Игра-викторина " Зимушка хрустальная"
материал по окружающему миру (старшая группа)
Уточнить представления детей о приметах зимы и сезонных изменениях в природе, формирование представлений о приспособлении к жизни животных и птиц в зимнее время года.
Развивающая: развитие наблюдательности, связной речи, умение видеть красоту природы, понимать причины изменений в жизни животного мира, находить необходимую информацию на картинках, различать хищных и растительноядных животных, лиственные и хвойные деревья.Воспитание любви к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priezientatsiia-zima-2_1.pptx | 2.29 МБ |
Зимушка хрустальная | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что принесла с собой зима? Снег на полях, Лед на реках. Ветер гуляет. Когда это бывает?
Для чего нужен снег зимой?
Как изменились деревья и кустарники?
Кто больше всего страдает от капризов зимы?
Зверь пушной живёт в дупле, Любит там сидеть в тепле, Хоть дупло совсем не грелка. Зиму там проводит.
Что за зверь такой лесной Встал, как столбик, под сосной. И стоит среди травы, Уши больше головы?
Рыжая плутовка спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?
День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет, Ходит, бродит он молчком, Уши серые торчком.
Кто лишний?
Кто лишний?
Предварительный просмотр:
Игра-викторина «Зимушка хрустальная »
для старшей группы №4 ГБОУ Школа 2001
дошкольного корпуса «Южная сказка».
Воспитатели группы: Петрова Татьяна Андреевна,
Фоменко Валентина Михайловна.
Цель: Закрепить знания детей о зиме.
Задачи:
Образовательная: уточнить представления детей о приметах зимы и сезонных изменениях в природе, формирование представлений о приспособлении к жизни животных и птиц в зимнее время года.
Развивающая: развитие наблюдательности, связной речи, умение видеть красоту природы, понимать причины изменений в жизни животного мира, находить необходимую информацию на картинках, различать хищных и растительноядных животных, лиственные и хвойные деревья.
Воспитательная: воспитание любви к родной природе.
Необходимые материалы: картинки с изображением деревьев, птиц, животных, модели зимних явлений в природе, панно «Зимний лес».
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе. Чтение сказок «Зимовье», Морозко», «Госпожа метелица», «Лиса и заяц», «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему велению», «Мороз Иванович», чтение рассказов П. Скребицкого «На лесной полянке», «Четыре художника», В.Бианки «Книга зимы», проведение опытов со снегом и льдом.
Ход викторины:
Ведущий: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и когда проветривала группу, к нам в окно влетела волшебная снежинка. Давайте ее рассмотрим. (рассматривают снежинку).
Ой, смотрите на ней какое-то послание! (зачитывает послание)
Послание:
«Дорогие ребята! Я часто вижу вас на прогулке, как вы весело катаетесь с горки, играете в снежки. Мне бы очень хотелось с вами познакомиться и повеселиться вместе с вами.
Дел у меня не мало, я белым одеялом
Всю землю укрывая, в лед реки убираю
Белю поля, дома, зовут меня… (Зима).
Я предлагаю вам сыграть в «Зимнюю викторину», в которой вы покажите свои знания о зиме.
Ведущий: Конечно, ребята, мы с удовольствием сыграем с вами в «Зимнюю викторину». Мы с вами много говорили о зиме, читали, проводили различные опыты и теперь много знаем о «Зимушке-зиме». А сегодня мы с вами посоревнуемся и узнаем, какая команда находчивей, дружнее, лучше знает зимние законы. Для проведения викторины нам потребуется справедливое жюри. Я предлагаю выбрать Зиму. За каждый правильный ответ зима будет давать снежинку.В конце викторины мы увидим результат каждой команды.
Итак начинаем игру-викторину.
У нас с вами 2 команды: «Снеговик» и «Снежинка».
① Разминка (поочередно команды отвечают на вопросы)
- Назовите сказки, в которых упоминается о зиме и зимних явлениях («Морозко», «Мороз Иванович», «Два Мороза», «Госпожа метелица», «По-щучьему веленью», «Лисичка-сестричка и серый волк»)
1-я команда: Какой бывает зима? (морозная, снежная, вьюжная, суровая, веселая, длинная, злая, лютая)
2-я команда: Какой бывает снег? (белый, мягкий, легкий, пушистый, липкий, холодный, блестящий, серебристый, сверкающий, падающий)
② Задание «Зима-лето»
Дети находят модели зимних и летних явлений в природе, а затем рассказывают какие изменения происходят зимой и летом.
1-я команда: зима
2-я команда: лето
Игра «Хорошо-плохо» (поочередно команды отвечают на вопросы)
-Какую пользу приносит снег? (согревает все, что находится под ним (корни деревьев, растения), защищает от суровых зимних морозов, весной, когда снег растает, образуется много талой воды, которая питает землю)
-Что плохо приносит снег? (бываю вьюги, метели, бураны, заносы на дорогах, если съесть снег, можно заболеть).
③ Задание «Узнай дерево»
Предложить детям определить дерево по картинке, спросить, как догадались.
1-я команда: Ель, сосна (Какие это деревья? Хвойные Почему?)
2-я команда: Дуб, береза (Какие это деревья? Лиственные. Почему? Игра:”Кто больше соберет снежинок”
④ Задание «Четвертый лишний» (зимующие и перелетные птицы)
1-я команда: на картинках воробей, синица, ворона, скворец (Какая птица лишняя? Почему?)
2-я команда: на картинках скворец, трясогузка, грач, снегирь (Какая птица лишняя? Почему?)
⑤ Задание «Угадай, кто это?»
Командам загадываются загадки. Отгадки помещают на панно или изображают.
1-я команда: Заяц, белка, лось.
Зимой беленький, летом серенький,
Никого не обижает, а сам всех боится? (заяц)
Зверька узнаем мы с тобой, по двум таким приметам,
Он в шубке серенькой зимой и в шубке рыжей летом. (белка)
Снегов копытами касаясь, ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (лось)
2-я команда: Лиса, волк, медведь.
Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. (лиса)
Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)
Он большой и неуклюжий, громко может он реветь
Чтоб спастись от зимней стужи, спит в берлоге кто? (медведь)
«Кто чем питается?»
1-я команда:
Заяц, лось - обгладывает кору осинки и других деревьев
Белка – орешки, шишки
Назовите травоядных животных? Почему их так называют?
2-я команда:
Лиса – мышкует
Волк – гоняется за зайцами
Медведь - зимой спит, сосет лапу.
Назовите хищных животных? Почему их называют хищниками?
«Кто где живет?» (команды поочередно отвечают)
1-я команда: лиса – нора, белка – дупло, зайчик – прячется под кустиками
2-я команда: волк – логово, медведь – берлога, лось – лес.
⑥ Задание «Сложи пазлы»
⑦ Подведение итогов.
Ведущий: Вот мы и закончили с вами соревноваться. ЗИМА подводит итог.
Обе команды хорошо справились со всеми заданиями, быстро находили картинки, правильно отвечали на вопросы, были внимательными и находчивыми.
Звучит музыка, в зал входит Снеговик.
Ведущий: А вот Снеговик пожаловал к нам в гости. Очень рады тебя приветствовать у нас в гостях.
Снеговик:
Шел я полем, шел я лесом, заглянул и под навесы.
Я немного заплутал, на ваш праздник опоздал.
Молодцы, вы не скучали, на вопросы отвечали.
Показ призентации «Зима».
Музыкальная игра со снеговиком.
Снеговик дарит детям подарки и приглашает детей на прогулку поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по развитию речи "Зимушка хрустальная"
Занятие проводится в подготовительной группе, как итоговое после изучения лексической темы "Зима"...
Спортивный праздник "ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ"
Укрепляем здоровье детей,закаливаем организм исовершенствуем его функции.- Начинаем зимний праздникБудут игры, будут смех,И веселые забавыПриготовлены для всех!!!...
Конспект занятия-выставки по рисованию"Зимушка хрустальная"
Занятие состоит из 3-х частей.1-я частьВ начале занятия проводится наблюдение из окна.Задаются наводящие вопросы о явлениях,которые характеризуют зимнее время года.Прежде чем начать рисовать зимний пе...
Творческий проект"Зимушка хрустальная".
Проект в старшей группе детского сада....
Игра викторина " Здравствуй Зимушка - зима"
Проект носит рекомендательный характер и расчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста. Проект создан для использования в НОД, а так же можно использовать в режимных иоиентах....
Игра-викторина"Зимушка хрустальная"
Предлагаю Вашему вниманию викторину для детей старшего дошкольного возраста на тему"Зима".Материал будет полезен воспитателям и родителям....
Игра - викторина "Зимушка хрустальная"
В игре - викторине "Зимушка хрустальная" дети расширяют представления о приметах зимы и сезонных изменениях в природе, об обитателях зимнего леса и их приспособлениях к жизни в зимнее ...