Конспект проекта для детей подготовительного возраста "Мой любимый город"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Серова Наталья Александровна

Проект разработан для детей старшего и подготовительного дошкольного возрастов с целью более глубокого знакомства с достопримечательностями родного города, воспитания чувства патриотизма и любви к малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lyubimyy_gorod.docx29.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проекта для детей подготовительного возраста

«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»

Подготовила: воспитатель Серова Н.А.

Актуальность данного проекта определяется желанием расширить познания дошкольников о родном крае, его особенностях, истории, культуре, традициях и обычаях местных жителей.  Сделать знакомство с родным краем более увлекательным позволит «Культурный дневник дошкольника».

Изучение малой Родины способствует развитию бережного отношения к элементам городской среды, памятникам культуры и истории; способствует развитию патриотизма как чувства любви, привязанности к Родине, ответственности за нее.

Любовь к своей стране начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений.

Тип проекта: информационно - творческий, краткосрочный.

Срок реализации: 14.09.2020г. – 25.09.2020г.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной группы «Лучики», родители.

Цель проекта:

  • Более глубокое знакомство с городом Ртищево, его особенностями.
  • Приобщение к истории и культуре родного города.
  • Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом.
  • Знакомство с «Культурным дневником дошкольника».
  • Развитие познавательного интереса, самостоятельности, творческих способностей воспитанников.

Задачи проекта:

  • Расширить и углубить знания детей о городе Ртищево, его истории. Уточнить название улиц, средств передвижения.  
  • Расширить представление о  государственной символике города (герб).
  • Систематизировать знания детей о достопримечательностях города. Дать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.
  • Познакомить воспитанников с «Культурным дневником дошкольника», его назначением.
  • Формировать у детей любовь к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.
  • Развивать у детей самостоятельность, познавательный интерес, речь, мышление, воображение, творческие способности в ходе организованной образовательной деятельности, художественно-продуктивной деятельности, сюжетно-ролевых игр.
  • Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.

Методы проекта:

  • игровые: сюжетно-ролевые игры;
  • словесные: беседы, чтение художественной литературы, составление рассказов,  рассказывание стихотворений, знакомство с пословицами.
  • практические: создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности,  проведение ООД, художественно-продуктивная деятельность, выполнение заданий из «Культурного дневника дошкольника».
  • наглядные: организация выставок, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций «Мой город».

Работа с родителями:

  • Подготовка консультации по теме проекта.
  • Фото - выставка «Лучший город на Земле!»

Предполагаемый результат:

  • Освоение знаний о характерных особенностях родного города.
  • Активная работа детей в ходе  ООД, бесед о городе Ртищево, умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее.
  • Развитие речевых навыков, творческих способностей, любознательности и самостоятельности, взаимопомощи.
  • Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.



План реализации образовательного проекта

№ п/п

Срок реализации

Название мероприятия

Отметка о выполнении

Работа с детьми

Работа с родителями

Подготовительный этап

Задачи:

  • определить актуальные знания детей о родном городе, его особенностях;
  • вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Организация работы 1 этапа:

1.

01.09.2020 – 11.09.2020

- составление плана проектной деятельности;

- подбор методической  и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии);

- подбор дидактических, подвижных;

- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.

Выполнено

Основной этап

Задачи:

  • создание проблемной ситуации;
  • развивать познавательные способности, любознательность у детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
  • познакомить детей с краткой историей основания города Ртищево, его особенностями, архитектурой;
  • познакомить детей с учебным пособием «Культурный дневник дошкольника»;
  • развивать выразительность речи, моторику рук;

Организация работы 2 этапа:

2.

14.09.2020 – 25.09.2020

Беседы: 

«От села Покровское до города Ртищево» (рассматривание иллюстраций).

 «Улицы моего города» (рассматривание иллюстраций)

 «Мы  – горожане» (правила этикета).

«Знакомство с символикой города Ртищево (герб)».

«Что такое «Культурный дневник дошкольника?»

ООД по познавательному развитию:

«Зачем нужно знать свой адрес?».

Художественно-продуктивная деятельность:

« Герб города Ртищево» (аппликация)

«Мы празднуем День города Ртищево» (рисование)

«Ртищево – город железнодорожников» (рисование поезда)

Выполнение заданий из раздела «Каменная летопись» («Культурный дневник дошкольника»)

Рисование мелом на асфальте «Открытка ко дню города»

Знакомство с пословицами:

«Человек без Родины, — что соловей без песни»

 «На чужой стороне — и весна не красна»

 «Везде хорошо, — а дома лучше»

Чтение художественной литературы:

Чтение произведений о родном городе.

Сюжетно-ролевые игры:

 "Мы – строители",  "Школа", "Мы – экскурсоводы",   «Поездка в городском автобусе»,

«Больница», «Железнодорожный вокзал».

Конструирование:

«Строим мост через железную дорогу»

Составление описательного рассказа:

«Мой любимый город»

Консультации: «Формирование начал патриотических чувств».

 «Выходной с детьми».

Рекомендации: «Куда повести ребенка в выходной день?»


Выполнено

Заключительный этап

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Задачи:

  • развивать творческие способности;
  • развивать умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;
  • развивать наблюдательность и любознательность, познавательной активности
  • воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.

3.

Викторина:

«Что мы знаем о родном городе?»

  • Фото - выставка «Лучший город на Земле!»

Выполнено

В ходе реализации проекта «Мой город – лучший на земле» предполагаемые результаты были достигнуты:

  • Освоены знания о характерных особенностях и краткой истории появления родного города.
  • Дети активно работали в ходе  ООД, бесед о городе Ртищево, выражали  собственное мнение, анализировали, с интересом реагировали на происходящее.
  • В ходе бесед, занятий и игр развивались речевые навыки, творческие способности, любознательность и самостоятельность, взаимопомощь.

Перспективы проекта: В дальнейшем планируем продолжить работу по знакомству с городом и его окрестностями.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной логопедической группы на тему "Краснодар - любимый город"

«Краснодар – любимый город» Коррекционно – образовательные цели.  Углубление представлений о городе. Расширение и уточнение словаря по теме «Краснодар». Совершенствование грамматическо...

Методическая разработка для детей подготовительной группы "Любимый город Колпино"

Предлагаю презентацию о городе Колпино для детей старшей и подготовительной группы...

Проект для детей подготовительной группы «Мой город»

Расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Воспитание любви, уважения и привязанности к своей малой Родине....

Проект для детей подготовительной группы"С юбилеем, любимый город Кемерово" (Посвященный 100-летию города)

Данный проект краткосрочный, рассчитан на 6 месяцев. Позволяет детям расширить знания о родном городе....

Проект для детей подготовительной группы "Мой любимый город - Солнечногорск"

Проект « Мой любимый город – Солнечногорск»  в подготовительной к школе группеВведение: Актуальность:Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом явля...

Конспект НОД для детей подготовительной группы "Мой город Курск"

Задачи:- Формировать у детей интерес к своей малой родине.- Продолжать знакомить детей с историей возникновения города, разными видами городских зданий.- Пополнять активн...