акция "Гость группы" - "Весенний день год кормит"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Акция "Гость группы" предполагает участие родителей в образовательном процессе.
В ходе мероприятия родители знакомят детей с семенами растений, способами посадки, уходом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gost_gruppy_vesenniy_den_god_kormit.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Гость группы
«Весенний день год кормит»
Цель: Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями, установления доверительных и партнерских отношений с родителями, вовлечения семьи в единое образовательное пространство.
Задачи:
Образовательные задачи: Развитие мышления, воображения детей, их познавательного интереса, умения наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений и делать выводы, формирование представлений о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека.
Воспитательные задачи: Формирование навыков работы в команде, уход за растениями, формирование бережного, эмоционального отношения к природе, желание заботится о растениях.
Предварительная работа:
Предложить детям в течение недели приносить из дома различные семена. Задача ребенка – найти дома как можно больше разных семян.
Чтение художественной литературы: р.н.с. «Репка», Джанни Родари «Чиполлино», «Дюймовочка» Х.К. Андерсен, С. Аксаков «Аленький цветочек», В. Катаев «Цветик-семицветик, К. Чуковский «Чудо-дерево»
Ход мероприятия:
Звучит «Весенний хоровод»
Д/и «Волшебный мешочек» - послушать, пощупать.
Рассмотреть с детьми семена разных овощных и цветочных культур –использовать лупу.
Рассказать детям о строении растения, о том, что нужно для прорастания и для жизни в целом, как растет растение. Через стебель из земли всасываются вода и «пища». Рассказать, что растения пьет воду так же, как мы пьем коктейль или сок через трубочку. Рассказать о семенах (какими они бывают, для чего они нужны). Рассказать о роли почвы, воды, тепла, света, воздуха. Растения вырастают из семян. Внутри семени есть зародыш – будущее взрослое растение. Зародыш растения очень нежный, поэтому многие семена покрыты прочными защитными оболочками, природа как будто поместила их в коробочки. Рассмотреть на примере семени фасоли. Для того чтобы зародыш остался жив, в семени в течение лета запасаются «пища» и вода. Они же дают семечку силы для прорастания весной. Зародыш – главный в семени, все остальные части – это как бы его слуги.
Дети рассматривают разные семена под лупой; (лук чернушка, петрушка, фасоль, тыква, подсолнух, укроп, горох).
Дети сеют семена в подготовленные емкости. Взрыхляют землю. Перемешивают, засыпают семена землей, поливают.
Для наблюдением за прорастанием семян фасоли и гороха, замочили семена.
Провести игру «Что нужно нашему растению».
На основе собственных исследований дети рисуют, что необходимо растению для жизни и роста (солнышко-свет и тепло, лейка- вода и т. д)
Вспомнить с детьми сказки, рассказы, стихи, в которых упоминается семечко, цветок, росток:
- Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)
- Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно,
Он зовётся... (Чиполлино)
- Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
Ровно семь лепестков,
Нет пестрее цветков.
Оторвешь лепесток –
Полетит он на восток,
И на север, и на юг,
И вернется к нам он в круг.
Ты желанье загадай,
Исполненья ожидай.
Что же это за цветок?
Лютик? Ландыш? Огонек? (Цветик-семицветик)
Спросить у детей: «Куда нужно поставить наши посевы, чтобы семена лучше росли?» (Поставить на самое светлое место, на окно).
Сказать детям что мы будем ухаживать за посаженными растениями и делать зарисовки как всходят, как растут, у каких растений раньше появятся листочки.
Завершить встречу хороводом «Весенняя песенка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий утренника для второй младшей группы"Весенний день"
Сценарий утренника для детей младшего дошкольного возраста для празднования 8 марта....
Утренник в младшей группе "Весенний день 8 марта"
утренник к 8 марта в младшей разновозрастной группе...
План - конспект образовательной деятельности во второй младшей группе" Весенний день - год кормит."
План - конспект по окружающему миру ( вторая младшая группа) " Весенний день - год кормит."...
Сценарий праздника в первой младшей группе "Весенний день - 8 Марта"
Интересный утренник для детей 2-3 лет...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе " Весенний день 8 Марта!"
нспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе " Весенний день 8 Марта!"...
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (Мир природы и мир человека) Тема: «Весенний день - год кормит»
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (Мир природы и мир человека) Тема: «Весенний день - год кормит»...
Рекомендации для родителей по теме «Весенний день - год кормит»
Рекомендации для родителей по теме «Весенний день - год кормит»...