Методическая разработка. Познавательное развитие в младшей группе. Тема «Транспорт"»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Методическая разработка. Познавательное развитие в младшей группе. Тема «Транспорт"»
Цель:
Закрепить и расширить представление детей по теме «Транспорт».
Задачи:
Образовательная:
-Ввести обобщающее понятие транспорт.
-Уточнить знания детей о различном транспорте: поезд, грузовая, легковая машина, автобус и самолет, корабль.
- Ввести понятие: классификация транспорта: наземный, водный, воздушный.
Развивающая:
-развивать речевые навыки детей, побуждать отвечать на вопросы полными предложениями;
-закреплять элементарные знания правил дорожного движения.
Воспитательная:
-совершенствовать умение взаимодействовать в
Оборудование к занятию: поезд, машины (грузовая, легковая), самолет; вертолет, кораблик, иллюстрации с изображениями различного транспорта. Напольная мозаика 3-х цветов: красный, желтый и зеленый.
Ход занятия:
Дети рассаживаются полукругом на стульчиках.
-Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в увлекательное путешествие. Подскажите мне, на чем можно путешествовать?
Ответы детей( На самолете, на поезде, на машине, на корабле).
Воспитатель:
-Вы правы ребята! Сейчас мы с Вами отправимся в путешествие, где на каждой остановке нас будут ждать интересные задания! А на чем мы поедем Вы сейчас отгадаете:
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
Дети:
-Машина
Воспитатель:
-Правильно! Мы поедем на машине!
Первая остановка: гараж, здесь мы увидим из чего же состоит машина, а может быть Вы мне подскажите?
Дети:
-Колеса, кузов, руль
Воспитатель:
-Верно: у машины есть колеса, руль, кабина. Покажите, какой формы у машины колеса? Они круглые.
– Кто водит машину? (Водитель( шофёр)
-Кого возит шофер? (Пассажиров).
-У нас здесь 2 машины, чем же они отличаются?
Дети:
Одна грузовая, а вторая легковая!
Правильно!
-Давайте рассмотрим грузовую машину.
- Ребята, скажите, кто водит грузовую машину? (Водитель)
– Где он сидит? (В кабине)
-Что еще есть у грузовика? (Колеса, кузов)
- Что можно перевозить в грузовой машине? (Песок, кирпичи, доски, снег и т.д.)
- А можно перевозить в кузове людей? (нет) Почему? (опасно, для перевозки людей созданы легковые машины).
Продолжаем наше путешествие. А куда мы приедем Вы сейчас догадаетесь!
Тут грохочут поезда,
Шумно тут почти всегда.
Если едем на край света,
Покупаем тут билеты.
Дети: Вокзал
Воспитатель:
Правильно! Мы приехали на вокзал. Какой транспорт мы видим на вокзале?
Верно, это поезда.
-Что есть у поезда? У поезда есть паровоз (воспитатель показывает паровоз) и вагоны (воспитатель показывает вагоны). Сколько вагонов у поезда? (Верно, у поезда много вагонов) А управляет поездом машинист!
- А по какой дороге ездит поезд? Правильно, по железной дороге.
Следующая остановка автобусная станция! Выходите из машины, нам необходимо размяться после долгой дороги:
Физкультминутка: «Автобус»
(1)Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
(2)И из окошечка глядим
Всё глядим!
(3)Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
(4)Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
(5)Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
(6)А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(7)И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(8)Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
(Железновы)
Какие Вы молодцы! Отлично отдохнули!
А теперь посмотрите на иллюстрацию, что Вы видите?
Дети: Это автобус!
Воспитатель:
Верно!
– Что есть у автобуса?( колеса, окна, двери, много сидений.)
– Водитель автобуса находится в кабине, а люди в салоне, где можно сидеть и стоять, крепко держась за поручни.
– Скажите, как называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры)
-Ребята, поиграем с Вами, посмотрите на ковре у нас много мозаики и сейчас Вам необходимо подобрать элементы, из которых можно сложить светофор. Дети собирают светофор.
Воспитатель: Ребята, Вы замечательно справились с заданием.
Следующая остановка в нашем путешествии - это аэродром. Что же это такое?(Место куда прилетают и откуда улетают самолеты)
Воспитатель показывает игрушку-самолет.
-Что есть у самолета? (корпус с кабиной и салоном для пассажиров, окна-иллюминаторы, хвост, крылья)
-Кто сидит в кабине самолета? ( летчик, пилот)
-А где самолеты летают? (в небе)
-Ребята, а как гудит самолет? (у-у-у).
- Давайте с вами поиграем.
Проводится игра собираем пазл «Самолет»
Давайте вспомним, где же мы были: гараж, вокзал, автобусная станция, аэродром.
С каким транспортом мы познакомились: поезд, машина грузовая и легковая, самолет, автобус.
Правильно, все это транспорт. Он может быть наземным, воздушным, водным.
Воспитатель:
Ребята, мы замечательно провели время в путешествии, а теперь пора возвращаться в детский сад. Закройте Ваши глазки. Раз, два, три! Мы снова в нашем уютном садике!
Конец занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka._poznavatelnoe_razvitie_v_mladshey_gruppe._tema_transport.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка. Познавательное развитие в младшей группе. Тема «Транспорт"»
Цель:
Закрепить и расширить представление детей по теме «Транспорт».
Задачи:
Образовательная:
-Ввести обобщающее понятие транспорт.
-Уточнить знания детей о различном транспорте: поезд, грузовая, легковая машина, автобус и самолет, корабль.
- Ввести понятие: классификация транспорта: наземный, водный, воздушный.
Развивающая:
-развивать речевые навыки детей, побуждать отвечать на вопросы полными предложениями;
-закреплять элементарные знания правил дорожного движения.
Воспитательная:
-совершенствовать умение взаимодействовать в
Оборудование к занятию: поезд, машины (грузовая, легковая), самолет; вертолет, кораблик, иллюстрации с изображениями различного транспорта. Напольная мозаика 3-х цветов: красный, желтый и зеленый.
Ход занятия:
Дети рассаживаются полукругом на стульчиках.
-Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в увлекательное путешествие. Подскажите мне, на чем можно путешествовать?
Ответы детей( На самолете, на поезде, на машине, на корабле).
Воспитатель:
-Вы правы ребята! Сейчас мы с Вами отправимся в путешествие, где на каждой остановке нас будут ждать интересные задания! А на чем мы поедем Вы сейчас отгадаете:
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
Дети:
-Машина
Воспитатель:
-Правильно! Мы поедем на машине!
Первая остановка: гараж, здесь мы увидим из чего же состоит машина, а может быть Вы мне подскажите?
Дети:
-Колеса, кузов, руль
Воспитатель:
-Верно: у машины есть колеса, руль, кабина. Покажите, какой формы у машины колеса? Они круглые.
– Кто водит машину? (Водитель( шофёр)
-Кого возит шофер? (Пассажиров).
-У нас здесь 2 машины, чем же они отличаются?
Дети:
Одна грузовая, а вторая легковая!
Правильно!
-Давайте рассмотрим грузовую машину.
- Ребята, скажите, кто водит грузовую машину? (Водитель)
– Где он сидит? (В кабине)
-Что еще есть у грузовика? (Колеса, кузов)
- Что можно перевозить в грузовой машине? (Песок, кирпичи, доски, снег и т.д.)
- А можно перевозить в кузове людей? (нет) Почему? (опасно, для перевозки людей созданы легковые машины).
Продолжаем наше путешествие. А куда мы приедем Вы сейчас догадаетесь!
Тут грохочут поезда,
Шумно тут почти всегда.
Если едем на край света,
Покупаем тут билеты.
Дети: Вокзал
Воспитатель:
Правильно! Мы приехали на вокзал. Какой транспорт мы видим на вокзале?
Верно, это поезда.
-Что есть у поезда? У поезда есть паровоз (воспитатель показывает паровоз) и вагоны (воспитатель показывает вагоны). Сколько вагонов у поезда? (Верно, у поезда много вагонов) А управляет поездом машинист!
- А по какой дороге ездит поезд? Правильно, по железной дороге.
Следующая остановка автобусная станция! Выходите из машины, нам необходимо размяться после долгой дороги:
Физкультминутка: «Автобус»
(1)Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
(2)И из окошечка глядим
Всё глядим!
(3)Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
(4)Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
(5)Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
(6)А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(7)И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(8)Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
(Железновы)
Какие Вы молодцы! Отлично отдохнули!
А теперь посмотрите на иллюстрацию, что Вы видите?
Дети: Это автобус!
Воспитатель:
Верно!
– Что есть у автобуса?( колеса, окна, двери, много сидений.)
– Водитель автобуса находится в кабине, а люди в салоне, где можно сидеть и стоять, крепко держась за поручни.
– Скажите, как называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры)
-Ребята, поиграем с Вами, посмотрите на ковре у нас много мозаики и сейчас Вам необходимо подобрать элементы, из которых можно сложить светофор. Дети собирают светофор.
Воспитатель: Ребята, Вы замечательно справились с заданием.
Следующая остановка в нашем путешествии - это аэродром. Что же это такое?(Место куда прилетают и откуда улетают самолеты)
Воспитатель показывает игрушку-самолет.
-Что есть у самолета? (корпус с кабиной и салоном для пассажиров, окна-иллюминаторы, хвост, крылья)
-Кто сидит в кабине самолета? ( летчик, пилот)
-А где самолеты летают? (в небе)
-Ребята, а как гудит самолет? (у-у-у).
- Давайте с вами поиграем.
Проводится игра собираем пазл «Самолет»
Давайте вспомним, где же мы были: гараж, вокзал, автобусная станция, аэродром.
С каким транспортом мы познакомились: поезд, машина грузовая и легковая, самолет, автобус.
Правильно, все это транспорт. Он может быть наземным, воздушным, водным.
Воспитатель:
Ребята, мы замечательно провели время в путешествии, а теперь пора возвращаться в детский сад. Закройте Ваши глазки. Раз, два, три! Мы снова в нашем уютном садике!
Конец занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."
1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...
Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему "Познавательно-речевые игры"
quot;Познавательно-речевые игры"...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Транспорт»
Открытое занятие в старшей группе на тему "Транспорт"...
ООД в области «Познавательное развитие» в младшей группе.Тема « Мы едем, едем, едем…» (Транспорт).
Тема « Мы едем, едем, едем…» (Транспорт)....
Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий во второй младшей группе методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Опубликовано 03.03.2021 – 21:26 Янова Ирина АлександровнаПлан по самообразованию во второй младшей группе.Тема по самообразованию во второй младшей группе.«Развит...
Технологическая карта по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Транспорт"
Цель: Систематизировать представления детей о транспорте.Задачи:Обучающие:Расширять у детей знания о видах транспорта его назначении;Формировать навык активного слушания и очередность в высказыва...
Методическая разработка по познавательному развитию в младшей группы Тема: «Кукла Маша заболела»
Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.Программное содержание:Формировать у детей понимания необходимости заботы о своем здоровье.Дать представление о некоторых причинах простуды,...