Беседа о космосе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цели и задачи:
Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширить и закрепить знания детей о космосе, о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”, названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом. Воспитывать познавательные интересы, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_kosmosu.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в космическое пространство
Цели и задачи:
Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширить и закрепить знания детей о космосе, о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”, названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом. Воспитывать познавательные интересы, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Ход занятия.
В.: Ребята, я бы хотела загадать вам загадку:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
В.: Ребята, я Вам предлагаю отправиться в космическое путешествие. Но для этого нам необходимо сделать отсчёт от 10 до 1 и сказать: «поехали».
Д.В.: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1- поехали!
(Просмотр первой презентации о космосе) Вопросы по первой презентации:
- Ребята, понравилось вам в космосе?
- Что особенно запомнилось?
- Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)
- Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)
- А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход»)
- Кто из женщин впервые полетел в космос? (Валентина Терешкова)
- Белка и Стрелка – кто это? ( Первые собаки, побывавшие в космосе)
- Что такое созвездие? (Узор из звёзд)
- Как называется созвездие из семи ярких звёзд? (Большой ковш или Большая медведица)
- Что запускает человек в космос? (Спутники, орбитальные станции или космические дома)
В.: Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.
Как вы считаете, какими качествами должен обладать космонавт?
Д.: Космонавты должны многому учиться, быть здоровыми, постоянно тренироваться.
В.: Давайте и мы потренируемся.
Физкультминутка
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
В.: Ребята, а в космосе есть ещё очень много интересного!
(Просмотр второй презентации о планетах)
1. Меркурий. Это планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Поверхность Меркурия твердая. Он имеет самую высокую скорость вращения, и обегает солнце за три месяца. Днем планета практически горит под солнечными лучами (+350˚), а ночью промерзает (-170˚).
2. Венера. Эта планета больше других походит на Землю своими размерами и яркостью. Вокруг нее всегда много облаков, что затрудняет наблюдение. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню. Это самая горячая планета.
3. Земля – это третья планета по счёту от Солнца. Земля – это единственная планета, на которой есть вода и кислород, следовательно, есть жизнь. Она имеет идеальное расположение по отношению к Солнцу: достаточно близко, чтобы получать свет и тепло в нужном количестве, и достаточно далеко, чтобы не сгорать от лучей. У Земли есть один спутник – Луна.
4. Марс. Некоторые ученые предполагали, что на этой планете также существует жизнь, потому что она похожа с Землей. Но многочисленные исследования не обнаружили там признаков жизни, т.к. Марс состоит из углекислого газа ( вредного для всего живого). На его поверхности есть вулканы. Поверхность Марса – красная.
5. Юпитер – самая крупная планета Солнечной системы, в 10 раз превосходящая Землю. Состоит Юпитер из водорода, гелия и других газов, имеет 16 спутников.
6. Сатурн – имеет обширную систему колец, которые образуются из пыли, камней и льда. Вокруг Сатурна вращается три основных кольца, толщина которых около 30 метров.
7. Уран. Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время. Основная особенность Урана – это его манера вращения, выполняемая в режиме «лежа на боку». Про него говорят, «катится как шар по блюдцу».
8. Нептун - голубой гигант, состоящий из газа. Эта планета названа в честь древнегреческого бога морей и океанов Нептуна. Его поверхность из космоса выглядит голубой. Нептун отличается от остальных планет тем, что крутится сверху вниз. На Нептуне практически всегда очень холодно. А именно около –273 градуса.
9. Плутон - карликовая планета, состоящая из камня и льда. Это до недавних пор была 9-я планета по счету от Солнца и самая маленькая. Настолько маленькая, что недавно ее перестали считать планетой. Плутон обегает Солнце почти 250 лет. Планета была названа в честь греческого бога подземного царства Плутона.
Солнце – это огромная раскалённая звезда. Его свет и тепло дают жизнь всему живому на планете. Многие явления природы на Земле зависят от Солнца. Но не все солнечные лучи полезны, есть среди них и вредные.
Луна – самая близкая к Земле планета. На Луне много гор. Вся лунная поверхность покрыта слоем космической пыли. Первым на Луне побывал советский космический корабль «Луна-2» в 1959 году. От луны многое зависит на Земле. Луна влияет на приливы и отливы в морях и океанах; на процессы, происходящие в природе и организме человека. Существуют лунные календари, лунное затмение, полнолуние.
В.: Ребята, давайте повторим и закрепим названия планет считалочкой.
( Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч любому ребёнку - ведёт счет, а дети называют планеты.)
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Мини – разминка
В.: Ребята, давайте немного отдохнём!
Воспитатель предлагает детям разделиться на две группы, подойти к столикам, где лежат картинки и собрать их.
(Играет музыка, дети собирают картинки).
В.: – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают развитию творчества. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы и нарисовать удивительный космос, выразив свои впечатления, полученные сегодня от нашего путешествия.
(Дети подходят к столам и садятся за столы и рисуют).
В конце работы все рисунки выкладываются на ковре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Беседа о Космосе"
«Космос» Задачи:Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю.А. Гагарине.Развивать интерес к космонавтике.Формировать здоровый образ жизни.Воспитывать любовь к профессии «косм...
Познавательная беседа о космосе "Неизвестная вселенная"
“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околос...
Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"
Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...
познавательная беседа "Первооткрыватели космоса"
расширить представление детей о космосе, о первом космонавте.каким должен быть человек, чтобы стать космонавтом....
Конспект по ознакомлению с окружающим на тему: "Беседа о космосе"
конспект по ознакомлению с окружающим на тему: "Беседа о космосе" в старшей группе....
Тематическая беседа о космосе для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Тема «Освоение космоса»
С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы.На чем только не отправлялись в небеса герои сказок и старинных легенд: и на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах!Прошли ...
Тематическая беседа о космосе для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Тема «Космос и его освоение»
Тематическая беседа о космосе для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Тема «Космос и его освоение»...