, и начинаем рисовать. ( дети рисуют космос: звезды планеты.)
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы расколдовали все звездочки. Теперь в космосе стало опять красиво. А звездочка приготовила для вас считалочку, чтобы вы лучше запомнили, что есть в космосе.
«Космос»
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера - два,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон.
До свидание звездочка. И мы можем возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Этот загадочный космос»
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: зачем человек полетел в космос? Родители уделяют недостаточное внимание празднику День космонавтики. Поэтому нужно развивать интерес д...
Проект "Этот загадочный космос"
Методическая разработка ОО «Познание» Формирование целостной картины мира» (старшая группа) Проект «Этот загадочный космос»В данном материале представлен опыт работы по формированию предста...
Фотоотчёт к проекту "Этот загадочный космос"
Первые представления о космосе, можно и нужно давать детям уже в старшем дошкольном возрасте. Эта тема очень интересна и увлекательна. В ДОУ они получают представления о профессиях, связанных с космос...
Проект "этот загадочный космос"
Сформировать у детей представления о том, что мы живем в России на планете Земля, и что кроме Земли в космосе есть и другие планеты солнечной системы, должны знать, что первым человеком, поднявшимся в...
проект "Этот загадочный космос"
Объяснительная запискаПолёт апрельский небо озарил,рывок Земли в космические дали.Гагарин первым подвиг совершилприблизив то, о чем мы лишь мечтали.Мечта о космосе Мечта вчерашних мальчишек — стать ко...
проект "Этот загадочный космос"
Объяснительная запискаПолёт апрельский небо озарил,рывок Земли в космические дали.Гагарин первым подвиг совершилприблизив то, о чем мы лишь мечтали.Мечта о космосе Мечта вчерашних мальчишек — стать ко...
Исследовательский проект "Этот загадочный космос"
Краткое описание работы. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах. Так как тема как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию.В ...