Игра - КВН "Зимушка хрустальная"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пархацкая Татьяна Васильевна

Игра - КВН "Зимушка хрустальная"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_v_kvn_po_teme.docx27.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры  КВН по теме «Зимушка хрустальная»

 (старшая группа)

Цель занятия:   обобщить знания детей по теме «Зима».

Задачи:

Познавательные:

  • активизировать и расширять словарь детей по данной теме;
  • уточнение и расширение запаса конкретных представлений о зимних явлениях.

Развивающие:

  • развивать диалогическую речь: умение слушать партнёра, реагировать на высказывание сверстника, соблюдать в беседе очерёдность, быть доброжелательным, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста;
  • стимулировать и поощрять творческие проявления детей;
  • способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления памяти, используя стихи, загадки, пословицы, поговорки и приметы зимы.

Воспитательные:

  • прививать любовь к родной природе;
  • формировать чувства коллективизма, взаимопомощи, доброжелательное отношение к гостям и друг другу;
  • совершенствовать умение внимательно слушать взрослого и своих товарищей.

 

Предварительная работа:

  • чтение произведений о зиме;
  • заучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок, зимних примет;
  • разучивание песен, музыкальной игры в снежки, физкультминутки «Снеговик»;
  • конверты с картинками для капитанов;
  • изготовление демонстрационного материала:
  • медали;
  • эмблемы
  • костюм Зимушка-Зима.
  • Картинки снеговиков, разрезанные на шесть частей (формат 50х30 см);

Ход игры

Вос-ль: Наступили холода,

         Снег покрыл поля, луга,

         Длинноухий зайка серый

         Обернулся зайкой белым.

         Перестал медведь реветь

         В спячку впал в бору медведь.

         Кто скажет, кто знает,

         Когда это бывает?

                                        (Зимой)

        Сегодня мы будем говорить о зиме. В КВН соревнуются две команды: команда «Снежинки» и команда «Снеговики». А оценивать ответы команд будет  жюри. (Дети выбирают трёх членов жюри, из числа взрослых, присутствующих на занятии).

Ребенок: Мы собрались, друзья, 
Чтоб КВН начать.
На остроумные вопросы
Быстро отвечать. 
И чтоб вопрос любой
Не труден был для нас
Друзья- болельщики
Болейте вы за нас!

Входит «Зима»

Зима: Здравствуйте, ребята. Я - Зимушка – зима снова в гости к вам пришла.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

К вам пришла на КВН, это клуб весёлых и находчивых. А вы весёлые, находчивые? (ответы детей). Задания вам принесла.

В начале послушайте правила игры

• Чужие ответы не повторять;
• Не перебивать друг друга;
• Не выкрикивать;
• Быть терпеливым, внимательно слушать ответ товарищей. 
А теперь представление команд

  1. Представление команд

  1. Команда  «Снеговики».

Девиз: «Один за всех и все за одного».

Приветствие команде – сопернику:

        «Вы сильны, а мы сильнее!

          Вы умны, а мы умнее!»

   

  1. Команда «Снежинки».

Девиз: « Если даже проиграем,

        Всё равно не унываем».

Приветствие команде – сопернику:

        «Кисни, кисни простокваша,

          Всё равно победа наша!»

  1. Попробуйте назвать одним словом все то, что я произнесу

(поочередно каждой команде)

  • Падают белые, пушистые (снежинки).
  • Не идётся и не едется. Очень скользко – (гололедица).
  • Столовая для птиц – (кормушка).
  • Декабрь, январь, февраль. (Зимние месяцы, зима).
  • Большая куча снега. (Сугроб).
  • Место, где катаются на коньках. (Каток).
  • След от лыж. (Лыжня).
  • Птицы, которые проводят зиму у нас. (Зимующие птицы).

       3.   Загадки о зиме (поочередно каждой команде)

   *Он весёлый и смешной,

        На дворе стоит с метлой.

        Терпеливый, нежный,

        Потому  что снежный.

        Лучше всех  на свете, его любят дети.     (Снеговик)

   *На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.      ( Снег)

*Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.     (Лед)

*Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом

С моего горба гуртом.      (Горка)

  *Покружилась звёздочка

      В воздухе немножко,

      Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

  *Какой это мастер

      На окна нанёс

      И листья, и травы

     И заросли роз? (Мороз)

                                           4.«Музыкальная пауза»

           Песня «Санки» (с импровизацией).

                                           5. Конкурс капитанов

          В конвертах лежат по  шесть картинок, на которых изображены предметы, нужные зимой и летом (самокат, велосипед, сачок, ракета, кормушка, лопата, валенки, рукавицы, лыжи, санки).

          Капитаны должны выбрать только те картинки, на которых изображены предметы, нужные зимой.

          Дети рассматривают картинки и объясняют, зачем эти предметы нужны зимой. Например: « Кормушка нужна, чтобы подкармливать зимующих птиц».

6. Домашнее задание: конкурс стихов

                       7. Задание для болельщиков и гостей

                   «Назвать поговорки и пословицы о зиме»

  • Мороз не велик, да стоять не велит.
  • Спасибо, мороз, что снегу принёс.
  • Береги нос в большой мороз!
  • Солнце – не лето, зима - на мороз!

                      8. Физкультурная пауза  «Снеговик»

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую) 
Лепим мы снеговика  (имитируют лепку снежков) 
Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам) 
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой) 
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь) 
Вот такой (показывают величину кома меньше) 
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки) 
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком) 
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху) 
Шагает наш снеговичок  
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает  (продолжительный выдох ртом)

 

                                    9. Игра «Да – нет»

Слушать вопросы и отвечать «Да» или «Нет».

Ведущий: Вспомните приметы зимы и ответьте на вопросы.

А зимою снег идет? (Да)

Во дворе метель метет? (Да)

С юга птицы прилетели? (Нет)

Снегири на ветки сели? (Да)

Солнце греет жарко-жарко? (Нет)

Едут санки в летнем парке? (Нет)

Ну, тогда со снежной горки

Санки мчатся к лисьей норке? (Да)

На заснеженной поляне

Серый зайка хулиганит? (Нет)

Дед Мороз к вам приходил? (Да)

Может, что-то приносил? (Да)

Шкурки яблок? (Нет)

Снегопад? (Да)

Или толстых медвежат? (Нет)

Жвачку, мусор? (Нет)

Мандарины? (Да)

Золотые апельсины? (Да)

                                          10. «Сложи картинки»

Узнай, что или кто получится? Картинка разрезана на пять частей. (Снеговик)

11.« Угадай какая сказка»

1.  Выстроил себе избушку бык и живёт в ней, не тужит. Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран просится у быка:

- Пусти, брат погреться.

   

                                                                     (Зимовье зверей)

2. Идёт зайчик дорогой плачет. Навстречу ему собака:

- Тяф, тяф, тяф! О чём , зайка, плачешь?

                                                                           (Заюшкина избушка)

3. Прорубил лёд, зачерпнул ведра воды и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел в проруби щуку. Изловчился и ухватил щуку в руку. Вот уха будет сладка!

                                                                       (По щучьему велению)

4. Спустилась падчерица в колодец за своим веретеном, смотрит, вот чудеса: травка зеленая, солнышко светит... А на скамейке у домика старуха сидит.

                                                                       (Госпожа Метелица)

5. Попал один осколок мальчику в сердце, а другой в глаз. И стал он видеть в людях всё самое плохое  и высмеивать их недостатки. Как часто он доводил маленькую Герду до слёз.

                                                                       (Снежная королева)

6. Сунул волк хвост в прорубь, сидит да приговаривает:

  «Ловись, ловись  рыбка  и мала,  и велика, ловись , ловись рыбка и мала, и велика». А лиса рядом ходит да приговаривает: «Мерзни, мерзни волчий хвост. Мерзни, мерзни волчий хвост».

                                                                         (Лисичка сестричка и серый волк)

Зима: А пока жюри подводят итоги, я предлагаю поиграть в снежки.

Игра в снежки (под музыку).

                                13. Подведение итогов

Слово жюри. Награждение (Грамоты «Самые находчивые» и «Самые сообразительные»).

                                           14. Сюрпризный момент

Зима:  - Спасибо, вам мои родные!

           Я нашей встрече была  рада.        

                Приду опять – настанет час.

А вот подарочки для вас.

Вы, ребята, молодцы,

Через все прошли преграды.

Получайте леденцы!

Да с гостями попрощайтесь.

И на прогулку собирайтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи "Зимушка хрустальная"

Занятие проводится в подготовительной группе, как итоговое после изучения лексической темы "Зима"...

Спортивный праздник "ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ"

Укрепляем здоровье детей,закаливаем организм исовершенствуем его функции.- Начинаем зимний праздникБудут игры, будут смех,И веселые забавыПриготовлены для всех!!!...

Игра-викторина"Зимушка хрустальная"

Предлагаю Вашему вниманию викторину для детей старшего дошкольного возраста на тему"Зима".Материал будет полезен воспитателям и родителям....

Игра-викторина " Зимушка хрустальная"

Уточнить представления детей о приметах зимы и сезонных изменениях в природе, формирование представлений о приспособлении  к жизни животных и птиц в зимнее время года.Развивающая: развитие н...

"Пришла зима хрустальная, с забавами и играми"

В нашем детском саду прошло увлекательное развлечение «Пришла зима хрустальная, с забавами и играми».  Зима – самое чудесное и волшебное время года. Дети очень любят зиму, так к...

Игра - викторина "Зимушка хрустальная"

В игре - викторине "Зимушка хрустальная" дети расширяют  представления о приметах зимы и сезонных изменениях в природе, об обитателях зимнего леса и их приспособлениях к жизни в зимнее ...