"В детский сад пришла весна, мы посеем семена"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кондрусова Анжела Михайловна

Мероприятие проводится на улице,совместно с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_my_poseem_semena.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  

ДОСУГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«В детский сад пришла весна, мы посеем семена».

Автор-разработчик: Кондрусова Анжела Михайловна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 90 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: старшая группа.

Длительность мероприятия: 45 мин.

Цель: Устанавливать отношения здорового партнёрства педагогов ДОУ и родителей дошкольников за счёт оказания обоюдной эмоциональной поддержки в процессе привития детям нравственно-эстетических ценностей, любви к традициям, труду и стремления к культурному отдыху.

Задачи:

 «Социально-коммуникативное развитие»

1. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов в ходе взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми.

«Познавательное развитие»

1.Помогать устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости в природе между явлениями природы, между состоянием объектов природы и окружающей среды, о связи человека с природой.

2.Закреплять навыки и умения, полученные в ходе НОД и совместной деятельности.

«Речевое развитие»

1.Способствовать овладению детьми конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

2.Создавать условия для обогащения словарного запаса воспитанников.

«Физическое развитие»

1.Способствовать развитию интереса к участию в подвижных играх.

2. Развивать крупную и мелкую моторику детей.

Предварительная работа.

1.Беседы с детьми на тему «Труд человека в природе весной», «Что нужно семенам», «Труд человека кормит, а лень портит», «Без труда ничего не дается», «Весной день год кормит».

2.Консультация для родителей «О пользе совместного труда».

3. Анкетирование родителей «Как познакомить ребёнка с природой».

4. Разучивание с детьми п/игры «Пугало»

5.Просмотр презентации «Как посеять семена»,

6. Рассматривание иллюстраций на тему «Труд людей весной», «Орудия труда».

7.Пальчиковые игры «Грабельки», «В огороде много гряд», «Весна»

8.Дидактические и развивающие игры «И я буду», «Продолжи предложение», «Объясни словечко», «Назови ласково», «Составь предложение», «Назови и объясни», «Сосчитай орудия труда».

Материалы:

1.Пооперационная карта «Как посеять семена».

2. Семена.

3.Атрибуты для конкурсов и подвижных игр.

4. Аудиозапись игры «Пугало».

Примерный ход совместной деятельности.

Мероприятие проводится на улице совместно с родителями.

Огородница:

Ярко солнце светит,
На улице весна,
Весенние работы
Делать нам пора.

1 ребёнок:

Наш любимый огород
Всегда требует забот:
Подкормить и удобрять –
И, конечно, поливать.

2 ребёнок:

Огород мой, огород -
Сколько мне с тобой хлопот,
Провести посадки в срок,
Поливать, коль дождь не смог,
Тут как тут и сорняки,
Тоже, ведь, не пустяки .

Огородница сетует: Вот беда: мы разъедемся отдыхать, кто нам будет помогать: за огородом нашим следить, полоть, поливать? (ответы детей) Есть у меня верный помощник. Что бы имя его отгадать, надо ответить на мои вопросы. За правильный ответ вы получите часть разрезной картинки. Сложив все части, узнаете имя нашего помощника.

Разминка.

Слушать внимательно! Отвечать самостоятельно.
Кто не знает- молчит. Кто догадался-кричит!

1. Захотелось плакать вдруг, слезы лить заставил ... (лук.)

2. Набирай скорее в миску краснощекую ... (редиску.)

3. Отыскали, наконец, и зеленый ... (огурец.)

4. Под кустом копнешь немножко, выглянет на свет ... (картошка.)

5. Завалился на бочок лежебока ... (кабачок.)

6. Разве в огороде пусто, если там растет ... (капуста.)

7. Удивляет горожан темнокожий ... (баклажан.)

8. За ботву, как за веревку, можно вытянуть ... (морковку.)

9. Кто, ребята, не знаком с белозубым ... (чесноком.)

10. Держится за землю крепко, вылезать не хочет ... (репка.)

1.Проводится игра «Вершки и корешки».  

Огородница: А теперь поиграем в игру на внимательность «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть овощ и если у него съедобный корешок, то вы присядете. А если съедобен вершок, то поднимете руки вверх. (Например: морковь (корешки), помидор (вершки), лук (вершки и корешки), картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки), петрушка (вершки), чеснок (корешки), горох (вершки), перец (вершки).

2. Проводится конкурс-эстафета «Посади картошку».

Огородница: Следующий наш конкурс мы начнем с загадки. Этот овощ выкапывают из земли осенью. Он является для нас вторым хлебом. Его можно варить, запекать, жарить, тушить. Вы, конечно, догадались, что речь идет о картофеле. Выкапывать картофель из почвы и собирать его в ведра не такая уж простая задача. Сейчас мы увидим, кто с этим занятием успешно справиться. Нужно перекидать картофель в ведра, которые находятся на расстоянии 3-4 метров от участников конкурса. Побеждает команда, наиболее метко попавшая в цель и собравшая больше клубней картофеля.

3.Проводится словесная игра «Да-нет».

Огородница:
Лук может расти на кустиках? (нет)
Чеснок очень сладкий? (нет)
Морковь бывает фиолетовая? (нет)
Свеклу кладут в борщ? (да)
Помидор еще называют томатом? (да)
Сок из капусты называется огуречным? (нет)
Кабачок растет в земле? (нет)
Баклажан выкапывают? (нет)
Картошку срезают ножом? (нет)
Капусту могут тереть на терке? (да)
Морковь можно сорвать с куста? (нет)
Чеснок и лук помогают от простуды? (да)
Перец бывает не только сладкий, но и горький? (да)

4.Проводится конкурс «Овощная радуга».

Из лукошка участники вынимают цветные полоски бумаги и называют овощи такого же цвета. (Например: красный цвет- помидор, перец; желтый цвет- помидор, перец, репа; оранжевый цвет- морковь, тыква; зеленый цвет- кабачки, щавель, петрушка; синий цвет- баклажан; белый цвет- патиссон, кабачок, дайкон; черный цвет- помидор, редька; бордовый цвет- свекла).

5.Проводится игра для родителей «Угадай, кто я?»

 Сначала-разминка. Например:

 Ор-ор-ор сорвали красный …помидор

 Ец-ец-ец съели вкусный …огурец

  Жан-жан-жан лежит на грядке ….баклажан

   Бус-бус - бус мы разрезали арбуз.

Огородница вместе с родителями вынимают из лукошка пакетики с семенами овощных культур (свекла, морковь, огурцы, укроп, горох, перец, помидор, фасоль). Необходимо определить, какому овощу они принадлежат. 

Огородница хвалит детей и родителей: совместными усилиями они получили все части разрезной картинки. На ней изображено Пугало огородное.

Появляется Пугало. Проводит подвижную игру «Пугало».

Пугало: Ребята и их родители, знаете ли вы, что необходимо растению для роста?

Дети и родители: Солнце, вода, тепло, лопата, лейка, почва, воздух, удобрение, семена, уход и т.д.

Пугало проводит конкурс-эстафету «Выбери орудия труда». 

Пугало и Огородница предлагают родителям и детям посеять морковь, свёклу, посадить лук и горох, картофель. (места заранее подготовлены). 

После окончания работ

Пугало :

Огород наш, огород,

Всё на нем всегда растёт.

Если руки не ленивы,

Если мы трудолюбивы.

Проявить должны заботу.

Видно по труду работу.

И тогда наш огород

Расцветёт и оживет!

Огородница:

Посадили огород.

Посмотрите, что растёт!

Будем мы ухаживать,

Будем поливать,

Будем за росточками

Дружно наблюдать.

Огородница: Запомните ,ребята, если ухаживать за растениями, поливать, окапывать, избавлять от сорняков, удобрять- то в скором времени можно собрать богатый урожай!
Пугало: Я обещаю вам следить за огородом в ваше отсутствие. До свидания! Мне с Вами было весело!

  Дети и родители уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выставка детских работ " Пришла Весна! Распустились цветы! Прилетели птицы!"

Изображение цветов, птиц, животных, деревьев с помощью нетрадиционных художественно-графических техник.(пластилинография, акварель+восковые мелки, и др.)...

Конспект НОД по ФГОС Речевое развитие в подготовительной группе детского сада Тема: «Весна пришла - весне дорогу».

Виды детской деятельности: Двигательная, игровая,  коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «П...

Вот опять пришла весна, мы сажаем семена.(мини огород на участке)

Работая на огороде дети получают элементарные знания о выращивании огородных культур, у них развивается интерес, они учатся наблюдать и делать выводы, а главное приобщаются к труду....

Проект "Если к нам пришла весна - мы сажаем семена" средняя группа

Проект составлен по пяти образовательным областям с использованием стихов,загадок, игр и занятий для воспитания у детей любви к природе и бережному к ней отношению....

"Подкормка птиц зимой на участке нашей группы детского сада. Пришла весна."

 Давайте беречь  и  защищать  наших пернатых друзей  и не только потому, что  они приносят  пользу, но и  потому, что они своей  красотой  и пр...

Методическая разработка занятия для подготовительной группы детского сада на тему "Весна пришла, весне дорогу"

Методическая разработка занятия для подготовительной группы на тему "Весна пришла" несет в себе задачу закрепить знания признаков весны, а также упражнять детей в установлении причинно-следственные св...