Конспект проекта для детей подготовительного возраста "Мой любимый город"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Проект разработан для детей старшего и подготовительного дошкольного возрастов с целью более глубокого знакомства с достопримечательностями родного города, воспитания чувства патриотизма и любви к малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lyubimyy_gorod.docx | 29.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проекта для детей подготовительного возраста
«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»
Подготовила: воспитатель Серова Н.А.
Актуальность данного проекта определяется желанием расширить познания дошкольников о родном крае, его особенностях, истории, культуре, традициях и обычаях местных жителей. Сделать знакомство с родным краем более увлекательным позволит «Культурный дневник дошкольника».
Изучение малой Родины способствует развитию бережного отношения к элементам городской среды, памятникам культуры и истории; способствует развитию патриотизма как чувства любви, привязанности к Родине, ответственности за нее.
Любовь к своей стране начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений.
Тип проекта: информационно - творческий, краткосрочный.
Срок реализации: 14.09.2020г. – 25.09.2020г.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной группы «Лучики», родители.
Цель проекта:
- Более глубокое знакомство с городом Ртищево, его особенностями.
- Приобщение к истории и культуре родного города.
- Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом.
- Знакомство с «Культурным дневником дошкольника».
- Развитие познавательного интереса, самостоятельности, творческих способностей воспитанников.
Задачи проекта:
- Расширить и углубить знания детей о городе Ртищево, его истории. Уточнить название улиц, средств передвижения.
- Расширить представление о государственной символике города (герб).
- Систематизировать знания детей о достопримечательностях города. Дать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.
- Познакомить воспитанников с «Культурным дневником дошкольника», его назначением.
- Формировать у детей любовь к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.
- Развивать у детей самостоятельность, познавательный интерес, речь, мышление, воображение, творческие способности в ходе организованной образовательной деятельности, художественно-продуктивной деятельности, сюжетно-ролевых игр.
- Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.
Методы проекта:
- игровые: сюжетно-ролевые игры;
- словесные: беседы, чтение художественной литературы, составление рассказов, рассказывание стихотворений, знакомство с пословицами.
- практические: создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности, проведение ООД, художественно-продуктивная деятельность, выполнение заданий из «Культурного дневника дошкольника».
- наглядные: организация выставок, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций «Мой город».
Работа с родителями:
- Подготовка консультации по теме проекта.
- Фото - выставка «Лучший город на Земле!»
Предполагаемый результат:
- Освоение знаний о характерных особенностях родного города.
- Активная работа детей в ходе ООД, бесед о городе Ртищево, умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее.
- Развитие речевых навыков, творческих способностей, любознательности и самостоятельности, взаимопомощи.
- Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
План реализации образовательного проекта
№ п/п | Срок реализации | Название мероприятия | Отметка о выполнении | |
Работа с детьми | Работа с родителями | |||
Подготовительный этап Задачи:
Организация работы 1 этапа: | ||||
1. | 01.09.2020 – 11.09.2020 | - составление плана проектной деятельности; - подбор методической и художественной литературы; - подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии); - подбор дидактических, подвижных; - составление плана взаимодействия с родителями и детьми. | Выполнено | |
Основной этап Задачи:
Организация работы 2 этапа: | ||||
2. | 14.09.2020 – 25.09.2020 | Беседы: «От села Покровское до города Ртищево» (рассматривание иллюстраций). «Улицы моего города» (рассматривание иллюстраций) «Мы – горожане» (правила этикета). «Знакомство с символикой города Ртищево (герб)». «Что такое «Культурный дневник дошкольника?» ООД по познавательному развитию: «Зачем нужно знать свой адрес?». Художественно-продуктивная деятельность: « Герб города Ртищево» (аппликация) «Мы празднуем День города Ртищево» (рисование) «Ртищево – город железнодорожников» (рисование поезда) Выполнение заданий из раздела «Каменная летопись» («Культурный дневник дошкольника») Рисование мелом на асфальте «Открытка ко дню города» Знакомство с пословицами: «Человек без Родины, — что соловей без песни» «На чужой стороне — и весна не красна» «Везде хорошо, — а дома лучше» Чтение художественной литературы: Чтение произведений о родном городе. Сюжетно-ролевые игры: "Мы – строители", "Школа", "Мы – экскурсоводы", «Поездка в городском автобусе», «Больница», «Железнодорожный вокзал». Конструирование: «Строим мост через железную дорогу» Составление описательного рассказа: «Мой любимый город» | Консультации: «Формирование начал патриотических чувств». «Выходной с детьми». Рекомендации: «Куда повести ребенка в выходной день?» | Выполнено |
Заключительный этап Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. Задачи:
| ||||
3. | Викторина: «Что мы знаем о родном городе?» |
| Выполнено |
В ходе реализации проекта «Мой город – лучший на земле» предполагаемые результаты были достигнуты:
- Освоены знания о характерных особенностях и краткой истории появления родного города.
- Дети активно работали в ходе ООД, бесед о городе Ртищево, выражали собственное мнение, анализировали, с интересом реагировали на происходящее.
- В ходе бесед, занятий и игр развивались речевые навыки, творческие способности, любознательность и самостоятельность, взаимопомощь.
Перспективы проекта: В дальнейшем планируем продолжить работу по знакомству с городом и его окрестностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей подготовительной логопедической группы на тему "Краснодар - любимый город"
«Краснодар – любимый город» Коррекционно – образовательные цели. Углубление представлений о городе. Расширение и уточнение словаря по теме «Краснодар». Совершенствование грамматическо...
Методическая разработка для детей подготовительной группы "Любимый город Колпино"
Предлагаю презентацию о городе Колпино для детей старшей и подготовительной группы...
Проект для детей подготовительной группы «Мой город»
Расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Воспитание любви, уважения и привязанности к своей малой Родине....
Проект для детей подготовительной группы"С юбилеем, любимый город Кемерово" (Посвященный 100-летию города)
Данный проект краткосрочный, рассчитан на 6 месяцев. Позволяет детям расширить знания о родном городе....
Проект для детей подготовительной группы "Мой любимый город - Солнечногорск"
Проект « Мой любимый город – Солнечногорск» в подготовительной к школе группеВведение: Актуальность:Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом явля...
Конспект занятие для детей подготовительной группе «Мой любимый город»
quot;Мой любимый город"...
Конспект НОД для детей подготовительной группы "Мой город Курск"
Задачи:- Формировать у детей интерес к своей малой родине.- Продолжать знакомить детей с историей возникновения города, разными видами городских зданий.- Пополнять активн...