Занятие по Ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сапашева Жанна Юрьевна

Конспект занятия звери и птицы зимой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл звери и птицы зимой15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Птицы и звери зимой

Конспект занятия для подготовительной группы

Сапашева Ж.Ю.

Воспитатель: Еду, Тихо. Слышны звоны под копытом на снегу.

                        Только серые вороны расшумелись на лугу.

                        Закодован неведимкой, дремлет лес под сказку сна.

                        Словно белую косынкой повязалася сосна.

                        Понагнулась, как старушка, оперлася на крюку.

                        А над самую макушкой долбит дятел на суку.

Представьте, что мы  в зимним лесу, замечательная природа, чистый воздух, но очень холодно. Сейчас  вместе

(1 слайд)«Греем руки». (Логопедическая гимнастика)  Вытянуть губы вперёд «трубочкой»  и продолжительно дуть на ладони. (Упражнение прививает навык выпускать длительную направленную воздушную  струю)

(2 слайд)«Греем нос».  Губы  в улыбке. Приоткрыт рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края  его были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх.  (Упражнение   учит направлять воздушную струю по средине языка и вверх, удерживая язык в форме чашечки на верхней губе).  

(3 слайд)«Греем  щёки». Ребёнок в спокойном темпе поочерёдно надувает правую и левую щёки, как бы перегоняя из одной щеки в другую.  (Упражнение  укрепляет мускулатуру щёк, развивает координацию движений и умение переключаться).

(Развивающая беседа)

Воспитатель: - В зимнюю пору холодно не только людям, но и лесным зверям и птицам.

- Назовите диких зверей, которые обитают в наших лесах.

- Почему их называют дикими?

- Как ведут себя животные, где устраивают норы, логово или гнездо?

- Как добывают себе корм?

- Назовите зимующих птиц.

- Почему они не улетели на юг?

- Как человек может помочь диким животным и птицам?

- Есть такая профессия, заботиться о природе – лесник (егерь). Как вы думаете, чем он занимается.

- Как вы относитесь к природе, чем можете помочь зимой птицам?

(Физминутка)

Мы пришли в зимний лес,                 Дети маршируют на месте.

Сколько здесь вокруг чудес!             Разводят руки в стороны.

Вот и зайка прискакал,                      Подпрыгивают на месте,

От лисы он убежал.                           Руками показывают «ушки» зайчика.

Это серый волк рыщет,                     Руки  на поясе, наклоны вправо – влево.

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас                  Приседают, закрывая лицо руками.

Не найдёт тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит,          Наклоняют голову, ладонь под щекой.

Так всю зиму и проспит.

В лесу красота и покой,                     Шагают на месте.

Ну, а нам пора домой.

Воспитатель: - Сейчас мы поиграем  (Дидактическая игра «Назови семью»). Я показываю вам картинку с изображением животного и детёныша, а вы называете  их, и уточняете, чья это семья. (Медведь, медведица» медвежата. Семья – медвежья)(4,5,6,7 слайды)

Воспитатель: - Прочитайте стихотворение о диких животных или птицах.

Белка

Белка шишку шелушит

И спешит, спешит, спешит.

Вертит шишку так и сяк,

Обнажая зубки,

 На тропинку и в овраг

Сыплются скорлупки.

Рыжим столбиком огня

Хвост горит у белки

-Ах, опять не хватит дня

Поиграть в горелки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты