ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ «КОСМОС»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
познавательно – творческий, игровой проект | 730.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ №66 им. Н. И. Вавилова»
ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ
«КОСМОС»
Саратов 2021г.
Содержание
Пояснительная записка……………………………...3
Паспортные данные мини-музея…………..………..4
Аспекты музейной деятельности…...……………....6
План работы по созданию мини-музея……………..7
Тематический план занятий в мини-музее.………...8
«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».
Ян Амос Коменский.
Пояснительная записка.
Нормативно - правовые документы федерального уровня и в первую очередь ФЗ № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», внёс значительные коррективы в сложившееся представление работников системы дошкольного образования о программном обеспечении деятельности ДОУ.
Современный детский сад - это место, где ребёнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни, а среда его окружающая призвана обеспечивать реализацию образовательной программы, учитывать все условия, в которых осуществляется образовательный процесс и должна соответствовать возрастным возможностям детей.
Проблема и актуальность проекта.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает. Дошкольники активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших детей всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.
Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
Наименование мини-музея: мини-музей «Космос»
Профиль музея: познавательно – творческий, игровой.
Цели: Формирование представления детей о космосе, о целостности окружающего мира, о строении космических кораблей через совместную проектную и творческо-познавательную деятельность (техническое моделирование) детей, воспитателей и родителей.
Задачи работы:
- Познавательное развитие:
- Развивать познавательные интересы детей.
- Формировать представление о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой, кроме того есть материки. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь.
- Воспитывать стремление беречь Землю.
- Изучение и освоение основ технического моделирования; умение работать с инструментами; умение планировать своей деятельности;
- Социально-коммуникативное развитие:
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
- Формировать трудовые навыки и умения. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формировать ответственное отношение к порученному заданию.
- Развивать умение соблюдать правила безопасности при использовании орудий труда.
- Физическое развитие:
- Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни, о пользе витаминов, содержащих в овощах для организма.
- Художественно-эстетическое развитие:
- Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
- Речевое развитие:
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; развивать связную речь.
- Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, отгадывать и придумывать загадки. Формировать интерес к произведениям фольклорного жанра (пословицы, поговорки, загадки).
Перечень методов реализации проекта.
- Словесные (чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций).
- Наглядные (создание игровых ситуаций, показ презентаций, наблюдения).
- Практические.
Перечень форм реализации проекта
- Игры с правилами, сюжетно-ролевая игра; дидактические, настольно-печатные игры, игровое упражнение.
- Беседа, ситуативный разговор; речевая ситуация; составление и отгадывание загадок; заучивание стихов; составление рассказов.
- Наблюдение; решение проблемных ситуаций; просмотр презентаций; викторины; создание альбомов, панно; полочка умных книг.
- Чтение; обсуждение; беседа; просмотр мультфильмов; разучивание стихотворений; знакомство с профессиями,
- Подвижные игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования, малоподвижные игры; закаливание, физминутки.
Работа воспитателя
1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о космосе, вселенной и космонавтах).
2. Составление плана работы над проектом.
3. Сбор материала, необходимого для реализации проекта.
4. Разработка конспектов занятий и презентаций по планируемой теме.
5. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
6. Изготовление дидактических игр и пособий.
Руководитель мини-музея:
Акимова Анна Юрьевна – воспитатель.
Структура управления мини-музеем
Руководитель мини-музея планирует, координирует, контролирует работу в мини-музее.
АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.
Формы деятельности:
- поисковая;
- научная;
- экспозиционная;
- познавательная.
Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты.
ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ
«Космос»
Подготовительный этап | |||
№ | Содержание работы | Сроки исполнения | Ответственный |
1. | Проведение консультации с родителями: «Мини музей в детском саду» | Март | Акимова А. Ю. |
2. | Проведение бесед о создании музея в группе с родителями | Март | Акимова А. Ю. |
3. | Рассматривание фотоматериалов, презентаций с детьми | Март | Акимова А. Ю. |
4. | Определение темы; название мини-музея; разрабатывание его модели; выбор места для размещения | Март | Акимова А. Ю. |
Практический этап (или этап реализации проекта) | |||
№ | Содержание работы | Сроки исполнения | Ответственный |
1. | Создание мини-музея в группе; | Март | Акимова А. Ю. |
2. | Сбор экспонатов для музея; | Март-Апрель | Акимова А. Ю. |
3. | Пополнение музея экспонатами | Март-Май | Родители, дети |
Внедренческий этап | |||
№ | Содержание работы | Сроки исполнения | Ответственный |
1. | Оформление мини – музея | Март | Акимова А. Ю. |
2. | Открытие мини-музея | Март | Акимова А. Ю. |
3. | Проведение образовательной деятельности в мини-музее. | Март-Май | Акимова А. Ю. |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В МИНИ-МУЗЕЕ | ||||
Тема цикла занятий | Образовательная область | Цель занятия | Месяц | Деятельность детей |
Беседы с детьми о вселенной как сообществе планет, звезд и космических тел. | Коммуникативная и игровая деятельности | Ознакомление детей с Космосом. Рассмотреть схему Солнечной системы, закрепить названия планет. | март | Участие в беседе. Игра «В обсерватории». |
Звезды и кометы» (Аппликация) | Художественное творчество | Учить детей вырезать шестилучевые звезды. Вызвать интерес к передаче образа кометы. | март | Подвижная игра: «Космонавты». Сюжетно-ролевая игра «Готовимся к полету». |
Беседы о космических путешественниках: кто первый из землян полетел в космос? Каких космонавтов знают дети? Зачем космонавтам нужно надевать скафандры? | Познание Коммуникативная деятельность | Продолжать знакомить детей с Космосом. | март | Участие в беседе. |
«В космосе так здорово!» | Коммуникативная деятельность | Обогащать словарь образными словами и выражениями. | март | Рассматривание выставки книг о космосе. Рассматривание иллюстраций «Такой неизведанный космос». |
Квест «Космическое путешествие» | Игровая деятельность. Развлечение. | Развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы. | апрель | Участие в досуге |
«Планеты» лепка | Продуктивная деятельность | Формировать познавательные интересы детей. Развивать мелкую моторику. | апрель | Дидактическая игра на воображение «На чужой планете». Подвижные игры: «Какой космический экипаж быстрее соберется в полет» |
Организация и проведение беседы о космических аппаратах (ракеты, спутники, межорбитальные станции и т.д.). | Коммуникативная и игровая деятельность | Продолжать знакомить детей с Космосом, космическими аппаратами. | май | Рассматривание с детьми иллюстрации с изображением космических аппаратов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт мини-музея "Птичий двор".
В материале описаны цели и задачи мини-музея, формы работы и оформление, план работы, экспонаты, разделы мини-музея и их особенности....
Паспорт мини-музея "Мой город"
Цели:: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной...
Паспорт мини музея КОСМОС
Паспорт мини музея КОСМОС...
ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ «КОСМОС» (для детей среднего возраста)
Содержание Пояснительная записка……………………………...3Паспортные данные мини-музея…………..&helli...
Паспорт мини - музея "Космос"
Паспорт мини - музея "Космос", работа над пректом " Этот удивительный космос"...
Паспорт мини- музея "Космос"
опыт работы нашего музея...
Паспорт мини-музея «Космос»
Для детей мир полон неизвестного. Развивать у ребенка интерес к познанию важная задач для педагогов и родителей. Попадая в наш мини - музей дети с удовольствием рассматривают макеты космических объект...