Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ульянкина Анета Александровна

Цель – Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otk.zan_._zhivotnye.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Программное  содержание

Цель – Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных.

Задачи

  1. Закрепление знаний детей о домашних и диких животных.
  2. Развитие связной речи.
  3. Упражнять в составлении сложносочинённых предложений.
  4. Развитие мелкой моторики, в том числе координации движений, умение концентрировать и распределять внимание.
  5. Развитие навыков управления дыханием.
  6. Развитие тактильной чувствительности, тактильной памяти.
  7. Развитие зрительно-моторной координации, понимания пространственных отношений влево-вправо, вверх-вниз, навыка балансирования, концентрирования внимания.
  8. Воспитание доброты, бережного отношения к животным.

Ход занятия

Дети входят в группу, встают возле доски полукругом. Перед доской размещен стол с макетом деревни.

Воспитатель: «Ребята, все мы с вами летом где-то отдыхали. Кто-то был на море, кто-то на даче, а я вам предлагаю сегодня отправиться в гости на подворье к Марьюшке, она обещала познакомить нас с животными, живущими у неё на скотном дворе. Отправляемся в деревню!»

На интерактивной доске появляется обращение Марьюшки.

Марьюшка: «Здравствуйте, ребята! У меня в деревне живёт много животных, а вот каких, вы должны сами определить и заселить мой скотный двор ими.»

Воспитатель: «Ребята, какие животные живут в деревне? (Ответы детей). А как мы можем назвать их одним словом? (Ответы детей) А почему они называются домашними? (Ответы детей)

Дети работают с макетом, расставляют животных по своим местам.

Марьюшка: «Молодцы, ребята! Но вот беда – от меня сбежал мой любимый кот Тишка, он решил стать свободным и жить в лесу. Боюсь я за него, ребята, ведь в лесу много зверей, они могут моего Тишку обидеть, он может заблудиться, помогите мне, пожалуйста, его найти.»

Воспитатель: «Ребята, поможем Марьюшке найти её любимого кота?» (ответы детей)

Воспитатель: «Тогда отправляемся в лес! Чтобы попасть в лес, нам нужно перейти через болото по кочкам и не упасть в него, сохраняя равновесие.»

             Оборудование «Кочки на болоте»

Воспитатель: «Как здорово вы прыгали, вот мы с вами и в лесу!»

 На мультимедийном экране появляется заставка леса, звучит мелодия с голосами птиц. «Здравствуй, добрый лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Ребята, а какие животные живут в лесу? А как мы можем назвать их одним словом? А почему они называются

дикими?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Ребята, я знаю, кто нам поможет найти кота – это Старичок-Лесовичок. Давайте, скажем о нём добрые слова, он услышит и придёт к нам.» Дети вместе с воспитателем говорят ласковые слова – добрый, ласковый, заботливый, гостеприимный, дружелюбный. «А теперь притаимся, закроем глаза, пусть он нас найдёт.»

Звучит музыка, выходит Старичок-Лесовичок:

Кто в лесу моём гуляет?

Кто здесь песни распевает?

                 О, да это ребятишки-

Смешливые девчонки

Забавные мальчишки.

Здравствуйте, ребята!

Дети: «Здравствуйте!»

Старичок-Лесовичок: «Я Старичок-Лесовичок. Кто природу губит, с тем я строг, а кто лес уважает, растения не обижает, зверям помогает, тот гостем у меня желанным будет.»

Воспитатель: «Старичок-Лесовичок, помоги нам, пожалуйста, отыскать в твоих владениях кота Тишку, мы боимся как бы он в беду не попал!»

Старичок-Лесовичок: «Отчего же не помочь, помогу, только сначала выполните мои задания, а помогать мне в этом будут мои друзья – лесные жители, а чтобы узнать кто это, вам понадобится «волшебный шарик».

                Игровое оборудование «Подуй на шарик»

Дети подходят к столу, на котором лежит игра «Подуй на шарик».

Воспитатель: «Старичок-Лесовичок, а как же нам правильно его использовать?»

Старичок-Лесовичок: «Для этого вам нужно подуть на него, и куда он укажет, к такому животному вы отправитесь за заданием».

Воспитатель: «Спасибо тебе, Старичок-Лесовичок.»

Старичок-Лесовичок: «И когда вы выполните все мои задания, позовите меня, и я подскажу вам, где кота в лесу найти.»

Воспитатель: «Ну что ж, ребята, выполним все задания Старичка-Лесовичка?»

Дети: «Да.»

Игровое оборудование «Подуй на шарик»

Дети дуют на шарик. Он попадает на белку или на ежика.

Воспитатель: «Итак, шарик нам указал на белку. Значит, мы с вами отправляемся в гости к белке.»

1 задание  Игровое оборудование «Сырный ломтик»

Дети подходят к оборудованию «Сырный ломтик». Оборудование стоит возле кроватей. Задача детей провести белку-это шар, к её дуплу – это верхний край доски.

Воспитатель: «Ребята, и у нас с  вами первое задание. Нам нужно помочь белке добраться до её дупла, в котором она

живёт и не упасть с дерева.»

Воспитатель: «А пока ребята ведут белок к их дуплам, мы с вами поиграем в игру «Кто где живет?» Вспомним, как называются жилища животных.» Игра проводится с мячом. Дети стоят вокруг педагога. Педагог бросает мяч и называет животное, задача детей назвать жилище в котором оно живёт. Пример Собака- конура, волк- логово, и т.д.  

Воспитатель: «Молодцы! А теперь мы снова возвращаемся к нашему волшебному шарику.»

Дети дуют на него – выпадает ежик.

Воспитатель: «Итак, ребята, шарик указал нам на ежика. Значит, мы с вами отправляемся в гости к ежику.»

2 задание  Игровое оборудование «Пассадо»

Дети подходят к столам, на которых стоят две игры «Пассадо».

Воспитатель: «Ребята, и у нас с вами второе задание. Нам нужно помочь ежу провести своих ежат домой через лес, полный опасностей, при этом не потерять своих ежат.

Роль ёжика выполняет треугольник, роль ежат выполняют шарики.

А пока ребята помогают ежам, мы с вами поиграем.

Физминутка «лесные жители»

Дети выполняют движения вместе с педагогом согласно  тексту, проговаривая  при этом слова физминутки.

 - У нас славная осанка, мы свели лопатки.

    Мы походим на носках, а потом на пятках.

   Пойдём мягко, как лисята, и как мишка косолапый

    И как серый волк – волчище, и как заинька – трусишка

    Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог

    Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся.

Воспитатель: «Молодцы ребята! Мы с вами побывали в гостях у белки, у ёжика, а каких еще диких животных вы знаете? Ответы детей.»

Воспитатель: «Ой, посмотрите, здесь лежит письмо от Старичка -Лесовичка! Давайте прочтём, что там написано – «Вы очень хорошо выполнили первые задания и вот вам следующее, ребята, вы любите играть в прятки? Вот и звери мои тоже играть любят. Спрятались все, да так, что не найти, помогите отыскать их».

Дети встают полукругом возле игры «Сенсино», на столе лежат фигурки животных. Такие же фигурки спрятаны в мешочках.

 

3 задание  Игровое оборудование «Сенсино»

Воспитатель: «Ребята, перед нами лежат фигурки животных. Ваша задача взять одну фигурку со стола и найти такую же фигурку на ощупь в мешочке. А когда вы его найдете, опишите его по схеме.»

Воспитатель: «Ну что ребята, мы с вами выполнили все задания Лесовичка- Старичка, и теперь можем его позвать.» Дети

зовут Старичка-Лесовичка. Выходит Старичок-Лесовичок.

Старичок-Лесовичок: «Ну что, ребята, вы думаете вы выполнили все задания? Дети - Да. Старичок-Лесовичок - Все, да не все, есть у меня для вас ещё одно задание. Кто-то напугал всех животных, и некоторые от страха перепутали свои дома. Поможем им найти свои дома?» (Да.)

4 Задание Игровое оборудование «Зоопарк из тарамбуко»

Старичок-Лесовичок: «Перед вами дома наших животных. Ваша задача найти каждому животному свой домик. Для этого я подниму крыши домов на несколько секунд, а вы должны запомнить, где чей дом. (Дети выполняют задание)

Старичок-Лесовичок: «Молодцы! Вот теперь вы справились со всеми моими заданиями. И могу вам сказать, где ваш кот Тишка прячется, а прячется он на опушке моего леса за берёзой.»

         Воспитатель: «Спасибо тебе, Лесовичок, мы пойдем искать кота! Ребята, да вот же он, Тишка, выходи, не бойся, это мы - ребята из детского сада!»

На ширме из-за дерева появляется кот-мягкая игрушка.

Воспитатель: «Тишка, тебе понравилось в лесу жить?»

Кот: «Нет, я домой хочу, я понял, что домашнему животному лучше жить рядом с человеком, ведь мне не нужно строить себе жильё, самому добывать пищу, защищаться от врагов, лежи себе на лавке, пей молочко, ешь рыбку, да еще хозяйка погладит. Пожалуйста, отведите меня домой.»

Воспитатель: «Конечно, мы поможем тебе найти дорогу домой.» Берут куклу и несут к подворью.

Видеообращение Марьюшки: «Спасибо вам, ребята, за Тишку моего непутёвого, надеюсь, он больше не будет в лес убегать. Приходите ко мне снова в гости!»

Подведение итогов.

Дети встают полукругом около макета фермы.

Воспитатель: «Ребята, могут ли домашние животные жить в лесу? (Ответы детей). Друзья, вы правы, домашние животные не могут жить в дикой природе, так как они – дети дополняют фразу воспитателя:

  - не умеют строить себе жильё,

  - самостоятельно добывать для себя пищу,

  - защищаться от врагов.

И подводя итоги нашего путешествия, не забудем о диких животных:

   - они не могут жить рядом человеком, так как боятся человека

   - лишены привычных условий жизни

   - требуют много мясной пищи

Воспитатель: «Наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Мои любимые игрушки»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ."

Статья о развитии художественного восприятия, интереса к художественным произведениям, формировать бережное отношение к книге....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»

Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия....

Конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки»

Цели:1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, разв...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»

Программные задачи:Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и де...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Мои любимые игрушки»...