Конспект занятия в средней группе по теме "КОСМОС"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Коспект занятия ко дню космонавтики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в средней группе по теме "КОСМОС" | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Космос
Цель: формировать представления детей о космосе
Задачи:
Образовательные:
• расширить представления детей об окружающем мире (космос);
• познакомить детей с понятиями «космос», «звезда», «космонавт», «скафандр», «ракета», «планета»;
• сформировать начальное представление о Солнечной системе;
• познакомить с профессией «космонавт».
Конспект занятия
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель:
Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие. А чтобы узнать, на чем мы поедем, отгадайте загадку.
- Крыльев нет у этой птицы
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустить птица хвост
И поднимется до звезд.
Дети:- Ракета!
Воспитатель: Правильно! (показывает картинку).
А куда можно отправиться на ракете? (ответы детей)
Да, мы сегодня отправимся в космическое путешествие.
Но, чтобы наша ракета взлетела, нам надо завести ее.
Воспитатель проводит с детьми гимнастику:
Завести моторы (вращение рук перед грудью)
Соединить контакты(кончики пальцев)
Приготовиться к запуску ракеты (присесть)
Пуск!(резко подпрыгивать и руки в верх).
Воспитатель: А как называется человек, который управляет космическим кораблем?
Дети:-Космонавт (демонстрация фотографии)
Воспитатель:- Для полета в космос космонавт одевает специальный костюм, который называется скафандр. Скафандр необходим человеку для защиты от внешних воздействий.
(показ фотографии)
-Занимаем места в ракете, пристегиваем ремни. (включается аудиозапись запуска корабля)
Итак, мы в космосе. Так выглядит космическое пространство. (показ фотографий)
Что вы видите? Звезды, планеты (ответы детей)
Воспитатель: Солнце - это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты.
(показ фотографии)
- Вокруг Солнца вращается девять планет. А еще тысячи мелких планет-астероидов и кометы.
Все они объединены в Солнечную систему. Почему эту систему назвали - Солнечной? Потому, что все планеты вращаются вокруг Солнца.
У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты.
По-разному все они Солнцем согреты.
(демонстрация фотографий)
Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ну, а десять – это Солнце,
Не планета, а звезда,
Ярко светит нам она!
1. Меркурий- самая близкая к Солнцу планета. Её поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды ни воздуха. Самая жаркая планета, т.к находиться ближе всех к солнцу.
2. Венера- вторая от Солнца планета. Покрыта Венера толстыми слоями облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Венера – самая яркая планета на небе.
3. Земля – третья от Солнца планета. Планета находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней не бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой, и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник Луну.
4. Марс – четвёртая планета Солнечной системы. Марс – единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года. Марс – это пустыня, покрытая оранжево-красным песком. До того как учёные узнали, что на Марсе нет жизни, люди верили, что там живут загадочные существа – марсиане.
5. Юпитер – пятая планета от Солнца. Это самая большая планета Солнечной системы. Она на столько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в неё. Юпитер – гигантский шар, состоящий из жидкости и газа.
6. Сатурн – шестая планета Солнечной системы. Сатурн – это большой шар, состоящий из жидкости и газа. Планета известная своими великолепными кольцами. Каждое из колец Сатурна состоит из газов, частиц льда, камней и песка.
7. Уран – седьмая планета от Солнца. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг солнца, как бы лёжа на боку. Её называют «лежачая» планета.
8. Нептун – восьмая планета от Солнца. Это громадный шар, состоящий из газа и жидкости. Нептун можно увидеть только в телескоп. Самая синяя планета. На поверхности планеты дуют самые сильные ветры в Солнечной системе.
9. Плутон – девятая планета от Солнца. Самая холодная планета т.к дольше всех от солнца. Нам очень мало известно о Плутоне, поскольку к нему не посылали автоматических станций.
Воспитатель: Как называется планета, на которой мы с вами живем? (ответы детей)
Я хочу вам показать, как наша Земля выглядит из космоса. (показ фотографии)
Воспитатель: Ребята, а почему наша планета такая голубая? (ответы детей)
Земля –это единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь. Потому что на ней есть воздух, вода и пища. Земля имеет форму сплющенного шара. Этот шар непрерывно движется в мировом пространстве. Земля настолько велика по сравнению с человеком, что он не замечает ее движения, тем более что вращается она медленно и плавно, без внезапных толчков и остановок, Рядом с Землей всегда находится Луна, ее спутник.
(показ фотографии)
Воспитатель: В какое время суток мы видим луну? (ответы детей) Луна может менять свой вид. То она появляется как узкий серпик, тогда ее называют месяц, то она похожа на блин,тогда говорят: «полная луна».
Физкульминутка. ( Дети выполняют упражнения)
В тёмном небе звёзды светят,
(Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете.
(Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
(Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря.
(Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
(Ладони над головой «крышей»).
Воспитатель: Продолжаем полет. Сколько ярких точек! Это звезды! Этих небесных огоньков невозможно сосчитать. Они от нас очень далеко.
Для того, чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия, которые можно сравнить с изображением предметов и животных.
(демонстрация фотографий)
Воспитатель: С давних пор люди мечтали долететь до звезд, до Солнца. Много бы придумано летательных аппаратов, прежде чем изобрели и сконструировали первый космический спутник.
Потом в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел человек. (показ фотографии)
Первый человек, который побывал в космосе, облетел нашу планету Земля на космическом корабле «Восток», был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Это произошло 12 апреля 1961 года. С тех пор в э тот день мы отмечаем День космонавтики. Сейчас намного чаще запускаются ракеты в космос, для космонавтов построена космическая станция, где они живут и работают. Космонавты научились выходить в открытый космос.
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться. Три, два, один, приземлились! Понравилось ли вам наше космическое путешествие? Ребята, а что больше всего вам запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...